Введение 3
1. Понятие и значение фортепианного ансамбля в музыкальной школе 5
2. Роль ансамблевого музицирования на начальном этапе обучения 7
3. Особенности работы в ансамбле на уроках общего фортепиано в средних и старших классах музыкальной школы 10
Заключение 12
Использованная литература 14
Сегодня, в эпоху быстрых перемен и постоянного развития образования, вопросы совершенствования методов преподавания становятся особенно насущными. Тем более важной становится роль музыкального образования, в частности, в современной музыкальной педагогике. В этом контексте использование ансамблевых форм музицирования выделяется как ключевой фактор успешного обучения.
Работа в ансамбле на уроках общего фортепиано представляет собой не только средство разнообразия и творчества, но и эффективный метод формирования музыкальных способностей учащихся. В отличие от индивидуального обучения, ансамбль развивает гармонический и полифонический слух, чувство ритма, навыки чтения с листа и взаимодействия в музыкальной группе.
На начальном этапе обучения фортепиано активное участие в ансамблевой практике не только способствует формированию основных музыкальных навыков, но также создает благоприятную обстановку для эмоциональной и социальной адаптации к миру музыки. Этот этап строит фундамент для последующего творческого роста.
В средних классах музыкальной школы роль ансамбля приобретает новые измерения. Учащиеся, уже обладая базовыми музыкальными знаниями, могут в полной мере осознать и воплотить в жизнь потенциал совместной музыкальной деятельности. Подростки, занятые в ансамбле, приобретают ценный опыт совместного творчества, что способствует развитию ответственности и чувства партнерства. Совместное исполнение позволяет им более ярко выразить свои музыкальные возможности и преодолеть трудности, которые могли бы оказаться непреодолимыми в индивидуальной практике, таким образом, работа в ансамбле становится важным инструментом формирования профессионального музыкального мышления и творческой самореализации.
' .
Роль работы в ансамбле на уроках общего фортепиано #1510134
Артикул: 1510134
- Предмет: Методика обучения фортепиано (общее фортепиано)
- Уникальность: 83% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 16
- Формат файла: doc
1 170p.
1 500p.
Только 21 декабря!
Боголюбова Л.Д. Фортепианный ансамбль: проблемы жанра и исполнения. Методическая разработка / Нижний Новгород, 1992. 82 с.
2. Готлиб, А.Д. Основы ансамблевой техники / А.Д. Готлиб. - М: Музыка, 1971. - 94 с.
3. Коркина Е.Ю. Формы ансамблевого музицирования в классе фортепиано // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации. Материалы VIII Международной научной конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)". Ростов-на-Дону, 2023. С. 168-172.
4. Кривец Л.В. Ансамблевое музицирование как эффективная форма развития творческого потенциала учащихся // Современное образование Витебщины. 2016. № 4 (14). С. 75-77.
5. Мягкова С.И. Фортепианный ансамбль как перспективная форма обучения // Инновации в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Шайбаков Риф Насибуллович (отв. редактор). 2015. С. 69-72.
6. Полетавкина Е.Е. Ансамблевое музицирование в классе общего фортепиано на разных этапах обучения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-rabota-ansamblevoe-muzicirovanie-v-klasse-obshego-fortepiano-na-raznyh-etapah-obucheniya-5335777.html (дата обращения: 19.01.2024).
7. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста: Метод. пособие / Е. М. Тимакин. - 2-е изд. М.: Сов. композитор, 1989. 244 с.
8. Ходжаева Ю.Т. Роль фортепианного ансамбля в музыкальном воспитании // Образовательный форсайт. 2019. № 2. С. 156-161.
9. Цыпин Г. М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано: Учеб. пособие / Г. М. Цыпин; Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, Кафедра муз. инструментов. М.: МГПИ, 1975. 216 с.
10. Чабаева А.М. Модель формирования у учащихся художественно-диалогического стиля общения (на примере фортепианного дуэта) // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 119-120.
2. Готлиб, А.Д. Основы ансамблевой техники / А.Д. Готлиб. - М: Музыка, 1971. - 94 с.
3. Коркина Е.Ю. Формы ансамблевого музицирования в классе фортепиано // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации. Материалы VIII Международной научной конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)". Ростов-на-Дону, 2023. С. 168-172.
4. Кривец Л.В. Ансамблевое музицирование как эффективная форма развития творческого потенциала учащихся // Современное образование Витебщины. 2016. № 4 (14). С. 75-77.
5. Мягкова С.И. Фортепианный ансамбль как перспективная форма обучения // Инновации в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Шайбаков Риф Насибуллович (отв. редактор). 2015. С. 69-72.
6. Полетавкина Е.Е. Ансамблевое музицирование в классе общего фортепиано на разных этапах обучения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-rabota-ansamblevoe-muzicirovanie-v-klasse-obshego-fortepiano-na-raznyh-etapah-obucheniya-5335777.html (дата обращения: 19.01.2024).
7. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста: Метод. пособие / Е. М. Тимакин. - 2-е изд. М.: Сов. композитор, 1989. 244 с.
8. Ходжаева Ю.Т. Роль фортепианного ансамбля в музыкальном воспитании // Образовательный форсайт. 2019. № 2. С. 156-161.
9. Цыпин Г. М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано: Учеб. пособие / Г. М. Цыпин; Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, Кафедра муз. инструментов. М.: МГПИ, 1975. 216 с.
10. Чабаева А.М. Модель формирования у учащихся художественно-диалогического стиля общения (на примере фортепианного дуэта) // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 119-120.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Роль работы в ансамбле на уроках общего фортепиано |
Артикул: | 1510134 |
Дата написания: | 22.01.2024 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Методика обучения фортепиано (общее фортепиано) |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 83% |
Количество страниц: | 16 |
Файлы артикула: Роль работы в ансамбле на уроках общего фортепиано по предмету методика обучения фортепиано (общее фортепиано)
Пролистайте "Роль работы в ансамбле на уроках общего фортепиано" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 83% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 64 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности миграционной политики Испании в период с 2012 по 2022 гг.
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Сущность и значение производственной логистики в деятельности предприятий на примере предприятия сеть продовольственных магазинов «Пятёрочка»