' .

Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы #1207553

Артикул: 1207553
2 070p. 3 000p. Только 23.12.2024
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации индивидуального проекта в средней школе 6
1.1.Ретроспективный анализ организации проектной деятельности в зарубежной и отечественной системе образования 6
1.2. Содержательно–методические особенности организации индивидуальных проектов по математике 18
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы 33
2.1. Условия и трудности реализации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы 33
2.2. Этапы и результаты опытно-экспериментальной работы 43
Выводы по 2 главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Целью исследования является анализ содержательно-методических особенностей организации индивидуального проекта и разработка методических рекомендаций по организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы.
Гипотеза исследования: если обучение математике в основной школе сопровождать индивидуальной проектной деятельностью, то это будет способствовать как повышению уровня математической подготовки школьников (качества усвоения учебного математического материала, уровня познавательного развития учащихся, степени овладения культурой мыслительной деятельности), так и совершенствованию навыков проектной деятельности.
Задачи исследования:
 осуществить ретроспективный анализ организации проектной деятельности зарубежной и отечественной системе образования;
 представить содержательно-методические особенности организации индивидуальных проектов по математике;
 рассмотреть условия и трудности реализации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы;
 представить методическое сопровождение реализации индивидуального проекта учащихся средней школы;
 осуществить опытно-экспериментальную работу по организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы.
Методы исследования: теоретические – анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучение и обобщение передового педагогического опыта; эмпирические – педагогическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент); математическая обработка результатов эксперимента.
База исследования: гимназия № 102 г. Казани.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлены содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта, способствующего повышению качества математической подготовки учащихся, а также разработаны методические рекомендации по организации индивидуальной проектной деятельности по математике в 8 классах средней школы.
1. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. 2019. №1. С 24 – 33
2. Бакулина Т.И. Из Истории преподавания истории в школе / Т.И. Бакулина // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. 2014. №2 (14). – С. 15- 22
3. Бегзод Х.Х. Общая характеристика подросткового возраста и становление самосознания в подростковый возраст / Х.Х. Бегзод // Academic research in educational sciences. – 2021. - № 2 (CSPI conference 1). – С. 1102-1109.
4. Браташова, М. В. Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков / М. В. Браташова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 94-99.
5. Быстрова Н.В., Уракова Е.А. Технология проектной деятельности как ведущая форма обучения / Н.В. Быстрова, Е.А. Уракова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № 78-1. – С. 83-85.
6. Вострикова М.А., Соловьев Г.Е. Проектная деятельность в образовательном процессе высшей школы / М.А. Вострикова, Г.Е. Соловьев // Вестник науки. – 2024. - № 2 (1 (70). – С. 507-513.
7. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского. М.: Владос, 2009. 342 с.
8. Гайдук, Л.В. Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности на уроках математики [Электронный ресурс] / Л.В. Гайдук // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 4. – С. 17-20.
9. Гилева А. В., Бражникова И. А. Экспериментирование как способ развития исследовательской активности у детей // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2.
10. Горбунова Н.В. Проектная деятельность и проектные методы в образовании / Н.В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - № 63-2. – С. 112-116.
11. Громыко Ю.В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования / Ю. В. Громыко // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – № 1. – С. 93-105.
12. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики : учеб. пособие / В.А. Далингер. - Новгород, 2007. - 93 с.
13. Долгова В. И., Рокицкая Ю. А., Саламатов А. А. Индивидуально-психологические предикторы адаптивного поведения подростков //Science for Education Today. – 2018. – Т. 8. – №. 1.
14. Жумалиева Ж.М. Проявление мотивационных факторов в старшем школьном возрасте в выборе профессии / Ж.М. Жумалиева // Инновационная наука. – 2016. – №16 (4). – С. 96-99
15. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании //Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – №. 4. – С. 16-31.
16. Ибрагимов М.И., Михеев М.В., Хабибуллина И.И. Проектная деятельность в школе / М.И. Ибрагимов, М.В. Михеев, И.И. Хабибуллина // Казанский вестник молодых учёных. – 2022. - № 6 (3). – С. 23-28.
17. Китева Э.Р. Формирование познавательных учебных действий у школьников / Э.Р. Китева // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 27-29
18. Кожемякина Л.В. Проектная и исследовательская деятельность в школе во внеурочной деятельности // Инновационная наука. – 2022. - № 6-2. – С. 89-91.
19. Комарова И. В. Развитие исследовательских способностей школьников на этапе сбора и обработки информации. / И.В. Комарова // Исследователь / Researcher. 2018. №3-4 (23-24).
20. Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения / В.В. Краснова// Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 31-33.
21. Краснопевцева Т.Ф. Методико-инклюзивная компетентность педагога профессионального образования как цель повышения квалификации // Вестник Мининского университета. 2018. № 6 (2 (23)). С. 4.
22. Крэйн, У. Теории развития. Секреты формирования личности /У. Крэйн. - СПб. 2002. 73 с.
23. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 474 с.
24. Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под общей редакцией А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2016. С. 112-116.
25. Летучева Л.А., Черных О.П. Подростковый возраст: проблемы становления профессиональной идентичности / Л.А. Летучева, О.П. Черных // Инновационное развитие профессионального образования. – 2022. - № 4 (36). – С. 134-139.
26. Магомедова А.М. Кризис подросткового возраста / А.М. Магомедова // Мировая наука. – 2019. - № 5 (26). – С. 441-444.
27. Магомедова А.М. Подростковый возраст. Особенности развития психики подростка / А.М. Магомедова // Мировая наука. – 2020. - № 3 (36). – С. 305-308.
28. Макарова Л.Н. Исследовательское отношение школьников к окружающему миру: диагностический аспект. / Л.Н. Макарова, Е.Е. Морозова // Сибирский педагогический журнал. 2018. №2.
29. Макотрова Г.В. Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход / Г.В. Макотрова // Исследовательская работа школьников. 2015. № 52 (2). С. 17-26
30. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности : учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б. Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 293 с.
31. Матяш Н. В. Возрастная психология: учебное пособие / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
32. Матяш Н. В., Афонин И. А. Проектная деятельность школьников в системе профильного обучения / Н.В. Матяш, И.А. Афонин // Вестник Брянского государственного университета. – 2013. - № 1. – С. 49-52.
33. Мухайё М.Д. Школьник – субъект учебной деятельности. Средний (подростковый) возраст / М.Д, Мухайе // Research Focus. – 2022. - №1 (4). – С. 94-99.
34. Николина, В.В. Метод проектов на уроках математики в школе / В.В. Николина // Открытая школа. – 2015. – №4. – С. 51-55.
35. Орлова Е. А., Бегидова С. Н. Сущность проектной деятельности социальной направленности старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. №2 (159). С.52-56
36. Попова Н.А., Баркова О.В., Омельченко Е.А. Проектная деятельность как вектор развития общеобразовательной школы / Н.А. Попова, О.В. Баркова, Е.А. Омельченко // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. - № 14 (2 (56). – С. 134-143.
37. Развитие исследовательских умений школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. М.: Просвещение, 2011. 157 с.
38. Рашидов Х.У. Психология подросткового возраста / Х.У. Рашидов // Экономика и социум. – 2021. - № 10 (89). – С. 1397-1401.
39. Розанов, Л.Л. Метод проектов как педагогическая технология / Л.Л. Розанов // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 74-77.
40. Рябова О. В. Исследовательская деятельность как средство формирования познавательно-аналитических умений у младшего школьника. / О.В. Рябова. // БГЖ. 2018. №4 (25).
41. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М.: Просвещение, 2006. – 396 с.
42. Савенков А.И. Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности / А.И. Савенков, Ж.В. Афанасьева, А.В. Богданова, В.А. Кривова, Ю.А, Серебренникова // Начальная школа. 2016. № 9. С. 70-75
43. Савина О.О. Психологический анализ трансформации идентичности личности в подростковом и юношеском возрасте / О.О. Савина // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. - 2011. - №4 - С. 128.
44. Седова Н.Е. Основы практической педагогики // Н.Е. Седова. – М.: Сфера, 2015. – 192 c.
45. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 2. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.
46. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений школьников: дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Семёнова. Томск, 2007. 203 с.
47. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
48. Сорина А. К. Проектирование образовательной среды дошкольного образовательного учреждения: автореф. дис. … канд. пед. наук:13.00.01 / А. К. Сорина. – СПб., 2015. – 16 с.
49. Стеканова, Ю.О. Развитие интеллектуальных способностей школьников на уроках математики средствами технологии группового и коллективного взаимообучения / Ю.О. Стеканова // Одаренный ребенок. – 2014. – № 2 (март-апрель). – С. 29-35.
50. Тимофеева Я.А., Афанасьева Л.И. Дистанционное обучение и подростковый возраст / Я.А. Тимофеева, Л.И. Афанасьева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. - №70-2. – С. 240-243.
51. Топакова Т.И., Япарова О.Г. Взаимосвязь локус контроля и самостоятельности в подростковом возрасте / Т.И. Топакова, О.Г. Япарова // Наука в жизни человека. – 2023. - № 2. – С. 131-140.
52. Трубима Л. А. Комплексное внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. [Текст]/ Л.А. Трубима.- Инновационное среднее образование в России: сущность и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 15-16 марта 2006 г. СПб: Изд-во СПбГУП, 2006.
53. Тухужева Л.А., Джанкулаев А.А., Тухужева Ж.З. Особенности социализации в подростковом возрасте / Л.А. Тухужева, А.А. Джанкулаев, Ж.З. Тухужева // Вопросы науки и образования. – 2020. - № 1 (85). – С.88-90.
54. Уракова Е.А., Колдина М.И, Корнусова В.М. Сущность и характеристика проектной деятельности / Е.А. Уракова, М.И. Колдина, В.М. Корнусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № 78-2. – С. 282-284.
55. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
56. Федулова Я.А., Федулова Ю.А., Иванова Е.Н. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в пространстве школы / Я.А. Федулова, Ю.А. Федулова, Е.Н. Иванова // Наука и образование. – 2022. - № 5 (2). – С. 329.
57. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование, 2005. №7. С. 9 – 11
58. Ципелков У.Е. Перспективы использования метода проектов в начальной школе / У.Е. Ципелков // Вестник КГТУ – 2016 – №10 – С. 50-55
59. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. - С. 37-44.
60. Шеленкова, Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе / Н.Ю. Шеленкова // Завуч. – 2015. – №5. – С. 82-87.
61. Эльконин, Б.Д. Психология развития : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 141 с.
62. Эшпулатова Ш.А. Психолого-физиологические изменения в подростковом возрасте и их характеристика / Ш.А. Эшпулатова // Вестник науки. – 2023. - № 2 (12 (69). – С. 1458-1462.
63. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.
64. Якупова Л.М. Проектная деятельность - партнерская деятельность / Л.М. Якупова // Проблемы педагогики. – 2019. - № 6 (45). – С. 59-60.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы
Артикул: 1207553
Дата написания: 18.06.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Математика, информатика и информационные технологии // педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 123
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе также прилагаются презентация и речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы по предмету математика, информатика и информационные технологии // педагогика

Пролистайте "Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы — 1
Дипломная — Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы — 2
Дипломная — Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы — 3
Дипломная — Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы — 4
Дипломная — Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы — 5
Дипломная — Содержательно-методические особенности организации индивидуального проекта по математике в 8 классе средней школы — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 40 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!