Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационного развития высшей школы 5
1.1 Сущность и понятия инноваций в высшей школе 5
1.2 Модель инновационного процесса в вузах 9
2 Социально-экономических основ инновационного развития высшей школы 13
2.1 Современное состояние системы высшего образования 13
2.2 Мониторинг сотрудников ВУЗов 22
Заключение 38
Список литературы 45
В современных условиях устойчивое развитие любой экономической системы немыслимо без адекватного состояния и эволюции инновационной сферы. В свою очередь, достижение высокого уровня функционирования последней невозможно без соответствующего развития образовательного комплекса.
Рынок образовательных услуг в России развивается очень бурно. В него вовлечены как государственные, так и негосударственные учебные заведения. Высокие темпы развития данного рынка, появление новых форм оказания образовательных услуг определяют необходимость глубокого исследования процессов, складывающихся на этом рынке, разработки направлений совершенствования организационно-экономического механизма его функционирования.
Судьба государства и каждого отдельного человека прямо зависит от развития системы образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около 1 млрд. учащихся и 50 млн. педагогов. Будучи фактором социально- экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства.
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Образование оказывает влияние на духовную жизнь общества через культурно-воспитательную функцию государства. Формирование общей культуры – условие любой профессиональной подготовки. Оно создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение.
В России необходимость активизации инновационного процесса определяется спецификой современного состояния развития общества. В нашей стране в неполной мере используются инновационные возможности, хотя перспективы данной сферы весьма существенны. В этой связи ключевым ресурсом становится интеллектуально-образовательный потенциал общества, а совершенствование образовательной системы является стратегически важным, с точки зрения обеспечения ее конкурентоспособности. В настоящее время для России особенно актуальными являются процессы модернизации высшего образования в соответствии с потребностями рынка труда, а также в целях интеграции отечественного образования в мировое образовательное и экономическое пространство.
Цель работы заключается в обосновании социально-экономических основ инновационного развития высшей школы.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:.
- изучить теоретические аспекты инновационного развития высшей школы;
- оценка социально-экономических факторов развития высшей школы.
Социально-экономические основы инновационного развития высшей школы. А также похожие готовые работы: страница 8 #9102008
Артикул: 9102008
- Предмет: Государственное и муниципальное управление
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 47
- Формат файла: docx
1 499p.
1. Ананьева О. М., Беськаева М. А. Особенности современного менеджмента в системе высшего образования // Наука-RASTUDENT.RU. – 2014. – № 6. [электронный ресурс]
2. Жилин А. Реорганизация российских учебных заведений: прошлое, настоящее и будущее [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://edu.garant.ru/relevant/main/408149/
3. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru
4. О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете: федер. закон от 10.11.2009 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2016)
5. Панибратцев А.В. Болонский процесс как компонент глобализации высшего образования // Научный Вестник МГТУ ГА. – 2018. – № 191. – С. 84-86
6. Повышение конкурентоспособности ведущих университетов российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5–100) [электронный ресурс]
7. Смолин О.Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? // Социс. – 2018
8. Тимошенко В. Сеть опорных университетов: костяк или костыль для образования? [электронный ресурс]
9. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 25.04.2016)
10. Черезова А.С. Болонский процесс: перспективы российского образовательного сектора в едином пространстве высшего образования // Политика и общество. – 2019. – № 2(122). – С. 175-184
11. Шевченко Д.А. Состояние высшего профессионального образования России и перспективы его развития // Маркетинг в России и за рубежом. –2018. – № 3(95). – С. 109-121
12. Юдникова А.А. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42).
2. Жилин А. Реорганизация российских учебных заведений: прошлое, настоящее и будущее [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://edu.garant.ru/relevant/main/408149/
3. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru
4. О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете: федер. закон от 10.11.2009 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2016)
5. Панибратцев А.В. Болонский процесс как компонент глобализации высшего образования // Научный Вестник МГТУ ГА. – 2018. – № 191. – С. 84-86
6. Повышение конкурентоспособности ведущих университетов российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5–100) [электронный ресурс]
7. Смолин О.Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? // Социс. – 2018
8. Тимошенко В. Сеть опорных университетов: костяк или костыль для образования? [электронный ресурс]
9. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 25.04.2016)
10. Черезова А.С. Болонский процесс: перспективы российского образовательного сектора в едином пространстве высшего образования // Политика и общество. – 2019. – № 2(122). – С. 175-184
11. Шевченко Д.А. Состояние высшего профессионального образования России и перспективы его развития // Маркетинг в России и за рубежом. –2018. – № 3(95). – С. 109-121
12. Юдникова А.А. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Социально-экономические основы инновационного развития высшей школы |
Артикул: | 9102008 |
Дата написания: | 14.12.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Государственное и муниципальное управление |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 47 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Социально-экономические основы инновационного развития высшей школы. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету государственное и муниципальное управление
Пролистайте "Социально-экономические основы инновационного развития высшей школы. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 64 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности формирования информационного общества и развитие сетевой экономики от истоков до настоящего времени
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности федеративного устройства в России