Введение 3
Глава 1. Особенности профессиональной деятельности сотрудников газодымозащитной службы в гарнизоне и подразделениях пожарной охраны 6
1.1. Сущность работы сотрудников газодымозащитной службы 6
Вывод по 1 главе 23
Глава 2. Исследование результатов совершенствования программы профессиональной подготовки по рабочей профессии код 16781 «Пожарные» дисциплина «Газодымозащитная служба» 25
2.1. Методы и методики исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 37
Вывод по 2 главе 44
Заключение 46
Список литературы 48
Чрезвычайные ситуации, вызванные техногенными и природными факторами, представляют собой огромную угрозу не только человеческому обществу, но и экологической обстановке в целом. В результате чрезвычайных ситуаций, как правило, бывает много человеческих жертв и разрушений. Последствия катаклизмов, порой, носят необратимый характер. Человек является частью мировой экосистемы, и любое ее негативное изменение приносит вред его здоровью и качеству жизни. Вред получают все люди, которые находятся в эпицентре трагедии. Но особенно большую нагрузку получают пожарно-спасательные подразделения, которые выходят на борьбу с катастрофой, устраняя ее последствия.
В наши дни газодымозащитная служба прочно вошла в работу пожарных России. Средства индивидуальной защиты органов дыхания применяются при тушении около 20 % пожаров, а каждый потушенный пожар с применением СИЗОД является своеобразным экзаменом для газодымозащитников, так как требует от личного состава мобилизации всех сил, знаний, опыта, дает возможность проверить качество подготовки к работе в сложных условиях.
Газодымозащитная служба является одной из главных в комплексе специальных служб пожарной охраны, так как она предназначена для обеспечения ведения действий подразделений пожарной охраны в непригодной для дыхания среде при спасении людей, тушении пожаров и ликвидации последствий аварий, поэтому вопросам организации деятельности газодымозащитной службы уделяется очень большое внимание.
Высокий уровень неожиданности, непредсказуемости событий, внезапные сигналы тревоги, свидетельство смерти или увечий во время выполнения профессиональной деятельности, страх, связанный с угрозой собственной жизни и здоровью, ответственность за возможные ошибки, допущенные в работе – со всем этим сталкиваются сотрудники газодымозащитной службы. Эффективность их деятельности зависит от событий и обстоятельств, которые оказывают мощное травмирующее воздействие на физическое и психическое здоровье.
В большинстве случаев успешное выполнение задач при тушении пожаров основано на эффективной деятельности газодымозащитников, их высоком уровне профессиональной, физической и психологической подготовки. От личностных особенностей, уровня стресса, наличия или отсутствия пограничных нервно-психических расстройств у личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, зависит качество оказания помощи пострадавшим.
Проблема физической и психологической подготовки пожарных привлекает к себе все более пристальное внимание практических работников пожарной охраны. Физическая и психологическая подготовка пожарных к работе в сложных условиях тушения пожаров и ликвидации их последствий - основа не только эффективной деятельности по спасанию людей и сохранению материальных ценностей от уничтожения огнем, но и основа безопасности самих пожарных.
Качественная профессиональная подготовка газодымозащитников, повышение их боевой выучки и психологической устойчивости достигается в процессе работы и периодических тренировках в условиях близких к реальным.
Целью настоящей работы является совершенствование программы профессиональной подготовки по профессии код 16781 «Пожарные».
Объект работы - программа профессиональной подготовки по профессии «Пожарные» код 16781.
Предмет работы – совершенствование программы профессиональной подготовки по профессии код 16781 «Пожарные».
С опорой на поставленную цель в рамках настоящего исследования была выдвинута следующая гипотеза: разработанная программа, является эффективной в подготовки учащихся по профессии «Пожарные» код 16781.
Для достижения цели исследования и доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи.
1. Произвести теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблематике. Составить схему проведения экспериментального исследования, выбрать методы и методики, адекватные его алгоритму и описать его методологический аппарат.
2. Совершенствовать программу профессиональной подготовки по профессии код 16781 «Пожарные».
3. Реализовать экспериментальное исследование на практике, произвести анализ и интерпретацию полученных результатов с опорой на данные математико-статистического анализа.
Теоретико-методологическая база исследования. Работа строилась с опорой на теорию адаптации к экстремальным условиям профессиональной деятельности (К.А. Абульханова-Словская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Б.Е. Ендольцев, Ю.М. Заброрин, Г.М. Зароковский, Ф.Е. Меерсон, Г. Селье и другие). В концептуальном плане для организации исследования особое значение имеют принципы изучения психофизиологических особенностей сотрудников пожарной охраны (Г.И. Левигурович, Г.О. Нецкий, Д.И. Рейтынбарг, М.В. Леви, И.Г. Чурсин, В.И. Медведев, И.Н. Ефанова, М.И. Марьин, С.И. Ловчан).
В работе применялись следующие методы: обзорное теоретико-аналитическое исследование литературы по изучаемой проблеме с опорой на категориальный аппарат науки и общепсихологические принципы, метод тестов, качественный и количественный анализ, метод математической статистики и интерпретации данных.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы.
' .
Совершенствование программы профессиональной подготовки по рабочей профессии код 16781 "Пожарные" дисциплина "Газодымозащитная служба". А также похожие готовые работы: страница 2 #1205544
Артикул: 1205544
- Предмет: Педагогики и психологии экстремальных ситуаций
- Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 69
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст – М.: Юридическая литература, 1997. – 64 с.
2. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 № 186-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 19.12.1997 № 153-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 01.06.1999 № 110-ФЗ, от 06.12.2000 № 141-ФЗ).
4. Закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
5. Закон Российской Федерации от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».
6. Закон Российской Федерации от 30.06.2002 № 78 «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)».
7. Федеральный закон от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
8. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 794 «О единой государственной службе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
10. Приказ МЧС России от 18.03.2002 № 116 «Об утверждении Схемы организации управления МЧС России».
11. Приказ МЧС России от 20.05.2002 № 250 «О выплате сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы».
12. Приказ МЧС России от 31.12.2002 № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».
13. Приказ ГУ ГПС МВД России от 09.11.1999 № 86 «Положение о порядке аттестации газодымозащитников в органах управления, подразделениях Государственной противопожарной службы МВД России и пожарно-технических образовательных учреждениях МВД России на право педения боевых действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде».
14. Приказ МВД РФ от 30.06.2000 № 700 «Об утверждении наставления по службе связи ГПС МВД РФ».
15. Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России (утверждена 29.12.2003 заместителем Министра генерал-лейтенантом внутренней службы Серебренниковым Е.А.).
16. ГОСТ 26938-86 Пожарная техника. Автомобили тушения. Общие технические требования.
17. ГОСТ 12.2.047-86 Пожарная техника. Термины и определения.
18. ГОСТ 27331-87 Пожарная техника. Классификация пожаров.
19. ГОСТ 12.1.044 – 89*. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.
20. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
21. ГОСТ Р 51017-97 Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний.
22. ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытания.
23. НПБ 201-96 Пожарная охрана предприятий. Общие требования.
24. НПБ 202-96 Муниципальная пожарная служба. Общие требования.
25. НПБ 163-97* Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
26. НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составляющие.
27. НПБ 194-00 Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний.
28. НПБ 304-01. Пенообразователь для тушения пожаров. Общие технические требования и методы испытания.
29. НПБ 313-2002. Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.
30. НПБ 105-03. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
31. ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
32. Рекомендации об особенностях ведения боевых действий и проведения ПАСР, связанных с тушением пожаров на различных объектах. М.: ГУГПС МВД России, 2000.
33. Рекомендации по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации. М.: МГА, 1984.
34. Индикатор ИР-2 для проверки изолирующих дыхательных аппаратов. Инструкция по эксплуатации ИР-2.00.00.000 РЭ.
35. Руководство по эксплуатации кислородно изолирующего противогаза Урал-10.
36. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных/ под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007 – 319 с.
37. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. М., «Высшая школа», 2001 г.
38. Бактыбаева К.С. Факторный анализ отклоняющегося поведения подростков // Вестник КазНПУ. – 2017. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://articlekz.com/article/19364
39. Бандура А. Теория самоэффeктивности // Психологичeский журнал. – 2000. – Т. 21. – № 1. – С. 4–11
40. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание = Self-concept development and education: пер. с англ. – М: Прогресс, 1986. – 420 с.
41. Бушмин В.А., Плеханов В.И., Сафронов А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат,1985.
42. Демёхин В.Н, Серков Б.Б. Строительные материалы, их пожарная опасность и поведение в условиях пожара: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2004. – 142 с.
43. Демидов П.Г., Шандыба В.А., Щеглов П.П. Горение и свойства горючих веществ. – М.: “Химия”, 1981.
44. Иванов А.Ф. и др. Пожарные техника ч. 1,2 – М.: Строиздат,1988.
45. Качалов А.А. и др. Противопожарное водоснабжение. – М.: Стройиздат, 1985.
46. Коннова Л.А. Спасательные и защитные действия при несчастных случаях и авариях с опасными химическими веществами. – Азбука спасения. СПб. –1997. – «Пожсервис». – 123 С.
47. Корнилов Н.В., Грязнухин Э.Г.. Медицинская помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. – СПб., 1992. – 143с.
48. Маслаков М.Д., Демехин Ф.В., Родионов В.А., Варков Р.И. Электротехника и пожарная безопасность электроустановок. Лаборат. практикум. – СПб.: Изд. СПбГПУ., 2003.
49. Maдди, С. Смыслообразование в процессах принятия решения / С. Maдди // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 6. – С. 87–101
50. Напрягло М.А., Погорелова Е. И. Особенности самоэффективности подростков в зависимости от их совладающих ресурсов // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе». - 2013 г. – С. 63-65
51. Первин Л., Оливер Дж. Психология личности: Теория и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001 – 607 с.
52. Рисковое поведение подростков и климат школы: агрессия и употребление алкоголя / под рук. Александров Д.А. // Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки». Программа фундаментальных исследований ВШЭ. - 2018. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/org/projects/217666998
53. Рокицкая Ю.А. Факторная структура копинг-поведения подростков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. – С. 220-233
54. Ромек В.Г. Психологические особенности уверенной в себе личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах : учеб. пособие / под ред. проф. В.А. Лабунской. М. : Гардарики, - 2000. - 308 с.
55. Сирота, Н.А. Профилактика и психотерапия нарушений психосоциальной адаптации у подростков: монография / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – М.: РИО МГМСУ, 2014. –72 с.
56. Славутская Е.В., Славутский Л.А. Факторный анализ взаимосвязи индивидуально-психологических и личностных характеристик младших подростков с уровнем школьной дезадаптации // Экспериментальная психология. - 2013. - Том. 6, № 4. - С. 40–51
57. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте/ Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 5-21
58. Шепелева, Е. А. Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников: дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. А. Шепелева. – М., 2008. – 166 с.
59. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии / Смирнов С.Д. // Вопросы психологии. – 2001. – № 6. – С. 119–121
60. Bandura, A. Social foundations of thought and action: A socialcognitive theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall – 1986 – 617 с.
61. Bandura A. Regulation of cognitive processes through perceived self-efficacy, DP № 25, 1989, p. 729
62. Bandura, A., Barbaranelli, C., Caprara, G.V., & Pastorelli, C. (1996). Multifaceted impact of self-efficacy beliefs on academic functioning. Child Development, 67, р. 1206–1222
63. Lasarus R., Folkman S. Stress, appraisal and copying. New York: Springer Publishing Company, 1984. 445 р.
64. Murphy, L. Coping vulnerability and residience in childhood – coping and adaptation / L. Murphy. – N.Y., 1974. – р. 343
65. Mischel, W. A cognitive-affective system theory of personality / W. Mischel, Y. Shoda // Psychological Reports. – 1995. – Vol. 102. – P. 246–258
66. Schunk, D.H., & Zimmerman, B. (Eds.). (1994). Self-regulation of learning and performance: Issues and educational applications. Hillsdale, NJ: Erlbaum. Thought control of action, Schwarzer. Washington, 1992, p. 335–394
2. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 № 186-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 19.12.1997 № 153-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 01.06.1999 № 110-ФЗ, от 06.12.2000 № 141-ФЗ).
4. Закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
5. Закон Российской Федерации от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».
6. Закон Российской Федерации от 30.06.2002 № 78 «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)».
7. Федеральный закон от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
8. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 794 «О единой государственной службе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
10. Приказ МЧС России от 18.03.2002 № 116 «Об утверждении Схемы организации управления МЧС России».
11. Приказ МЧС России от 20.05.2002 № 250 «О выплате сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы».
12. Приказ МЧС России от 31.12.2002 № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».
13. Приказ ГУ ГПС МВД России от 09.11.1999 № 86 «Положение о порядке аттестации газодымозащитников в органах управления, подразделениях Государственной противопожарной службы МВД России и пожарно-технических образовательных учреждениях МВД России на право педения боевых действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде».
14. Приказ МВД РФ от 30.06.2000 № 700 «Об утверждении наставления по службе связи ГПС МВД РФ».
15. Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России (утверждена 29.12.2003 заместителем Министра генерал-лейтенантом внутренней службы Серебренниковым Е.А.).
16. ГОСТ 26938-86 Пожарная техника. Автомобили тушения. Общие технические требования.
17. ГОСТ 12.2.047-86 Пожарная техника. Термины и определения.
18. ГОСТ 27331-87 Пожарная техника. Классификация пожаров.
19. ГОСТ 12.1.044 – 89*. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.
20. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
21. ГОСТ Р 51017-97 Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний.
22. ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытания.
23. НПБ 201-96 Пожарная охрана предприятий. Общие требования.
24. НПБ 202-96 Муниципальная пожарная служба. Общие требования.
25. НПБ 163-97* Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
26. НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составляющие.
27. НПБ 194-00 Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний.
28. НПБ 304-01. Пенообразователь для тушения пожаров. Общие технические требования и методы испытания.
29. НПБ 313-2002. Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.
30. НПБ 105-03. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
31. ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
32. Рекомендации об особенностях ведения боевых действий и проведения ПАСР, связанных с тушением пожаров на различных объектах. М.: ГУГПС МВД России, 2000.
33. Рекомендации по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации. М.: МГА, 1984.
34. Индикатор ИР-2 для проверки изолирующих дыхательных аппаратов. Инструкция по эксплуатации ИР-2.00.00.000 РЭ.
35. Руководство по эксплуатации кислородно изолирующего противогаза Урал-10.
36. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных/ под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007 – 319 с.
37. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. М., «Высшая школа», 2001 г.
38. Бактыбаева К.С. Факторный анализ отклоняющегося поведения подростков // Вестник КазНПУ. – 2017. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://articlekz.com/article/19364
39. Бандура А. Теория самоэффeктивности // Психологичeский журнал. – 2000. – Т. 21. – № 1. – С. 4–11
40. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание = Self-concept development and education: пер. с англ. – М: Прогресс, 1986. – 420 с.
41. Бушмин В.А., Плеханов В.И., Сафронов А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат,1985.
42. Демёхин В.Н, Серков Б.Б. Строительные материалы, их пожарная опасность и поведение в условиях пожара: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2004. – 142 с.
43. Демидов П.Г., Шандыба В.А., Щеглов П.П. Горение и свойства горючих веществ. – М.: “Химия”, 1981.
44. Иванов А.Ф. и др. Пожарные техника ч. 1,2 – М.: Строиздат,1988.
45. Качалов А.А. и др. Противопожарное водоснабжение. – М.: Стройиздат, 1985.
46. Коннова Л.А. Спасательные и защитные действия при несчастных случаях и авариях с опасными химическими веществами. – Азбука спасения. СПб. –1997. – «Пожсервис». – 123 С.
47. Корнилов Н.В., Грязнухин Э.Г.. Медицинская помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. – СПб., 1992. – 143с.
48. Маслаков М.Д., Демехин Ф.В., Родионов В.А., Варков Р.И. Электротехника и пожарная безопасность электроустановок. Лаборат. практикум. – СПб.: Изд. СПбГПУ., 2003.
49. Maдди, С. Смыслообразование в процессах принятия решения / С. Maдди // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 6. – С. 87–101
50. Напрягло М.А., Погорелова Е. И. Особенности самоэффективности подростков в зависимости от их совладающих ресурсов // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе». - 2013 г. – С. 63-65
51. Первин Л., Оливер Дж. Психология личности: Теория и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001 – 607 с.
52. Рисковое поведение подростков и климат школы: агрессия и употребление алкоголя / под рук. Александров Д.А. // Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки». Программа фундаментальных исследований ВШЭ. - 2018. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/org/projects/217666998
53. Рокицкая Ю.А. Факторная структура копинг-поведения подростков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. – С. 220-233
54. Ромек В.Г. Психологические особенности уверенной в себе личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах : учеб. пособие / под ред. проф. В.А. Лабунской. М. : Гардарики, - 2000. - 308 с.
55. Сирота, Н.А. Профилактика и психотерапия нарушений психосоциальной адаптации у подростков: монография / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – М.: РИО МГМСУ, 2014. –72 с.
56. Славутская Е.В., Славутский Л.А. Факторный анализ взаимосвязи индивидуально-психологических и личностных характеристик младших подростков с уровнем школьной дезадаптации // Экспериментальная психология. - 2013. - Том. 6, № 4. - С. 40–51
57. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте/ Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 5-21
58. Шепелева, Е. А. Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников: дисс. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. А. Шепелева. – М., 2008. – 166 с.
59. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии / Смирнов С.Д. // Вопросы психологии. – 2001. – № 6. – С. 119–121
60. Bandura, A. Social foundations of thought and action: A socialcognitive theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall – 1986 – 617 с.
61. Bandura A. Regulation of cognitive processes through perceived self-efficacy, DP № 25, 1989, p. 729
62. Bandura, A., Barbaranelli, C., Caprara, G.V., & Pastorelli, C. (1996). Multifaceted impact of self-efficacy beliefs on academic functioning. Child Development, 67, р. 1206–1222
63. Lasarus R., Folkman S. Stress, appraisal and copying. New York: Springer Publishing Company, 1984. 445 р.
64. Murphy, L. Coping vulnerability and residience in childhood – coping and adaptation / L. Murphy. – N.Y., 1974. – р. 343
65. Mischel, W. A cognitive-affective system theory of personality / W. Mischel, Y. Shoda // Psychological Reports. – 1995. – Vol. 102. – P. 246–258
66. Schunk, D.H., & Zimmerman, B. (Eds.). (1994). Self-regulation of learning and performance: Issues and educational applications. Hillsdale, NJ: Erlbaum. Thought control of action, Schwarzer. Washington, 1992, p. 335–394
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Совершенствование программы профессиональной подготовки по рабочей профессии код 16781 "Пожарные" дисциплина "Газодымозащитная служба" |
Артикул: | 1205544 |
Дата написания: | 04.09.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогики и психологии экстремальных ситуаций |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 77% |
Количество страниц: | 69 |
К работе прилагаются презентация и защитная речь
Файлы артикула: Совершенствование программы профессиональной подготовки по рабочей профессии код 16781 "Пожарные" дисциплина "Газодымозащитная служба". А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогики и психологии экстремальных ситуаций
Пролистайте "Совершенствование программы профессиональной подготовки по рабочей профессии код 16781 "Пожарные" дисциплина "Газодымозащитная служба". А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 72 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Современные системы учета затрат и калькулирования в коммерческой организации: перспективы развития
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет о прохождении производственной практики (Место прохождения практики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы...