Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройствами аутистического спектра 7
1.1 Современное состояние изученности вопроса об интеллектуальной готовности к школьному обучению 7
1.2. Особенности формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста 11
Выводы по Главе 1 18
Глава 2 Современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройствами аутистического спектра 19
2.1 Особенности интеллектуального развития у детей с расстройствами аутистического спектра 19
2.2. Специфика формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 24
Выводы по Главе 2 31
Заключение 32
Список литературы 34
Проблема аутизма в настоящее время набирает популярность. Это объясняется тем, что с каждым годом возрастает численность детей, страдающих данным расстройством. Такая статистика становится проблемой для любого государства, так как она затрагивает сразу несколько сфер жизни людей: социальную, психологическую, педагогическую, финансовую и эмоциональную. Несмотря на растущее число людей с расстройством аутистического спектра многие аспекты данной проблемы остаются малоизученными.
Выявляется противоречие между необходимостью формирования школьной готовности у детей с РАС и имеющимися особенностями развития личностной, интеллектуальной, социально-психологической сферы этих детей. Преодоление данного противоречия определяет актуальность проблемы исследования и выбор темы работы «Современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра».
Цель исследования: исследовать современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
– изучить современное состояние вопроса об интеллектуальной готовности к школьному обучению;
– проанализировать особенности формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста;
– исследовать особенности интеллектуального развития у детей с расстройствами аутистического спектра;
– рассмотреть специфику формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Объект исследования: интеллектуальная готовность детей к обучению в школе.
Предмет исследования: современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра.
Гипотеза исследования: особенности имеющихся нарушений у детей старшего дошкольного возраста с РАС, затрудняют формирование интеллектуальной готовности к школе.
Методы исследования: теоретические: аналитический обзор научных источников по проблеме готовности детей к школьному обучению, изучение педагогического опыта, обобщение, систематизация научных данных
' .
Современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра #1509778
Артикул: 1509778
- Предмет: Дефектология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 38
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Банцерова О.В. Как преодолеть трудности обучения в начальной школе // Начальная школа. 2011. № 5. С. 21–26.
2. Боева Т.А. Психологическое сопровождение ребенка, поступающего в школу // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2011. № 3. С. 75–82.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2019.
4. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2016. № 4. С. 63–68.
5. Венгер, А.Л. Клиническая психология развития / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. – М. : Юрайт, 2017. – 312 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2012 С. 263-269.
7. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с.
8. Гуревич К.М. Проблемы развития современной психологической диагностики // Вопросы психологии. 2016. № 5. С. 14–23.
9. Григорьева Г.Г. Проблемы подготовки детей к школе в системе современной модернизации дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2010. № 5. С. 52–57.
10. Грудненко, Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии-№ 3. –2010. – С. 123-127
11. Гуторова М.Ф. Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2019. № 5. С. 45–51.
12. Детский аутизм // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Минск, 2020. С. 24-30.
13. Евстифеева А.Н. Помощь психолога в интеллектуальной подготовке детей к школе // Детство. Отрочество. Юность. 2011. № 1–2. С. 54–80.
14. Зеньковский В.В. Психология детства: из книги В.В. Зеньковского // История отечественной психологии конца XIX - начала XX века. М.: Флинта: МПСИ, 2019. С. 128–136.
15. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология. . –– М.: Гардарики, 2005. – 287 с
16. Кравцова, Е.Е. Между детством и отрочеством / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Г.Б Ховрина. – М. : Левъ, 2010. – 124 с.
17. Кудрявцев В.Т. Интеллектуальная готовность к обучению в школе развития: источники и слагаемые // Перемены. 2018. № 2. С. 78–85.
18. Кузнецова, Е.Н. К проблеме готовности ребенка к школе / Е.Н. Кузнецова // Психолого-педагогическое сопровождение образования: возможности и реальности : материалы региональной науч.-практ. конф., г. Нижний Тагил, 27 марта 2018 г. / Федер. агентство по образованию, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., Каф. психологии ; отв. ред. Т.Л. Аракелова. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2019. – С. 56–58.
19. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М.: Академический проект, 2013.
20. Кумарина Г. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов: актуальные вопросы теории и практики. М.: Перспектива, 2012.
21. Литвиненко С.В. Психолого-педагогические пути развития познавательной активности дошкольников как компоненты школьной готовности // Начальное образование. 2019. № 2. С. 35–39.
22. Марценковский, И., Марценковский, Д. Расстройства спектра аутизма: вопросы ранней диагностики / И. Марценковский, Д. Марценковский//Очерки детской психиатрии. Аутизм, НейроNEWS. 2014. С.70
23. Медведева Е.А. Логическое мышление детей старшего дошкольного возраста как показатель интеллектуальной готовности к обучению в школе: психол. аспект // Проблемы образования личности. –Новокузнецк: НГПИ, 2012. Ч. 1. С. 36–43.
24. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2012.
25. Островская К. А. Основы комплексной психолого-педагогической помощи детям с аутизмом / К. А. Островская: монография. Львов: Триада плюс, 2012. 520 с.
26. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми. М.: Академический проект: Парадигма, 2015.
27. Рамачандран В. Разбитые зеркала: теория аутизма / Рамачандран В., Оберман Л.; пер. В. В. Свечников // Аутизм и нарушения развития. 2012. № 3. С. 1-9.
28. Ращикулина, Е.Н. Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методологические ориентиры: психопед. процессы развития интеллектуал. готовности дошкольника к обучению в шк. // Дошкольное воспитание. 2014. № 12. C. 78–80.
29. Салмина Н.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. М.: МГППУ, 2016.
30. Скрипник Т. В. Комплексная программа развития детей с аутизмом (в помощь специалистам): научно-методическое пособие. / Т.В. Скрипник. К.: Издательство «Феникс», 2010. 59 с.
31. Сорокина А.А.. Психологическая готовность детей к школьному обучению // Территория науки. - 2016. - №4. – С. 141-144.
32. Тарасун В. В. Концепция развития, обучения и социализации детей с аутизмом: Учеб. пособ. для высших уч. заведений /В. В. Тарасун, Г. М. Хворова ; по науч. ред. Тарасун В. В. - К.: Наук. мир, 2004. 100с.
33. Терещенко, М.Н. Интеллектуальная готовность разнополых детей к обучению в школе // Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2017. С. 210–217.
34. Шульженко Д. И. Коррекционное развитие аутичного ребенка: (книга для родителей и педагогов) / Д. И. Шульженко, Н. С. Андреева. К: Д. М. Кейдун, 2011. 344 с
2. Боева Т.А. Психологическое сопровождение ребенка, поступающего в школу // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2011. № 3. С. 75–82.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2019.
4. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2016. № 4. С. 63–68.
5. Венгер, А.Л. Клиническая психология развития / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. – М. : Юрайт, 2017. – 312 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2012 С. 263-269.
7. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с.
8. Гуревич К.М. Проблемы развития современной психологической диагностики // Вопросы психологии. 2016. № 5. С. 14–23.
9. Григорьева Г.Г. Проблемы подготовки детей к школе в системе современной модернизации дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2010. № 5. С. 52–57.
10. Грудненко, Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии-№ 3. –2010. – С. 123-127
11. Гуторова М.Ф. Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2019. № 5. С. 45–51.
12. Детский аутизм // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Минск, 2020. С. 24-30.
13. Евстифеева А.Н. Помощь психолога в интеллектуальной подготовке детей к школе // Детство. Отрочество. Юность. 2011. № 1–2. С. 54–80.
14. Зеньковский В.В. Психология детства: из книги В.В. Зеньковского // История отечественной психологии конца XIX - начала XX века. М.: Флинта: МПСИ, 2019. С. 128–136.
15. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология. . –– М.: Гардарики, 2005. – 287 с
16. Кравцова, Е.Е. Между детством и отрочеством / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Г.Б Ховрина. – М. : Левъ, 2010. – 124 с.
17. Кудрявцев В.Т. Интеллектуальная готовность к обучению в школе развития: источники и слагаемые // Перемены. 2018. № 2. С. 78–85.
18. Кузнецова, Е.Н. К проблеме готовности ребенка к школе / Е.Н. Кузнецова // Психолого-педагогическое сопровождение образования: возможности и реальности : материалы региональной науч.-практ. конф., г. Нижний Тагил, 27 марта 2018 г. / Федер. агентство по образованию, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., Каф. психологии ; отв. ред. Т.Л. Аракелова. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2019. – С. 56–58.
19. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М.: Академический проект, 2013.
20. Кумарина Г. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов: актуальные вопросы теории и практики. М.: Перспектива, 2012.
21. Литвиненко С.В. Психолого-педагогические пути развития познавательной активности дошкольников как компоненты школьной готовности // Начальное образование. 2019. № 2. С. 35–39.
22. Марценковский, И., Марценковский, Д. Расстройства спектра аутизма: вопросы ранней диагностики / И. Марценковский, Д. Марценковский//Очерки детской психиатрии. Аутизм, НейроNEWS. 2014. С.70
23. Медведева Е.А. Логическое мышление детей старшего дошкольного возраста как показатель интеллектуальной готовности к обучению в школе: психол. аспект // Проблемы образования личности. –Новокузнецк: НГПИ, 2012. Ч. 1. С. 36–43.
24. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2012.
25. Островская К. А. Основы комплексной психолого-педагогической помощи детям с аутизмом / К. А. Островская: монография. Львов: Триада плюс, 2012. 520 с.
26. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми. М.: Академический проект: Парадигма, 2015.
27. Рамачандран В. Разбитые зеркала: теория аутизма / Рамачандран В., Оберман Л.; пер. В. В. Свечников // Аутизм и нарушения развития. 2012. № 3. С. 1-9.
28. Ращикулина, Е.Н. Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методологические ориентиры: психопед. процессы развития интеллектуал. готовности дошкольника к обучению в шк. // Дошкольное воспитание. 2014. № 12. C. 78–80.
29. Салмина Н.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. М.: МГППУ, 2016.
30. Скрипник Т. В. Комплексная программа развития детей с аутизмом (в помощь специалистам): научно-методическое пособие. / Т.В. Скрипник. К.: Издательство «Феникс», 2010. 59 с.
31. Сорокина А.А.. Психологическая готовность детей к школьному обучению // Территория науки. - 2016. - №4. – С. 141-144.
32. Тарасун В. В. Концепция развития, обучения и социализации детей с аутизмом: Учеб. пособ. для высших уч. заведений /В. В. Тарасун, Г. М. Хворова ; по науч. ред. Тарасун В. В. - К.: Наук. мир, 2004. 100с.
33. Терещенко, М.Н. Интеллектуальная готовность разнополых детей к обучению в школе // Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2017. С. 210–217.
34. Шульженко Д. И. Коррекционное развитие аутичного ребенка: (книга для родителей и педагогов) / Д. И. Шульженко, Н. С. Андреева. К: Д. М. Кейдун, 2011. 344 с
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра |
Артикул: | 1509778 |
Дата написания: | 04.04.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 38 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Работа теоретическая
Работа теоретическая
Файлы артикула: Современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра по предмету дефектология
Пролистайте "Современные представления об интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Письменные доказательства в гражданском процессе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование финансовой отчетности в условиях развития бухгалтерского учета обязательств коммерческих организаций (только Глава 1)