' .

Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений #1207228

Артикул: 1207228
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 31
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 07.10.2024
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты специфики эмоционального интеллекта у разных поколений 6
1.1 История появления и представление термина «эмоциональный интеллект» 6
1.1.1 Понятие термина «эмоциональный интеллект» 6
1.1.2 История зарождения EQ 8
1.1.3 Отличие EQ от IQ 11
1.2Особенности развития эмоционального интеллекта у молодёжи (поколение Z) 13
1.2 Особенности эмоционального интеллекта у старшего поколения (Поколение Y 16
2. Эмпирическое познание специфики эмоционального интеллекта у разных поколений 18
2.1 Методы и методики исследования 18
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20
Заключение 26
Список литературы 28

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире большое внимание уделяется эмоциональному компоненту, как в деловых, так и в семейных отношениях. В наше время в качестве эталона часто выступает несгибаемый, рациональный и «безэмоциональный» человек. В связи с этим, важно подчеркнуть социальную значимость эмоций.
Эмоциональный интеллект является фундаментом для становления личности человека и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей. Эмоциональный интеллект занимает значимую позицию в жизни человека, включая в себя умения понимать свои и чужие эмоции, так же управлять ими. Данные компоненты эмоционального интеллекта влияют не только на взаимоотношения с окружающими, но и на психологическое здоровье самого индивида.
Область научного исследования эмоционального интеллекта привлекает интерес как зарубежных ученых, в числе которых Дж. Гилфорд, Г. Гарднер, А. Нойбауэр, Х. Фройдентхалер, Дж. Майер, П. Сэловей, Д. Карузо, Х. Вайсбах, К.В. Петридес, Э. Фернхем. В отечественной психологии исследованиям эмоционального интеллекта посвящены работы таких авторов, как Давыдовой Ю.В., Гавриловой Т.П., Ивановой Е.С., Александровой А.А., Елшанского С.П., Мешалевской С.В., Т.П. Березовской, И.И. Ветровой, И.И. Волочковой, О.И. Власовой, Г.Г. Гарсковой, Н.В. Ковриги, А.П. Лобановой, Д.В.Люсино, М.А. Манойлова, Э.Л. Носенко, А.С. Петровской, Селигман М., Е.А. Сергиенко, П.В. Симонова, Г.В. Юсупова. В отечественной психологии развитию представлений об эмоциональном интеллекте способствовала идея единства аффективных и интеллектуальных процессов, представленная в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева.
Работы последних лет, освещающие отдельные аспекты становления и реализации эмоционального интеллекта, в частности в зависимости от возрастной периодизации (К.С. Кузнецова, Нгуен Минь Ань, Ю.В. Давыдова, Л.Н. Вахрушева); особенностей направления подготовки (И.Н. Мещерякова, О.А. Айгунова); профессиональной специфики (Т.И. Солодкова, Р.А. Кудрин); взаимосвязи с лидерством и эффективностью профессиональной деятельности (А.С. Петровская, О.В. Белоконь), а также общетеоретические исследования (И.С. Степанов, Т.В. Манянина) доказывают потребность в изучении эмоционального интеллекта как составляющей общего интеллекта.
Многогранность интеллекта позволяет выделить следующие его видовые формы: практический интеллект (Р. Стернберг), абстрактный, конкретный, социальный (Э. Торндайк), натуралистический, духовный, экзистенциальный интеллект (Х. Гарднер), адаптивный интеллект (С. Берт, Д. Уотсон), синтезированный интеллект (Ф. Дитман-Коли, П. Болтс), профессиональный интеллект (М. Смульсон), ЭИ (Дж. Мэйер, П. Сэловей).
В основе способностей эмоционального интеллекта лежат условия общения в семье, непосредственный эмоциональный опыт. Однако исследований особенности эмоционального интеллекта в зависимости от возраста недостаточно, что и составляет теоретическую значимость исследования.
На данный момент существует потребность в проведении исследований феномена эмоционального интеллекта в разных возрастных группах.
Объект исследования: эмоциональный интеллект.
Предмет исследования: специфика эмоционального интеллекта у разных поколений.
Цель исследования: выявить специфику эмоционального интеллекта у разных поколений.
Гипотеза исследования основана на том, что существуют различия в особенностях эмоционального интеллекта у разных поколений.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
1. Раскрыть психолого-педагогическое понятие эмоционального интеллекта.
2. Дать общую характеристику особенностей развития эмоционального интеллекта.
3. Провести исследование особенностей эмоционального интеллекта у разных поколений.
Методы субъективной диагностики с использованием следующих методик:
1. Методика Н. Холла на эмоциональный интеллект.
2. Методика диагностики эмоционального интеллекта М.А. Манойловой.
Математические методы обработки данных: Методы статистического анализа: среднее арифметическое, дисперсия; определение достоверности различий в значениях показателей (t-критерий Стьюдента).
Выборка составляет 40 респондентов: поколение Z (13-28 лет), поколение Y (28-42 лет).
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка.
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 2010. - № 1. - с. 111-120
2. Алешиной А.А., Шабанова С.В. Эмоциональный интеллект. Российская практика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 448 с.
3. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. – Новополоцк : ПГУ, 2011. – 388 с
4. Андреева И. Н. Азбука эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2012 - 288с
5. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 78-86.
6. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. – Иваново: Изд-во пед. Института, 2013. – С.64
7. Бредберри Т., Гривз Д. Эмоциональный интеллект 2.0 – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 208с (с 24 стр)
8. Веккер Л.М. Единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 2011. - 685 с.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2004. – С.75.
10. Выготский Л.С. Психология. - М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2010. - 1007 с.
11. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. - М.: 1965.
12. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект/ Почему он может значить больше, чем IQ: Манн, Иванов и Фербер; М.; 2013 – 301с
13. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности //ББК 88 П 86. – 2007. – С. 560.
14. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // . 2011. №6. С.37-41
15. Карпов А. В., Петровская А. С. Проблема эмоционального интеллекта: теория, диагностика, практика: монография / А.В. Карпов, А.С. Петровская; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 344 с.
16. Козубовский В.М. Общая психология. Личность. Учеб. пособие. - Минск: Амалфея, 2011. - 448 с.
17. Лёшенко А. А. Связь эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими особенностями личности // Альманах современной науки и образования. / 2013 . №1. С.- 104-107.
18. Люсин, Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В.Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 200
19. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник. - М.: Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. – С.83
20. Общая психология: Курс лекций.../ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 630 с.
21. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 2009. – 659 с.
22. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии./ Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб: Питер, 2013. – 560 с.
23. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 20.
24. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2004. Т. 1. № 4. С. 3.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2011.- 704 с.
26. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. -- М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с
27. Стайн С., Бук Г. Преимущества EQ: Эмоциональная культура и ваш успех. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007 – 384с
28. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2001. С. 215.
29. Уотли К., Дженкиенс Д. Понимание эмоций. - М., 2011.
30. Ушаков, Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта / Д.В. Ушаков // Социальный интеллект: теория, измерения, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д В Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – С. 11-29.
31. Ушаков. Д. В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В.Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004
32. Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М: Просвещение, 1991. - С. 192-194
33. Холл Ст.Г. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. - М.: Либроком, 2013. – С. 87
34. Хомякова Е.И. «Поколение Y» в контексте социального взаимодействия в современном обществе. Известия Томского политехнического университета. 2011. Т. 319 с
35. Чапмэн М. Эмоциональный интеллект. – М.:Гиппо, 2010. – 144с
36. Чеснокова, О.Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопросы психологии. 2005. - № 6. - С.35-45.
37. Шрагина Л.И., Цапенко Л.Н: Возрастные различия в выраженности компонентов эмоционального интеллекта // 2011. С.320-325.
38. Якобсон П. М. Чувства, их развитие и воспитание //М.: Знание. – 1976. – Т. 64. – С. 4 возрасте // . 2011. №6. С.37-41
39. Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать // Электронный источник: https://presium.pro/blog/what-is-emotional-intelligence
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений
Артикул: 1207228
Дата написания: 30.08.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 62%
Количество страниц: 31
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений по предмету психология

Пролистайте "Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Курсовая — Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений — 1
Курсовая — Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений — 2
Курсовая — Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений — 3
Курсовая — Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений — 4
Курсовая — Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений — 5
Курсовая — Специфика эмоционального интеллекта у разных поколений — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!