' .

Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья #9301589

Артикул: 9301589
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 6
1.1. Психолого-педагогические особенности дошкольников с ОВЗ 6
1.2. Арт-педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 12
Вывод по 1 главе 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы и методики исследования дошкольников с нарушением интеллекта 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования дошкольников с нарушением интеллекта 20
2.3. Программа использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 24
Вывод по 2 главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Объект исследования: дошкольники с ОВЗ.
Предмет исследования: специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования: изучить специфику использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования – использование арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья эффективно корректирует эмоциональные состояния детей с ОВЗ.
Задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа литературы дать психолого-педагогическую характеристику специфики использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
2. Выявить особенности дошкольников с нарушением интеллекта.
3. Проанализировать арт-терапию как метод коррекции дошкольников с нарушением интеллекта.
1. Астапов В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. ‒ СПб. : Питер, 2008. ‒ 342 с.
2. Баряева, Л. Б. Из опыта организации работы с глубоко умственно отсталыми детьми // Дефектология. – 1994. ‒ № 6. ‒ С. 56-58.
3. Белецкая Е.А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - №11. - 11-15 с.
4. Березина, Д. В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научнопрактической конференции. - СПб. : 2000. - С. 169-170.
5. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / пер. с англ. М. Злотник ; под ред. С. Пьянковой. – М. : Эксмо-Пресс, 2002. – 251 с
6. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М. : 1996. – 50 с.
7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. – С.71
8. Бреслав, Г. М. Психология эмоций. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.
9. Былкина, Н. Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 38-48.
10. Валлон, А. А. Психическое развитие ребенка. - СПб. : Питер, 2001.-208 с.
11. Венгер Е. А. Специальная дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2001. - (Высшее образование). - 312 с.
12. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
13. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений.– М. : Изд-во МГУ, 1987. – 36 с.
14. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций. – М. : 2004. – 13 с.
15. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. Певзнер М. С. М.: «Академия», 2002. – 278с.
16. Джукенова Г.Д. Возможности арт-терапии в коррекции эмоционального состояния личности дошкольника // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. - №28. –43-48 с.
17. Додонов, Б. И. В мире эмоций. – Киев.: Политиздат, 1987. – 110 с.
18. .Долгова В.И., Шумакова О.А., Латюшин Я.В. Учебно-методический комплекс по практике в педагогическом училище (IV курс очной формы обучения). – Челябинск, 2004. – 92 с. (с. 30-37)
19. Донская Т.К. Арт-педагогика в современной образовательной парадигме // Наука. Искусство, культура. – 2013. - №2. – 144-152 с.
20. Евтушенко Г. Н., Белова Е. А. Роль артпедагогики и арт-терапии в гармоничном развитии ребенка с проблемами [Электронный ресурс] // Интерактивная наука. – 2016. – № 2. – C. 85-88. –
21. Екжанова, Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям. [\– СПб. : Питер, 2008. – 2 с.
22. . Забара Л. И., Якина Л. Н. Инновационные технологии в методике преподавания МХК // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 5. – С. 20-24.
23. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш_Годрон. - СПб.: Питер, 2004. – С.73
24. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – М. : 1986. – 32 с.
25. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – С.26
26. Изард, К. Психология эмоций. – СПб. : Питер, 2000. – 130 с.
27. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика. – Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
28. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства. – СПб. : Питер, 2001. - 752 с
29. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду . – СПб. : Речь, 2003. – 144 с.
30. Киселева Т.Ю. Арт-терапия как психолого-педагогическая технология // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - №11. –218-225 с.
31. Корнеева, В. А. Методики коррекции эмоциональной сферы // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2003. - № 4. - С. 73-84.
32. Королева К.И. Арт-терапия как один из новых методов психологической коррекции // Научное обозрение. – 2015. - №3. –42-45 с
33. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира у детей. – Ярославль. : 1996. 30 – 36 с.
34. Кулганов В. А., Раева Е. В., Зададаева С. Б., Цветкова Е. Е. Психолого-педагогический профиль учащихся с умственной отсталостью в условиях интернальной интеграции // Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и их решения: Труды X Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием, 19—21 ноября 2015 г. — СПб., 2015. — Т. 10. — Часть 1.
35. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с.
36. Левченко И.Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании– M.: Академия, 2001. –248 с
37. Лубовский, В. И. Специальная психология – М. : Академия, 2006, - 464 с.
38. Ляпидевский С. С., Шостак Б. И. Клиника олигофрении. - М.: Просв. 1973г
39. Малинина С.М. Использование арт-терапии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. - №8. –75-78 с
40. Маллер, А. Р. Ребёнок с ограниченными возможностями: книга для родителей. - М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с
41. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. : Речь, 2006.-400 с
42. Метиева, Л. А. Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов // Дефектология. – 2001. - № 6. - С. 11-18.
43. Михальченко К.А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии К.А. Михальченко // Актуальные вопросы современной психологии: матер.междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - 60-63 с
44. Мишина, Г. А. Коррекционная и специальная педагогика. – М. : Форум, 2010. – 144 с
45. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов.5-е изд., стереотип. – М. : 2000, - 163 с.
46. Николаева В.В. Использование средств арт-терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2015. - №4(9). –34-38 с.
47. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. [Текст] М. ТЦ СФЕРА, 2002. – 325с.
48. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы: Учебник для вузов.– М.: Тривола, 2012. – 360 с 301
49. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
50. Петухов, В. В. Основные аспекты изучения эмоций. [– М. : Сфера, 2003.-148с.
51. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учебник . – СПб. : и др.: Питер, 2000. – 712 с.
52. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника.. – М. : Просвещение, 1974. – С. 76
53. Сидорова, О. А. Нейропсихология эмоций; отв. ред. П. В. Симонов. - М. : Наука, 2001. – 147 с.
54. Симонов, П. В. Мозговые механизмы эмоций. // Журнал высшей нервной деятельности. - 1997. - № 2. - С. 320- 328.
55. Смирнова, Е. О. Детская психология– М. : Владос, 2008. – 366 с.
56. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.
57. Специальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов]; под ред. Н. М. Назаровой. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 384 с.
58. Урунтаева, Г. А. Детская психология. – М. : Академия, 2006. - 368 с.
59. Холодкова В.Ю. Функции детского рисунка в формировании личности методами арт-терапии // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. - №21. –73-76 с.
60. Федосеева О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 446-447.
61. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология. – М. : Гардарики, 2012.- 349с.
62. Шаповалова, О. Е. Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 2001. - № 4. - С. 15-20.
63. Шкляр, Н. В., Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Начальная школа. – 2007. - № 8. - С. 71-73.
64. Рисование на воде. Электронный ресурс. https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/vsye-o-khobbi-tovarakh/drugie-tovary/risovanie-na-vode-ebru/
65. Секреты рисования в технике ЭБРУ. Электронный ресурс. https://zhenskie-uvlecheniya.ru/sekrety-risovaniya-v-texnike-ebru-kakie-shedevry-skryvayutsya-za-novym-slovom.html
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Артикул: 9301589
Дата написания: 13.12.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика и психология инклюзивного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 45
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются: защитная речь и презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по предмету педагогика и психология инклюзивного образования

Пролистайте "Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями — 1
Дипломная — Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями — 2
Дипломная — Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями — 3
Дипломная — Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями — 4
Дипломная — Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями — 5
Дипломная — Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!