Введение 3
1. Теоретические основы управления общеобразовательным учреждением в условиях национального села 5
1.1. Сельская школа в современных условиях социально-экономического развития 5
1.2. Учебно-воспитательная деятельность образовательного учреждения в сельской местности 13
1.3. Концептуальные основы моделирования управления образовательным учреждением в условиях сельской местности 20
2. Исследование управления общеобразовательным учреждением на примере МБОУ «Центр образования с. Алькатваама» 29
2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения МБОУ «Центр образования с. Алькатваама» 29
2.2. Характеристика управления МБОУ «Центр образования с. Алькатваама» 38
2.3. Проблемы управления МБОУ «Центр образования с. Алькатваама» 44
3. Направления совершенствования управления МБОУ «Центр образования с. Алькатваама» 53
3.1. Модернизация системы подготовки руководящих, управленческих и педагогических кадров 53
3.2. Развитие социально-педагогических функций сельской школы 60
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Целью работы является разработка путей совершенствования управления общеобразовательным учреждением в условиях сельской местности.
В соответствии с целью определены задачи работы:
- рассмотреть специфику сельской школы в современных условиях социально-экономического развития;
- охарактеризовать учебно-воспитательную деятельность образовательного учреждения в сельской местности
- систематизировать концептуальные основы моделирования управления образовательным учреждением в условиях сельской местности
- дать общую характеристику общеобразовательного учреждения МБОУ «Центр образования с. Алькатваама»
- исследовать особенности управления МБОУ «Центр образования с. Алькатваама»
- выявить проблемы управления МБОУ «Центр образования с. Алькатваама»
- разработать направления совершенствования управления МБОУ «Центр образования с. Алькатваама».
Предметом исследования являются процессы управления общеобразовательными учреждениями в сельской местности России.
Объект исследования - МБОУ «Центр образования с. Алькатваама».
' .
Специфика управления общеобразовательным учреждением в условиях национального села на примере МБОУ "Центр образования с. Алькатваама" #1106270
Артикул: 1106270
- Предмет: Государственное и муниципальное управление
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 162 Светлана в 2021 году
- Количество страниц: 75
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 19.02.2024
2 999p.
1. Андреева Г. Б. Американский опыт привлечения учителей в сельские школы и закрепления их на рабочих местах // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы. Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России». – М., 2018. - С. 238–239.
2. Артюхов М. В. Управление дифференцированным обучением школьников в промышленно развитом регионе. - Кемерово, 2017. - 232 с.
3. Байбородова Л. В. Современные экономические и социальные условия образования сельских школьников // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 9–23.
4. Бакунин М.С. Самообучающаяся организация [Электронный ресурс]. - 2017. – Режим доступа: https://bakunin.com/self-learning-organization/ (дата обращения: 20.04.2021).
5. Буланова М. Б. Сельская школа: есть ли перспективы? / М. Б. Буланова // Смыслы сельской жизни (Опыт социологического анализа) / под ред. Ж. Д. Тощенко. Ч. I. Москва, 2016. - С. 205–231.
6. Донцов Н.С., Рыбальченко А.С., Ягодник А.М. Создание самообучающейся организации. сущность понятия «самообучающаяся организация» // Молодой исследователь Дона. - 2021. - № 2 (29). - С. 98-103.
7. Епишкин А. И. Управление человеческими ресурсами. – М.: МИИТ, 2018. - 157 с.
8. Еремина Е., Фишман Л. Индикаторы эффективного управления // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 18–25.
9. Ефлова З. Б. Сельская школа России на перекрестке социокультурной модернизации образования // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 24–45.
10. Заир-Бек С. И. Портрет российской сельской школы / С. И. Заир-Бек, Т. А. Мерцалова, К. М. Анчиков // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2020. - № 35.
11. Зверева В.И. Как сделать управление школой успешным. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 64 с.
12. Ильин И.А. Путь духовного обновления. О семье. - М.: Республика, 2013. – 215 с.
13. Конаржевский Ю.А. Проблемы внутри школьного управления / Ю.А. Конаржевский. – Челябинск, 2006. –236 с.
14. Лазарев В.С. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 64 с.
15. Маскин В. В. Вариативные модели модернизации сельской школы. - М.: АРКТИ, 2015. - 68 с.
16. Назмутдинов В.Я., Яруллин И.Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. – Казань: ТРИ «Школа», 2013. – 360 с.
17. Поташник М. М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М.: Новая школа, 2015. - С. 161- 193.
18. Российский статистический ежегодник 2019: статистический сборник. – М. - 694 с.
19. Селиванова Н.Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. – М.,2010. – 226 с
20. Сенге Питер. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 496 с.
21. Смирнова С. В. Преодоление профессиональных дефицитов педагогов в системе дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. - 2017. - Вып. 2 (31). - С. 29–34.
22. Сорокин П. С. Тренды и вызовы, оказывающие влияние на сферу образования: анализ докладов международных организаций и экспертных центров / П. С. Сорокин, Т. А. Матюненко, Т. А. Попова // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2020. - № 27. – С. 69-71.
23. Сухомлинский В.А. Современное прочтение: сб.ст. научно-практической конференции международным участием. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 350 с.
24. Сюецзяо И. Китайская сельская малокомплектная школа и ее опыт развития // Вестник Московского университета. Педагогическое образование. - 2018. - № 4. - С. 31–42.
25. Терентьев В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента. - М., 2016. – 160 с.
26. Третьяков П. И. Управление школой по результатам. - М.: Новая школа, 2014. -288 с.
27. Файоль А. Управление - это наука и искусство / сост. Г. А. Подвойский. - М. - 1992. - 349 с.
28. Цирульников А. М. Развитие образовательных систем. Методология и методы социокультурного анализа. Часть 1 / А. М. Цирульников // Управление образованием: теория и практика. - 2014.- № 4. - С. 29–56.
29. Шерайзина Р. М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования (теоретико-методологический аспект): монография. - Великий Новгород, 2019. - 284 с.
30. Шерайзина Р.М., Ефлова З.Б. Сельская школа современной России и зарубежья // Непрерывное образование: XXI век. - 2021. - № 1 (33). - С. 31-42.
31. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: учебное пособие / С. Д. Якушева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.
32. Autti О. School Closures in Rural Finnish Communities [Электронный ресурс] / О. Autti, Е.К. Hyry-Beihammer // Journal of Research in Rural Education. - 2014. - № 29. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/269332660_Journal_of_Research_in_Rural_Education (дата обращения 17.04.2021).
33. Azano A. Constructing and Reconstructing the «Rural School Problem»: A Century of Rural Education Research // Review of Research in Education. - 2016. - № 40 (1). - P. 298–325.
34. Echazarra A. Learning in rural schools: Insights from PIZA, TALIS and the literature OECD / А. Echazarra, Т. Radinger // OECD Education Working Paper. 2019. - № 196. - 77 p.
35. Hyry-Beihammer E. K. School as Narrated Places: Children´s Narratives of School En-joyment [Электронный ресурс] / Е. К. Hyry-Beihammer, О. Autti // Education in the North. - 2013. – Режим доступа: http://abdn.ac.uk/eitn (дата обращения 17.04.2021).
36. Marjolein D. Small School Size and Declining Student Populations in Primary Education [Электронный ресурс] / D. Marjolein // EERA. 14 SES 02 A, Schooling in Rural/Urban Settings. - 2014. – Режим доступа: https://eera-ecer.de/ecer-programmes/conference/19/contribution/31649/ (дата обращения 17.04.2021)
2. Артюхов М. В. Управление дифференцированным обучением школьников в промышленно развитом регионе. - Кемерово, 2017. - 232 с.
3. Байбородова Л. В. Современные экономические и социальные условия образования сельских школьников // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 9–23.
4. Бакунин М.С. Самообучающаяся организация [Электронный ресурс]. - 2017. – Режим доступа: https://bakunin.com/self-learning-organization/ (дата обращения: 20.04.2021).
5. Буланова М. Б. Сельская школа: есть ли перспективы? / М. Б. Буланова // Смыслы сельской жизни (Опыт социологического анализа) / под ред. Ж. Д. Тощенко. Ч. I. Москва, 2016. - С. 205–231.
6. Донцов Н.С., Рыбальченко А.С., Ягодник А.М. Создание самообучающейся организации. сущность понятия «самообучающаяся организация» // Молодой исследователь Дона. - 2021. - № 2 (29). - С. 98-103.
7. Епишкин А. И. Управление человеческими ресурсами. – М.: МИИТ, 2018. - 157 с.
8. Еремина Е., Фишман Л. Индикаторы эффективного управления // Директор школы. - 2016. - № 3. - С. 18–25.
9. Ефлова З. Б. Сельская школа России на перекрестке социокультурной модернизации образования // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 24–45.
10. Заир-Бек С. И. Портрет российской сельской школы / С. И. Заир-Бек, Т. А. Мерцалова, К. М. Анчиков // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2020. - № 35.
11. Зверева В.И. Как сделать управление школой успешным. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 64 с.
12. Ильин И.А. Путь духовного обновления. О семье. - М.: Республика, 2013. – 215 с.
13. Конаржевский Ю.А. Проблемы внутри школьного управления / Ю.А. Конаржевский. – Челябинск, 2006. –236 с.
14. Лазарев В.С. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 64 с.
15. Маскин В. В. Вариативные модели модернизации сельской школы. - М.: АРКТИ, 2015. - 68 с.
16. Назмутдинов В.Я., Яруллин И.Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. – Казань: ТРИ «Школа», 2013. – 360 с.
17. Поташник М. М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М.: Новая школа, 2015. - С. 161- 193.
18. Российский статистический ежегодник 2019: статистический сборник. – М. - 694 с.
19. Селиванова Н.Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. – М.,2010. – 226 с
20. Сенге Питер. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 496 с.
21. Смирнова С. В. Преодоление профессиональных дефицитов педагогов в системе дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. - 2017. - Вып. 2 (31). - С. 29–34.
22. Сорокин П. С. Тренды и вызовы, оказывающие влияние на сферу образования: анализ докладов международных организаций и экспертных центров / П. С. Сорокин, Т. А. Матюненко, Т. А. Попова // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2020. - № 27. – С. 69-71.
23. Сухомлинский В.А. Современное прочтение: сб.ст. научно-практической конференции международным участием. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 350 с.
24. Сюецзяо И. Китайская сельская малокомплектная школа и ее опыт развития // Вестник Московского университета. Педагогическое образование. - 2018. - № 4. - С. 31–42.
25. Терентьев В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента. - М., 2016. – 160 с.
26. Третьяков П. И. Управление школой по результатам. - М.: Новая школа, 2014. -288 с.
27. Файоль А. Управление - это наука и искусство / сост. Г. А. Подвойский. - М. - 1992. - 349 с.
28. Цирульников А. М. Развитие образовательных систем. Методология и методы социокультурного анализа. Часть 1 / А. М. Цирульников // Управление образованием: теория и практика. - 2014.- № 4. - С. 29–56.
29. Шерайзина Р. М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования (теоретико-методологический аспект): монография. - Великий Новгород, 2019. - 284 с.
30. Шерайзина Р.М., Ефлова З.Б. Сельская школа современной России и зарубежья // Непрерывное образование: XXI век. - 2021. - № 1 (33). - С. 31-42.
31. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: учебное пособие / С. Д. Якушева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.
32. Autti О. School Closures in Rural Finnish Communities [Электронный ресурс] / О. Autti, Е.К. Hyry-Beihammer // Journal of Research in Rural Education. - 2014. - № 29. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/269332660_Journal_of_Research_in_Rural_Education (дата обращения 17.04.2021).
33. Azano A. Constructing and Reconstructing the «Rural School Problem»: A Century of Rural Education Research // Review of Research in Education. - 2016. - № 40 (1). - P. 298–325.
34. Echazarra A. Learning in rural schools: Insights from PIZA, TALIS and the literature OECD / А. Echazarra, Т. Radinger // OECD Education Working Paper. 2019. - № 196. - 77 p.
35. Hyry-Beihammer E. K. School as Narrated Places: Children´s Narratives of School En-joyment [Электронный ресурс] / Е. К. Hyry-Beihammer, О. Autti // Education in the North. - 2013. – Режим доступа: http://abdn.ac.uk/eitn (дата обращения 17.04.2021).
36. Marjolein D. Small School Size and Declining Student Populations in Primary Education [Электронный ресурс] / D. Marjolein // EERA. 14 SES 02 A, Schooling in Rural/Urban Settings. - 2014. – Режим доступа: https://eera-ecer.de/ecer-programmes/conference/19/contribution/31649/ (дата обращения 17.04.2021)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Специфика управления общеобразовательным учреждением в условиях национального села на примере МБОУ "Центр образования с. Алькатваама" |
Артикул: | 1106270 |
Дата написания: | 09.06.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Государственное и муниципальное управление |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 75 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Специфика управления общеобразовательным учреждением в условиях национального села на примере МБОУ "Центр образования с. Алькатваама" по предмету государственное и муниципальное управление
Пролистайте "Специфика управления общеобразовательным учреждением в условиях национального села на примере МБОУ "Центр образования с. Алькатваама"" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Социокультурный портрет татарской творческой интеллигенции (писателей и поэтов) ТАССР 1940-1950 гг. ХХ века
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Спорт как социальный институт