' .

Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского #1506620

Артикул: 1506620
  • Предмет: История Восточной Европы
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 507 Дина в 2018 году
  • Количество страниц: 105
  • Формат файла: doc
4 490p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
1. Особенности образовательной политики в XVIII Российской империи и Европе 12
1.1. Организация учительского образования в Святой Римской империи и в Королевстве Пруссия в XVIII вв. 12
1.1.1.Модель обязательного образования в Королевстве Пруссия 14
1.1.2. Подготовка народных учителей в Королевстве Пруссия 21
1.1.3.Университетское образование на примере университета в Галле 23
1.2. Образовательная система в Российской империи XVIII вв. 30
1.2.1.Первые государственные школы 30
1.2.2. Академия наук 34
1.2.3.Первые российские университеты 36
2. Реформы в области образования в России и Пруссии в XVIII вв. 42
2.1. Образовательные реформы Фридриха II 42
2.1.1. Образовательные реформы и развитие роли женщины в прусском обществе 52
2.2. Образовательные реформы Екатерины II 54
2.2.1. Образовательные реформы и развитие роли женщины в русском обществе 68
3. Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II 78
3.1.Сравнение количества школ в Российской империи и Королевстве Пруссия 78
3.2. Сравнение типов школ в Российской империи и Королевстве Пруссия 81
3.3.Условия для введения обязательного образования в Российской империи и Королевстве Пруссия. Важность введения школьного образования в XVIII в. 85
4. Выводы 92
5. Список литературных источников 95
1. Althoff F. Außenpolitische Konzeption und Gleichgewichtsdenken bei Friedrich dem Großen vom Hubertusburger Frieden bis zur Ersten Teilung Polens (1763–1772) // Ziechmann J. (Hrsg.) Fridericianische Miniaturen. Bd. 3. Oldenburg, 1993. S. 77–96.
2. Andreae F. Beiträge zur Geschichte Katharinas II. S. 71–72.
3. Aretin K.O. Freiherr von. Friedrich der Große. Größe und Grenzen des Preußenkönigs. Bilder und Gegenbilder. Freiburg; Basel; Wien, 1985.
4. Aretin K.O., Freiherr von. Der Aufgeklärte Absolutismus als europäisches Problem // Documentatieblad Werkgroep 18e-eeuw. 1981. № 49/50. S. 11–23.
5. Aretin K.O., Freiherr von. Einleitung: Der Aufgeklärte Absolutismus als europäisches Problem // Idem. (Hrsg.) Der Aufgeklärte Absolutismus. S. 11–51.
6. Arndt L. Friedrich der Große und die Askanier seiner Zeit // Anhaltische Geschichtsblätter. Bd. 13. 1937. S. 21–57.
7. Berindei D. Friedrich der Große und die Rumänischen Fürstentümer 1740–1777 // Melville R., Scharf C., Vogt M., Wengenroth U. (Hrsg.) Deutschland und Europa in der Neuzeit. Festschrift für Karl Otmar Freiherr von Aretin zum 65. Geburtstag. Halbbd. 1. Stuttgart, 1988. S. 325–346.
8. Birtsch G. Der Idealtyp des aufgeklärten Herrschers. Friedrich der Große, Karl Friedrich von Baden und Joseph II. im Vergleich // Idem. (Hrsg.) Der Idealtyp des aufgeklärten Herrschers. Hamburg, 1987 (= Aufklärung. Bd. 2, H. 1) S. 9–47.
9. Boockmann H. Wissen und Widerstand. Geschichte der deutschen Universitat. Berlin, 1999. S. 168.
10. Carlyle T. History Friedrich II. of Prussia, called Frederick the Great. L., 1855. Vol. 6. P. 512-513; Chłosta J.Słownik Warmii. Olsztyn, 2002. S. 110.
11. Christian Wolff's eigene Lebensbeschreibung / Hrsg., mit einer Abhandlung uber Ch. Wolff, von H. Wuttke. Leipzig, 1841.
12. Duchhardt H. (Hrsg.) Friedrich der Große, Franken und das Reich. Köln; Wien, 1986.
13. Dukes P. Catherine the Great and the Russian Nobility. A Study Based on the Materials of the Legislative Commission of 1767. Cambridge, 1967. P. 195–210.
14. Elias O., H. Reval in der Reformpolitik Katharinas II. (1783–1796). Bonn-Bad Godesberg, 1978. S. 170–173.
15. Gershoy L. From Despotism to Revolution. 1763–1789. N.Y.; Evanston; London, 1944 (reprint: 1963). P. 318.
16. Gollwitzer H. Europabild und Europagedanke. Beiträge zur deutschen Geistesgeschichte des 18. und 19. Jahrhunderts. München, 1951 (2. Aufl.: 1964). S. 50–52.
17. Hammerstein Notker. Halles Ort in der deutschen Universitatslandschaft der Fruhen Neuzeit // Aufklarung und Erneuerung. Beitrage zur Geschichte der Universitat Halle im ersten Jahrhundert ihres Bestehens (1694-1806) / Hrsg. von G. Jerouschek und A. Sames. - Halle, 1994. S. 24.
18. Hanisch M. Friedrich II. und die preußische Sukzession in Franken in der internationalen Diskussion // Duchhardt H. (Hrsg.) Friedrich der Große, Franken und das Reich. Köln; Wien, 1986. S. 81–91.
19. Hartley J.M. The Boards of Social Welfare and the Financing of Catherine II’s State Schools // SEER. Vol. 67. 1989. P. 211–227.
20. Hauser O. (Hrsg.) Friedrich der Große in seiner Zeit. Köln; Wien, 1987.
21. Henning E., Henning H. Bibliographie Friedrich der Große. 1786–1986. Das Schrifttum des deutschen Sprachraums und der Übersetzungen aus Fremdsprachen. Berlin; N.Y., 1988.
22. Kramer Gustav. August Hermann Francke. Ein Lebensbild. – Halle a. S.: Verlag der Buchhandlung des Waisenhauses, 1880. - XII, 510 S.
23. Madariaga I. de. Russia in the Age of Catherine the Great. P. 334, 338–339, 490.
24. Maurer M. Europäische Kulturbeziehungen im Zeitalter der Aufklärung. Französische und englische Wirkungen auf Deutschland // Das achtzehnte Jahrhundert. Bd. 15. 1991. S. 35–61.
25. Mediger W. Friedrich der Große und Rußland // Hauser O. (Hrsg.) Friedrich der Große in seiner Zeit. Köln; Wien, 1987. S. 109–136.
26. Mittenzwei I. Friedrich II. von Preußen. Eine Biographie. Berlin, 1979 (2. Aufl.: Berlin, 1980).
27. Mittenzwei I. Krieg und Frieden im Denken Friedrichs II. // Ziechmann J. (Hrsg.) Fridericianische Miniaturen. Bd. 2. Oldenburg, 1991. S. 71–88.
28. Möller H. Vernunft und Kritik. Deutsche Aufklärung im 17. und 18. Jahrhundert. Frankfurt a.M., 1986. S. 301–302.
29. Muhlpfordt G. Christian Wolff, ein Bahnbrecher der Aufklarung // 450 Jahre Martin-Luther-Universitat Halle-Wittenberg. Halle, 1952. Bd. 2. S. 32.
30. Muhlpfordt G. Halle-Leipziger Aufklarung – Kern der Mitteldeutschen Aufklarung, Fuhrungskraft der Deutschen Aufklarung, Paradigma in Europa // Aufklarung und Erneuerung. Beitrage zur Geschichte der Universitat Halle im ersten Jahrhundert ihres Bestehens (1694—1806) / Hrsg. von G. Jerouschek und A. Sames. Halle, 1994. S. 49
31. Muhlpfordt Giinter. Christian Wolff, ein Bahnbrecher der Aufklarung // 450 Jahre Martin-Luther-Universitat Halle-Wittenberg. Halle, 1952. Bd. 2. S. 32.
32. Muhlpfordt Giinter. Halle-Leipziger Aufklarung – Kern der Mitteldeutschen Aufklarung, Fuhrungskraft der Deutschen Aufklarung, Paradigma in Europa // Aufklarung und Erneuerung. Beitrage zur Geschichte der Universitat Halle im ersten Jahrhundert ihres Bestehens (1694—1806) / Hrsg. von G. Jerouschek und A. Sames. - Halle, 1994. - S. 49
33. Muller I. W. Mechanismus und Seele – Grundzuge der fruhen hallensischen Medizinschulen // Aufklarung und Erneuerung. Beitrage zur Geschichte der Universitat Halle im ersten Jahrhundert ihres Bestehens (1694—1806) / Hrsg. von G. Jerouschek und A. Sames. Halle, 1994. S. 246.
34. Okenfuss M.J. Education and Empire: School Reform in Enlightened Russia // JGO. N.F. Bd. 27. 1979. S. 41–68.
35. Polz P. Theodor Janković und die Schulreform in Rußland // Lesky E. u.a. (Hrsg.) Die Aufklärung in Ost– und Südosteuropa. Aufsätze, Vorträge, Dokumentationen. Köln; Wien, 1972. S. 133–160.
36. Schieder Th. Friedrich der Große. Ein Königtum der Widersprüche. Frankfurt a.M.; Berlin; Wien, 1983.
37. Schlobach J. Französische Aufklärung und deutsche Fürsten // ZHF. Bd. 17. 1990. S. 327–349.
38. Schmidt W. Ein vergessener Rebell: Leben und Wirken des Christian Thomasius. Munchen, 1995.
39. Schrader Wilhelm. Geschichte der Friedrichs-Universitat zu Halle: In 2 T. Т.2. - Berlin: Ferd. Dümmlers Verlagsbuchhandlung, 1894. - 583, [1] S.
40. Walter Demel, Jos ephini smus, Enzyklopädie der Neuzeit Online, http://referenceworks.brillonline.com/search?s.q=Joseph+II&s.f.s2_parent=s.f.book.enzyklopaedieder-neuzeit&search-go=Search
41. Амфитеатров А. Женщина в общественных движениях России. СПб., 1907. С.198.
42. Андреев А.Л. Отечественное образование во второй четверти XIX века // Педагогика. – 2006. – № 4. – С. 76-86.
43. Андреев Андрей Юрьевич. Русские студенты в немецких университетах XVIII – первой половины XIX в. - Москва: Знак, 2005. – 432 с.
44. Богданов Андрей Петрович. Борьба за развитие просвещения в России во второй половине XVII в. Полемика вокруг создания Славяно-греко-латинской академии // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. - Москва: Просвещение, 1989. С. 74-88.
45. Бочкарев В.Н. Культурные запросы русского общества начала царствования Екатерины II по материалам Уложенной комиссии 1767 г. // РС. 1915. № 1. С. 64–72; № 2. С. 324–342; № 3. С. 561–575; № 4. С. 38–59; № 5. С. 312–325.
46. Брикнер А.Г. История Екатерины II. СПб, 1885. – Репринт: М., 1998.
47. Вознесенская Ирина Александровна. Московская Славяно-греко-латинская Академия в первой трети XVIII в. // Россия и христианский Восток / Под ред. Б. Л. Фонкича. Вып. II–III. - Москва: Изд-во «Индрик», 2004. - С. 518–523.
48. Воронов А.С. Историко-статистическое обозрение учебных заведений Санкт-Петербургского учебного округа с 1829 по 1853 год. СПб., 1854. С.72.
49. Грот Я.К. Заботы Екатерины II o народном образовании, по ее письмам к Гримму // Зап. Имп. Акад. наук. Т. 36, кн. 1. СПб., 1880. С. 56–76.
50. Днепров Э.Д. Самодержавие и народное образование в пореформенной России // Школа и педагогическая мысль России периода двух буржуазно-демократических революций. М., 1984.
51. Екатерина II – Ф.М. Гримму, 27.02., 16.06.1775 г. // Сб. РИО. Т. 23. С. 19, 25.
52. Елисеева О.И. Екатерина II. - М., 2010. С. 287.
53. Ерохин Александр Владимирович. Немецкий университет на рубеже XVIII–XIX веков: становление новой модели высшего образования // История и филология: проблемы научной и образовательной интеграции на рубеже тысячелетий. Материалы международной конференции (2—5 февраля 2000 г.). - Петрозаводск, 2000. - C. 327-334.
54. Ешевская А.С. Воспоминания о Смольном / вступ. ст. и примеч. Н.А. Каргаполовой // Российский архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв.: альманах. – М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 2001. – Т. XI. – С. 354-371.
55. Жирмунский В. Жизнь и творчество Гердера // Жирмунский В. Очерки по истории классической немецкой литературы. - Л.: Художественная литература, 1972. - С. 209-276.
56. Жирмунский В. Лессинг // Жирмунский В. Очерки по истории классической немецкой литературы. - Л.: Художественная литература, 1972. - С. 217-275.
57. Иолли Людвиг. Народное образование в разных странах Европы / пер. с нем. А. Санина. - Санкт-Петербург: О.Н. Попова, 1900. – 192 с.
58. История России в XIX веке. Вып. 14, 15, 27, 28. СПб.: А. и И. Гранат. 1907–1916. С.132.
59. Каменский A.Б. От Петра І до Павла І: Реформы в России XVIII столетия. Опыт целостного анализа, М., 2001.
60. Каменский А.Б. «Под сению Екатерины…»: Вторая половина XVIII века. СПб., 1992.
61. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. – М., 1997. С.129.
62. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. 2-е изд. Пг., 1916. С.196.
63. Козлова Н.И. Из истории женского образования в Санкт-Петербурге. – СПб.: РГПУ, 1996. – 104 с.
64. Кулакова Ирина Петровна. Университетское пространство и его обитатели. Московский университет в историко-культурной среде XVIII века. - Москва: «Новый хронограф», 2006. - 336 с.: ил.
65. Курмачева М.Д. Проблемы образования в Уложенной комиссии 1767 г. // Дворянство и крепостной строй России XVI–XVIII вв.: Сб. ст., посвященный памяти А.А. Новосельского. - М., 1975. С. 240–264.
66. Лаппо-Данилевский А.С. И.И. Бецкой и его система воспитания. – СПб., 1904.
67. Лихачева Е.И. Материалы для истории женского образования в России: В 4 кн. СПб., 1890–1901. Кн. 1. С. 219, 276.
68. Луппол И.К. Дидро и Екатерина II // Дидро Д. Очерки жизни и мировоззрения / Ред. И.К. Луппол. M., 1960. С. 91–115.
69. Ляхович Елена Семеновна, Ревушкин Александр Сергеевич. Университеты в истории и культуре дореволюционной России. – Томск: Томский университет, 1998. – 590 с.
70. Мадариага, Исабель де. Россия в эпоху Екатерины Великой = Russia in the age of Catherine the Great / Исабель де Мадариага. - М.: Новое лит. обозрение, 2002. - 973, [2] с.; 22 см. - (Historia Rossica). (Madariaga, Isabel De (1981). Russia in the Age of Catherine the Great. Yale University Press).
71. Марголис Юрий Давидович, Тишкин Григорий Алексеевич. Отечеству на пользу, а россиянам во славу. Из истории университетского образования в Петербурге в XVIII – начале в. - Ленинград: ЛГУ, 1988. – 232 с.
72. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами генерального штаба: Рязанская губерния / сост. М. Баранович. СПб., 1860. С. 372.
73. Мижуев Павел Григорьевич. Женское образование и общественная деятельность женщин в Германии. - Санкт-Петербург: Издание журнала «Русская школа», 1905. – 117 с.
74. Михайлов О.Н. Екатерина II – императрица, писатель, мемуарист // [Екатерина II.] Сочинения. М., 1990. С. 3–20.
75. Михневич В.О. Русская женщина XVIII столетия. М., 1990. С.111.
76. Модзалевский Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. СПб., 1866. С.552.
77. Мюльпфорт Герберт Майнхард. Система образования в Галле и ее значение для России // Немцы в России: русско-немецкие научные и культурные связи / сост. Галина Смагина. – Санкт-Петербург: Лики России, 2000. - С. 159–169.
78. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: [Для педагогов и родителей] / Сост. Л. Модзалевский. - 2-е изд., испр. и доп. Ч. 1-2. - Санкт-Петербург: Я.А. Исаков, 1874-1877. - 2 т.
79. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. – М.: Наука, 1976. – 448 с.
80. Павленко Н.И. Екатерина Великая. – М.: Молодая гвардия, 2006. С. 312.
81. Петров Ф. А. Университетский устав 1804 г. и становление системы университетского образования в России // Вестник Московского университета. Сер. История. 2004. № 2. С. 65.
82. Петров Федор Александрович. Университетский устав 1804 г. и становление системы университетского образования в России // Вестник Московского университета.- Сер.9, филология. - 2004. - №1.- С.57-105.
83. Петров Федор Александрович. Формирование системы университетского образования в России. В 4 т. Т. 1. Российские университеты и Устав 1804 года. – Москва: Издание Московского университета, 2002. – 414 с.
84. Подготовка учителей для народных школ в важнейших культурных странах: [С прил.]. - Санкт-Петербург: тип. А.С. Суворина, 1906. - 231 с.
85. Поучение Даниила, митрополита всея Руси / подг. текста, пер. и коммент. Н.В. Понырко // ПЛДР - Конец XV – первая половина XVI века. – М.: Наука, 1984. – С. 520-533.
86. Родников В. Несколько исторических справок к вопросу о женском образовании. Киев, 1905. С.381.
87. Санкт-Петербургский государственный университет. 275 лет. Летопись. 1724-1999 / Под ред. Л. А. Вербицкой.- Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 1999.- 422 с: ил.
88. Смагина Г.И. Из истории народного образования и распространения учебной литературы в Латвии во второй половине XVIII века // Зайцева А.А. (Ред.) Книга в России XVII – начала XIX в. Проблемы создания и распространения: Сб. науч. тр. Л., 1989. С. 93–98, цит. с. 93–94.
89. Собственноручное письмо Екатерины II к г-же Бьельке о турецких делах и французском посланнике в Константинополе, о событиях в Дании, ожидаемом приезде Принца Прусского и слухах о путешествии императрицы (13 сентября 1770 года) // Сб. РИО. Т. 13. C. 36–37.
90. Соколова А. Из воспоминаний смолянки // Вестник всемирной истории. – 1901. – № 5.– С. 43-54.
91. Сословная роспись учащихся в С.-Петербургских женских гимназиях // Женское образование. 1878. № 1. С.565.
92. Страннолюбский А. Женское образование в России // Образование. – 1894. – № 10.
93. Суперанский М. Материалы для истории женского образования в России (1086-1799) Е. Лихачевой // Русская школа. – 1891. – № 1.– С. 142-145.
94. Университет для России. Взгляд на историю культуры XVIII столетия / Под ред. Варвары Витальевны Пономаревой и Любови Борисовны Хорошиловой. - Москва: Русское слово, 1997. - 352 с., ил.
95. Устав народным училищам в Российской империи, уложенный в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1786 (СК I. № 8791); ПСЗ. Собр. 1‐е. T. 22. С. 646–669, № 16421 (5.08.1786 г.).
96. Учебные заведения ведомства учреждений императрицы Марии: Краткий очерк. СПб., 1906. С.19.
97. Учреждения для управления губерний Всероссийской империи // ПСЗ. Собр. 1‐е. Т. 20. С. 229–304, № 14392, ст. 380, 384.
98. Учреждения и уставы, касающиеся до воспитания и обучения в России юношества обоего пола / сост. И. Бецкой. Т. 1–2. СПб., 1774. Т.2. С.155-158.
99. Хорошилова Л.Б. Женское образование и воспитание // Очерки русской культуры XIX в. Культурный потенциал общества. – М.: Русское слово, 2001. – Т. 3. – 640 с.
100. Чамова Т. Институт благородных девиц. Мода или требование времени? // Новый акрополь. – 2002. – № 4.
101. Черепнин Н.П. Императорское воспитательное общество благородных девиц. Исторический очерк. 1764-1914. Т. 3. – СПб.: Книга по требованию, 2011. – 772 с.
102. Шарф Клаус. Екатерина II, Германия и немцы  / Пер. с нем. Ирина Карташева и Майя Лавринович; науч. ред. перевода Майя Лавринович. - Москва: Новое литературное обозрение, 2015. - 536 с. (Серия STUDIA EUROPAEA)
103. Шеймин П. Очерк современного состояния народных школ в Пруссии. - СПб., 1890. С. 21.
104. Энциклопедический словарь / репринтное воспроизведение изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. - Москва: Изд. центр «Терра», 1890. - Т. 72. - С. 449-450.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского
Артикул: 1506620
Дата написания: 03.04.2018
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: История Восточной Европы
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 105
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского по предмету история восточной европы

Пролистайте "Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Магистерская диссертация — Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского — 1
Магистерская диссертация — Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского — 2
Магистерская диссертация — Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского — 3
Магистерская диссертация — Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского — 4
Магистерская диссертация — Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского — 5
Магистерская диссертация — Сравнительный анализ образовательных реформ Екатерины II и Фридриха II Прусского — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 63 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!