Средневековая теология. В Средневековье исследователи теологических проблем чаще всего именовались философами, Петр Абеляр в «Теологии» называет их также divini, т. е. магистрами, обсуждающими божественные предметы. Термин «теология» прочно входит в употребление как спекулятивное учение о Боге с 1-й половины 13 века, когда в Парижском университете был открыт теологический факультет, хотя уже у Фомы Аквинского «священное учение» (doctrina sacra) представляет собой синоним теологии. Можно выделить три этапа становления теологии: первый начался еще в эпоху ранней патристики и продолжался вплоть до 10 века; второй охватывает 11—12 вв.; третий — 13—14 вв.
Главное содержание раннехристианской теологии состояло в тринитарных и христологических спорах. Эпоху апостольских мужей и апологетов характеризуют два главных направления: защита Божественного достоинства Христа перед иудаизмом и защита единства Бога перед политеистическими религиями.[4, с. 107-121] К моменту завершения этой эпохи сложились предпосылки для канонизации текстов Библии и создания к ним исторического (буквального), аллегорического и мистического комментариев. В это время теология отождествлялась со спекулятивной философией прежде всего потому, что исходным и конечным пунктом созерцания той и другой был Бог. Разум находился в прочном родстве с верой (см. Разум и вера). Можно даже сказать, что христианское Средневековье открыло способность разума быть верующим. Как полагал Тертуллиан, интуитивное, дологическое знание Бога дано душе. Пытаясь отрефлектировать это дологическое, разум расчищает к нему путь до тех пор, пока не натыкается на нечто предельное, о чем уже ничего нельзя сказать, на что можно только указать: вот оно, и оно есть. Поскольку Бог как первая реальность обнаруживает себя именно т. о., в Него можно лишь уверовать, уверовав одновременно и в то, что этот предел положен Богом, «не желавшим, чтобы ты верил во что-то иное, кроме установленного Им, а потому не желающим, чтобы ты еще что-то искал» (Тертуллиан. Избр. соч. М., 1994, с. 111).
' .
1. Бандуровский К.В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Вопросы философии. - 2013. - №9. - С. 156-162.
2. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,2012. С. 34.
3. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,2012. С. 111.
4. Бородай Т.Ю. Вопрос о вечности мира и попытка его решения Фомой Аквинским // Интеллектуальные традиции античности и средних веков (Исследования и переводы). - М.: Кругъ, 2011. - С. 107-121.
5. Жильсон Э. Избранное. Том 1: Томизм: Введение в философию св. Фомы Аквинского. СПб.: Университетская книга, 2012.
6. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М., 2015.- С. 210-238.
7. Мир философии. - М., 2013. – 620с
8. Суини М. Лекции по средневековой философии. Вып. 1. Средневековая христианская философия Запада. - М., 2011. (Лекции 14–19).
9. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 2012. - 623с.
10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М..2011.- 603с.
2. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,2012. С. 34.
3. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,2012. С. 111.
4. Бородай Т.Ю. Вопрос о вечности мира и попытка его решения Фомой Аквинским // Интеллектуальные традиции античности и средних веков (Исследования и переводы). - М.: Кругъ, 2011. - С. 107-121.
5. Жильсон Э. Избранное. Том 1: Томизм: Введение в философию св. Фомы Аквинского. СПб.: Университетская книга, 2012.
6. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М., 2015.- С. 210-238.
7. Мир философии. - М., 2013. – 620с
8. Суини М. Лекции по средневековой философии. Вып. 1. Средневековая христианская философия Запада. - М., 2011. (Лекции 14–19).
9. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 2012. - 623с.
10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М..2011.- 603с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Средневековая христианская теология и ее основные проблемы. Фома Аквинский |
Артикул: | 9104569 |
Дата написания: | 10.08.2019 |
Тип работы: | Эссе |
Предмет: | Философия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 13 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Средневековая христианская теология и ее основные проблемы. Фома Аквинский по предмету философия
Эссе Фома Аквинский.docx
35.61 КБ
Пролистайте "Средневековая христианская теология и ее основные проблемы. Фома Аквинский" и убедитесь в качестве
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 44 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Молодежные организации в современном обществе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Структура налоговой системы РФ и их характеристика