Введение 3
Глава 1. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА 5
1.1 Общее представление о психологическом тренинге 5
1.2 Характеристика основных видов тренинговых групп 9
1.3 Теоретические предпосылки социально-психологического тренинга 14
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА 26
2.1 Роль тренера в организации социально-психологического тренинга 26
2.2 Практическое применение социально-психологического тренинга 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
В тренинге создается возможность незамедлительного соотнесения полученной информации и деятельности, эмоционального проживания новых моделей поведения и связанных с ними результатов, что обеспечивается действием каналов обратной связи. Проходящий подготовку в тренинге специалист при получении обратной связи обнаруживает имеющиеся у него дефициты умений и навыков, а также неадекватность установок и стереотипов.
Также психологический тренинг позволяет работать с личностью, затрагивая глубинные внутренние структуры, трудно поддающиеся коррекции другими методами.
Психологический тренинг не просто позволяет выработать и проанализировать новый опыт, он ориентирует человека на чувствование себя, своего «Я», дает возможность прикоснуться и частично осознать в себе то, что обычно спрятано и исподтишка навязывает свои решения.
Целью работы является изучение сущности социально - психологического тренинга. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общее представление о психологическом тренинге;
- изучить теоретические предпосылки социально-психологического тренинга;
- раскрыть практическое применение социально-психологического тренинга.
Объектом работы - является социально-психологический тренинг.
Предметом – особенности проведения социально-психологический тренинга.
Гипотеза исследования: предполагается, что социально-психологический тренинг является эффективным средством развития эмоционального интеллекта у студентов, поскольку в процессе тренинга формируются умения анализировать собственные эмоциональные состояния, коммуникативного и поведенческого взаимодействия.
Практическая значимость работы - социально-психологический тренинг имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, а также повышения социальных коммуникаций.
Методологической базой курсовой работы послужили научные труды таких авторов, как Форверг У., Альберг Т.Прайнс Э., Маслач К. и др.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка литературы.
' .
Сущность социально-психологического тренинга #9105135
Артикул: 9105135
- Предмет: Психология
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 43
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Атватер И. Я вас слушаю. М., 2017. -127c.
2. Беме К. Из опыта социально-психологического тренинга в ГДР // Актуальные проблемы современной психологии. Киев, 2016. – 137c.
3. Берн Э. Групповая психотерапия. М., 2016. - 34с.
4. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 2016. – 123с. Богомолова Н.Н. Групповая дискуссия // Социальнопсихологический климат коллектива / Под ред. Ю.М. Духова. М., 2014. – 154 с.
5. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. СПб., 1996. – 211с.
6. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. М., 2010. – 432с.
7. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. СПб., 2014. – 167с.
8. Гермохова С. Использование методик социально-психологического тренинга в процессе создания коллектива // Общение и деятельность. Прага, 2017. – 321с.
9. Групповая психотерапия при неврозах и психозах / Под ред. Б.Д. Карвасарского, В.А. Мурзенко. Л., 2011. – 54с.
10. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 2018. – 74с.
11. Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: Учеб. пособие. Л., 2018. – 321с.
12. Жуков Р. Л., Железняк А.Г., Лифшиц А.Л. Методика разработки и оформления деловых игр: Метод. разработки. Л., 2019. – 321с.
13. Захаров А.И. Игровой способ управления групповой динамикой // Психология управления. Экспериментальная и прикладная психология. М., 2016. – 321с.
14. Захаров В.П. Применение социально-психологического тренинга при подготовке руководителей // Совместная деятельность: методология, теория, практика. М., 2017. Гл. 5. 180
15. Захаров В.П. Роль дискуссий при обучении руководителей // Актуальные вопросы организационно-психологического обеспечения работы с кадрами / Под ред. А.В. Филиппова. Ульяновск, 1989. – 345с.
16. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 2017.- 345с.
17. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 2017. – 167 с.
18. Игры, обучение, тренинг, досуг / Под ред. М. Петрусинского. М., 2017. – 321с.
19. Карвасарский Б. Групповая психотерапия. М., 1990. Ковалев Г.А. Механизмы и эффекты процесса активного социального обучения // Вопросы психологии межличностного познания общения. Краснодар, 2017. – 346 с.
20. Ковальчук У.А., Петровская Л.А. Проблема группового тренинга в зарубежной социальной психологии // Вопр. психологии. 1982. № 2.
21. Коряк Н.М., Шаляпин В.И. Концепция развития личности и практика Т-групп // Психологические условия социального взаимодействия / Под ред. Э.М. Верник. Таллин, 2018. – 127с.
22. Кратохвил С. Групповая психотерапия неврозов. Прага, 2017.-341с.
23. Кроль Л.М. Человек – оркестр – микроструктура общения. М., 1996.
24. Кузьмин E.С., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив: Соц.-психол. очерк. Л., 2017.- 321с.
25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., 2000. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе. СПб., 2018.- с. 321
26. Новикова Л.А. Ролевая игра как метод преодоления барьеров коммуникации: Автореф. дис. … канд психол. наук. Ульяновск, 2018. – 431с.
27. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. М., 2012. – 432 с.
28. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 2015. – 181с.
29. Прайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2018. – 321с.
30. Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова. М., 2018. 213с.
31. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М., 2014. – 56с.
32. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб., 2012. – 123 с.
33. Психология влияния: Хрестоматия / Под ред. В. Усманова. СПб., 2000.
34. Руденский Е.В. Социальная психология. М., 1998. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993.
35. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: Практ. руководство. СПб., 2000.
36. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб., 2003.
37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 2013. – с. 321
38. Тренинг в развитии жизненных целей / Под ред. Е.Г. Трошихиной. СПб., 2016. – с.431
39. Форверг У., Альберг Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения // Психол. журн. 2017. Т.4.
40. Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М., 1985.
2. Беме К. Из опыта социально-психологического тренинга в ГДР // Актуальные проблемы современной психологии. Киев, 2016. – 137c.
3. Берн Э. Групповая психотерапия. М., 2016. - 34с.
4. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 2016. – 123с. Богомолова Н.Н. Групповая дискуссия // Социальнопсихологический климат коллектива / Под ред. Ю.М. Духова. М., 2014. – 154 с.
5. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. СПб., 1996. – 211с.
6. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. М., 2010. – 432с.
7. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. СПб., 2014. – 167с.
8. Гермохова С. Использование методик социально-психологического тренинга в процессе создания коллектива // Общение и деятельность. Прага, 2017. – 321с.
9. Групповая психотерапия при неврозах и психозах / Под ред. Б.Д. Карвасарского, В.А. Мурзенко. Л., 2011. – 54с.
10. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 2018. – 74с.
11. Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: Учеб. пособие. Л., 2018. – 321с.
12. Жуков Р. Л., Железняк А.Г., Лифшиц А.Л. Методика разработки и оформления деловых игр: Метод. разработки. Л., 2019. – 321с.
13. Захаров А.И. Игровой способ управления групповой динамикой // Психология управления. Экспериментальная и прикладная психология. М., 2016. – 321с.
14. Захаров В.П. Применение социально-психологического тренинга при подготовке руководителей // Совместная деятельность: методология, теория, практика. М., 2017. Гл. 5. 180
15. Захаров В.П. Роль дискуссий при обучении руководителей // Актуальные вопросы организационно-психологического обеспечения работы с кадрами / Под ред. А.В. Филиппова. Ульяновск, 1989. – 345с.
16. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 2017.- 345с.
17. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 2017. – 167 с.
18. Игры, обучение, тренинг, досуг / Под ред. М. Петрусинского. М., 2017. – 321с.
19. Карвасарский Б. Групповая психотерапия. М., 1990. Ковалев Г.А. Механизмы и эффекты процесса активного социального обучения // Вопросы психологии межличностного познания общения. Краснодар, 2017. – 346 с.
20. Ковальчук У.А., Петровская Л.А. Проблема группового тренинга в зарубежной социальной психологии // Вопр. психологии. 1982. № 2.
21. Коряк Н.М., Шаляпин В.И. Концепция развития личности и практика Т-групп // Психологические условия социального взаимодействия / Под ред. Э.М. Верник. Таллин, 2018. – 127с.
22. Кратохвил С. Групповая психотерапия неврозов. Прага, 2017.-341с.
23. Кроль Л.М. Человек – оркестр – микроструктура общения. М., 1996.
24. Кузьмин E.С., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив: Соц.-психол. очерк. Л., 2017.- 321с.
25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., 2000. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе. СПб., 2018.- с. 321
26. Новикова Л.А. Ролевая игра как метод преодоления барьеров коммуникации: Автореф. дис. … канд психол. наук. Ульяновск, 2018. – 431с.
27. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. М., 2012. – 432 с.
28. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 2015. – 181с.
29. Прайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2018. – 321с.
30. Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова. М., 2018. 213с.
31. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М., 2014. – 56с.
32. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб., 2012. – 123 с.
33. Психология влияния: Хрестоматия / Под ред. В. Усманова. СПб., 2000.
34. Руденский Е.В. Социальная психология. М., 1998. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993.
35. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: Практ. руководство. СПб., 2000.
36. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб., 2003.
37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 2013. – с. 321
38. Тренинг в развитии жизненных целей / Под ред. Е.Г. Трошихиной. СПб., 2016. – с.431
39. Форверг У., Альберг Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения // Психол. журн. 2017. Т.4.
40. Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М., 1985.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Сущность социально-психологического тренинга |
Артикул: | 9105135 |
Дата написания: | 14.04.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 43 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Сущность социально-психологического тренинга по предмету психология
Пролистайте "Сущность социально-психологического тренинга" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Характеристика глазных лекарственных форм и особенности их упаковк
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Личность Александра II