Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования #1507569

Артикул: 1507569
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 20.02.2025
Введение…………………………………………………………………....3
I. Теоретические основы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования…………………………...7
1.1. Сущность основных понятий исследования: «речевое развитие», «инклюзивное образование»…………………………………7
1.2. Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста………………………………………………………….………..14
1.3. Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования……….22
Выводы по I главе……………………………………………………….28
II. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования…………………………………………………...29
2.1. Организация экспериментального исследования по выявлению эффективности использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования………………………………………………29
2.2. Программа речевого развития детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры в условиях инклюзивного образования………………………………………………………………..36
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования по выявлению эффективности использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования……………………………………………....46
Выводы по II главе…………………………………………...…………56
Заключение………………………………………………………….……57
Список использованной литературы…………………………………59
Приложения………………………………………………………………66

Проблема исследования: какова эффективность использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: процесс речевого развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования.
Из целей и гипотезы исследования вытекают и его задачи:
1. Раскрыть и обобщить сущность и содержание понятий «речевое развитие», «сюжетно-ролевая игра».
2. Выявить и обосновать возможности использования сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОО для речевого развития дошкольников в условиях инклюзивного образования.
3. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОО программу речевого развития дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры в условиях инклюзивного образования.
Экспериментальной базой исследования явилось МБДОУ «Детский сад №123 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани. В эксперименте приняли участие дошкольники старшей группы.
1. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексической теме «Домашние животные». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2013. –842 c.
2. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексическим темам. «Мебель и посуда». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : ГНОМ и Д, 2013.–408 c.
3. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексическим темам. «Овощи и фрукты». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : ГНОМ и Д, 2013. –777 c.
4. Арбекова, Н. Е. Карточки по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2012. –468 c.
5. Арбекова, Н. Е. Карточки по лексической теме «Дикие животные». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2012. –587 c.
6. Арбекова, Н. Е. Карточки по лексическим темам «Мебель и посуда». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. – М. : Гном, 2013. –306 c.
7. Балберова, О.Б. Кафе. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет. ФГОС ДО / О.Б. Балберова. – М. : Учитель, 2016. –544c.
8. Белозерова, А. П. .Сюжетно-ролевая игра как средство развития и коррекции диалогической речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / А. П. Белозерова // Коррекционная педагогика. – 2015. – № 2. – С. 79-82.
9. Березенкова, Т.В. Водители. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 4-5 лет. ФГОС ДО / Т.В. Березенкова.–М. : Учитель, 2016. –594c.
10. Богатырева, Е. С. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) / Е. С. Богатырева // Логопедия сегодня. – 2012. – № 1. – С. 20-21.
11. Божева, Т. М.Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» / Т. М. Божева // Дошкольная педагогика.–2013. – № 4. – С. 55-62.
12. Бортникова, Е. Готовимся к школе. Развитие навыков чтения и связной речи / Е. Бортникова. – М. :Литур, 2016. –559 c.
13. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Электронный ресурс]/Л. С. Выготский.–Режим доступа: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200500510
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н.Гвоздев – М.: АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
15. Грузных, Л. М. Система работы по коммуникативно-речевому развитию дошкольников в контексте ФГТ / Грузных Л. М. // Методист. –2013. –№ 6. –С. 64-68.
16. Гударева, О. В. Игра современных дошкольников / О.В. Гударева // Прикладная психология. – 2013. – №2. – С.51–56.
17. Гударева, О. В. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / О.В. Гударева // Психология и культура : материалы Третьего съезда РПО. – Санкт-Петербург, 2013. – Вып.1.
18. Дмитриева, Н. П. Профессионально-игровая компетентность будущего педагога ДОО как важнейшее условие эффективности его профессиональной деятельности / Н.П. Дмитриева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – №3. – С. 146–154.
19. Добрикова, С. А. Сюжетно-ролевая игра «Хочу стать Робинзоном» / С. А. Добрикова // Физическая культура в школе. – 2018. – № 2. – С. 60-62.
20. Жмурова, Е. А. Интеграция речевого и физического развития ребенка дошкольного возраста / Е. А. Жмурова // Практический психолог и логопед. – 2013. – № 2. – С. 38-43.
21. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре /Р.И.Жуковская - Москва: АРКТИ, - 2011. –318 с.
22. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т. 1 М.: Педагогика, 1986. – 320 с. [Электронный ресурс]/А.В. Запорожец. –Режим доступа: http://childpsy.ru/lib/books/id/8116.php.
23. Зонова, Л. Э.Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» / Л. Э. Зонова // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 2. – С. 59-61.
24. Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / М. С. Староверова и др. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
25. Инклюзивное образование : учебно-методическое пособие / сост.: Т. В. Кожекина, О. А. Степанова, М. В. Рогачева. – Москва : УЦ «Перспектива», 2013. – 220 с.
26. Инклюзивное образование: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс] / под ред. М. С. Староверовой. Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234851.
27. Карпекина, Т. Игровые поля: создание современного игрового пространства / Т. Карпекина, О. Брюзгина // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С. 106–110.
28. Коджаспиров, А. Ю. Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте / А.Ю. Коджаспиров, Е.А. Белая // Психология обучения. – 2016. – №6. – С.35–43.
29. Козырева, О. А. . Инклюзивное образование как социальный и педагогический феномен / О. А. Козырева, Д. А. Медведева // Логопед в детском саду. – 2016. – № 3. – С. 3-11.
30. Козырева, О. А. Выявление и анализ потребностей в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (в процессе инклюзии) / О. А. Козырева // Логопед в детском саду. – 2014. – № 2. – С. 31-35.
31. Комарова, Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. – М. : Скрипторий 2003, 2012. –634c.
32. Красило, А. И. Инклюзивное образование: методические проблемы и практические рекомендации / А. И. Красило, А. П. Новгородцева; Российская академия образования, Московский психолого-социальный университет. – Москва : МПСУ, 2016. –186 с.
33. Красильникова, Т. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР / Т. Н. Красильникова, О. А. Батуева // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 40-45.
34. Крикленко, О. В.Игра-сказка как форма и средство речевого развития детей, или «Жили-были» в помощь логопеду / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 43-46.
35. Кузьмина, О. С. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / О. С. Кузьмина, Т. Ю. Четверикова.–Омский государственный педагогический университет. – Омск :ОмГПУ, 2015. – 72 с.
36. Леонтьев А.Н. Психология речи // Мир психологии. - 2003. - №2 (34). – С. 31-39.
37. Любимов, М. Л. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / М. Л. Любимов // Социальная педагогика. – 2012. –№ 2. –С. 48-53.
38. ЛьвовМ.Р., ГорецкийВ.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах/М.Р. Львов. – М.: Академия. – 2007. – 464 с.
39. Малофеев Н. Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна [Электронный ресурс]/Н. Н. Малофеев. – Режим доступа:https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/pochemu-integracija-v-obrazovaniezakonomerna
40. Мачурина, Т. Н. . Инклюзивное образование: проблемы, оставшиеся «за кадром» / Т. Н. Мачурина // Школьные технологии. – 2017. – № 4. – С. 113-117.
41. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада [Электронный ресурс]/ Д.В. Менджерицкая.–Режим доступа: http://kidworlds.ru/index.php/biblioteka2/vospitanie-i-razvitie-doshkolnika/17-d-v-mendzheritskaya-vospitatelyu-o-detskoj-igre-1982/file
42. Микляева, Н. В. Международные документы, регулирующие специальное и инклюзивное образование в России / Н. В. Микляева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 5. –С. 53-59.
43. Никулина, Т. В. .Проблема развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи / Т. В. Никулина // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. –С. 14-16.
44. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М. : Азбуковник, 1999. – 944 с.
45. Павлова, Н. В. . Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с ОНР / Н. В. Павлова, В. А. Пальнова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 76-82.
46. Пантелеева, Л. А. . Психологическая готовность детей с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению / Л. А. Пантелеева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 5-7.
47. Пиаже Ж. Эгоцентрическая речь. [Электронный ресурс]/ Ж. Пиаже. –Режим доступа: http://www.psihologu.ru/article1/
48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
49. Портал психологических изданий PsyJournals.ru - http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44147_full.shtml
50. Преемственная система инклюзивного образования : в 3 т. Т. 2. Инклюзивное образование в системе «Детский сад-школа-вуз»[Электронный ресурс]/ Д. З. Ахметова и др.– Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364182.
51. Розенгарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. Москва: Издательство Академии педагогических наук, 1963. — 96 с.
52. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.–СПб.: Питер, 2017. – 512 с.
53. Сергеева, Е. В. Инклюзивное образование : практика сопровождения детей с задержкой психического развития в ДОО / Е. В. Сергеева, Н. Ю. Ожогова, С. Е. Поварова // Дошкольная педагогика. – 2017. –№ 6. – С. 41-42.
54. Серебрякова, О. В.Творческая сюжетно-ролевая игра как основа развития межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи / О. В. Серебрякова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 93-96.
55. Смирнова, Е. О. Понятие «игра» в зарубежной и отечественной психологии / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – С.81–92.
56. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду : сборник материалов из опыта работы. Вып. 1 / сост. Н. В. Нищева. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2015. – 239 с.
57. СтребеловаЕ.А.Коррекционно-развивающие обучение в процессе дидактических игр/ Е.А. Стребелова. – М.:Владос, 2015.–256 с.
58. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : методическое пособие / О.С. Ушакова. - Москва: Мозаика - Синтез,2008 – 288 с.
59. Эльконин, Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте [Текст] /Д.Б. Эльконин. - Москва: Просвещение, 1960 – 116 с./ [Электронный ресурс]Режим доступа:http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm#$p1
60. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. -М.: Просвещение, 1995.– 245 с.
61. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / Л.П. Якубинский. -Москва : Просвещение, 1986. – 212 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Артикул: 1507569
Дата написания: 31.05.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Педагогика и психология инклюзивного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 110
К работе прилагаются:
- презентация
- защитная речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования по предмету педагогика и психология инклюзивного образования

ВКР.docx
23.86 МБ
Речь.docx
22.41 КБ

Пролистайте "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 20.02.2025
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 1
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 2
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 3
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 4
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 5
Бакалаврская — Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 5 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!