' .

Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм... #1901141

Тема полностью: Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи. Нарушения строения речевого аппарата и их влияние на звукопроизношение. 3.Речевая норма и нарушение речи. Понятия «дефект речи» и «возрастная несформированность речи». Этиология речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений. 4. Структура дефекта при ринолалии. Влияние врожденных расщелин губы и неба на физическое, речевое и психическое развитие ребенка. ...
Артикул: 1901141
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2018 году
  • Количество страниц: 157
  • Формат файла: docx
1 490p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
Теоретические основы логопедии
1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками.
2.Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи. Нарушения строения речевого аппарата и их влияние на звукопроизношение.
3.Речевая норма и нарушение речи. Понятия «дефект речи» и «возрастная несформированность речи». Этиология речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений.
4. Структура дефекта при ринолалии. Влияние врожденных расщелин губы и неба на физическое, речевое и психическое развитие ребенка.
5. Психолого - педагогическая характеристика детей с ОНР II уровня. Количественные и качественные изменения в системе семантических представлений. Специфика становления фразовой речи. Особенности грамматического оформления речевого высказывания. Основные направления логопедической работы с детьми с ОНР II уровня.
6.Методические основы проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Цели, задачи, содержание, организация индивидуальных занятий. Разделы, направления, этапы индивидуальной работы в каждом из разделов. Планирование индивидуальной работы. Требования к составлению планов-конспектов индивидуальных занятий. Структура занятия.
7.Дислалия. Определение дислалии и ее формы. Механическая (органическая) дислалия. Анатомическая патология органов артикуляции. Характер нарушений звукопроизношения и возможности логопедического воздействия при данной патологии.
8.Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Диалогическая и монологическая речь. Задачи и содержание работы по развитию связной речи. Структура занятия по развитию связной речи. Методика обучения пересказу.
9. Афферентная моторная афазия. Принципы восстановительного обучения. Этапы и специфика работы при афферентной моторной афазии. Стимулирование понимания речи на слух при моторной афазии.
10. Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта. Планирование занятий. Документация и оборудование логопедического пункта. Методическая работа учителя-логопеда. Работа логопеда с родителями.
11.Ринолалия. Этиология. Механизмы образования ротовых и носовых звуков при открытой и закрытой ринолалии. Акустико-артикуляционные особенности произношения фонем. Причины нарушения тембра голоса.
12. Понятие дизонтогенеза (концепция В. В. Лебединского): условия нормального развития ребенка и факторы дизонтогенеза, основные параметры дизонтогенеза, представления о первичных, вторичных и третичных нарушениях в психическом развитии, общая характеристика отдельных форм дизонтогенеза. Влияние дизонтогенеза на речевое развитие.
13. Корковая дизартрия. Варианты корковой дизартрии. Характер нарушений устной речи при эфферентной и афферентной корковой дизартрии. Особенности коррекционной работы.
14. Классификация функциональной дислалии с учетом природы нарушения. Принятие уровней нарушенного произношения в отечественной и зарубежной логопедии. Простые и сложные дислалии.
15.Ринофония как один из видов нарушений небно-глоточного затвора и назальности голоса. Приемы устранения закрытой ринофонии.
16.История изучения афазии. Учение А.Р. Лурия о трех блоках мозга и его значение для изучения афазии. Блок регуляции тонуса и бодрствования головного мозга. Блок приема, переработки и хранения информации. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности.
17.Дизартрия. Этиопатогенетические механизмы дизартрии. Понятие о структуре речевого дефекта при дизартрии. Критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрий.
18.Сенсорная алалия. Причины и механизм сенсорной алалии. Особенности акустического внимания, восприятия, высшего акустического анализа и синтеза при сенсорной алалии. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего.
19.Мозжечковая дизартрия. Функции мозжечка в регуляции мышечного тонуса и равновесия. Особенности нарушения мышечного тонуса, двигательных рефлексов. Понятие о лобном синдроме. Характер нарушений звукопроизносительной стороны речи.
20.Функциональные расстройства голоса. Гипотонусные и гипертонусные дисфонии и афонии. Последовательность этапов логопедического воздействия.
21.Письменная речь – сложнейшая форма речевой деятельности. Психофизиологические механизмы письменной речи. Формирование предпосылок овладения письменной речью в онтогенезе. Значение трудов А.Р. Лурия в изучении механизмов письма.
22.Моторная алалия как системное недоразвитие экспрессивной речи. Нарушения всех звеньев порождения речевого высказывания при алалии. Нарушение языковых операций (речемыслительной деятельности) при алалии. Основные направления и этапы коррекционной работы при моторной алалии.
23.Этиология и патогенез нарушений письма. Классификация нарушений письма. Специфические ошибки письма и «ошибки роста». Особенности проявления нарушений письма при различной речевой патологии.
24.Логоритмика. Задачи и содержание логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с детьми с различными речевыми нарушениями.
25.Этиология, патогенез, классификация нарушений чтения. Роль научных исследований Р.Е. Левиной в развитии теоретических представлений о нарушениях письма и чтения у детей с речевыми нарушениями.
26.Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Понятия «фонематическая система», «фонематический слух», «фонематическое восприятие». Обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
27.Афазия. Этиология. Классификация афазий и история изучения вопроса.
28. Технологии обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
29. Научная школа Р.Е.Левиной. Концепция речевых нарушений детского возраста в научной школе Р.Е. Левиной. Дихотомия «Речь и язык». Структура речевых нарушений. Сенсомоторный и знаково-символический уровни организации речевой деятельности в норме и патологии.
30. Подкорковая дизартрия. Этиология. Значение тонических спазмов и гиперкинезов в механизме артикуляционных, голосовых и дыхательных нарушений. Механизмы нарушения плавности речи при подкорковой дизартрии.
31. Стертая дизартрия. Этиология. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения.
32. Логопедическая работа по коррекции и формированию лексической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
33. Псевдобульбарная дизартрия. Спастический паралич как основной патогенетический механизм дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки спастического паралича, избирательность поражения произвольных движений. Особенности нарушения звукопроизносительной и интонационной стороны речи, голоса и речевого дыхания.
34. Нарушения темпа речи. Краткая характеристика тахилалии и брадилалии. Специфика коррекционной работы при различных нарушениях темпа речи.
35. Заикание. Этиология, симптоматика. Психолого-педагогический аспект изучения заикания. (Р.Е.Левина, С.А. Миронова, В.И. Селиверстов, Н.А.Чевелева). Клинический аспект в изучении заикания. Понятия о невротических и неврозоподобных состояниях.
36. Основные подходы к классификации речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. Этиопатогенетические, клинические и психолого-лингвистические критерии разграничения речевой патологии. Виды речевых нарушений.
37. Основные подходы к классификации речевых нарушений. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация. Лингвистические и психолого-педагогические критерии построения классификации. Группы речевых нарушений и их виды.
38. Дизартрия. Этиология. Классификация дизартрий. Структура речевого дефекта при дизартрии. Основные направления коррекционной работы.
39. Современные технологии и методы в работе логопеда.
40. Фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Анализ базовых теоретических положений, лежащих в основе содержания понятия ФФН. Лингвистический, физиологический, психологический аспекты изучения. Взаимосвязь в развитии фонематического слуха и звукопроизношения.

Часть 2. Организация логопедической работы при нарушениях речи
1. Профессиональная деятельность и личность учителя-логопеда.
2.Своеобразие развития лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР. Формирования лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (по программе Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной). Структура занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи.
3. Формы логопедической работы в условиях логопункта общеобразовательных школ. Взаимосвязь задач коррекции речи, обучения и воспитания.
4.Образовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Принципы комплектования. Контингент. Специфика образовательного процесса.
5.Цели, задачи, содержание психолого-педагогического сопровождения подростков с нарушениями речи. Методы психокоррекции и психотерапии в логопедии.
6.Этапы логопедической работы при нарушении звукопроизношения.
7. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня. Характеристика связной речи. Цельность и связность как критерии анализа связного речевого высказывания. Особенности смыслового программирования высказывания и его развертывания во внешней речи. Задачи, основные направления логопедической работы.
8. Обследование при нарушениях письменной речи. Этапы и их содержание. Обследование невербальных высших психических функций, являющихся базисными для формирования навыков письма и чтения.
9. Характеристика методов психолого-педагогического обследования детей и подростков с речевыми нарушениями (классификация методов психодиагностики; требования к методикам; интерпретация данных).
10. Основные формы, направления совместной работы логопеда и воспитателя в преодолении речевых нарушений у детей.
11. Бульбарная дизартрия. Вялый паралич как основной патогенетический механизм бульбарной дизартрии. Характеристика нарушений звукопроизносительной и интонационной сторон речи в зависимости от уровня поражения мышц периферического речевого аппарата у взрослого человека. Направления коррекционной работы.
12.Задачи и содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, по формированию операций программирования речевого высказывания, отбора языковых средств для выражения мысли и синтеза речевого материала.
13.Обследование детей с дизартрией. Характеристика структурно-содержательных моделей обследования речи у детей с дизартрией. Анализ схем и методик обследования: праксиса; артикуляционного аппарата; произносительной стороны речи; фонематического слуха; навыков фонемного анализа и синтеза слов.
14.Теория Л.С. Выготского о структуре дефекта и ее место в логопедии. Социальное общение ребенка как важнейшее условие развития речи и интеллекта.
15.Особенности личности и ценностно-мотивационной сферы лиц с речевыми расстройствами (фиксированность на дефекте; тревога, страхи и психологические защиты; самооценка, ценностная ориентация, уровень притязаний; система жизненных отношений).
16. Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи. Принципы комплектования, нормативно-правовая документация учителя - логопеда. Основные направления деятельности учителя -логопеда.
17. Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]. Причины и варианты нарушений шипящих звуков. Приемы и последовательность постановки. Выбор исходной сохранной фонемы для постановки шипящих. Зависимость методических приемов коррекции от вида нарушения.
18.Психолого-педагогические особенности подростков, страдающих невротической формой заикания: характерологические особенности, компенсированные, декомпенсированные и гиперкомпенсированные формы поведения; личностные реакции подростков на речевой дефект.
19.Послеоперационная работа по устранению ринолалии. Массаж рубцов твердого и мягкого неба. Активизация небной занавески. Приемы устранения назальности при постановке звуков. Совершенствование коммуникативной, когнитивной и регулирующей функций речи.
20.Ранняя профилактическая работа с детьми с врожденной небной патологией.
21.Коррекционная логопедическая работа при оптической дисграфии.
22.Коррекционная логопедическая работа при аграмматической дисграфии.
23.Недостатки произношения и приемы постановки звуков [р] и [р ,].
24.Особенности речевого развития детей с ОНР I уровня. Методика логопедической работы с детьми с ОНР I уровня речевого развития.
25. Особенности познавательной сферы лиц с нарушениями речи (ощущения и восприятие; память; внимание; мышление; воображение).
26.Психолого - педагогическая система комплексной диагностики личностных реакций заикающихся в условии общения как основа личностно - ориентированного подхода к реабилитации. Задачи, принципы, структура данного вида диагностики, инструментальное использование методов комплексной диагностики фрустративного поведения заикающихся в
экстремальных условиях общения.
27.Методика коррекционной работы при дислалии. Организация занятий с учетом ведущей деятельности ребенка. Этапы и приемы логопедического воздействия. Задачи каждого этапа работы. Учет взаимосвязи звуков при выборе последовательности их постановки при сложной дислалии.
28.Нарушение противопоставлений фонем по участию голоса. Недостатки произношения звонких и глухих согласных звуков. Методы исправления дефектов озвончения и оглушения.
29. Недостатки произношения и приемы постановки звуков [л] и [л,]. Характеристика в норме и при нарушениях. Артикуляционная гимнастика на подготовительном этапе постановки звука. Приемы коррекции фонемы. Закрепление коммуникативных умений и навыков.
30. Обследование лиц с речевыми нарушениями (дифференциальная диагностика в специальной психологии; принципы психолого-педагогической диагностики; организация и содержание диагностической деятельности логопеда).
31. Профессиональные нарушения голоса. Профилактика и превентивные мероприятия предупреждения расстройств голоса.
32. Системное обследование нарушения речи при афазии.
33. Обследование безречевого (не говорящего) ребенка. Система обследования ребенка с недоразвитием речи дошкольного возраста. Основные методические принципы. Поэтапный ход обследования. Формы и материал обследования. Динамическое изучение ребенка при диагностическом обучении и экспресс-диагностика.
34. Недостатки произношения и приемы постановки звуков [к – к,], [г – г,], [х – х,], [J]. Причины и варианты нарушений. Приемы исправления звуков. Развитие фонематического восприятия при заменах.
35. Коррекционные воспитательно-педагогические мероприятия при неврозоподобной форме заикания у детей и подростков. Роль комплексного медико-педагогического воздействия в реабилитации больных.
36. Коррекционная логопедическая работа при артикуляторно – акустической дисграфии.
37. Система логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей с нарушениями речи.
38. Особенности поведения при расстройствах речи. Взаимоотношения в коррекционно-педагогической группе. Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения в различных жизненных ситуациях. Взаимоотношения в условиях фрустрации. Неадаптивные и адаптивные формы поведения лиц с нарушениями речи.
39. Недостатки произношения твердых и мягких согласных звуков. Методы исправления дефектов смягчения и твердости согласных звуков.
40. Обследование детей с ринолалией. Принципы, задачи, технические средства. Техники обследования строения и подвижности артикуляционного аппарата, дыхательной функции.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи. Нарушения строения речевого аппарата и их влияние на звукопроизношение. 3.Речевая норма и нарушение речи. Понятия «дефект речи» и «возрастная несформированность речи». Этиология речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений. 4. Структура дефекта при ринолалии. Влияние врожденных расщелин губы и неба на физическое, речевое и психическое развитие ребенка. ...
Артикул: 1901141
Дата написания: 27.04.2018
Тип работы: Экзаменационные вопросы
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 157
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм... по предмету логопедия

Пролистайте "Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм..." и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 1
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 2
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 3
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 4
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 5
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 59 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!