ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 5
1.1. Понятие музыкотерапии 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями речи 10
Выводы по 1 главе 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 15
2.1. Коррекционное значение музыкотерапии при различных речевых нарушениях 15
2.2. Технологии применения музыкотерапии для развития речи на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста 21
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ. Конспект логопедического занятия «Веселые нотки» по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 36
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день те или иные недостатки речевого развития, по данным статистики, имеются у 25-30% детей дошкольного возраста и у 17-20% школьников, и эти показатели не только не снижаются, но и имеют тенденцию к росту. Такие нарушения существенно затрудняют овладение речью, ограничивают возможности речевой коммуникации, отрицательно влияя на формирование личности и социализацию ребёнка. Поэтому детям необходима коррекционно-логопедическая помощь, и здесь большими возможностями обладает методика музыкотерапии. При работе по методике музыкотерапии на логопедических занятиях сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.
Цель настоящей работы – охарактеризовать теоретические представления о влиянии музыкотерапии на развитие речи детей дошкольного возраста на логопедических занятиях.
В качестве объекта выступает процесс развития речи детей на логопедических занятиях.
Предмет – использование музыкотерапии на логопедических занятиях с дошкольниками, страдающими речевыми нарушениями.
Задачи исследования:
- рассмотреть содержание понятия музыкотерапии;
- представить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
- раскрыть коррекционное значение музыкотерапии при различных речевых нарушениях;
- рассмотреть технологии применения музыкотерапии для развития речи на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические анализ, синтез, сравнение и обобщение данных научной литературы по проблеме исследования.
1. Белькова К.А. Музыкотерапия как средство коррекции заикания у детей младшего школьного возраста / К.А. Белькова, Е.Д. Трофимова // Вопросы образования и науки: теоретические и практические аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. –С. 12-14.
2. Богомолова Н. Музыкотерапия как средство коррекции недостатков речевого развития – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-muzykoterapija-kak-sredstvo-korekci-nedostatkov-rechevogo-razvitija-muzykoterapija-kak-sredstvo-korekci-nedostatkov-rechi.html (дата обращения: 29.10.2022).
3. Буцкая Ж.Н. Музыкальная деятельность как средство коррекции в развитии детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Молодой ученый. – 2019. – № 30 (268). – С. 114-115.
4. Вакуленко Л.С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. – М. : Форум, 2013. - 271 с.
5. Воробьёва А.Д., Давыдова А.В. Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Приоритетные направления развития науки и образования. сборник статей X Международной научно-практ.конференции. – М., 2018. – С.91-93.
6. Гузовская, А.С. Возможности музыкотерапии в устранении заикания: исторический анализ и современные подходы // Искусство и образование / А.С. Гузовская. – 2018. – № 2 (112). – С. 171-176.
7. Данишевская, А.Е. Музыкотерапия как одно из средств логопедической практики / А.Е. Данишевская // Современные научные исследования и разработки. - 2018 - № 1 (18). - С. 130-131.
8. Дьякова, Е. А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся / Е.А. Дьякова // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Л.И.Беляковой. М.- 2016. – 246 с.
9. Казакова, Л.А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации / Л.А. Казакова. - Ульяновск, 2018. - 38 с.
10. Калягин В.А. Логопсихология / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. – М.: Академия, 2016 – 320 с.
11. Кисиева, З.А. Музыка как одно из средств коррекционного воздействия / З.А. Кисиева, З.Р. Габараева // Роль инноваций в трансформации современной науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. – С. 20-24.
12. Клезович О. В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей. – Мн.: Аверсэв, 2005 – 152 с.
13. Королькова Е. А. Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2016. – С. 87-90.
14. Котышева Е.Н. Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями. – М. : Творч. центр Сфера ; СПб: Речь, 2018. - 111 с.
15. Котышева Е.Н. Музыкальная психологическая коррекция в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-psihologicheskaya-korrektsiya-v-protsesse- reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya. (дата обращения: 10.11.2022).
16. Ларина, Н.В. Музыкотерапия как средство речевого развития ребенка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logoped56.ru/index.php/pedagogam/delimsya-opytom/207-muzykoterapiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-rebenka (дата обращения: 19.10.2022).
17. Лохов М.И. Заикание и логоневроз. Диагностика и лечение / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко. - СПб. : СОТИС, 2016. - 283 с.
18. Любчик В.Н. Немедикаментозные методы реабилитации. Цветотерапия, музыкотерапия, аэрофитотерапия / В. Н. Любчик, Н. В. Мирошниченко, Т. Ф. Голубова. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 181 с.
19. Мещанова Л.Н. Коррекционное развитие ребенка с ОВЗ средствами музыкального искусства: учебно-методическое пособие. – Саратов, 2016. – 51 с.
20. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Е. А. Медведевой. — М.: Академия, 2017. — 224 с.
21. Потменская Е.В. Основы арт-терапии и музыкотерапия / Е.В. Потменская, А.С. Зёлко. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2014. - 90 с.
22. Романова Т.А. Музыкотерапия и танцетерапия в воспитательной работе с детьми // РБК. –2014. –№2(4). –С.8-9.
23. Сажина Л.Ю. Особенности музыкально- коррекционной работы с детьми с невротической и неврозоподобной формой заикания – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/1529-osobennosti-muzykalnokorrekcionnoj-raboty-s (дата обращения: 20.10.2022).
24. Сатарова О.С. Музыкальная терапия как средство регуляции агрессивности детей младшего школьного возраста // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. № 1 (28). – С. 9-15.
25. Селиверстова Г.П., Шаромова В.В. Здоровьесберегающие музыкальные игровые технологии в образовании // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности. материалы 15-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений. – 2019. – С. 56-62.
26. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. — М.: «Просвещение», 1993. – 160 с.
27. Фомина Л.А. Социально-психологические аспекты социализации детей с нарушениями развития речи // Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе. – 2020. – № 2. – С. 79-85.
28. Чепикова О.В. Влияние музыкотерапии на состояние ребенка // Проблемы педагогики. 2019. – № 1 (40). – С. 46-47.
29. Шанских Г.А. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. – 2013. –№ 5. – С.121-125.
30. Шушарджан С.В. Руководство по музыкотерапии. – М.: Медицина Шико, 2016. – 473 с.
31. Шушарджан С.В. Музыкотерапия: история и перспективы // Искусство в школе. –2014. –№2. – С.156-158.
32. Яковлева Н.Е. Технологии активной музыкотерапии в логопедической работе по развитию фонематического восприятия у детей – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/tehnologii-aktivnoy-muzikoterapii-v-logopedicheskoy-rabote-po-razvitiyu-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detey-2269453.html (дата обращения: 18.11.2022).
2. Богомолова Н. Музыкотерапия как средство коррекции недостатков речевого развития – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-muzykoterapija-kak-sredstvo-korekci-nedostatkov-rechevogo-razvitija-muzykoterapija-kak-sredstvo-korekci-nedostatkov-rechi.html (дата обращения: 29.10.2022).
3. Буцкая Ж.Н. Музыкальная деятельность как средство коррекции в развитии детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Молодой ученый. – 2019. – № 30 (268). – С. 114-115.
4. Вакуленко Л.С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. – М. : Форум, 2013. - 271 с.
5. Воробьёва А.Д., Давыдова А.В. Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Приоритетные направления развития науки и образования. сборник статей X Международной научно-практ.конференции. – М., 2018. – С.91-93.
6. Гузовская, А.С. Возможности музыкотерапии в устранении заикания: исторический анализ и современные подходы // Искусство и образование / А.С. Гузовская. – 2018. – № 2 (112). – С. 171-176.
7. Данишевская, А.Е. Музыкотерапия как одно из средств логопедической практики / А.Е. Данишевская // Современные научные исследования и разработки. - 2018 - № 1 (18). - С. 130-131.
8. Дьякова, Е. А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся / Е.А. Дьякова // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Л.И.Беляковой. М.- 2016. – 246 с.
9. Казакова, Л.А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации / Л.А. Казакова. - Ульяновск, 2018. - 38 с.
10. Калягин В.А. Логопсихология / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. – М.: Академия, 2016 – 320 с.
11. Кисиева, З.А. Музыка как одно из средств коррекционного воздействия / З.А. Кисиева, З.Р. Габараева // Роль инноваций в трансформации современной науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. – С. 20-24.
12. Клезович О. В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей. – Мн.: Аверсэв, 2005 – 152 с.
13. Королькова Е. А. Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2016. – С. 87-90.
14. Котышева Е.Н. Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями. – М. : Творч. центр Сфера ; СПб: Речь, 2018. - 111 с.
15. Котышева Е.Н. Музыкальная психологическая коррекция в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-psihologicheskaya-korrektsiya-v-protsesse- reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya. (дата обращения: 10.11.2022).
16. Ларина, Н.В. Музыкотерапия как средство речевого развития ребенка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logoped56.ru/index.php/pedagogam/delimsya-opytom/207-muzykoterapiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-rebenka (дата обращения: 19.10.2022).
17. Лохов М.И. Заикание и логоневроз. Диагностика и лечение / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко. - СПб. : СОТИС, 2016. - 283 с.
18. Любчик В.Н. Немедикаментозные методы реабилитации. Цветотерапия, музыкотерапия, аэрофитотерапия / В. Н. Любчик, Н. В. Мирошниченко, Т. Ф. Голубова. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 181 с.
19. Мещанова Л.Н. Коррекционное развитие ребенка с ОВЗ средствами музыкального искусства: учебно-методическое пособие. – Саратов, 2016. – 51 с.
20. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Е. А. Медведевой. — М.: Академия, 2017. — 224 с.
21. Потменская Е.В. Основы арт-терапии и музыкотерапия / Е.В. Потменская, А.С. Зёлко. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2014. - 90 с.
22. Романова Т.А. Музыкотерапия и танцетерапия в воспитательной работе с детьми // РБК. –2014. –№2(4). –С.8-9.
23. Сажина Л.Ю. Особенности музыкально- коррекционной работы с детьми с невротической и неврозоподобной формой заикания – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/1529-osobennosti-muzykalnokorrekcionnoj-raboty-s (дата обращения: 20.10.2022).
24. Сатарова О.С. Музыкальная терапия как средство регуляции агрессивности детей младшего школьного возраста // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. № 1 (28). – С. 9-15.
25. Селиверстова Г.П., Шаромова В.В. Здоровьесберегающие музыкальные игровые технологии в образовании // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности. материалы 15-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений. – 2019. – С. 56-62.
26. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. — М.: «Просвещение», 1993. – 160 с.
27. Фомина Л.А. Социально-психологические аспекты социализации детей с нарушениями развития речи // Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе. – 2020. – № 2. – С. 79-85.
28. Чепикова О.В. Влияние музыкотерапии на состояние ребенка // Проблемы педагогики. 2019. – № 1 (40). – С. 46-47.
29. Шанских Г.А. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. – 2013. –№ 5. – С.121-125.
30. Шушарджан С.В. Руководство по музыкотерапии. – М.: Медицина Шико, 2016. – 473 с.
31. Шушарджан С.В. Музыкотерапия: история и перспективы // Искусство в школе. –2014. –№2. – С.156-158.
32. Яковлева Н.Е. Технологии активной музыкотерапии в логопедической работе по развитию фонематического восприятия у детей – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/tehnologii-aktivnoy-muzikoterapii-v-logopedicheskoy-rabote-po-razvitiyu-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detey-2269453.html (дата обращения: 18.11.2022).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теоретические представления о влиянии музыкотерапии на развитие речи детей на логопедических занятиях |
Артикул: | 1509853 |
Дата написания: | 17.03.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 58 |
К работе прилагаются:
- презентация
- защитная речь
- презентация
- защитная речь
Файлы артикула: Теоретические представления о влиянии музыкотерапии на развитие речи детей на логопедических занятиях по предмету логопедия
Пролистайте "Теоретические представления о влиянии музыкотерапии на развитие речи детей на логопедических занятиях" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Подходы к оцениванию цифровой грамотности в мире
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по преддипломной практике по теме ВКР: Цифровизация государственных закупок: тенденции развития российского законодательства