' .

Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития #1206549

Артикул: 1206549
  • Предмет: Специальная психология
  • Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 34
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И АСПЕКТЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1.Понятие «тревожность» в психологической литературе 6
1.2.Психолого – педагогические характеристики младших школьников с задержкой психического развития, особенности проявления у них тревожности 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОТЕРАПИИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 18
2.1. Понятие и сущность игротерапии 18
2.2 Применение методов игротерапии для снятия тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Жизнь в обществе на сегодняшний день очень динамична и интенсивна. Это приводит к тому, что человек, стараясь влиться в этот ритм, нередко находится в сильнейшем напряжении.
Эта проблема не обошла стороной и детей. Программы в школах все насыщеннее и сложнее, требования с каждым годом все выше. Это вызывает у ребенка беспокойство, тревожность.
Особенно трудно в такой ситуации детям, которые в силу тех или иных физических или психических проблем не могут справиться с таким темпом. В частности, это относится к детям с задержкой психического развития (ЗПР).
Актуальность темы. Так как дети с задержкой психического развития тяжелее переживают стрессы и нагрузки, а, следовательно, и тревожность у них возникает чаще, то необходимы инструменты, которые позволят своевременно нивелировать это состояние.
В данном случае очень действенной себя показала игровая терапия. Ведь игра – это естественное состояние для ребенка с самого раннего возраста. В игре он может выразить свои эмоции, проиграть непонятные или тяжелые для него ситуации, может быть даже выплеснуть гнев.
Соответственно, можно с уверенностью утверждать, что тема данного исследования на сегодняшний день очень своевременна и актуальна.
Цель исследования: изучить теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: тревожность
Предмет исследования: преодоление тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством игротерапии.
Задачи исследования:
 раскрыть понятия «тревожность», «игротерапия», «задержка психического развития (ЗПР)»;
 изучить психолого – педагогические характеристики младших школьников с задержкой психического развития и особенности проявления их тревожности;
 составить рекомендации по использованию игрового материала для преодоления тревожности у детей исследуемой группы.
Обзор использованных источников. В данной работе использовались литературные и электронные научные источники. Изучаемая тема рассматривалась в работах разных исследователей довольно подробно.
Так, вопросами тревожности занимались Андриенко О.А., Лашмайкина Л.И., Лисичкина А.Г., Овчинников М.В., Трушина И.А., Находкин В.В., Кривошапкин Ю.Г., Прихожан А.М., Сундеева Л.А., Шейкина Е.А., Троценко С.Н., Коноводов А.А.
Возможности игротерапии, как способа коррекции изучали Асбаева Е.С., Булатова О.В., Капшук О. Н., Панфилова М.А.
Проблемы ЗПР рассматривались в работах Бабкиной Н.В., Винник М., Защиринской О.В., Инденбаум Е.Л., Коробейникова И.А., Маймачук И.И., Ильиной М.Н., Миланич Ю.М., Мищенко З.И., Мищенко Л.И., Шукловой Л.А.
Методы исследования:
˗ изучение научных источников;
˗ анализ;
˗ обобщение;
˗ систематизация.
Методологический аппарат исследования: современные положения теории и практики, изучающие вопросы влияния игротерапии на тревожность младших школьников с ЗПР, теоретические и экспериментальные исследования в области психолого – педагогических особенностей детей с ЗПР.
Структура работы: титульный лист, введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованных источников, приложения.
1. Абасалиева З.А. Особенности внимания детей с ЗПР / З.А. Абасалиева // Специальная педагогика. – 2016. - №6. – С.54-58
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер / Пер. с англ. П. Боковикова – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2015. – 240 с.
3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т.В. Алейникова.- Ростов-на Дону: Феникс, 2007.- 285 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В.М. Астапов. – М.: Пер СЭ, 2014. – 240 с
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Изд-во МПСИ, 1997. – 574 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М., 2016. – 247 с.
7. Выготский Л.С. Воображение в детском творчестве / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2019. - 190 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР / Н.В. Голованова. - СПб.: Речь, 2016. – 324с.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина.  М.: Академический проект, 2000. ‒ 184 с
11. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной.  М. : Педагогика, 1984. ‒ 256 с.
12. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М., 2013. – 111 с.
13. Захаров А.И., Панфилова М. Детские неврозы / А.И. Захаров. – СПб.: Респекс, 1995. – 398 с.
14. Инденбаум Е.Н. Практика применения функционально-уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР / Е.Н. Инденбаум // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 41-54
15. Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности / Л. М. Костина.  СПб. : Речь, 2007. ‒ 198 с.
16. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2014. – 303 с.
17. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Тревога и тревожность: хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. – СПб., 2016. – 453 с.
18. Лубовский В. И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2005. – 274 с.
19. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая – М., 2013. – 128 с.
20. Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с.
21. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / под ред. В. Б. Никишина.  М. : Владос, 2004.  128 с.
22. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.
23. Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2015. – 480 с.
24. Развитие социальных навыков детей 5–7 лет: познавательно–игровые занятия / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.  СПб.: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
26. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – № 3–2. – С. 42–52.
27. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность: хрестоматия. Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2015. – С. 85–99.
28. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
29. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 2013. – 96 с.
30. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. Балашов. «Николаев», 2004. 68 с.
31. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – М.: СГУ, 2016. – 523 с.
32. Шалова С. Ю. Сюжетно–ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками / С. Ю Шалова // Детский сад. Теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 74–85.
33. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МОДЭК, 2012. – 416 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Артикул: 1206549
Дата написания: 30.11.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 34
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по предмету специальная психология

Пролистайте "Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Курсовая — Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста — 1
Курсовая — Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста — 2
Курсовая — Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста — 3
Курсовая — Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста — 4
Курсовая — Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста — 5
Курсовая — Теоретические представления об использовании игротерапии для преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 13 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!