Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития #1509771

Артикул: 1509771
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 04.01.2025
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ЗПР 6
1.1. Развитие пространственных представлений у детей младшего школьного возраста в норме 6
1.2. Особенности пространственных представлений у младших школьников с ЗПР 9
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 16
2.1. Подходы к формированию пространственных представлений у младших школьников с ЗПР 16
2.2. Рекомендации по формированию пространственных представлений у младших школьников с ЗПР 21
Выводы по главе 2 26
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение. Комплекс игр и упражнений по формированию пространственных представлений у младших школьников с ЗПР 34

Проблема исследования – каковы теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития
Цель исследования: изучить теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития
Объект исследования: пространственное восприятие у младших школьников с задержкой психического развития
Предмет исследования: теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития
Гипотеза: теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития будут изучены, если определены:
- развитие пространственных представлений у детей младшего школьного возраста в норме;
- особенности пространственных представлений у младших школьников с ЗПР;
- научные подходы к формированию пространственного восприятия у младших школьников с ЗПР.
Задачи исследования:
1. Изучить развитие пространственных представлений у детей младшего школьного возраста в норме.
2. Определить особенности пространственных представлений у младших школьников с ЗПР.
3. Исследовать научные подходы к формированию пространственного восприятия у младших школьников с ЗПР.
Методы исследования: сравнительно-сопоставительный, сравнительно-аналитический.
1. Аббасов М. Г. Развитие практической пространственной ориентировки у учащихся вспомогательной школы: автореферат диссертации на соиск. учен. степени канд. пед. наук. – М.: НИИ дефектологии АПН. –1978. - 19 с.
2. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, 2011. – 546 с.
3. Бабкина Н. В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 40-45.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М. : НЦ ЭНАС, 2004. 136 с.
5. Брюховских Л.А. Принципы коррекционно-педагогической работы с обучающимися с задержкой психического развития на основе компетенстностного подхода // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2022. – № 2. – С. 308-323.
6. Ватина Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития: методическое пособие / Е.В. Ватина, Н.Н. Журавлева. – Соликамск: СГПИ, 2020. – 35 с.
7. Гедгафова Л.З., Башиева Ж.Д. Проблема развития познавательных способностей детей с особыми образовательными потребностями // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 37. – С. 74-79.
8. Герасименко Е.В. Особенности развития пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития, обучающихся в начальной школе // Вестник науки, –Уфа, 2018. – С. 279-284.
9. Горячева Т.Г., Макарова О.Н. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6–9 лет // Психологическая наука и образование, Том 18. № 2.-2013- С. 76–86. - [Электронный ресурс] URL: https://psyjournals.ru/files/62377/pno_2013_2_goryacheva.pdf (дата обращения: 26.02.2023).
10. Грицук О.В. Формирование пространственных представлений у учащихся с ЗПР в первом классе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/formirovanie-prostranstvennykh-predstavlenii-u-u-1.html (дата обращения: 06.03.2023).
11. Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. – М.: Советский спорт, 2006 – 144 с.
12. Жукова О.Н. Коррекция пространственного восприятия у младших школьников с когнитивными нарушениями // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2019. – № 4. – С. 7-11.
13. Зайцева Е. И. Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2021 г.).– С. 264-266.
14. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития: хрестоматия. – СПб. : Речь, 2003 – 365 с.
15. Иванов М. В. Пространственные представления при нормативном и нарушенном развитии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prostranstvennye-predstavleniya-pri-normativnom-i-narushennom-razvitii (дата обращения: 19.02.2023).
16. Иванова Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т. Б. Иванова, В. А. Илюхина, М.А. Кошулько. – С-Пб. Детство-Пресс, 2012. –248 с.
17. Каплунович И.Я. О некоторых принципах формирования структуры пространственного мышления // Структуры познавательной деятельности: сб. науч. тр. – Владимир, 2013. – с. 96-107.
18. Кизилова Е.В. Особенности пространственных представлений у детей с задержкой психического развития / Е.В. Кизилова, Е.И. Оспищева, М.С. Боровкова // Тенденции и приоритеты развития социально-гуманитарных наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 марта 2022г. : Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 67-69.
19. Кривошей Е.В., Кузнецова Н.М. Развитие пространственных представлений младших школьников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/513391 (дата обращения: 06.03.2023).
20. Крюковская Н.В. Использование нейропедагогического подхода при формировании пространственных представлений у учащихся с зпр на уроках математики в 1 классе // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. – 2016. – С. 165-172.
21. Крюковская Н.В. Формирование пространственных представлений у учащихся с ЗПР в 1-м классе // Нижегородское образование. – 2021. –№ 2. –С. 89-95.
22. Кузьмина Е.С., Ермолаева М.А. Психокоррекционная работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с задержкой психического развития // Вестник РНУ. – 2020. – № 4. –С.12-15.
23. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Альманах. – 2019. – № 9. –С.81-85.
24. Лурия А. Р. Высшие корковые функции. М.: Изд-во МГУ, 1969. – С.116-129.
25. Манелис Н. Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья. — 1997. — № 3. — С. 25–37.
26. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М.: «Школьная пресса», 2004 – 256 с.
27. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 112 с.
28. Семенович А.В. Пространственные представления при отклоняющемся развитии/ А. В. Семенович, С. О. Умрихин. – М.: Академия, 1997. – 57 с.
29. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Изучаем пространство с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., испр. – М.: Генезис, 2020. – 64 с.
30. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н. Новгород: НГПУ, 2014 – 136 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития
Артикул: 1509771
Дата написания: 04.04.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методологические основы дефектологии
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 59
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития по предмету методологические основы дефектологии

Пролистайте "Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Курсовая — Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического — 1
Курсовая — Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического — 2
Курсовая — Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического — 3
Курсовая — Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического — 4
Курсовая — Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического — 5
Курсовая — Теоретические представления об особенностях формирования пространственного восприятия у младших школьников с задержкой психического — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 34 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!