Введение 3
Глава 1. Научные основы формирования ценностного отношения к здоровью у подростков 6
1.1.Анатомо-физиологические особенности детей подросткового возраста 6
1.2. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у подростков 11
Глава 2. Анализ вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной 16
2.1. Понятие, сущность, функции физкультурно-оздоровительной деятельности 16
2.1. Современные методы оздоровления подростков с избыточной массой тела 23
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 40
Актуальность организации физкультурно-оздоровительной деятельности подтверждают статистические показатели: только 25–30% детей, пришедших в 1–й класс школы, не имеют физические недостатки или хронические заболевания; только 8–10% выпускников школы можно считать действительно здоровыми.
Между тем, здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является физкультурно-оздоровительная работа.
Объект исследования - процесс и особенности физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела.
Предмет исследования - теоретический анализ вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела.
Цель работы – изучение и анализ вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела.
Задачи работы:
рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей подросткового возраста;
представить педагогические условия формирования ценностного отношения к жизни у подростков;
изучить понятие, сущность, функции физкультурно-оздоровительной деятельности;
проанализировать современные методы оздоровления подростков с избыточной массой тела.
В процессе написания работы были использован материалы специальной литературы: Бондаревский Е.Я., Мирончук Б.А., И. М. Амосова, И. А.. Арямов, Ю. К. Бабанский, В. В. Белорусова, Г. А. Васильков и другие.
Практическая значимость: материал работы может являться дополнительным материалом для рассмотрения студентами физической культуры и спорта вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
' .
Теоретический анализ вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела #1206492
Артикул: 1206492
- Предмет: Физическая культура и спорт
- Уникальность: 63% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 41
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Агалжанян, Н.А. Двигательная активность и здоровье / Н.А. Агалжанян, В.Г. Двоеносов, Н.В. Ермакова, Г.В. Морозова, Р.А. Юсупов. – Казань: КГУ им. Ульянова – Ленина, 2019.- 216 с.
2. Алексеева, А.П. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: достоинства и недостатки / А.П. Алексеева // Общество и право. - 2018. - №3. - С. 271.
3. Боровская А.Л. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни как требование Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Научное сопровождение реализации стандартов образования. – 2021. – №5. – С. 97–101.
4. Булич, Э.Г. Физическая культура и здоровье [Текст]: учебник / Э.Г. Булич. – М.: Знание, 2021. – 218 с.
5. Ветков, Н.Е. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества / Н.Е. Ветков // Наука-2020. - 2020. - № 2 (8). - С. 30-43.
6. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник / П.А. Виноградов. – М.: Мысль, 2017. – 139 с.
7. Ворсина, Е.Н. Физическое воспитание [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Ворсина. – Минск: Асар, 2018. – 219 с.
8. Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе [Текст]: учебное пособие / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 169 с.
9. Горшков, В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях / В.Е. Горшков. - Малаховка: МОГИФК, 2021. - 68 с.
10. Гримовская, Л. М. Теоретические аспекты формирования ценностного отношения к здоровью у дошкольников [Текст]: учебное пособие / Л. М. Гримовская, А. Ю. Кулагина. – Москва : Просвещение, 2016. – 54 с.
11. Егер, К. Юным подросткам о тренировке [Текст]: методическое пособие / К. Егер, Г. Оельшлегель – М. Физкультура и спорт, 2020. – 170 с.
12. Егорова С.А. Методика проведения оздоровительной гимнастики со школьниками младших классов / С.А. Егорова, Н.А. Егоров, Е.Н. Котло // Материалы XII Международной научно-практической конференции: Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – С. 154–155.
13. Егорова С.А. Методика функциональной гимнастики для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе / С.А. Егорова, Н.А. Егоров, Е.Н. Котло // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Физическая культура и спорт в вузе: современные тенденции и практики». – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – С. 224–226.
14. Зайцев, Г.К. Валеология: культура здоровья: книга для учителей и студентов педагогических специальностей / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. – Самара: Бахрах-М, 2020. – 272 с.
15. Истягина-Елисеева, Е.А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России / Е.А. Истягина-Елисеева // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2021. - №3. - С. 61.
16. Колесова, В.П., Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса / под ред. В.П. Колесова. 2-е изд. - М.: Права человека, 2018, С.55.
17. Котельников, Б. Физическое воспитание [Текст]: учебник / Б. Котельников. – М.: Знание, 2019. – 261 с.
18. Ломан, В. Бег, прыжки, метания [Текст]: учебное пособие / В. Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 169 с.
19. Лядова, С. А. Формирование здорового образа жизни учащихся начальной школы [Текст]: учебное пособие / С. А. Лядова. – Барнаул : Стандартинформ, 2011. – 19 с.
20. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11 классов [Текст]: учебное пособие / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2020. – 129 с.
21. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 210 с.
22. Михайлов, К.В. Методы в спортивной подготовке [Текст]: учебник / К.В. Михайлов. – М.: Владос, 2018. – 159 с.
23. Мурашов, В.И. Здоровая молодежь - здоровая Россия / В.И. Мурашов // Культура здоровой жизни. - 2021. - №1. - С.25-31.
24. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: методическое пособие / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 392 с.
25. Панкратьева, Н. В. Здоровье - социальная ценность [Текст] / Н. В. Панкратьева . – Москва : Мысль, 2013. – 140 с.
26. Петленко, В. П. Валеология человека: Здоровье. Любовь. Красота – Физическое и психическое здоровье [Текст]: учебное пособие / В. П. Петленко. – Санкт-Петербург: PETROC, 2011. – 334 с.
27. Петров, П.К. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / П.К. Петров. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2019. – 289 с.
28. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Просвещение. – 2015. – 389 с.
29. Раупов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Раупов. – М.: Просвещение, 2018. – 217 с.
30. Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе //Практика административной работы в школе. – 2019. – № 1. – С. 30–38.
31. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра – Спорт, 2019. – 217 с.
32. Сураева, Л. М. Педагогика и психология здоровья школьников : методическое пособие [Текст]: учебное пособие / Л. М. Сураева, В. Е. Якунин, В. Е. Иванова. – Тольятти : Издательство Фонда «Развитие через образование», 2002. – 155 с.
33. Тель, Л.З. Валеология: учение о здоровье, болезни и выздоровлении / Л.З. Тель – М.: ООО «Издательство АСТ», 2020, С.42.
34. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2019. - 464 с.
35. Фарфель, В.С. Физиология человека (с основами биохимии) 56 [Текст]: учебно–методическое пособие / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: ФиС, 2015. – 318 с.
36. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст]: учебник / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 281 с.
37. Хамидуллина, М. А. Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью [Текст]: учебное пособие / М. А. Хамидуллина. – Москва : Юрайт, 2018. – 24 с.
38. Чайка, Л. Н. Социально-философское обоснование общественной значимости ценностного отношения к здоровью ребёнка [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Чайка. – Москва : ЛОГОС, 2016. – 27 с
39. Чумаков, Б. Н. Валеология. Избранные лекции [Текст]: учебное пособие / Б. Н. Чумаков. – Москва : Российское педагогическое агентство, 1999. – 115 с.
2. Алексеева, А.П. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: достоинства и недостатки / А.П. Алексеева // Общество и право. - 2018. - №3. - С. 271.
3. Боровская А.Л. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни как требование Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Научное сопровождение реализации стандартов образования. – 2021. – №5. – С. 97–101.
4. Булич, Э.Г. Физическая культура и здоровье [Текст]: учебник / Э.Г. Булич. – М.: Знание, 2021. – 218 с.
5. Ветков, Н.Е. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества / Н.Е. Ветков // Наука-2020. - 2020. - № 2 (8). - С. 30-43.
6. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник / П.А. Виноградов. – М.: Мысль, 2017. – 139 с.
7. Ворсина, Е.Н. Физическое воспитание [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Ворсина. – Минск: Асар, 2018. – 219 с.
8. Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе [Текст]: учебное пособие / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 169 с.
9. Горшков, В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях / В.Е. Горшков. - Малаховка: МОГИФК, 2021. - 68 с.
10. Гримовская, Л. М. Теоретические аспекты формирования ценностного отношения к здоровью у дошкольников [Текст]: учебное пособие / Л. М. Гримовская, А. Ю. Кулагина. – Москва : Просвещение, 2016. – 54 с.
11. Егер, К. Юным подросткам о тренировке [Текст]: методическое пособие / К. Егер, Г. Оельшлегель – М. Физкультура и спорт, 2020. – 170 с.
12. Егорова С.А. Методика проведения оздоровительной гимнастики со школьниками младших классов / С.А. Егорова, Н.А. Егоров, Е.Н. Котло // Материалы XII Международной научно-практической конференции: Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – С. 154–155.
13. Егорова С.А. Методика функциональной гимнастики для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе / С.А. Егорова, Н.А. Егоров, Е.Н. Котло // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Физическая культура и спорт в вузе: современные тенденции и практики». – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – С. 224–226.
14. Зайцев, Г.К. Валеология: культура здоровья: книга для учителей и студентов педагогических специальностей / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. – Самара: Бахрах-М, 2020. – 272 с.
15. Истягина-Елисеева, Е.А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России / Е.А. Истягина-Елисеева // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2021. - №3. - С. 61.
16. Колесова, В.П., Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса / под ред. В.П. Колесова. 2-е изд. - М.: Права человека, 2018, С.55.
17. Котельников, Б. Физическое воспитание [Текст]: учебник / Б. Котельников. – М.: Знание, 2019. – 261 с.
18. Ломан, В. Бег, прыжки, метания [Текст]: учебное пособие / В. Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 169 с.
19. Лядова, С. А. Формирование здорового образа жизни учащихся начальной школы [Текст]: учебное пособие / С. А. Лядова. – Барнаул : Стандартинформ, 2011. – 19 с.
20. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11 классов [Текст]: учебное пособие / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2020. – 129 с.
21. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 210 с.
22. Михайлов, К.В. Методы в спортивной подготовке [Текст]: учебник / К.В. Михайлов. – М.: Владос, 2018. – 159 с.
23. Мурашов, В.И. Здоровая молодежь - здоровая Россия / В.И. Мурашов // Культура здоровой жизни. - 2021. - №1. - С.25-31.
24. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: методическое пособие / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 392 с.
25. Панкратьева, Н. В. Здоровье - социальная ценность [Текст] / Н. В. Панкратьева . – Москва : Мысль, 2013. – 140 с.
26. Петленко, В. П. Валеология человека: Здоровье. Любовь. Красота – Физическое и психическое здоровье [Текст]: учебное пособие / В. П. Петленко. – Санкт-Петербург: PETROC, 2011. – 334 с.
27. Петров, П.К. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / П.К. Петров. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2019. – 289 с.
28. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Просвещение. – 2015. – 389 с.
29. Раупов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Раупов. – М.: Просвещение, 2018. – 217 с.
30. Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе //Практика административной работы в школе. – 2019. – № 1. – С. 30–38.
31. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра – Спорт, 2019. – 217 с.
32. Сураева, Л. М. Педагогика и психология здоровья школьников : методическое пособие [Текст]: учебное пособие / Л. М. Сураева, В. Е. Якунин, В. Е. Иванова. – Тольятти : Издательство Фонда «Развитие через образование», 2002. – 155 с.
33. Тель, Л.З. Валеология: учение о здоровье, болезни и выздоровлении / Л.З. Тель – М.: ООО «Издательство АСТ», 2020, С.42.
34. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2019. - 464 с.
35. Фарфель, В.С. Физиология человека (с основами биохимии) 56 [Текст]: учебно–методическое пособие / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: ФиС, 2015. – 318 с.
36. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст]: учебник / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 281 с.
37. Хамидуллина, М. А. Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью [Текст]: учебное пособие / М. А. Хамидуллина. – Москва : Юрайт, 2018. – 24 с.
38. Чайка, Л. Н. Социально-философское обоснование общественной значимости ценностного отношения к здоровью ребёнка [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Чайка. – Москва : ЛОГОС, 2016. – 27 с
39. Чумаков, Б. Н. Валеология. Избранные лекции [Текст]: учебное пособие / Б. Н. Чумаков. – Москва : Российское педагогическое агентство, 1999. – 115 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теоретический анализ вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела |
Артикул: | 1206492 |
Дата написания: | 07.06.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Физическая культура и спорт |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 63% |
Количество страниц: | 41 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Теоретический анализ вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела по предмету физическая культура и спорт
Пролистайте "Теоретический анализ вопросов физкультурно-оздоровительной деятельности подростков с избыточной массой тела" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Теоретические аспекты ипотечного кредитования
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Теория компьютерного дизайна. Программы для разработки дизайн проектов. Новейшие тенденции в компьютерном дизайне (презентация)