ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Сущность и значение принципа разделения властей 5
1.2. Место Президента РФ в системе разделения властей 9
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В МЕХАНИЗМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 16
2.1. Особенности разделения властей на федеральном уровне 16
2.2. Особенности разделения властей на региональном уровне 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Цель исследования заключается в исследовании теории разделения властей в России.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:
Во-первых, проанализировать сущность и значение принципа разделения властей;
Во-вторых, раскрыть особенности разделения властей на федеральном и региональном уровнях.
Степень освещения темы в литературе. Исследуемая тема нередко подвергалась научному анализу в диссертациях, монографиях и статьях на правовую тематику, что говорит о высокой степени ее разработанности. В той или иной степени вопросы теории разделения властей поднималась в работах таких авторов как Ю.Ю. Бурмистрова, Ю.П. Васин, А.А. Микерин, И.А. Вахромова, Т.В. Калугина, А.В. Поздеев, А.А. Берсенев, А.В. Безруков, А.В. Мирошниченко и др.
' .
Теория разделения властей: проблемы соотношения и применения #9903605
Артикул: 9903605
- Предмет: Теория государства и права
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 305 Айдар в 2024 году
- Количество страниц: 28
- Формат файла: doc
1 990p.
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 04.10.2022) // Собрание законодательства РФ. 2022. № 40. Ст. 4398.
2. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №7. Ст. 898.
3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст. 1.
4. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст. 1589.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст. 1447.
6. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.12.2021 №414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21.12.2021.
7. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2020 №439-ФЗ (ред. от 29.05.2023 №184-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020.
8. О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Декларация Верховного Совета РСФСР от 12.06.1990 №22-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. №2. Ст. 22.
9. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законодательству, словари, энциклопедии
10. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. 2020. №2. С. 34-37.
11. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 344 с.
12. Берсенев А.А., Мирошниченко А.В. Становление и развитие теории разделения властей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №5-2. С. 220-225.
13. Бурмистрова Ю.Ю., Микерин А.А. Конституционно-правовые аспекты организации публичной власти в Российской Федерации // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2022. №2. С. 8-13.
14. Васин Ю.П. Законодательный процесс и его стадии в Российской Федерации. М.: Изд-во Лаборатория книги, 2015. 145 с.
15. Вахромова И.А., Поздеев А.В. Полномочия президента в органах исполнительной власти // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2020. №1-2. С. 352-355.
16. Калугина Т.В. Конституирование представительных органов в Российской Федерации // Lexrussica. 2016. №3. С. 53-68.
17. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный). 3-е изд. / М.П. Авдеенкова, Н.И. Беседкина, А.Н. Головистикова и др.; под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Юстицинформ, 2018. 616 с.
18. Лутенко Е.В. Полномочия Президента Российской Федерации в органах исполнительной власти // NovaUm.Ru. 2020. №28. С. 245-247.
19. Минх Г.В. Юридическая конструкция права законодательной инициативы Президента // Юридическая техника. 2013. №7. С. 495-499.
20. Нарутто С.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации: нормативная литература. М.: Кнорус, 2021. 452 с.
21. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, 2011. 320 с.
22. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №4. С. 32-34.
23. Смоленская А.А. Проблемы представительства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. №12. С. 35-38.
24. Хидзев А.Т. Роль и место указов Президента в системе законодательства РФ: правовые аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №7. С. 40-42.
25. Чиркин В. Е. Слово о конституционной терминологии // Журнал российского права. 2013. №12. С. 15-18.
26. Шабашова П.О. Анализ полномочий Президента РФ в свете конституционной реформы // Российское право онлайн. 2021. №1. С. 93-96.
1. Швед В.А. Реализация принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Молодой ученый. 2023. №20. С. 659-661.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 04.10.2022) // Собрание законодательства РФ. 2022. № 40. Ст. 4398.
2. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №7. Ст. 898.
3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст. 1.
4. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст. 1589.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст. 1447.
6. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.12.2021 №414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21.12.2021.
7. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2020 №439-ФЗ (ред. от 29.05.2023 №184-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020.
8. О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Декларация Верховного Совета РСФСР от 12.06.1990 №22-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. №2. Ст. 22.
9. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законодательству, словари, энциклопедии
10. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. 2020. №2. С. 34-37.
11. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 344 с.
12. Берсенев А.А., Мирошниченко А.В. Становление и развитие теории разделения властей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №5-2. С. 220-225.
13. Бурмистрова Ю.Ю., Микерин А.А. Конституционно-правовые аспекты организации публичной власти в Российской Федерации // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2022. №2. С. 8-13.
14. Васин Ю.П. Законодательный процесс и его стадии в Российской Федерации. М.: Изд-во Лаборатория книги, 2015. 145 с.
15. Вахромова И.А., Поздеев А.В. Полномочия президента в органах исполнительной власти // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2020. №1-2. С. 352-355.
16. Калугина Т.В. Конституирование представительных органов в Российской Федерации // Lexrussica. 2016. №3. С. 53-68.
17. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный). 3-е изд. / М.П. Авдеенкова, Н.И. Беседкина, А.Н. Головистикова и др.; под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Юстицинформ, 2018. 616 с.
18. Лутенко Е.В. Полномочия Президента Российской Федерации в органах исполнительной власти // NovaUm.Ru. 2020. №28. С. 245-247.
19. Минх Г.В. Юридическая конструкция права законодательной инициативы Президента // Юридическая техника. 2013. №7. С. 495-499.
20. Нарутто С.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации: нормативная литература. М.: Кнорус, 2021. 452 с.
21. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, 2011. 320 с.
22. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №4. С. 32-34.
23. Смоленская А.А. Проблемы представительства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. №12. С. 35-38.
24. Хидзев А.Т. Роль и место указов Президента в системе законодательства РФ: правовые аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №7. С. 40-42.
25. Чиркин В. Е. Слово о конституционной терминологии // Журнал российского права. 2013. №12. С. 15-18.
26. Шабашова П.О. Анализ полномочий Президента РФ в свете конституционной реформы // Российское право онлайн. 2021. №1. С. 93-96.
1. Швед В.А. Реализация принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Молодой ученый. 2023. №20. С. 659-661.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Теория разделения властей: проблемы соотношения и применения |
Артикул: | 9903605 |
Дата написания: | 10.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория государства и права |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 28 |
Файлы артикула: Теория разделения властей: проблемы соотношения и применения по предмету теория государства и права
Разделений властей.doc
186 КБ
Пролистайте "Теория разделения властей: проблемы соотношения и применения" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
2 задачи по жилищному праву (Вариант №2)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Неприкосновенность Президента Российской Федерации и прекращение его полномочий