ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Понятие и сущность цифровизации 6
1.2 Цифровые технологии и платформы в образовании 16
1.3 Электронные образовательные ресурсы в образовании 22
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1. Анализ правового регулирования отношений, формирующееся в цифровом образовании 27
2.2. Цифровые навыки современного педагога в условиях цифровизации образования 35
2.3. Уровни цифрового разрыва в информационную эпоху 38
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ 44
3.1. Статистика распространения цифровых технологий в школе 44
3.2. Проблема перехода России к цифровому образованию 51
3.3. Тенденции российского электронного образования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
Объект исследования. Объектом исследования выступает цифровизация образовательной системы.
Предмет исследования. Цифровая образовательная среда, как совокупности цифровых средств обучения, онлайн-курсов, электронных образовательных ресурсов.
Цель исследования. Целью работы является формирование целостного представления о процессе, назначении, месте и роли цифровизации образования в жизнедеятельности общества и государства в общем.
Задачи исследования. Данная цель обуславливает решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятия «цифровизация»; изучить роль цифровых технологий и платформ в образовании;
2. Проанализировать основные направления регуляторной политики России в сфере цифровизации;
3. Определить основные навыки современного педагога в условиях цифровизации образования;
4. Рассмотреть современное состояние российских школ в области цифровизации;
5. Выделить основные проблемы перехода общества к цифровому образованию.
Методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение; эмпирические – анкетирование, опрос, анализ нормативно-правовых актов, систематизация данных.
' .
Цифровизация образования: проблемы и перспективы #9101002
Артикул: 9101002
- Предмет: Гражданское право
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 85
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 03.01.2024
2 999p.
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
3. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208191/ (дата обращения 22.04.2019).
4. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5OEjZddzP (дата обращения 10.03.2019).
5. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/ (дата обращения 10.03.2019).
Учебная литература.
6. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж. В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. — 2009. — № 11. — С. 50–52.
7. Анохина Е. М., Косов Ю.В., Халин В. Г., Чернова Г.В. Системные риски управления при реализации государственной политики в области образования
и науки: анализ проблемной ситуации, риски и их идентификация // Управленческое консультирование. 2016. № 10. С. 8–26.
8. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю. Влияние цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры российской молодёжи: результаты комплексного прикладного исследования / Е.В.Бродовская, А.Ю.Домбровская // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 1 (149). С. 228-251.
9. Введение в «Цифровую» экономику / А. В. Кешелава, В. Г. Буданов, В. Ю. Румянцев [и др.]; под общ. ред. А. В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И. А. Зимненко. — ВНИИ Геосистем, 2017. — 28 с.
10. Вихрев В.В. О феномене информационно-образовательной среды и наступающем этапе информатизации образования // Ученые записки ИСГЗ. 2017. Т. 15. № 2. С. 56-76.
11. Волгин Ю.Г., Шлее И.П. Отдельные вопросы разработки профессиональной пробы «профессии следователь, оперуполномоченный» // Профессиональное оразование в России и за рубежом — 2018. — №1 (29). —С.149-153.
12. Вырковский А.В. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография / А.В. Вырковский, Е.Л.Вартанова, М.И.Максеенко, С.С.Смирнов. М.: МедиаМир. 2017. 160 с.
13. Гераськина М.Г. Развитие профессиональной компетентности персонала общеобразовательных учреждений в обеспечении личностной безопасности учащихся: автореф. дис. … канд. психол. наук. Рязань, 2007, 21 с.
14. Главный тренд российского образования — цифровизация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029
15. Глухов В. В., Васецкая Н. О. Смарт-образование как инструмент повышения качества профессиональной подготовки / Глухов В. В., Васецкая Н. О. Вопросы методики преподавания в вузе, 2017. – Т. 6. – № 21. – С. 8–17.
16. Гнатышина Е.В. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты / Е.В.Гнатышина, А.А.Саламатов //
Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2017. — №8. — С.19-24.
17. Гусева А.Х. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в контексте цифровизации образования / А.Х.Гусева // Вестник современных исследований. 2019. № 2.16 (29). С. 48-56.
18. Егорова О.Н., Корнеев А.В. Формирование ведущих компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания в рамках цифровизации образовательного процесса / О.Н.Егорова, А.В.Корнеев // Изд-во "Перо". — 2019. С. 23-26.
19. Жаркенов А.К. Цифровизация как условие обновления содержания образования / А.К.Жаркенов // Педагогическая наука и практика. 2018.
№ 3 (21). С. 27-31.
20. Зверева Л.Г., Ткачева А.Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России / Л.Г.Зверева, А.Г.Ткачева. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 43-46.
21. Иванова С.А. Цифровизация в системе школьного образования России / С.А.Иванова // Наука и Просвещение. 2019. С. 9-12.
22. Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики / Николаенко М.Н. / Под редакцией Т.Ю. Овсянниковой, И.Р. Салагор. 2018. С. 599-602.
23. Информатизация образования [Электронный ресурс] // Российская педагогическая энциклопедия. — Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/
24. Каплан Д.А., Пашков М.В., Смирнова Е.Э. Россия на пути Болонского процесса: проблемы и перспективы / Альманах Проблемы социальных коммуникаций и философии» // Мичуринск – наукоград РФ, 2014. С.128.
25. Каракозов С.Д., Уваров А.Ю., Рыжова Н.И. На пути к модели цифровой школы
// Информатика и образование. 2018. № 7 (296). С. 4– 15.
26. Кафидулина Н.Н. Цифровизация как тенденция в российском образовании / Н.Н.Кафидулина // Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия наук в XXI веке. 2018. С. 109-111.
27. Кашина Е.А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информаики: дис. … канд.пед.наук. — Екатеринбург, 1997. — 187 с.
28. Кешелава А.В., Буданов В.Г., Румянцев В.Ю. Введение в «Цифровую» экономику / под общ. ред. А. В. Кешелава. – ВНИИ Геосистем, 2017. – 28 с.
29. Кислова И.И., Роншина Е.С., Стегостенко Ю.Б. Цифровизация. Вызовы для образования / И.И.Кислова, Е.С.Роншина, Ю.Б. Стегостенко // Тихоокеанский государственный университет. 2018. № 1. С. 157-159.
30. Колин К.К. Информация и культура. Введение в информационную культурологию / К.К. Коли, А.Д.Урсул. — М.: Изд-во «Стратегические приоритеты», 2015. — 300 с.
31. Колыхматов В.И. Развитие системы непрерывного педагогического образования в условиях цифровизации образования / В.И.Колыхматов // Человек и образование. 2018. № 4 (57). С. 118-121.
32. Колыхматов, В.И. Основные направления развития системы общего образования в условиях становления цифровой экономики / В.И. Колыхматов
// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 8 (162). – С. 82-87.
33. Колыхматов, В.И. Современные цифровые образовательные технологии в школах Ленинградской области в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. –
№ 8 (162). – С. 87-92.
34. Коняева Е.А. Цифровая экономика в образовании [Текст]/ Е.А. Коняева В.В. Камнева // СКИФ. Вопросы студенческой науки. - 2018. №3 (19). - С. 101-105.
35. Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. // Сб. статей IV Международной студенческой электронной научной конференции
«Студенческий научный форум». – М.: Российская Академия Естествознания (РАЕ), 2012.
36. Королева Г.Э., Сергеева М. Г. Информационно-коммуникационные технологии в экономическом образовании старшеклассников [Текст] / Г. Э. Королева, М.Г. Сергеева; Региональный финансово - экономический институт.
— Курск, 2016. — 202 с
37. Краснянский М.Н., Попов А.И., Обухов А.Д. Оценка эффективности педагогических инноваций в высшем образовании / М.Н.Краснянский, А.И.Попов, А.Д.Обухов // Экономика образования. 2019. № 2 (111). С. 57- 68.
38. Круликовский А.П., Шор В.А. Цифровизация образования в России / А.П.Круликовский, В.А.Шор // Теория и практика экономики и предпринимательства. 2019. С. 251.
39. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №31. — С. 3-7.
40. Лаптев В. В. Методология визуализации. — М.: Мир, 2011. — 304 с.
41. Лапшина С.Н., Романовская Е.М., Вишнякова А.Ю. «Актуальность применения электронных образовательных ресурсов в профессиональном образовании». [Текст]: Екатеринбург: 2017 г.
42. Логинова Т.З., Христочевская А.С. Об информационной культуре и ИКТкомпетентности педагогов на примере практики дистанционного конкурса // Информатика и образование. 2015. № 5 (264). С. 10 – 14.
43. Лядова А.В., Лядова М.В. Особенности формирования взаимоотношений в системе врач-пациент в современных условиях // Социология медицины. 2016.
№ 2. С. 15.
44. Мачехина Н.А. Цифровизация образования: современное состояние и прогноз развития / Н.А.Мачехина // Вопросы педагогики. 2019. № 3. С. 195-198.
45. Медведев Д.А. Россия-2024: стратегия социально-экономического развития / Д.А.Медведев // Вопросы экономики. — 2018. № 10. С. 5-28.
46. Мелешко, В. Главный тренд российского образования – цифровизация / В. Мелешко // Учительская газета. – 2018 – 23 января. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029.
47. Минин А.Я., Церунян В.А. О цифровизации антикоррупционного образования в информационном обществе / А.Я.Минин, В.А.Церунян // Московский педагогический государственный университет — 2018. С. 643-652.
48. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования / В.П. Куприяновский, В.А. Сухомлин, А.П. Добрынин, А.Н. Райков, Ф.В. Шкуров, В.И. Дрожжинов, Н.О. Федорова, Д.Е. Намиот // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – Vol. 5. – № 1. – С. 19-25.
49. Никулина Т.В. Цифровизация образования: реальность и возможности / Т.В. Никулина // Новые технологии оценки качества образования сборник материалов XIV Форума экспертов в сфере профессионального образования. Под общей редакцией Г.Н. Мотовой. 2018. С. 22-24.
50. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т.В.Никулина, Е.Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107-113.
51. Новые информационные технологии в образовании / Сборник научных трудов 19-й международной научно-практической конференции // Под общей редакцией Д.В. Чистова. 2019.
52. Омарова, С.К. Современные тенденции образования в эпоху цифровизации / С.К. Омарова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32880026
53. Петров А.А. Цифровая экономика: вызов России на глобальных рынках / А.А.Петров // Экономические и социальные проблемы России. — 2018. № 1 (37). С. 111-154.
54. Петрова Н.П. Цифровизация в образовании через всю жизнь – главный принцип общества знаний / Н.П.Петрова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2018. № 8. С. 32-38.
55. Платонова Е.Д. Цифровизация как инструмент инновационного развития сферы образования в XXI веке / Е.Д.Платонова // Московский педагогический государственный университет. 2018. С. 299-307.
56. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://neorusedu.ru/about
57. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. — М: Политиздат, 1991.
— 287 с.
58. Сергеева М.Г. Обеспечение качества обучения посредством цифровизации образования / М.Г.Сергеева // Вопросы педагогики. 2019. № 3. С. 262-265.
59. Сергеева М.Г., Мачехина Н.А. Трансформация педагогической деятельности учителя в условиях цифровизации образования / М.Г.Сергеева, Н.А.Мачехина
// Вопросы педагогики. 2019. № 3. С. 259-262.
60. Синягина Н.Ю., Артамонова Е.Г. Цифровизация образования: определяем приоритеты / Синягина Н.Ю., Артамонова Е.Г. // Образование личности. 2018. № 3. С. 10.
61. Сухомлин, В.А. Методологические аспекты концепции цифровых навыков / В.А. Сухомлин, Е.В. Зубарева, А.В. Якушин // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2017. – Т. 13. – № 2. – С. 146-152.
62. Трайнев, В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества. [Текст]: Монография / В. А. Трайнев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 256 с.
63. Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе / Г.Л.Тульчинский // Философские науки. — 2017. — №6. — С.121136.
64. Уваров А. М. Информатизация школы: истоки и движущие силы // Народное образование. 2007. № 12, с. 157-162.
65. Христочевский С.А. Развитие электронных ресурсов: интерактивные творческие среды // Информатика и образование. 2014. № 7 (256). С. 3 – 6.
66. Цифровые технологии в образовании и подходы к обучению интернет- грамотности. 2017 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/Karajkina.pdf (дата обращения: 28.03.2019).
67. Чернышева Е.Н. Цифровая экономика и глобальное образование [Текст] / Чернышева Е.Н. // Актуальные проблемы контекстуального анализа ситуационно-регионального многообразия социального развития России в XXI веке: сб. трудов конф., Москва, 5 декабря. 2017. / ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. – Москва, 2017. - С. 143- 146.
68. Чесноков А.Н., Якупова М.М., Епифанов С.В. Компьютерное моделирование и интернет-технологии в общеобразовательном процессе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4 (9). С. 133-137.
69. Шмелькова Л.В., Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. — 2016.—
№(30). С. 1-4.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
3. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208191/ (дата обращения 22.04.2019).
4. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5OEjZddzP (дата обращения 10.03.2019).
5. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/ (дата обращения 10.03.2019).
Учебная литература.
6. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж. В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. — 2009. — № 11. — С. 50–52.
7. Анохина Е. М., Косов Ю.В., Халин В. Г., Чернова Г.В. Системные риски управления при реализации государственной политики в области образования
и науки: анализ проблемной ситуации, риски и их идентификация // Управленческое консультирование. 2016. № 10. С. 8–26.
8. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю. Влияние цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры российской молодёжи: результаты комплексного прикладного исследования / Е.В.Бродовская, А.Ю.Домбровская // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 1 (149). С. 228-251.
9. Введение в «Цифровую» экономику / А. В. Кешелава, В. Г. Буданов, В. Ю. Румянцев [и др.]; под общ. ред. А. В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И. А. Зимненко. — ВНИИ Геосистем, 2017. — 28 с.
10. Вихрев В.В. О феномене информационно-образовательной среды и наступающем этапе информатизации образования // Ученые записки ИСГЗ. 2017. Т. 15. № 2. С. 56-76.
11. Волгин Ю.Г., Шлее И.П. Отдельные вопросы разработки профессиональной пробы «профессии следователь, оперуполномоченный» // Профессиональное оразование в России и за рубежом — 2018. — №1 (29). —С.149-153.
12. Вырковский А.В. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография / А.В. Вырковский, Е.Л.Вартанова, М.И.Максеенко, С.С.Смирнов. М.: МедиаМир. 2017. 160 с.
13. Гераськина М.Г. Развитие профессиональной компетентности персонала общеобразовательных учреждений в обеспечении личностной безопасности учащихся: автореф. дис. … канд. психол. наук. Рязань, 2007, 21 с.
14. Главный тренд российского образования — цифровизация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029
15. Глухов В. В., Васецкая Н. О. Смарт-образование как инструмент повышения качества профессиональной подготовки / Глухов В. В., Васецкая Н. О. Вопросы методики преподавания в вузе, 2017. – Т. 6. – № 21. – С. 8–17.
16. Гнатышина Е.В. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты / Е.В.Гнатышина, А.А.Саламатов //
Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2017. — №8. — С.19-24.
17. Гусева А.Х. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в контексте цифровизации образования / А.Х.Гусева // Вестник современных исследований. 2019. № 2.16 (29). С. 48-56.
18. Егорова О.Н., Корнеев А.В. Формирование ведущих компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания в рамках цифровизации образовательного процесса / О.Н.Егорова, А.В.Корнеев // Изд-во "Перо". — 2019. С. 23-26.
19. Жаркенов А.К. Цифровизация как условие обновления содержания образования / А.К.Жаркенов // Педагогическая наука и практика. 2018.
№ 3 (21). С. 27-31.
20. Зверева Л.Г., Ткачева А.Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России / Л.Г.Зверева, А.Г.Ткачева. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 43-46.
21. Иванова С.А. Цифровизация в системе школьного образования России / С.А.Иванова // Наука и Просвещение. 2019. С. 9-12.
22. Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики / Николаенко М.Н. / Под редакцией Т.Ю. Овсянниковой, И.Р. Салагор. 2018. С. 599-602.
23. Информатизация образования [Электронный ресурс] // Российская педагогическая энциклопедия. — Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/
24. Каплан Д.А., Пашков М.В., Смирнова Е.Э. Россия на пути Болонского процесса: проблемы и перспективы / Альманах Проблемы социальных коммуникаций и философии» // Мичуринск – наукоград РФ, 2014. С.128.
25. Каракозов С.Д., Уваров А.Ю., Рыжова Н.И. На пути к модели цифровой школы
// Информатика и образование. 2018. № 7 (296). С. 4– 15.
26. Кафидулина Н.Н. Цифровизация как тенденция в российском образовании / Н.Н.Кафидулина // Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия наук в XXI веке. 2018. С. 109-111.
27. Кашина Е.А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информаики: дис. … канд.пед.наук. — Екатеринбург, 1997. — 187 с.
28. Кешелава А.В., Буданов В.Г., Румянцев В.Ю. Введение в «Цифровую» экономику / под общ. ред. А. В. Кешелава. – ВНИИ Геосистем, 2017. – 28 с.
29. Кислова И.И., Роншина Е.С., Стегостенко Ю.Б. Цифровизация. Вызовы для образования / И.И.Кислова, Е.С.Роншина, Ю.Б. Стегостенко // Тихоокеанский государственный университет. 2018. № 1. С. 157-159.
30. Колин К.К. Информация и культура. Введение в информационную культурологию / К.К. Коли, А.Д.Урсул. — М.: Изд-во «Стратегические приоритеты», 2015. — 300 с.
31. Колыхматов В.И. Развитие системы непрерывного педагогического образования в условиях цифровизации образования / В.И.Колыхматов // Человек и образование. 2018. № 4 (57). С. 118-121.
32. Колыхматов, В.И. Основные направления развития системы общего образования в условиях становления цифровой экономики / В.И. Колыхматов
// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 8 (162). – С. 82-87.
33. Колыхматов, В.И. Современные цифровые образовательные технологии в школах Ленинградской области в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. –
№ 8 (162). – С. 87-92.
34. Коняева Е.А. Цифровая экономика в образовании [Текст]/ Е.А. Коняева В.В. Камнева // СКИФ. Вопросы студенческой науки. - 2018. №3 (19). - С. 101-105.
35. Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. // Сб. статей IV Международной студенческой электронной научной конференции
«Студенческий научный форум». – М.: Российская Академия Естествознания (РАЕ), 2012.
36. Королева Г.Э., Сергеева М. Г. Информационно-коммуникационные технологии в экономическом образовании старшеклассников [Текст] / Г. Э. Королева, М.Г. Сергеева; Региональный финансово - экономический институт.
— Курск, 2016. — 202 с
37. Краснянский М.Н., Попов А.И., Обухов А.Д. Оценка эффективности педагогических инноваций в высшем образовании / М.Н.Краснянский, А.И.Попов, А.Д.Обухов // Экономика образования. 2019. № 2 (111). С. 57- 68.
38. Круликовский А.П., Шор В.А. Цифровизация образования в России / А.П.Круликовский, В.А.Шор // Теория и практика экономики и предпринимательства. 2019. С. 251.
39. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №31. — С. 3-7.
40. Лаптев В. В. Методология визуализации. — М.: Мир, 2011. — 304 с.
41. Лапшина С.Н., Романовская Е.М., Вишнякова А.Ю. «Актуальность применения электронных образовательных ресурсов в профессиональном образовании». [Текст]: Екатеринбург: 2017 г.
42. Логинова Т.З., Христочевская А.С. Об информационной культуре и ИКТкомпетентности педагогов на примере практики дистанционного конкурса // Информатика и образование. 2015. № 5 (264). С. 10 – 14.
43. Лядова А.В., Лядова М.В. Особенности формирования взаимоотношений в системе врач-пациент в современных условиях // Социология медицины. 2016.
№ 2. С. 15.
44. Мачехина Н.А. Цифровизация образования: современное состояние и прогноз развития / Н.А.Мачехина // Вопросы педагогики. 2019. № 3. С. 195-198.
45. Медведев Д.А. Россия-2024: стратегия социально-экономического развития / Д.А.Медведев // Вопросы экономики. — 2018. № 10. С. 5-28.
46. Мелешко, В. Главный тренд российского образования – цифровизация / В. Мелешко // Учительская газета. – 2018 – 23 января. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029.
47. Минин А.Я., Церунян В.А. О цифровизации антикоррупционного образования в информационном обществе / А.Я.Минин, В.А.Церунян // Московский педагогический государственный университет — 2018. С. 643-652.
48. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования / В.П. Куприяновский, В.А. Сухомлин, А.П. Добрынин, А.Н. Райков, Ф.В. Шкуров, В.И. Дрожжинов, Н.О. Федорова, Д.Е. Намиот // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – Vol. 5. – № 1. – С. 19-25.
49. Никулина Т.В. Цифровизация образования: реальность и возможности / Т.В. Никулина // Новые технологии оценки качества образования сборник материалов XIV Форума экспертов в сфере профессионального образования. Под общей редакцией Г.Н. Мотовой. 2018. С. 22-24.
50. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т.В.Никулина, Е.Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107-113.
51. Новые информационные технологии в образовании / Сборник научных трудов 19-й международной научно-практической конференции // Под общей редакцией Д.В. Чистова. 2019.
52. Омарова, С.К. Современные тенденции образования в эпоху цифровизации / С.К. Омарова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32880026
53. Петров А.А. Цифровая экономика: вызов России на глобальных рынках / А.А.Петров // Экономические и социальные проблемы России. — 2018. № 1 (37). С. 111-154.
54. Петрова Н.П. Цифровизация в образовании через всю жизнь – главный принцип общества знаний / Н.П.Петрова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2018. № 8. С. 32-38.
55. Платонова Е.Д. Цифровизация как инструмент инновационного развития сферы образования в XXI веке / Е.Д.Платонова // Московский педагогический государственный университет. 2018. С. 299-307.
56. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://neorusedu.ru/about
57. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. — М: Политиздат, 1991.
— 287 с.
58. Сергеева М.Г. Обеспечение качества обучения посредством цифровизации образования / М.Г.Сергеева // Вопросы педагогики. 2019. № 3. С. 262-265.
59. Сергеева М.Г., Мачехина Н.А. Трансформация педагогической деятельности учителя в условиях цифровизации образования / М.Г.Сергеева, Н.А.Мачехина
// Вопросы педагогики. 2019. № 3. С. 259-262.
60. Синягина Н.Ю., Артамонова Е.Г. Цифровизация образования: определяем приоритеты / Синягина Н.Ю., Артамонова Е.Г. // Образование личности. 2018. № 3. С. 10.
61. Сухомлин, В.А. Методологические аспекты концепции цифровых навыков / В.А. Сухомлин, Е.В. Зубарева, А.В. Якушин // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2017. – Т. 13. – № 2. – С. 146-152.
62. Трайнев, В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества. [Текст]: Монография / В. А. Трайнев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 256 с.
63. Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе / Г.Л.Тульчинский // Философские науки. — 2017. — №6. — С.121136.
64. Уваров А. М. Информатизация школы: истоки и движущие силы // Народное образование. 2007. № 12, с. 157-162.
65. Христочевский С.А. Развитие электронных ресурсов: интерактивные творческие среды // Информатика и образование. 2014. № 7 (256). С. 3 – 6.
66. Цифровые технологии в образовании и подходы к обучению интернет- грамотности. 2017 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/Karajkina.pdf (дата обращения: 28.03.2019).
67. Чернышева Е.Н. Цифровая экономика и глобальное образование [Текст] / Чернышева Е.Н. // Актуальные проблемы контекстуального анализа ситуационно-регионального многообразия социального развития России в XXI веке: сб. трудов конф., Москва, 5 декабря. 2017. / ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. – Москва, 2017. - С. 143- 146.
68. Чесноков А.Н., Якупова М.М., Епифанов С.В. Компьютерное моделирование и интернет-технологии в общеобразовательном процессе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4 (9). С. 133-137.
69. Шмелькова Л.В., Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. — 2016.—
№(30). С. 1-4.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Цифровизация образования: проблемы и перспективы |
Артикул: | 9101002 |
Дата написания: | 11.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Гражданское право |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 85 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Цифровизация образования: проблемы и перспективы по предмету гражданское право
Пролистайте "Цифровизация образования: проблемы и перспективы" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Правовой статус субъектов инвестиционной деятельности в Российской Федерации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Избирательное право и избирательный процесс в Российской