Подготовка к открытию нового супермаркета «7 Океан» близилась к завершению. С технической стороны особых проблем не возникало: здание ждало своего часа уже целый год, бригада монтажников заканчивала установку оборудования, и даже первая партия товаров была выставлена в огромном торговом зале. До запланированного открытия супермаркета —два месяца, и теперь оставалось лишь подобрать персонал.
Руководство магазина (иностранцы), имевшее обширный опыт подобных проектов в Европе, смотрело на положение дел оптимистично. Согласно разработанному плану, подбор и обучение новых сотрудников должно было пройти гладко и слаженно: никогда раньше на это не отводилось столь длительное время.
Татьяна, создавшая и возглавившая службу персонала супермаркета «7 Океан», этого оптимизма не разделяла. Она уже успела испытать на себе все «прелести» подбора торгового и вспомогательного персонала. Грандиозная рекламная кампания, стартовавшая за три месяца до открытия, принесла свои плоды. В потенциальных продавцах и кассирах, в основном, жителях близлежащего поселка, в котором и строился супермаркет, недостатка не было. Нарекание вызывал лишь уровень кандидатов, да и разбираться во всех написанных с ошибками заявлениях, анкетах и резюме Татьяне приходилось в основном самой. Руководство живо интересовалось данным процессом, постоянно напоминая о сроках и планах, и сотрудники уже несколько раз видели своего руководителя с глазами «на мокром месте».
В итоге 200 кассиров были набраны. Эта гигантская цифра с самого начала учитывала возможную текучесть кадров. Предполагалось, что даже в случае значительного сокращения числа кассиров останется их солидный запас. Для того чтобы минимизировать текучесть, на время обучения работникам кассового отдела устанавливалась такая же зарплата, как и после испытательного срока. «Деньги на дороге не валяются, особенно в таком маленьком поселке», —любил повторять зарубежный директор супермаркета «7 Океан». Впрочем, кассирам их зарплата казалась далеко не такой большой –они получали 7500 руб. в месяц, что даже в масштабах небольшого околостоличного поселка не выглядело роскошно.
Два месяца, отведенные на обучение, пролетели быстро. Набранные сотрудники, многие из которых не имели никакого опыта работы в торговле, учились с удовольствием. Прибывшая из-за рубежа команда кассиров добавляла процессу динамики и интриги. Все попытки западных специалистов заставить подопечных улыбаться, быстрее проводить товар над сканером и говорить каждому покупателю вежливые слова воспринимались с энтузиазмом, правда, очень быстро забывались. В целом условия обучающего процесса были максимально щадящими, поэтому проблем с дисциплиной не возникало.
Руководство кассового отдела и служба персонала облегченно вздохнули –задача казалась решенной. Однако радость была преждевременной.
Чем ближе было открытие супермаркета «7 Океан», тем чаще наведывались кассиры к Татьяне. Причем их визиты были вызваны далеко не желанием повысить эффективность процесса обучения. Как правило, руководитель службы персонала узнавала, что ее подопечные в лучшем случае по неотложным причинам должны покинуть это место работы, а в худшем –что они оформляют декретный отпуск со всеми вытекающими для магазина финансовыми последствиями.
С каждым днем вести «с фронта» становились все более угрожающими. Так, в один прекрасный Татьяна узнала, что недалеко от супермаркета «7 Океан», планирует открыть свой филиал другая торговая сеть —«Троечка». При этом зарплаты, предлагаемые кассирам, были там на 20% выше. Конкуренты искренне радовались уже обученным кассирам, а те, в свою очередь, большим зарплатам.
Когда наступил день открытия супермаркета «7 Океан», ряды кассиров были значительно более редкими, чем ожидалось: из 200 набранных вначале человек остались 90. В первые дни после открытия команда кассиров проходила через огонь, воду и медные трубы: все то, чему они обучались в «мирных» условиях, нуждалось в обкатке и совершенствовании, и это явно не было похоже на вольготную ситуацию во время учебы. Многие из кассиров уже написали заявление об увольнении и согласились отработать положенные две недели только после длительных уговоров. В доверительных беседах они жаловались, что не ожидали напряженной работы и готовы пожертвовать причитающейся им зарплатой, но не работать в условиях аврала. Спешно объявленный набор новых кассиров едва позволял закрывать прорехи, да и на их подготовку времени уже не было. Об увольнении начала подумывать и сама Татьяна –на ее взгляд, ситуация была безвыходной.
Ответьте на вопросы, обосновав свои ответы.
1. Какие ошибки совершили Татьяна и руководство супермаркета «7 Океан» при подготовке к открытию?
2. Какие специфические моменты не были учтены?
3. Какие варианты выхода из кризисной ситуации с наименьшими потерями предложили бы Вы?
4. Возможно ли быстрое решение сложившейся проблемы?
5. Насколько распространены подобные ситуации и подобные ошибки?
' .
Участие в семинаре "Управление человеческими ресурсами". Кейс "Подбор сотрудников в супермаркет «7 Океан» #1506539
Артикул: 1506539
- Предмет: Управление человеческими ресурсами
- Уникальность: 85% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 162 Светлана в 2018 году
- Количество страниц: 7
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 19.04.2022
1 499p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Участие в семинаре "Управление человеческими ресурсами". Кейс "Подбор сотрудников в супермаркет «7 Океан» |
Артикул: | 1506539 |
Дата написания: | 25.02.2018 |
Тип работы: | Контрольная работа MBA |
Предмет: | Управление человеческими ресурсами |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 85% |
Количество страниц: | 7 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Участие в семинаре "Управление человеческими ресурсами". Кейс "Подбор сотрудников в супермаркет «7 Океан» по предмету управление человеческими ресурсами
Пролистайте "Участие в семинаре "Управление человеческими ресурсами". Кейс "Подбор сотрудников в супермаркет «7 Океан»" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 85% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Управление дебиторской задолженностью. Пути и методы улучшения финансового состояния компании (на примере сети магазинов "Победа")
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Задания: 1. а) Какие виды мотивации Вы как руководитель используете чаще других? Приведите примеры и обоснуйте свой выбор. б) Что является...