Введение 3
1. Проблема качества образования: теоретические основы проблемы 5
1.1. Сущность основных понятий 5
1.2.Качество образования в условиях глобализации 14
1.3.Системный подход к проблеме управления качеством образования 22
2. Управление качеством образования в высших учебных заведениях 31
2.1.Методы контроля качества образования 31
2.2.Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава как условие обеспечения качества 41
2.3.Мониторинг качества образования в российских вузах 42
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложение 1 63
' .
Управление качеством образования в ВУЗах #9602472
Артикул: 9602472
- Предмет: Общий менеджмент
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 291 Анастасия в 2007 году
- Количество страниц: 67
- Формат файла: doc
2 999p.
1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января 2007 г.)
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля, 16 октября, 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 6 января 2007 г.)
3. Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России». — 1998, № 3.
4. Азгальдов Г.Г. Квалиметрия в архитектурностроительном проектировании. — М.: Стройиздат, 1989.
5. Безуглов Ю.И., к.тех.н., доцент, зав.каф.управления образованием Методические рекомендации учебным заведениям по разработке программ управления качеством образования.
6. Буданова С.. Князева Т.. Морткович О. Законные основания. Рейтинг юридических вузов России // Карьера, — 1998. — № 9.
7. Гордеева Н.А., Филь М.М. Право и реформирование науки. Проблемы и решения. - Система ГАРАНТ, 2005 г.
8. Дерек Бок. Университеты и будущее Америки. — М.: Изд-во МГУ, 1993.
9. Зинетуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Москва-Уфа: У ГАТУ, 1993.
10. Иванов С.С. О международном опыте оценки и управления качеством подготовки специалистов. — Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: Межвузовский сборник. — Горький: Горьковский государственный университет, 1989.
11. Казанович В.Г. Проблемы измеримости образовательных стандартов и стандартизации в образовании. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум. Кн. 2-я, ч. I. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
12. Качалов В.А.. Прудковский Б.А.. Качалов А.В. Компьютерная поддержка самооценки степени соответствия системы менеджмента качества вуза требованиям стандартов ИСО серии 9000. — Проблемы качества образования, его нормирования и управления: Сборник научных статей. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
13. КАЧОБРУС: маркетинговый инструмент для измерения качества образовательных услуг / Э. Новаторов / Маркетинг - № 6(61), 2001 г.
14. Келс Г.Р. Процесс самооценки: Пер. с англ, в сокр. О. Бухиной. — М.: Московский общественный научный фонд; 000 «Издательский центр научных и учебных программ», 1999.
15. Красноженова Г. Самооценка вузовской элиты // Высшее образование в России. — 1998. — №3.
16. Куров С.В. К проблеме правового регулирования государственной аккредитации образовательных учреждений. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум. Кн. 2-я, ч. II.
17. Кускова Н.. Трушин А. Клинический случай. Рейтинг медицинских вузов // Карьера. - 1998.-№ 8.
18. Международный стандарт ИСО 9004 1:1994 «Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководяще указания».
19. Менеджмент систем качества: Учебное пособие / Круглов М.К.. Сергеев С.К Такташов В.А. и др. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997.
20. Миронова М.В. Мониторинговая структура вузовской оценки качества образования. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум, Кн. 2-я, ч. II. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
21. Михайлова Э. Рейтинг российских университетов // Карьера. — 1998. — № 2.
22. Молев К.. Молодцова В.. Трушин А. Дело техники. Рейтинг технических университетов России // Карьера. — 1998, № 6.
23. Нуждин В.Н. Информатизация и система тотального управления качеством высшего образования. Лекция-доклад // Серия материалов школы-семинара «Создание единого информационного пространства системы образования». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
24. Панкрухин А. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога // Вестник высшей школы. — 1997. — март.
25. Проблемы методологии и теории согласования государственных образовательных стандартов в системе непрерывного образования. — Проблемы методологии, теории и практики проектирования, согласования и развития государственных образовательных стандартов в системе непрерывного образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1997.
26. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 5, 2000 г.
27. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 6, 2000 г.
28. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 7, 2000 г.
29. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 8, 2000 г.
30. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 9, 2000 г.
31. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 10, 2000 г.
32. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 11, 2000 г.
33. Прудковский Б.А. Перспективы создания экспертных обучающих и оценочных систем для высшей школы, — Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. — Там же, 1993.
34. Развитие системы управления качеством образования в УГТУ С.В.Кортов, С.И.Солонин Университетское управление. 2000. № 3(14). С. 42-45.
35. Реформа и развитие высшего образования / Программный документ. — ЮНЕСКО, 1995.
36. Романец В.А. Управление качеством подготовки специалистов. Методические рекомендации. — М.: МИСиС, 1983.
37. Савельев А.. Романкова Л. О будущей Доктрине высшего образования // Высшее образование в России. — 1998, № 3.
38. СакаеваС.Р. Модель квалиметрической оценки качества образования. — Развитие квалиметрии человека и образования. Методология и практика / Тезисы докладов. Восьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования: методология и практика», Ч. I, 1999 г..
39. Селезнева Н.А. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. — Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993.
40. Селезнева Н.А. Проблемы квалиметрии при создании систем дуального управления качеством высшего образования. — Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Кн. 1-я, ч. II., 1993.
41. Селезнева Н.А. Смена стратегии в развитии высшего образования и научных исследований: Межвузовский сборник «Управление качеством подготовки специалистов I высшей школе». — Горький: Горьковский государственный университет, 1989.
42. Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.
43. Стратегия изменений и развития в сфере высшего образования / Доклад ЮНЕСКО, октябрь, 1993.
44. Субетто А.И. Категории качества и эффективности в теории педагогических систем. — Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: Межвузовский сборник. — Горький: Горьковский государственный университет, 1989.
45. Субетто А.И. Политика качества, в том числе политика качества образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке // Качество: теория и практика. — 1998. — № 1-2.
46. Татур Ю.Г. О проблемах измеримости образовательных стандартов и мониторинга образования. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум. Кн. 2-я, ч. I, 1998.
47. Татур Ю.Г. Селезнева Н.А. Государственная политика России по обеспечению качества высшего образования: состояние и перспективные ориентиры развития. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика / Национальная система оценки качества образования в России. Пятый симпозиум. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.
48. Тихонов А. Уроки реформ // Высшее образование в России. — 1998. — № 3.
49. Трушин А.. Храбрых А.. Князева Т.. Буданова С. Любовь к слову. Рейтинг филологических факультетов // Карьера. — 1999. — №1,2
50. Фатхутдинов Р.А. Вузы России должны готовить специалистов по управлению конкурентоспособностью //Стандарты и качество. - 1999.-№ 6.
51. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». № 12-ФЗ, 13 января 1996 г.
52. Челпанов И.В. Квалиметрический мониторинг образования: содержание, организация, практика. — Квалиметрия человека I образования: методология и практика, Седьмой симпозиум. Кн. 2, ч. 2. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. I
53. Шишов С.Е.. Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе, — М.: Педагогическое общество России. 1999,
54. Щетинин В.П.. Хроменков Н.А.. Рябушкин Б.С. Экономика образования. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
55. Эфендиев А.Г., Дудина О.М. Социальный механизм формирования спроса на образовательные услуги высшей технической школы. — Квалиметрия человека и образования, Методология и практика. Кн, 2-я, ч. II.
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля, 16 октября, 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 6 января 2007 г.)
3. Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России». — 1998, № 3.
4. Азгальдов Г.Г. Квалиметрия в архитектурностроительном проектировании. — М.: Стройиздат, 1989.
5. Безуглов Ю.И., к.тех.н., доцент, зав.каф.управления образованием Методические рекомендации учебным заведениям по разработке программ управления качеством образования.
6. Буданова С.. Князева Т.. Морткович О. Законные основания. Рейтинг юридических вузов России // Карьера, — 1998. — № 9.
7. Гордеева Н.А., Филь М.М. Право и реформирование науки. Проблемы и решения. - Система ГАРАНТ, 2005 г.
8. Дерек Бок. Университеты и будущее Америки. — М.: Изд-во МГУ, 1993.
9. Зинетуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Москва-Уфа: У ГАТУ, 1993.
10. Иванов С.С. О международном опыте оценки и управления качеством подготовки специалистов. — Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: Межвузовский сборник. — Горький: Горьковский государственный университет, 1989.
11. Казанович В.Г. Проблемы измеримости образовательных стандартов и стандартизации в образовании. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум. Кн. 2-я, ч. I. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
12. Качалов В.А.. Прудковский Б.А.. Качалов А.В. Компьютерная поддержка самооценки степени соответствия системы менеджмента качества вуза требованиям стандартов ИСО серии 9000. — Проблемы качества образования, его нормирования и управления: Сборник научных статей. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
13. КАЧОБРУС: маркетинговый инструмент для измерения качества образовательных услуг / Э. Новаторов / Маркетинг - № 6(61), 2001 г.
14. Келс Г.Р. Процесс самооценки: Пер. с англ, в сокр. О. Бухиной. — М.: Московский общественный научный фонд; 000 «Издательский центр научных и учебных программ», 1999.
15. Красноженова Г. Самооценка вузовской элиты // Высшее образование в России. — 1998. — №3.
16. Куров С.В. К проблеме правового регулирования государственной аккредитации образовательных учреждений. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум. Кн. 2-я, ч. II.
17. Кускова Н.. Трушин А. Клинический случай. Рейтинг медицинских вузов // Карьера. - 1998.-№ 8.
18. Международный стандарт ИСО 9004 1:1994 «Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководяще указания».
19. Менеджмент систем качества: Учебное пособие / Круглов М.К.. Сергеев С.К Такташов В.А. и др. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997.
20. Миронова М.В. Мониторинговая структура вузовской оценки качества образования. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум, Кн. 2-я, ч. II. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
21. Михайлова Э. Рейтинг российских университетов // Карьера. — 1998. — № 2.
22. Молев К.. Молодцова В.. Трушин А. Дело техники. Рейтинг технических университетов России // Карьера. — 1998, № 6.
23. Нуждин В.Н. Информатизация и система тотального управления качеством высшего образования. Лекция-доклад // Серия материалов школы-семинара «Создание единого информационного пространства системы образования». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.
24. Панкрухин А. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога // Вестник высшей школы. — 1997. — март.
25. Проблемы методологии и теории согласования государственных образовательных стандартов в системе непрерывного образования. — Проблемы методологии, теории и практики проектирования, согласования и развития государственных образовательных стандартов в системе непрерывного образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1997.
26. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 5, 2000 г.
27. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 6, 2000 г.
28. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 7, 2000 г.
29. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 8, 2000 г.
30. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 9, 2000 г.
31. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 10, 2000 г.
32. Проблемы управления качеством в ВУЗах / Качалов В.А. / «Стандарты и качество», № 11, 2000 г.
33. Прудковский Б.А. Перспективы создания экспертных обучающих и оценочных систем для высшей школы, — Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. — Там же, 1993.
34. Развитие системы управления качеством образования в УГТУ С.В.Кортов, С.И.Солонин Университетское управление. 2000. № 3(14). С. 42-45.
35. Реформа и развитие высшего образования / Программный документ. — ЮНЕСКО, 1995.
36. Романец В.А. Управление качеством подготовки специалистов. Методические рекомендации. — М.: МИСиС, 1983.
37. Савельев А.. Романкова Л. О будущей Доктрине высшего образования // Высшее образование в России. — 1998, № 3.
38. СакаеваС.Р. Модель квалиметрической оценки качества образования. — Развитие квалиметрии человека и образования. Методология и практика / Тезисы докладов. Восьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования: методология и практика», Ч. I, 1999 г..
39. Селезнева Н.А. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. — Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993.
40. Селезнева Н.А. Проблемы квалиметрии при создании систем дуального управления качеством высшего образования. — Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Кн. 1-я, ч. II., 1993.
41. Селезнева Н.А. Смена стратегии в развитии высшего образования и научных исследований: Межвузовский сборник «Управление качеством подготовки специалистов I высшей школе». — Горький: Горьковский государственный университет, 1989.
42. Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.
43. Стратегия изменений и развития в сфере высшего образования / Доклад ЮНЕСКО, октябрь, 1993.
44. Субетто А.И. Категории качества и эффективности в теории педагогических систем. — Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: Межвузовский сборник. — Горький: Горьковский государственный университет, 1989.
45. Субетто А.И. Политика качества, в том числе политика качества образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке // Качество: теория и практика. — 1998. — № 1-2.
46. Татур Ю.Г. О проблемах измеримости образовательных стандартов и мониторинга образования. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Седьмой симпозиум. Кн. 2-я, ч. I, 1998.
47. Татур Ю.Г. Селезнева Н.А. Государственная политика России по обеспечению качества высшего образования: состояние и перспективные ориентиры развития. — Квалиметрия человека и образования: методология и практика / Национальная система оценки качества образования в России. Пятый симпозиум. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.
48. Тихонов А. Уроки реформ // Высшее образование в России. — 1998. — № 3.
49. Трушин А.. Храбрых А.. Князева Т.. Буданова С. Любовь к слову. Рейтинг филологических факультетов // Карьера. — 1999. — №1,2
50. Фатхутдинов Р.А. Вузы России должны готовить специалистов по управлению конкурентоспособностью //Стандарты и качество. - 1999.-№ 6.
51. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». № 12-ФЗ, 13 января 1996 г.
52. Челпанов И.В. Квалиметрический мониторинг образования: содержание, организация, практика. — Квалиметрия человека I образования: методология и практика, Седьмой симпозиум. Кн. 2, ч. 2. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. I
53. Шишов С.Е.. Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе, — М.: Педагогическое общество России. 1999,
54. Щетинин В.П.. Хроменков Н.А.. Рябушкин Б.С. Экономика образования. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
55. Эфендиев А.Г., Дудина О.М. Социальный механизм формирования спроса на образовательные услуги высшей технической школы. — Квалиметрия человека и образования, Методология и практика. Кн, 2-я, ч. II.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Управление качеством образования в ВУЗах |
Артикул: | 9602472 |
Дата написания: | 04.06.2007 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Общий менеджмент |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 67 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Управление качеством образования в ВУЗах по предмету общий менеджмент
Пролистайте "Управление качеством образования в ВУЗах" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Блюда из тушеного мяса
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 6, РГТЭУ Задача №4 Имеются следующие данные по предприятию: Группы рабо-чих Фонд оплаты труда, тыс.руб. Среднесписочное число рабо-чих,...