ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методологические основы введения профессионального стандарта «Педагог» в ДОО 11
1.1. Качество образовательного процесса в системе дошкольного образования 11
1.2. Профстандарт «Педагог» как инструмент управления качеством образовательного процесса в системе дошкольного образования 23
1.3. Ресурсный подход в управлении процессом внедрения профстандарта «Педагог» в деятельность ДОО 31
2. Исследование процессов внедрения и реализации профстандарта «Педагог» (опыт работы на примере ДОО г. Казани РТ) 41
2.1. Диагностика актуального уровня реализации требований профстандарта «Педагог» в деятельности воспитателей детского сада 41
2.2. Анализ работы детского сада №187 г. Казани по внедрению профстандарта «Педагог» 54
2.3. Апробация использования методических рекомендаций по управлению внедрением профстандарта «Педагог» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования обусловлена реализацией норм документов, как федерального, так и регионального значения. В частности, реализация Отраслевой стратегии развития образования Республики Татарстан на период до 2030 года предполагает совершенствование системы образования на основе приоритетных направлений развития образования, что включает развитие кадрового потенциала и повышение престижности профессии учителя на базе соблюдения Профессионального стандарта педагога.
Внедрение регионального стандарта кадрового обеспечения начато еще в 2016 году Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов коллективно с органами региональной власти, Министерством образования науки России, а также Союзом «WorldSkills Russia».
Объект исследования: процесс введения профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: механизмы реализации ресурсного подхода при введении профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации.
Целью исследования: на основе анализа и обобщения теории и практики стандартизации профессиональной деятельности педагогических работников разработать и апробировать рекомендации для руководителей дошкольных образовательных организаций при введении профессионального стандарта.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что использование системно-ресурсного подхода на этапе введения профессионального стандарта «Педагог» в практику образовательной организации позволит создать инструмент опережающего управления качеством процесса введения и реализации этого документа.
Задачи исследования:
1. отбор и изучение научных и методических публикаций по теме исследования, оформление первой главы магистерской диссертации;
2. анализ структуры и содержания работы по введении профессионального стандарта педагога в дошкольных образовательных организациях Приволжского района г. Казани Республики Татарстан;
3. организация и проведение диагностики актуального уровня готовности руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций к реализации требований профстандарта, анализ полученных материалов;
4. разработка рекомендаций к проектированию дорожной карты и методических рекомендаций по управлению введения профессионального стандарта в ДОО, апробация этапов дорожной карты.
' .
Управление процессом введения профессионального стандарта "Педагог" в дошкольной образовательной организации (на основе ресурсного подхода) #1509085
Артикул: 1509085
- Предмет: Менеджмент в образовании
- Уникальность: 85% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 162 Светлана в 2022 году
- Количество страниц: 85
- Формат файла: docx
4 499p.
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 10.02.2017) [Электронный ресурс] // Гарант.ру. - URL: httр://bаsе.gаrаnt.ru/194365/ (дата обращения: 02.06.2020)
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] //Консультант Плюс. - URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_180402/ (дата обращения: 29.05.2020)
3. Отраслевая стратегия развития образования Республики Татарстан на 2017 - 2021 годы и на период до 2030 года. - [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Республики Татарстан - URL: httрs://mоn.tаtаrstаn.ru/rus/strаtеgiа_17-21g.htm (дата обращения: 01.06.2020)
4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года. - [Электронный ресурс] // Консорциум Кодекс. - URL: httр://dосs.сntd.ru/dосumеnt/432900206 (дата обращения: 1.06.2020)
5. Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога» // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 8. - С.35.
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» [Электронный ресурс] // Гарант.ру. - URL: //www.garant.ru/ (дата обращения: 1.06.2021)
7. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций № 3241 п - П8 от 28 мая 2014 г.
8. Белая К.Ю. Руководство ДОО. Организация внутреннего контроля. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 226 с.
9. Великанова Н. П. Метод дорожных карт в стратегическом планировании развития образования / Н. П. Великанова, О. И. Карасев // Университетское управление: практика и анализ. – 2014. – № 4-5. –С. 95-105.
10. Волкова Я.Ю. Аспекты внедрения профстандарта педагога // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - № 14. - С. 8-10.
11. Галеева Н.Л. Дорожные карты как ресурс опережающего образования в практике общеобразовательной организации. Современное образование: векторы развития: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V Международной конференции (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.). – Москва, МПГУ, 2020. – С. 253-265
12. Галеева Н.Л. Исследование пространства реализации управленческих функций учителя (праксиологический подход) / Н.Л. Галеева // Наука и школа. – 2010. – №2. – С. 33-36.
13. Галеева Н.Л. Пять правил реализации социально ориентированной модели управления школой / Н.Л. Галеева // Народное образование. – 2016. – № 7-8. – С. 89-93.
14. Губанова Е.В. Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога [Текст] // Управление начальной школой. - 2014. - № 9. - С. 4-17
15. Дайджест основных результатов внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в 2014-2015 годах на базе стажировочных площадок. - М., 2015. - 43 с.
16. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: Учебное пособие для вузов / М. М. Алексеева, И. И. Андрюшина, В. В. Богданова и др.; Под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. –М.: Юрайт, 2020. – 111 с.
17. Егорова И.С., Михалкина Е.А. Профессиональный стандарт педагога - 2013 и система высшего профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. Челябинск, 2013. – 214 с.
18. Емельянова Е.В. Профстандарт педагога: на пути к профессиональным достижениям // Педагогическое обозрение. - 2018. - № 3 (35). - С. 49-52.
19. Инновационные подходы и технологии в общем и профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / Е. А. Алисов, Е. Н. Корнева, С. А. Кравченко и др.; МПГУ, РОСИ. – Москва: МПГУ; Курск: РОСИ, 2018. – 226 с.
20. Коротких В. П. Дорожная карта разработки и реализации регламента внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса (ВСОКО) / В. П. Коротких // Управление образованием. – 2017. – №6. – С.104-113.
21. Леван Т.Н, Белолуцкая А.К, Морозова Т.В. Подготовка компетентных специалистов по работе с педагогическими командами для развития качества образования // КПЖ. - 2018. - №1 (126). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-kompetentnyh-spetsialistov-po-rabote-s-pedagogicheskimi-komandami-dlya-razvitiya-kachestva-obrazovaniya
22. Лидин К. Л. Многообразие построения дорожных карт / К. Л. Лидин // Виртуальная ассоциация исследовании. – 2012. – № 32 – URL: http://mognovse.ru/jqo-mnogoobrazie-postroeniya-dorojnih-kart.html (дата обращения: 02.06.2021)
23. Оверчук Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/72952/
24. Огиевич И.Н., Егорова Е.Л. Особенности развития профессионально- педагогической компетентности педагогов ДОО в условиях внедрения профстандарта педагога // В сборнике: Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы. - Сыктывкар, 2020. - С. 98-101.
25. Развитие современного образования: от теории к практике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – 404 с.
26. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. А. Сафонова. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 224 с.
27. Хангельдиева И. Г. Цифровая эпоха: возможно ли опережающее образование? / И. Г. Хангельдиева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2018. – №3. – С 48-58
28. Хекман Джеймс Дж. Равные условия для всех детей. Стратегия, которая работает. – М.: Издательство МГУ, 2019. – 88 с.
29. Шамова Т.И., Галеева Н.Л. Постановка целей и планирование учебного процесса - важнейшие компетенции современного учителя // Биология в школе. – 2004. - № 5. - С. 29-33.
30. Шишов С. Е. Мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 2016. - 320 с.
31. Юдина Е.Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования// Мониторинг. – 2015. – Режим доступа: http://imc-mosk.ru/files/
32. Фролова С.Л. Самосовершенствование педагога: от профессионального идеала к реализации профстандарта // В сборнике: Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. - 2017. - С. 17-23.
33. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт? - М., 2014. - 175 с.
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] //Консультант Плюс. - URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_180402/ (дата обращения: 29.05.2020)
3. Отраслевая стратегия развития образования Республики Татарстан на 2017 - 2021 годы и на период до 2030 года. - [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Республики Татарстан - URL: httрs://mоn.tаtаrstаn.ru/rus/strаtеgiа_17-21g.htm (дата обращения: 01.06.2020)
4. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года. - [Электронный ресурс] // Консорциум Кодекс. - URL: httр://dосs.сntd.ru/dосumеnt/432900206 (дата обращения: 1.06.2020)
5. Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога» // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 8. - С.35.
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» [Электронный ресурс] // Гарант.ру. - URL: //www.garant.ru/ (дата обращения: 1.06.2021)
7. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций № 3241 п - П8 от 28 мая 2014 г.
8. Белая К.Ю. Руководство ДОО. Организация внутреннего контроля. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 226 с.
9. Великанова Н. П. Метод дорожных карт в стратегическом планировании развития образования / Н. П. Великанова, О. И. Карасев // Университетское управление: практика и анализ. – 2014. – № 4-5. –С. 95-105.
10. Волкова Я.Ю. Аспекты внедрения профстандарта педагога // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - № 14. - С. 8-10.
11. Галеева Н.Л. Дорожные карты как ресурс опережающего образования в практике общеобразовательной организации. Современное образование: векторы развития: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V Международной конференции (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.). – Москва, МПГУ, 2020. – С. 253-265
12. Галеева Н.Л. Исследование пространства реализации управленческих функций учителя (праксиологический подход) / Н.Л. Галеева // Наука и школа. – 2010. – №2. – С. 33-36.
13. Галеева Н.Л. Пять правил реализации социально ориентированной модели управления школой / Н.Л. Галеева // Народное образование. – 2016. – № 7-8. – С. 89-93.
14. Губанова Е.В. Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога [Текст] // Управление начальной школой. - 2014. - № 9. - С. 4-17
15. Дайджест основных результатов внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в 2014-2015 годах на базе стажировочных площадок. - М., 2015. - 43 с.
16. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: Учебное пособие для вузов / М. М. Алексеева, И. И. Андрюшина, В. В. Богданова и др.; Под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. –М.: Юрайт, 2020. – 111 с.
17. Егорова И.С., Михалкина Е.А. Профессиональный стандарт педагога - 2013 и система высшего профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. Челябинск, 2013. – 214 с.
18. Емельянова Е.В. Профстандарт педагога: на пути к профессиональным достижениям // Педагогическое обозрение. - 2018. - № 3 (35). - С. 49-52.
19. Инновационные подходы и технологии в общем и профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / Е. А. Алисов, Е. Н. Корнева, С. А. Кравченко и др.; МПГУ, РОСИ. – Москва: МПГУ; Курск: РОСИ, 2018. – 226 с.
20. Коротких В. П. Дорожная карта разработки и реализации регламента внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса (ВСОКО) / В. П. Коротких // Управление образованием. – 2017. – №6. – С.104-113.
21. Леван Т.Н, Белолуцкая А.К, Морозова Т.В. Подготовка компетентных специалистов по работе с педагогическими командами для развития качества образования // КПЖ. - 2018. - №1 (126). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-kompetentnyh-spetsialistov-po-rabote-s-pedagogicheskimi-komandami-dlya-razvitiya-kachestva-obrazovaniya
22. Лидин К. Л. Многообразие построения дорожных карт / К. Л. Лидин // Виртуальная ассоциация исследовании. – 2012. – № 32 – URL: http://mognovse.ru/jqo-mnogoobrazie-postroeniya-dorojnih-kart.html (дата обращения: 02.06.2021)
23. Оверчук Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/72952/
24. Огиевич И.Н., Егорова Е.Л. Особенности развития профессионально- педагогической компетентности педагогов ДОО в условиях внедрения профстандарта педагога // В сборнике: Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы. - Сыктывкар, 2020. - С. 98-101.
25. Развитие современного образования: от теории к практике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – 404 с.
26. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. А. Сафонова. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 224 с.
27. Хангельдиева И. Г. Цифровая эпоха: возможно ли опережающее образование? / И. Г. Хангельдиева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2018. – №3. – С 48-58
28. Хекман Джеймс Дж. Равные условия для всех детей. Стратегия, которая работает. – М.: Издательство МГУ, 2019. – 88 с.
29. Шамова Т.И., Галеева Н.Л. Постановка целей и планирование учебного процесса - важнейшие компетенции современного учителя // Биология в школе. – 2004. - № 5. - С. 29-33.
30. Шишов С. Е. Мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 2016. - 320 с.
31. Юдина Е.Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования// Мониторинг. – 2015. – Режим доступа: http://imc-mosk.ru/files/
32. Фролова С.Л. Самосовершенствование педагога: от профессионального идеала к реализации профстандарта // В сборнике: Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. - 2017. - С. 17-23.
33. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт? - М., 2014. - 175 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Управление процессом введения профессионального стандарта "Педагог" в дошкольной образовательной организации (на основе ресурсного подхода) |
Артикул: | 1509085 |
Дата написания: | 01.04.2022 |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Предмет: | Менеджмент в образовании |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 85% |
Количество страниц: | 85 |
Файлы артикула: Управление процессом введения профессионального стандарта "Педагог" в дошкольной образовательной организации (на основе ресурсного подхода) по предмету менеджмент в образовании
Пролистайте "Управление процессом введения профессионального стандарта "Педагог" в дошкольной образовательной организации (на основе ресурсного подхода)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 85% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Коммуникационная стратегия продвижения продукта «Экологически чистые продукты питания для домашних животных»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике (в виде презентации) по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения...