Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения #9107170

Артикул: 9107170
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
  • Количество страниц: 65
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 03.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие, структура, сущность и виды учебной мотивации 6
1.2. Особенности учебной мотивации у детей младшего школьного возраста 11
1.3. Методы и приемы формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте 17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация исследования и результаты диагностики учебной мотивации у младших школьников 25
2.2. Работа по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста 33
2.3. Анализ результатов исследования по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Приложения

Актуальность исследования заключается в том, что в конце XX – начале XXI столетий смена ценностных ориентиров повлекла за собой существенные изменения в межкультурных и социальных связях, наиболее серьезными и глобальными стали реформы в области российского образования. Происходящие в течение последних нескольких десятилетий преобразования повлияли на смену приоритетов. Сегодня школа должна стать важнейшим фактором формирования личности, жизненных установок, гуманизации общественно-экономических отношений.
Обучение в современной начальной школе отличается несколькими особенностями: нарастающим объемом материала, интенсивностью его изучения, усложнением учебных программ. Понятно, что подобные условия требуют высокого уровня развития личности младшего школьника.
Учебная деятельность в начальной школе – ведущее направление деятельности, и именно в процессе учебной деятельности осуществляется приобщение ребенка к достижениям человеческой культуры. Таким образом, формирование учебной мотивации – самостоятельная задача школьного обучения, не уступающая по важности знаниям, умениям и компетенциям. Во многом приобретение учебной мотивации у младшего школьника предопределяет успешность учебной деятельности в старших классах.
Проведенный анализ научной психолого-педагогической литературы свидетельствует, что проблемой мотивации учебной деятельности и вопросами ее формирования занимались большое количество исследователей. Так, в контексте развития общей мотивационной сферы личности данную категорию рассматривают В.Г. Асеев, Б.И. Додонов, Ю.Н. Кулюткин. Проблеме активизации умственной деятельности личности работы посвятили Л.И. Божович, П.И. Груздев, М.А. Данилов. Кроме этого, мотивацию учебной деятельности рассматривали в различных аспектах: как синтез интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности А.Г. Архипов, М.Б. Беляев, А.Г. Волостникова; В.Б. Бондаревский, Н.В. Елфимова, Л.М. Матюшкин, Г.K. Постникова, В.П.Трусов – в плане избирательной направленности личности; Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Г.К. Гумницкий, Г.С. Костюк – как выражение потребности индивида и т.д.
Анализ практики начального образования, в том числе литературного, показывает, что в процессе обучения младших школьников наблюдается нарушение соотношения собственной учебно-познавательной активности ученика и энергичного воздействия учителя на его учебную деятельность. Такой подход ведет к снижению субъектной активности ребенка и отрицательно влияет не только на развитие учебной мотивации, но и на другие стороны личности младшего школьника. Следовательно, проблема исследования состоит в несоответствии между необходимостью формирования внутренней учебной мотивации младших школьников и недостаточным вниманием учителей начальных классов к актуальности решения этой задачи в процессе обучения.
Цель исследования: выявить уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения.
Объект исследования: процесс формирования учебной мотивации младших школьников.
Предмет исследования: методы формирования учебной мотивации учащихся и уровень её развития.
Гипотеза исследования: возможно, учебная мотивация, уровень которой даже в 3-ем классе средний и низкий, играет важную роль в обучении младших школьников, а учителя начальных классов не используют в достаточной мере все известные в науке методы её формирования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, структуру, сущность и виды мотивации;
2. Изучить особенности учебной мотивации у детей младшего школьного возраста
3. Описать методы и приемы формирования учебной мотивации в младшем школьном;
4. Провести эмпирическое исследование учебной мотивации младших школьников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; констатирующий этап эксперимента; тестирование; математическая обработка результатов диагностики.
База исследования: Исследование проводилось на базе 3 «А» класса МБОУ «Многопрофильный лицей № 170» Ново-Савиновского района г. Казани.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст: учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.] ; под ред. Г. И. Щукиной . - М. : Просвещение, 2018 . - 176 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – М. : Класс,2019. – 208 с.
3. Андреева, Л. П. Как игры помогают изучать русский язык [Текст] Л. П. Андреева // Начальная школа. - 2015. - №4. - С. 79-80.
4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Педагогика, 2018. - 560 с.
5. Бакурадзе, А. Ведущий мотив - достижения успеха [Текст] / А. Бакурадзе // Директор школы. - 1992. - № 6. – С. 20-24.
6. Белянкова, Н. М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2019 - №4. - С. 44-50.
7. Берцфаи, Л. В. Становление учебной деятельности [Текст] / Л. В. Берцфаи, К. И. Поливанова // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Элькoнина, А. Л. Венгера. – М. : 2019. – С. 77-94.
8. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 336 с.
9. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 1998. –298 с.
10. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
11. Брунчукова, Н. М. Использование игр-телепередач на уроках математики [Текст] / Н. М. Бурунчукова // Начальная школа. – 2010. - №6. – С. 42-45.
12. Вартанова, И. И. К проблеме диагностики мотивации [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. – 2019. - № 2. – С. 36-42.
13. Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии [Текст] / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М. : Просвещение, 2017. – 384 с.
14. Власова, И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики [Текст] / И. С. Власова // Начальная школа. – 2020. - №12. – С. 43-45..
15. Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – Т. 4 : Детская психология. – 432 с.
16. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Эксмо, 2021. – 509 с.
17. Гинзбург, М. Р. Развитие мотивов учения детей 6-7лет [Текст] М. Р. Гинзбург // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. / Е. З. Басина [и др.] ; под ред. Д. Б. Элькoнина, А. Л. Венгера. – М., 2021. – С. 36-44.
18. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе [Текст] / Н. Голикова // Дошкольное воспитание. - 2021 - № 4. – С. 42-48.
19. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. – 2019. - №1. – с. 8-9.
20. Гурин, Ю. В. Учимся играя [Текст] / Ю. В. Гурин // Начальная школа. – 2015. - №12. – с. 66-67.
21. Гуткина, Н. И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте [Электронный ресурс] : автореф. дис. канд. психол. наук // Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. 1983. URL: http://psychlib.ru/mgppu/disers/grv-1983/gni-a-24.htm (дата обращения:12.02.2017).
22. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. – СПб. : Питер, 2014. – 208 с.
23. Елфимова, Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учебно - метод пособ. [Текст] / Н. В. Елфимова. – М. : Издат-во МГУ, 2017. – 108 с.
24. Ефимова, В. Ф. Использование исторических сведений на уроках математики [Текст] / В. Ф. Ефимова // Начальная школа. – 2004. - №6. – с. 74- 80.
25. Земцова, Л. И. Мотивы изучения информатики школьниками [Текст] / Л. И. Замцова, О. Ю. Ерамолаев // Вопросы психологии. - 2019. - №5. – С. 26-32.
26. Иванников, В. А. Формирование побуждения к действию [Текст] / В. А. Иванникова // Вопросы психологии. 1985. - №3. – с. 113 – 123
27. Лусканoва, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении [Текст] : метод. рекомендации / Н. Г. Лусканoва. – М. : Фолиум, 1993. – 64 с.
28. Мaркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А. К. Мaркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. – М. : Педагогика, 2017. – 64 с.
29. Мaркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] : пособие для учителя / А. К. Мaркова. - М. : Просвещение, 2017. – 96 с.
30. Магомед - Эминов, М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы [Текст] : автореф. дис канд. псих. наук : 19.00.01 / М. Ш. Магомед -Эминов ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Москва, 2015. – 343 с.
31. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2016. – 583 с.
32. Маркова, А. К. Форимрование мотивации учения [Текст] : книга для учителей / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 2016. – 191 с.
33. Мартынова, И. И. Учеба может быть радостной [Текст] / И. И Мартынова // Начальная школа. – 2015. - №4. – С. 40-43
34. Рудакова, Е. А. Сочинение и загадки на уроках математики в начальной школе [Текст] / Е. А. Рудакова // Начальная школа. – 2019. - №11. – С. 39 - 44.
35. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М. : Нар. образование, 2020. – 255 с.
36. Цукерман, Т. А. Психология саморазвития: задача для
37. подростков и их педагогов [Текст] : пособие для учителей / Т. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. – М. : Интерпракс, 2016. – 158 с.
38. Чуприкова, Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации [Текст] / Н. И. Чуприкова. - М. : Столетие, 2016. – 480 с.
39. Шаповалова, О. Е. Изучение отношения младших школьников к
обучению [Текст] / О. Е. Шаповалова // Начальная школа. – 2010. - №1. – С. 22-28
40. Элькoнин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития
в детском возрасте [Текст] / Д. Б. Элькoнин // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка : учеб.-метод. пособие / ред.-сост. Г. В. Бурменская. – М., 2005. – С. 215-228.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения
Артикул: 9107170
Дата написания: 23.10.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 65
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения, Курсовая работа по предмету Педагогика - список файлов, которые будут доступны после покупки:

Пролистайте готовую работу "Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения" и убедитесь в ее качестве перед тем как купить:

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.02.2025
Курсовая — Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения — 1
Курсовая — Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения — 2
Курсовая — Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения — 3
Курсовая — Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения — 4
Курсовая — Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения — 5
Курсовая — Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность курсовой работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы "Уровень и методы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения", представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!