Введение 3
1. Определение понятия «трудность»; классификация, причины трудностей 5
2. Основные направления работы с детьми разного школьного возраста по предупреждению трудностей в обучении 8
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Приложения 15
Актуальность. Освоение любой деятельности связано с определенными трудностями. Учебная деятельность, в силу своей специфики, обладает очевидной сложностью, т.к. обучающийся постоянно осваивает то, чего он раньше не знал, чем не владел, сталкиваясь при этом, как стоит предполагать, с многочисленными трудностями. Одни обучающиеся преодолевают эти трудности довольно легко, другие - только путем мобилизации всех своих ресурсов, третьи - абсолютно без посторонней помощи не способны самостоятельно разрешить возникшие проблемы.
Данная проблема имеет значимость в процессе всего обучения. К примеру, младший школьник только лишь погружается в атмосферу школьной жизни, учебная деятельность ставит перед ним такие требования, которые не предъявлялись на предыдущих этапах его развития. Поэтому, сталкиваясь с трудностями, не все обучающиеся начальной школы в силу своих личностных и интеллектуальных особенностей могут с ними справиться.
Трудности обучения в средней школе существенно мешают овладению обязательной школьной программой общего образования. Именно на этом этапе обучения у школьников закладывается фундамент системы знаний, который в дальнейшем пополняется, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность.
Диагностирование причин трудностей в обучении и оказание школьнику своевременной коррекционной помощи поможет справиться с неуспеваемостью.
Понятие «трудность» неоднократно рассматривалась в трудах психологов. Е.А. Домырева, Н.А. Подымов, изучали преодоление различных трудностей, возникающих на пути удовлетворения потребностей человека, мешающих достижению его целей. Е.Е. Данилова, М. Тышкова, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев, рассматривали «трудные ситуации». Проблема типичных трудностей в обучении изучена в работах Н.П. Локаловой, А.Ф. Ануфриева, Ю.З. Гильбух, С.Н. Костроминой. Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в школе рассматривались многими педагогами и психологами (А.Р.Лурия, Н.П.Слободяник, Л.С.Славина, Н.Ф.Круглова, Н.Я.Семаго, М.М.Безруких, Л.В. Орлова, Н.Г.Лусканова, В.В.Шмидт, Ю.К. Бабанский).
Цель работы – изучить особенности успешного школьного обучения.
Задачи:
- привести определение понятия «трудность», а также рассмотреть классификацию и причины трудностей;
- проанализировать основные направления работы с детьми разного школьного возраста по предупреждению трудностей в обучении.
Объект работы – школьное обучение.
Предмет – успешность и трудности в обучении.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
' .
Успешность школьного обучения #2000211
Артикул: 2000211
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2019 году
- Количество страниц: 17
- Формат файла: docx
970p.
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения . —— М.: Либра, 2017. - 224 с.
2. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 523 с.
3. Колесникова, Л. Учение без утомления [Текст] / Л. Колесникова// Дошкольное образование. - 2016. – №5.–56–60 с.
4. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2018. – 368 с.
5. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. – М.: Илекса, 2015. – 400 с.
2. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 523 с.
3. Колесникова, Л. Учение без утомления [Текст] / Л. Колесникова// Дошкольное образование. - 2016. – №5.–56–60 с.
4. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2018. – 368 с.
5. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. – М.: Илекса, 2015. – 400 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Успешность школьного обучения |
Артикул: | 2000211 |
Дата написания: | 10.07.2019 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 17 |
Файлы артикула: Успешность школьного обучения по предмету педагогика
Успешность школьного обучения.docx
234.19 КБ
Пролистайте "Успешность школьного обучения" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 59 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Показатели и модели оценки деловой активности организации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
1. Правовые основы специального образования. 2. Принципы специального образования. 3. Специальные образовательные технологии 4. Специальные...