ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К УЧЕБЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Основные направления изучения проблемы мотивации к учебе 6
1.2. Теоретический подход к изучению проблемы стрессоустойчивости в зарубежной и отечественной психологии 12
1.3. Взаимосвязь стрессоустойчивости и мотивации к учебе в юношеском возрасте 17
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 21
2.1 Организация, методы и ход исследования 21
2.2 Анализ и интерпретация данных исследования 24
2.2.1 Тест на определение стрессоустойчивости личности 24
2.2.2 Методика изучения мотивации обучения (Лукьянова, Калинина) 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Объект: мотивация к учебе в юношеском возрасте.
Предмет: зависимость мотивации к учебе в юношеском возрасте от стрессоустойчивости.
Цель работы: определить степень влияния стрессоустойчивости на мотивацию к учебе в юношеском возрасте.
Задачи:
˗ описать основные направления изучения проблемы мотивации к учебе;
˗ исследовать теоретический подход к изучению проблемы стрессоустойчивости в зарубежной и отечественной психологии.
˗ описать методы, организацию и ход исследования зависимости мотивации к учебе в юношеском возрасте от стрессоустойчивости;
˗ проанализировать результаты исследования;
˗ провести тест на определение стрессоустойчивости личности в исследуемой группе;
' .
Влияние стрессоустойчивости на мотивацию к учебе в юношеском возрасте (Только главы 1 и 2) #1509455
Артикул: 1509455
- Предмет: Детская практическая психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 551 Алена в 2023 году
- Количество страниц: 55
- Формат файла: docx
1 999p.
1. Баранов А. А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты: автореф. дисс. … докт. психол. наук [Текст] / А.А. Баранов. – СПб., 2002. – 41 с.
2. Белова Л.П. Социально – психологический тренинг как средство развития социальной активности личности // Социальный активизм молодёжи региона. 2014. С. 108–112.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков - М.: Просвещение, 1998. - 359 с.
4. Газиева М.З. Проблема исследования развития стресса и стрессоустойчивости в юношеском возрасте // Мир науки, культуры, образования – 2018. – с. 380-383.
5. Гордеева Т.О. Психология мотивация достижения / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл, 2006. – 336 с.
6. Задунова Е.В., Омельченко А.А. Формирование учебной мотивации младших школьников // Начальная школа. - 2007. - № 2. - С. 20-26.
7. Клепач Ю.В. Рубцова Т.В. Особенности мотивации учебной деятельности подростков // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2019. – № 6 – с. 63-75.
8. Кондратенко Т.Н. Психология студенчества [Текст] / Т.Н. Кондратенко. – М.: Академия, 2010. – 268 с.
9. Коростик А.В. Взаимосвязь мотивации достижения и стрессоустойчивости в раннем юношеском возрасте // Общественные науки в вузе. – 2017. – № 2. – С. 1-4.
10. Краткий психологический словарь / Под общ. Ред. А.В.Петровского М.Г. Ярошевского. - М.: Полииздат, 1990. - 494 с.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М: Просвещение, 2011. – 158 с.
12. Самвелян Ф.Г. Стрессоустойчивость личности как сихологический феномен // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» – 2020. – №3 – С. 141-146.
13. Столяренко Л.Д. Психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448 с.
14. Тарабрина Н.В. Практическое руководство по психологии посттравматического стресса. Часть 1. Теория и методы / Н.В. Тарабрина. – М.: Когито-Центр, 2019. - 788 c.
15. Теплякова И.В. Формирование стрессоустойчивости как актуальная проблема студентов-первокурсников вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – № 1. – Т.7 – С. 216-219.
16. Хвалина С. А. Экзаменационный стресс [Текст] / С.А. Хвалина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – Саратов, 2013. – Выпуск 2. – С. 4.
17. Ходак М.А. Особенности развития учебного стресса и уровня стрессоустойчивости у студентов гуманитарных и технических специальностей в системе высшего образования. – 2017. – Т.9 – № 1. – С. 48-59.
18. Церковский А.Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости [Текст] / А.Л. Церковский // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - № 1. – Том 10. – 2011. – С. 6-19.
19. Церковский А.Л. Стрессоустойчивость студентов и мотивация достижения // Вестник ВГМУ. – 2012. – Т. 11. – №4 – С. 107-111.
20. Чудайкин А.Л. Психолого-педагогические аспекты проблемы стрессоустойчивости обучающихся //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития – 2019. – №3, Т.8. – С. 184-188.
21. Аналитическая справка по результатам диагностики мотивации обучения учащихся 5 класса с использованием методики М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой [Электронный ресурс] – URL: http://primaryschool19.ucoz.ru/SHNOR/motivacija.pdf (Дата обращения 29.12.2022)
22. Бруяко А. Д. Развитие стрессоустойчивости в юношеском возрасте [электронный ресурс] – URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/32611/Razvitie_stressoutojchivosti_v_yunosheskom_vozraste.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения: 22.12.2022).
23. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 4-9). –– СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с. [Электронный ресурс] – URL: https://pedlib.ru/Books/7/0037/7_0037-91.shtml (Дата обращения 27.12.2022)
24. Классификация мотивов и отношений по А.В. Петровскому [Электронный ресурс] – URL: https://megalektsii.ru/s56406t11.html (Дата обращения 29.12.2022)
25. Классификация компинг стратегий по Р. Лазарус и С. Фолкман [Электронный ресурс] – URL: https://cyberpedia.su/12x126d8.html (Дата обращения 21.12.2022).
26. Копинг-тест Р. Лазаруса и С. Фолкмана (адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой) [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/5247758/ (Дата обращения 27.12.2022)
27. Краткое изложение теоретических вопросов. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации [Электронный ресурс] – URL: https://helpiks.org/5-46360.html (Дата обращения 29.12.2022)
28. Лекция 9. Мотивация личности [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/2437651/page:11/ (Дата обращения 29.12.2022)
29. МБОУ «Лицей №23» Ново-Савиновского района г. Казани. Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: https://edu.tatar.ru/nsav/page2300.htm (Дата обращения 27.12.2022)
30. Методика изучения мотивации обучения [Электронный ресурс] – URL: http://ouustzao.omr.obr55.ru/files/2019/02/5-11кл-Методика-Лукьяновой-.-Мотивациия.pdf (Дата обращения 27.12.2022)
31. Методика изучения мотивации обучения Лукьяновой и Калининой [Электронный ресурс] – URL: http://rods6.ucoz.ru/2017/Psixolog/sbornik_testov_2.pdf (Дата обращения 27.12.2022)
32. Методическая разработка «Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников''[Электронный ресурс] – URL: https://www.1urok.ru/categories/13/articles/39477 (Дата обращения 29.12.2022)
33. Мотивация учебной деятельности [Электронный ресурс] – URL: https://studbooks.net/1962332/pedagogika/motivatsiya_uchebnoy_deyatelnosti (Дата обращения 29.12.2022)
34. Мотивация. Мотивация учащихся [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/4189591/page:32/ (Дата обращения 27.12.2022)
35. Мотивация. Мотивация учения [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/11/09/motivatsiya-ucheniya (Дата обращения 29.12.2022).
36. Петросян Ю.П. Особенности и тенденции развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте / Ю. П. Петросян, О. В. Беляшова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 4 (45). — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/young/archive/45/2390/ (Дата обращения: 29.12.2022).
37. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач в психологии [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/8825027/page:3/ (Дата обращения 21.12.2022).
38. Программа формирования стрессоустойчивости учащихся старших классов [Электронный ресурс] – URL: https://studbooks.net/1297913/psihologiya/programma_formirovaniya_stressoustoychivosti_uchaschihsya_starshih_klassov (Дата обращения 21.12.2022).
39. Психологические теории мотивации [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/2976083/page:2/ (Дата обращения 29.12.2022)
40. Теория мотивации Хекхаузена [Электронный ресурс] – URL: https://psycho.ru/library/3190 (Дата обращения 29.12.2022)
41. Трудности в изучении мотивации и мотивов человека [Электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/10_18633_issledovanie-motivatsii-v-otechestvennoy-psihologii.html (Дата обращения 29.12.2022)
42. Учебные мотивы и их роль в овладении знаниями учащимися [Электронный ресурс] – URL: https://mydocx.ru/2-25077.html (Дата обращения 29.12.2022)
43. Формирование мотивации учащихся [Электронный ресурс] – URL: https://studbooks.net/1682826/psihologiya/formirovanie_motivatsii_uchaschihsya (Дата обращения 29.12.2022)
2. Белова Л.П. Социально – психологический тренинг как средство развития социальной активности личности // Социальный активизм молодёжи региона. 2014. С. 108–112.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков - М.: Просвещение, 1998. - 359 с.
4. Газиева М.З. Проблема исследования развития стресса и стрессоустойчивости в юношеском возрасте // Мир науки, культуры, образования – 2018. – с. 380-383.
5. Гордеева Т.О. Психология мотивация достижения / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл, 2006. – 336 с.
6. Задунова Е.В., Омельченко А.А. Формирование учебной мотивации младших школьников // Начальная школа. - 2007. - № 2. - С. 20-26.
7. Клепач Ю.В. Рубцова Т.В. Особенности мотивации учебной деятельности подростков // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2019. – № 6 – с. 63-75.
8. Кондратенко Т.Н. Психология студенчества [Текст] / Т.Н. Кондратенко. – М.: Академия, 2010. – 268 с.
9. Коростик А.В. Взаимосвязь мотивации достижения и стрессоустойчивости в раннем юношеском возрасте // Общественные науки в вузе. – 2017. – № 2. – С. 1-4.
10. Краткий психологический словарь / Под общ. Ред. А.В.Петровского М.Г. Ярошевского. - М.: Полииздат, 1990. - 494 с.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М: Просвещение, 2011. – 158 с.
12. Самвелян Ф.Г. Стрессоустойчивость личности как сихологический феномен // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» – 2020. – №3 – С. 141-146.
13. Столяренко Л.Д. Психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448 с.
14. Тарабрина Н.В. Практическое руководство по психологии посттравматического стресса. Часть 1. Теория и методы / Н.В. Тарабрина. – М.: Когито-Центр, 2019. - 788 c.
15. Теплякова И.В. Формирование стрессоустойчивости как актуальная проблема студентов-первокурсников вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – № 1. – Т.7 – С. 216-219.
16. Хвалина С. А. Экзаменационный стресс [Текст] / С.А. Хвалина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – Саратов, 2013. – Выпуск 2. – С. 4.
17. Ходак М.А. Особенности развития учебного стресса и уровня стрессоустойчивости у студентов гуманитарных и технических специальностей в системе высшего образования. – 2017. – Т.9 – № 1. – С. 48-59.
18. Церковский А.Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости [Текст] / А.Л. Церковский // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - № 1. – Том 10. – 2011. – С. 6-19.
19. Церковский А.Л. Стрессоустойчивость студентов и мотивация достижения // Вестник ВГМУ. – 2012. – Т. 11. – №4 – С. 107-111.
20. Чудайкин А.Л. Психолого-педагогические аспекты проблемы стрессоустойчивости обучающихся //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития – 2019. – №3, Т.8. – С. 184-188.
21. Аналитическая справка по результатам диагностики мотивации обучения учащихся 5 класса с использованием методики М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой [Электронный ресурс] – URL: http://primaryschool19.ucoz.ru/SHNOR/motivacija.pdf (Дата обращения 29.12.2022)
22. Бруяко А. Д. Развитие стрессоустойчивости в юношеском возрасте [электронный ресурс] – URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/32611/Razvitie_stressoutojchivosti_v_yunosheskom_vozraste.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения: 22.12.2022).
23. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 4-9). –– СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с. [Электронный ресурс] – URL: https://pedlib.ru/Books/7/0037/7_0037-91.shtml (Дата обращения 27.12.2022)
24. Классификация мотивов и отношений по А.В. Петровскому [Электронный ресурс] – URL: https://megalektsii.ru/s56406t11.html (Дата обращения 29.12.2022)
25. Классификация компинг стратегий по Р. Лазарус и С. Фолкман [Электронный ресурс] – URL: https://cyberpedia.su/12x126d8.html (Дата обращения 21.12.2022).
26. Копинг-тест Р. Лазаруса и С. Фолкмана (адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой) [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/5247758/ (Дата обращения 27.12.2022)
27. Краткое изложение теоретических вопросов. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации [Электронный ресурс] – URL: https://helpiks.org/5-46360.html (Дата обращения 29.12.2022)
28. Лекция 9. Мотивация личности [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/2437651/page:11/ (Дата обращения 29.12.2022)
29. МБОУ «Лицей №23» Ново-Савиновского района г. Казани. Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: https://edu.tatar.ru/nsav/page2300.htm (Дата обращения 27.12.2022)
30. Методика изучения мотивации обучения [Электронный ресурс] – URL: http://ouustzao.omr.obr55.ru/files/2019/02/5-11кл-Методика-Лукьяновой-.-Мотивациия.pdf (Дата обращения 27.12.2022)
31. Методика изучения мотивации обучения Лукьяновой и Калининой [Электронный ресурс] – URL: http://rods6.ucoz.ru/2017/Psixolog/sbornik_testov_2.pdf (Дата обращения 27.12.2022)
32. Методическая разработка «Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников''[Электронный ресурс] – URL: https://www.1urok.ru/categories/13/articles/39477 (Дата обращения 29.12.2022)
33. Мотивация учебной деятельности [Электронный ресурс] – URL: https://studbooks.net/1962332/pedagogika/motivatsiya_uchebnoy_deyatelnosti (Дата обращения 29.12.2022)
34. Мотивация. Мотивация учащихся [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/4189591/page:32/ (Дата обращения 27.12.2022)
35. Мотивация. Мотивация учения [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/11/09/motivatsiya-ucheniya (Дата обращения 29.12.2022).
36. Петросян Ю.П. Особенности и тенденции развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте / Ю. П. Петросян, О. В. Беляшова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 4 (45). — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/young/archive/45/2390/ (Дата обращения: 29.12.2022).
37. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач в психологии [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/8825027/page:3/ (Дата обращения 21.12.2022).
38. Программа формирования стрессоустойчивости учащихся старших классов [Электронный ресурс] – URL: https://studbooks.net/1297913/psihologiya/programma_formirovaniya_stressoustoychivosti_uchaschihsya_starshih_klassov (Дата обращения 21.12.2022).
39. Психологические теории мотивации [Электронный ресурс] – URL: https://studfile.net/preview/2976083/page:2/ (Дата обращения 29.12.2022)
40. Теория мотивации Хекхаузена [Электронный ресурс] – URL: https://psycho.ru/library/3190 (Дата обращения 29.12.2022)
41. Трудности в изучении мотивации и мотивов человека [Электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/10_18633_issledovanie-motivatsii-v-otechestvennoy-psihologii.html (Дата обращения 29.12.2022)
42. Учебные мотивы и их роль в овладении знаниями учащимися [Электронный ресурс] – URL: https://mydocx.ru/2-25077.html (Дата обращения 29.12.2022)
43. Формирование мотивации учащихся [Электронный ресурс] – URL: https://studbooks.net/1682826/psihologiya/formirovanie_motivatsii_uchaschihsya (Дата обращения 29.12.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Влияние стрессоустойчивости на мотивацию к учебе в юношеском возрасте (Только главы 1 и 2) |
Артикул: | 1509455 |
Дата написания: | 30.03.2023 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Детская практическая психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 55 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Внимание! В работе представлены только главы 1 и 2
Внимание! В работе представлены только главы 1 и 2
Файлы артикула: Влияние стрессоустойчивости на мотивацию к учебе в юношеском возрасте (Только главы 1 и 2) по предмету детская практическая психология
Пролистайте "Влияние стрессоустойчивости на мотивацию к учебе в юношеском возрасте (Только главы 1 и 2)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Роль просодии в реализации коммуникативных стратегий в диалоге-интервью
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Правовой обычай как источник гражданского права