' .

Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития #1507712

Артикул: 1507712
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
I. Теоретические основы влияния занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 8
1.1. Проблема влияния занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в трудах отечественных исследователей 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 12
1.3. Использование лепки для развития функций речи детей в условиях дошкольной образовательной организации 20
Выводы по I главе 27
II. Экспериментальное исследование влияния занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 30
2.1. Организация экспериментального исследования влияния занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 30
2.2. Программа развития функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью лепки 33
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования влияния занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 38
Выводы по II главе 46
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложения 58

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность влияния занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей с ЗПР будет эффективным, если:
­ дана психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР;
­ выявлены особенности использования лепки для развития функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации;
­ разработана и внедрена программа развития функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью лепки.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР.
2. Выявить особенности использования лепки для развития функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Разработать и апробировать программу развития функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью лепки.
Методики: методика оценки уровня развития лексической стороны речи И.А. Смирновой; методика обследование грамматического строя речи «Угадай, чего нет?» по Стребелевой; методика М.В. Форат «Прятки»; методика оценки коммуникативных умений детей «Рукавички»
Ю. А. Афонькиной и Г. А. Урунтаевой.
1. Агаева, И.Б. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями : учебно-методическое пособие / И.Б. Агаева. – Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2015. – 114 с.
2. Беляев, Н.Г. Возрастная физиология /Н.Г. Беляев. – Ставрополь: СГУ, 2013. – 246 с.
3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/Н.А.Бернштейн. − М.: НАУКА, 2013. – 349 с.
4. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ.ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – 4-е изд., расширенное. – М. : АСТ МОСКВА, 2011. – 811 с.
5. . Белова-Давид, Р. А. Нарушение речи у дошкольников / Р. А. Белова-Давид.- М.: Просвещение, 2012.- 230с.
6. Богомолова, А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. / Богомолова А.И. – переизд. – М.: Просвещение, 2013. - 208 с.
7. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно- методическое пособие для студентов вузов / под ред. Н.М.Борытко.– М.: Академия, 2012. - 320с.
8. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2012. - 64 с.
9. Васина Н. Соленое тесто/ Н. Васина − М.: Айрис-Пресс, 2012. – 66 с.
10. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2014. – с.419
11. Гатанова, Н.В. Развиваю мелкую моторику/ Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина. – СПб.: Питер, 2014. – с. 144.
12. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников/ Г.Г. Григорьева − М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 344 с.
13. Гусева, И. Соленое тесто (лепка и роспись)/ И. Гусева. – СПб.: Литера, 2013. – 155 с.
14. Давыдова, Г.Н. Детский дизайн/ Г.Н.Давыдова − М.: Скрипторий, 2012. – 122 с.
15. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. – 224 с
16. Дробинская, А. О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь / А. О. Дробинская. – 2-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2012. – 96 с.
17. Дубровская, Н.В. Большая энциклопедия поделок/ Н.В. Дубровская. – М.: АСТ, 2014. – 644 с.
18. . Емельянова, Н.В. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М. :издательство Детство-Пресс, 2013. - 288с.
19. Жукова, Н.С. Логопедия / Н.С. Жукова, Е.М Мастюкова, Т.Б Филичева – Екатеринбург.: Феникс 2017. - 316с.
20. Зимина, Н.В. Шедевры из соленого теста/ Н.В. Зимина. − М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2012. – 192 с.
21. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество: метод.пособие для специалистов дошкол. образоват. учреждений / Т.Г. Казакова.– М. : Карапуз, 2013. – 192 с.
22. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 76 – 78.
23. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. − М.: Академия, 2012. – 416 с.
24. Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 64 с.
25. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка/ М.М. Кольцова. − М.: Педагогика, 2013. – 341 с.
26. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 725 с.
27. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Академический проект, 2014 .- 223 с.
28. Ладыженская Т.А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. - М.: Педагогика, 1980. – 236 с.
29. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Электронный ресурс] / К.С. Лебединская. Альманах Института коррекционной педагогики, 2005. – Альманах №9.
30. Лисина, М.И. Общение и речь. Развитие речи у детей в общении со взрослыми /под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 1985. – 327с.
31. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития [Текст] /И. Лубовский. – М.: Академия, 2014. – 657 с.
32. Лыкова, И.А. Мы лепили, мы играли: кн. для педагогов / И.А. Лыкова; под ред. И.А.Лыкова. – М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2013. – 125с.
33. Лыкова, И.А. Лепим с мамой, азбука лепки: кн. для педагогов дошкольного образования / И.А. Лыкова; под ред. И.А.Лыкова. – М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2014. – 134с.
34. Лыкова, И.А. Мы за чаем не скучаем/ И.А. Лыкова. − М.: ИД «Цветной мир». – 2012. – 132 с.
35. Лыкова, И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста/ И.А. Лыкова. - − М.: ИД «Цветной мир». – 2012. – 98 с.
36. Любина, Г.А. Рука развивает мозг / Г.А. Любина. О.В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. – 2013. – № 5. – С. 24 – 28.
37. Методическая разработка «Диагностика развития мелкой моторики у детей» Форат М.В. [Электронный ресурс] / https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-diagnostika-razvitiya-melkoy-motoriki-u-detey-rannego-vozrasta-3216385.html
38. Немов, Р.С. Психология: Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. –3-е изд. – М., 2017. – 598 с.
39. Наумов, А.А. История и философия специальной педагогики и психологии. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. - 100 c
40. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития [Текст] / В. Б. Никишина. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128 с
41. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст] : учеб.пособие для вузов. – М.: Феникс, 2006. — 382 с.
42. Орен, Р. Секреты пластилина / Р. Орен. − М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
43. Озерецкий, Н.И. Моторная одаренность/ Н.И. Озерецкий. − М.: Академия, 2014.- 414 с.
44. Павлов И.П. Физиология больших полушарий головного мозга/ И.П. Павлов изд-во: Либроком, 2014. – 82 с.
45. Парамонова Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие. – СПб.: Детство – пресс, 2011. – 184 с.
46. Пицык, А.А. Игрушки из соленого теста/ А.А. Пицык. – М.: Ниола-Пресс, 2013. – 162 с.
47. Расстройства речи и методы их устранения./ Под ред. С. С. Ляпидевского. С. Н. Шаховской. - М.. 2015. –91с.
48. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников / Л.П. Савина. – М.: Издательство «Родничок», 2014. – 184 с.
49. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина. – М. : Просвещение,1982. – 204 с.
50. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга //Избранные произведения/ И.М. Сеченов. − М.: «Издательство АСТ», 2014. – 509 с.
51. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2014. – 350 с.
52. Смолянинова Е.Н. Связная речь (словосочетание) и грамматика. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 232 с.
53. Специальная психология [Текст] : учебное пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В. И. Лубовского. – 3-е изд. – М. : Академия, 2011. – 472 с.
54. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1982 – 407 с.
55. Тихеева Е.И. Развитие речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – С. 144 – 148
56. Тихомирова, О.Ю. Пластилиновая картина/ О.Ю. Тихомирова, Г.А. Лебедева. − М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 179 с.
57. Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику/ Т.А. Ткаченко. − М.: ЭКСМО, 2013. – 182 с.
58. Узорова, О.Н. Пальчиковые игры/ О.Н. Узорова. − М.: Эксмо, 2012. – 214 с.
59. Филичева, Т.Б, Основы дошкольной логопедии. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
60. Фирсова, А.И. Чудеса из солёного теста: кн. для педагогов образовательных учреждений /А.И. Фирсова. – М.:АЙРИС – ПРЕСС, 2013. – 243 с.
61. Фотекова, Т.А., Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.
62. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду/ Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. − М.: Просвещение, 2014. – 218 с.
63. Хоменко, В.А. Солёное тесто, шаг за шагом: В.А. Хоменко. – Харьков.: Клуб Семейного Досуга, 2015. – 64 с.
64. Цейтлин С.Н. Язык. Речь. Коммуникация: Словарь. / С.Н. Цейтлин, В.А. Погосян, М.А. Еливанова, Е.И. Шапиро. – СПб.: КАРО, 2006. 64 с.
65. Чаянова, Г.Н. Соленое тесто/ Г.Н. Чаянова. – М.: Дрофа - Плюс, 2014. – 188 с.
66. Шанина, С.А. Пальчиковые игры для развития речи и мышления ребенка/ С.А. Шанина − М.: Дом XXI век РИПОЛ КЛАССИК, 2014. – 235 с.
67. Шашкина, Г.Р., Зернова, Л.П., Зимина, И.А. – Логопедическая работа с дошкольниками. – М., Академия. 2013.- 240 с.
68. Шипицина, Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицины. – СПб. : Филиал изд-ва «Просвещение», 2016. – 302 с.
69. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2003.- 264 с.
70. Этнов, С.В. Лепим из соленого теста / С.В. Этнов. – М.: Карапуз, 2012. – 264 с.
71. Янушко, Е.А.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ Е.А. Янушко. − М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 156 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Артикул: 1507712
Дата написания: 13.05.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиля подготовки «Логопедия»
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 73%
Количество страниц: 89
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по предмету 44.03.03 «специальное (дефектологическое) образование» профиля подготовки «логопедия»

Пролистайте "Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с — 1
Бакалаврская — Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с — 2
Бакалаврская — Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с — 3
Бакалаврская — Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с — 4
Бакалаврская — Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с — 5
Бакалаврская — Влияние занятий лепкой на развитие функций речи у детей старшего дошкольного возраста с — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!