Введение 3
1. Теоретические основы воспитания дошкольников средствами народной культуры 6
1.1. Понятие и сущность воспитания детей дошкольного возраста 6
1.2. Средства воспитания детей дошкольного возраста 10
1.3. Русская народная игрушка как феномен народной культуры 16
2. Экспериментальное исследование использования русской народной игрушки в процессе воспитания детей дошкольного возраста 20
2.1. Методы и методики исследования 20
2.2. Комплекс мероприятий по использованию русской народной игрушки как средства воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 25
Заключение 30
Список литературы 33
Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, требуют модернизации системы образования. Формирование разносторонне развитой личности с устойчивыми моральными ценностями – главная цель, как дошкольного воспитания, так и образования в целом.
Объект исследования – процесс воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – возможности народной культуры как средства воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования – на основе теоретического и эмпирического исследования проанализировать воспитания дошкольников средствами народной культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и виды воспитания детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть возможности народной культуры в воспитании детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать условия использования русской народной игрушки как средства воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать комплекс мероприятий по использованию русской народной игрушки как средства воспитания детей старшего дошкольного возраста.
' .
Воспитание дошкольников средствами народной культуры. А также похожие готовые работы: страница 4 #1507788
Артикул: 1507788
- Предмет: Методика обучения и воспитания дошкольников
- Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 46
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 18.12.2022
1 470p.
1. Богуславская, И.Я. Дымковская игрушка / И.Я. Богуславская. – СПб.: Питер, 2018. -332 с
2. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.
3. Гладких, Л.П. Педагогические условия подготовки педагогов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. на Соискание научн. степени ... канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Дошкольная педагогика» / Л.П. Гладких. - Курск: Курский государственный университет, 2017. - 20 с.
4. Дайн, Г.Л. русская народная игрушка / Г.Л. Дайн. – М.: Академия, 2018. – 191 с.
5. Дорошенко, С.Н. Народная игрушка: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по ПМ.03 МДК.03.04 Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов / С.Н. Дорошенко. – Оренбург: ГБПОУ Педколледж г. Оренбурга, 2016. - 61 с
6. Ильина, М.В. Развитие воображения дошкольников / М.В. Ильина. - М.: Национальный книжный центр, 2017.— 176с.
7. Каравашкина, М.Е. Народная игрушка как образец идеального мира / М.Е. Каравашкина // Вестник Нижегородского университета. - 2012. - № 2. - С. 125-129.
8. Локтионова, А.В. Игровая среда современного ребенка / А.В. Локтионова // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – № 1. – С.40
9. Мухина, В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия / В.С. Мухина // Народное образование. – 2016. – № 5. – С. 28 – 33.
10. Онощенко, С.В. Педагогические условия реализации возможностей игрушки как средства формирования социального опыта дошкольника / С.В. Оношенко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 12. – С. 154-158.
11. Рубинштейн, С.Л. Способы воспитания новых привычек // В воспитании привычек у детей / С.Л. Рубинштейн. - М .: Ин-тут практической психологии, 1999. - С. 17-28.
12. Русова, С. Теория и практика дошкольного воспитания/ Под ред. Е. Коваленко / С. Русова. - М.: Просвещение, 2013. – 238 с.
13. Трусова, Е.Л. Сюжетно-ролевая игра Мастерская Волшебная ниточка / Е.Л. Трусова. - Севастополь, Рибэст, 2015.-29с.
14. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
15. Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду / А.П. Усова. – М: Академия, 2003. – 80 с.
16. Флерина, Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 2016. – 44 с.
17. Шинкаренко, А.Е. Функции игрушки как феномена культуры / А.Е. Шинкарева // Гуманитарный вектор. – 2009. – № 1. – С. 62-65.
18. Шитякова, Н.П. Духовно-нравственное воспитание школьников: проблемы, теории, технологии: учебное пособие / Н.П. Шитякова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с.
19. Шушляева, К.Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей / К.Н. Шушляева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 46–50.
20. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 384 с.
2. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.
3. Гладких, Л.П. Педагогические условия подготовки педагогов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. на Соискание научн. степени ... канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Дошкольная педагогика» / Л.П. Гладких. - Курск: Курский государственный университет, 2017. - 20 с.
4. Дайн, Г.Л. русская народная игрушка / Г.Л. Дайн. – М.: Академия, 2018. – 191 с.
5. Дорошенко, С.Н. Народная игрушка: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по ПМ.03 МДК.03.04 Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов / С.Н. Дорошенко. – Оренбург: ГБПОУ Педколледж г. Оренбурга, 2016. - 61 с
6. Ильина, М.В. Развитие воображения дошкольников / М.В. Ильина. - М.: Национальный книжный центр, 2017.— 176с.
7. Каравашкина, М.Е. Народная игрушка как образец идеального мира / М.Е. Каравашкина // Вестник Нижегородского университета. - 2012. - № 2. - С. 125-129.
8. Локтионова, А.В. Игровая среда современного ребенка / А.В. Локтионова // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – № 1. – С.40
9. Мухина, В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия / В.С. Мухина // Народное образование. – 2016. – № 5. – С. 28 – 33.
10. Онощенко, С.В. Педагогические условия реализации возможностей игрушки как средства формирования социального опыта дошкольника / С.В. Оношенко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 12. – С. 154-158.
11. Рубинштейн, С.Л. Способы воспитания новых привычек // В воспитании привычек у детей / С.Л. Рубинштейн. - М .: Ин-тут практической психологии, 1999. - С. 17-28.
12. Русова, С. Теория и практика дошкольного воспитания/ Под ред. Е. Коваленко / С. Русова. - М.: Просвещение, 2013. – 238 с.
13. Трусова, Е.Л. Сюжетно-ролевая игра Мастерская Волшебная ниточка / Е.Л. Трусова. - Севастополь, Рибэст, 2015.-29с.
14. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
15. Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду / А.П. Усова. – М: Академия, 2003. – 80 с.
16. Флерина, Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 2016. – 44 с.
17. Шинкаренко, А.Е. Функции игрушки как феномена культуры / А.Е. Шинкарева // Гуманитарный вектор. – 2009. – № 1. – С. 62-65.
18. Шитякова, Н.П. Духовно-нравственное воспитание школьников: проблемы, теории, технологии: учебное пособие / Н.П. Шитякова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с.
19. Шушляева, К.Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей / К.Н. Шушляева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 46–50.
20. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 384 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Воспитание дошкольников средствами народной культуры |
Артикул: | 1507788 |
Дата написания: | 05.10.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методика обучения и воспитания дошкольников |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 80% |
Количество страниц: | 46 |
К работе прилагается:
- презентация
- презентация
Файлы артикула: Воспитание дошкольников средствами народной культуры. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету методика обучения и воспитания дошкольников
Презентация.pptx
523.23 КБ
Пролистайте "Воспитание дошкольников средствами народной культуры. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 75 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике в МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления №6 Звездочка
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Сопроводительные документы к отчету по практике в организации ООО «Технолинк»