Введение……………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы воспитания у младших школьников бережного отношения к природе ……………...…………………………..
1.1 Проблема воспитания бережного отношения к природе у младших школьников в психолого-педагогической литературе…
1.2 Педагогические условия воспитания бережного отношения к природе у младших школьников…………………………………
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе ……..…………………….
2.1 Исследование уровня воспитанности у младших школьников бережного отношения к природе.……………………
2.2 Реализация разработанного содержания воспитания бережного отношения к природе у младших школьников ………
2.3 Динамика уровня воспитанности бережного отношения к природе у младших школьников …………………………..………
Заключение…………………………….….…………………………………
Список используемой литературы и используемых источников………...
Приложение А Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП» разработали (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин)
Приложение Б Методика исследования отношения младших школьников к природе «Неоконченные предложения» (В.В. Зотова)
Приложение В Методика выявления характера отношения к миру природы (по Т.А.Серебряковой)
Приложение Г Перспективный тематический план внеклассной деятельности «Юный защитник природы»
Цель: разработать, реализовать и доказать эффективность педагогических условий организации работы в начальных классах по формированию у обучающихся бережного отношения к природе.
Объект исследования: процесс формирования бережного отношения к природе у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования бережного отношения к природе у младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в том, что воспитание бережного отношения к природе у младших школьников будет более эффективно, если детей привлекать к дополнительным внеклассным занятиям, включающим практическую и проектную деятельность с учетом:
личного опыта учащихся взаимодействия и понимания природы;
определения целей и задач эффективного взаимодействия с природой;
особенностей эмоционального восприятия младшими школьниками знаний о природе;
создания условий для проведения само-рефлексии ценностного отношения к природе;
создания условий для применения в практической деятельности полученных знаний.
' .
Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе #9301607
Артикул: 9301607
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 70
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Аквилева Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. М.: ВЛАДОС, 2020. 240 с.
2. Алексеев С. В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников / С. В. Алексеев, Л. В. Симонова // Начальная школа. 2021. № 1. С. 19-22.
3. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом / И. В. Базулина // Начальная школа. 2021. №12. С.43-45.
4. Барашкин С. Б. Учёт уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С. Б. Барашкин // Начальная школа. 2016. № 6. С.9-13.
5. Бобылева Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников / Л. Д. Бобылева О. В. Бобылева // Начальная школа. 2019. № 5. С. 64-75.
6. Большакова М. Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями / М. Д. Большакова // Начальная школа. 2016. № 3. С. 48-49.
7. Бурова Л. И. Экологическая практика как инновационная модель внеурочной деятельности / Л. И. Бурова // Начальная школа. 2020. № 5.
С.45-47.
8. Вахрушев А. А. Обитатели Земли: методические рекомендации для учителя / А. А. Вахрушев. М.: Баласс, 2022. 224 с.
9. Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала / Т. М. Веселова // Начальная школа. 2018. № 2. С. 110-113.
10. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова. М.: Просвещение, 2018. 112 с.
11. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. 2022. № 4. С. 36-40.
12. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. 2017. № 4. С. 20-24.
13. Воспитание младшего школьника / сост. Л. В. Ковинько. М.: Академия, 2018. 288 с.
14. Гелетканич И. Н. Моделирование формирования ценностного отношения к познанию природы / И. Н. Гелетканич // Начальная школа. 2019. № 12. С.72-75.
15. Глазачев С. Н. Теоретические основы формирования экологической культуры учителя: автореф. д-ра пед. наук / Глазачев Станислав Николаевич. Москва, 2018. 68 с.
16. Горохова Е. Р. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся / Е. Р. Горохова // Начальная школа. 2018. № 12.
С. 47-49.
17. Григорьева Е. В. Внеучебная деятельность учащихся по ознакомлению с окружающим миром / Е. В. Григорьева // Начальная школа. 2018. № 3. С. 103-105.
18. Гувеев В. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / В. В. Гувеев // Директор школы. 2020. № 6. С. 35-39.
19. Григорьева Е. В. Методика преподавания естествознания: учебное пособие для студентов вузов / Е. В. Григорьева. М.: ВЛАДОС, 2018. 284 с.
20. Дерябо С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 480 с.
21. Ердаков Е. Н. Особенности непрерывного экологического образования / Е. Н. Ердаков // Начальная школа. 2021. № 7. С. 26-27.
22. Зверев И. Д. С любовью к природе / И. Д. Зверев. М.: Педагогика, 2019. 232 с.
23. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении. Новый аспект образования / И. Д. Зверев. М.: Знание, 2020. 96 с.
24. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования / И. Д. Зверев – Москва: Просвещение, 2019. – 96с.
25. Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников / Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2019. – №9. – С.55-59.
26. Землянская Е. Н. Деятельностный подход к организации познания родного края в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся / Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2019. – С.36-41.
27. Зотов, В. В. Воспитание у младших школьников эмоционально – цен-ностного отношения к природе / В.В. Зотов. Нижний Новгород : ООО «Вектор-ТИС», 2021. 89 с.
28. Иванова Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе: учебно-методическое пособие / Т. С. Иванова. М.: ЦГЛ, 2020. 56 с.
29. Кульневич С. В. Воспитательная работа в начальной школе : практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Воронеж: Учитель, 2019. 16 с.
30. Максакова В. И. Теоретические основы и методика воспитания младших школьников: учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 0312, «Педагогика дополнительного образования» / В. И. Максакова. М.: ВЛАДОС, 2018. 240 с.
31. Миронов А. В. Берет у природы то, что хочет / А. В. Миронов // Начальная школа плюс «До» и «После». 2019. № 8. С. 11-13.
32. Миронов А. В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества / А. В. Миронов // Начальная школа. 2019. № 6. С. 53-57.
33. Миронов А. В. Экологическое образование младших школьников : учебное пособие для вузов / А. В. Миронов. М.: Юрайт, 2023. 263 с.
34. Моисеева Л. В. Диагностические методики в системе экологического образования: книга для учителя / Л. В. Моисеева; Урал. гос. пед. ун-т, Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 166 с.
35. Молодцова З. В. Наблюдай и разгадывай тайны природы : методические рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы в начальной школе / З. В. Молодцова. Новосибирск: НИПКиПРО, 2019. С. 47-50.
36. Новолодская И. Г. Методика развития экологической культуры младших школьников / И. Г. Новолодская // Начальная школа. 2022. № 3. С.52-55.
37. Отношение школьников к природе / под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. М.: Педагогика, 2018. 128 с.
38. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н. Ю. Пахомова. М.: Аркти, 2018. – 112с.
39. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Серебрякова. М.: Академия, 2018. 208 с.
40. Склярова Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников / Л. Д. Склярова // Начальная школа. 2019. № 7. С.113-115.
41. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников: методическое пособие по воспитанию экологической культуры детей младшего школьного возраста / И. В. Цветкова. М.: Владос, 2018. 256 с.
42. Шамигулова О. А. Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир» / О. А. Шамигулова // Начальная школа. 2018. № 3. С 16-23.
43. Ясвин В. А., Дерябо С. Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М.: ЦКФЛ РАО, 1995. 255 с.
44. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (ФГОС НОО) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 № 71762) [Электронный ресурс]. URL: http://imcol.ru/doc/2023/2023_fgos_ noo.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
45. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа [Электронный ресурс]. – URL: http://s_ust_izes.ven.edu54.ru/p19aa1.html (дата обращения: 10.11.2023).
46. Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП» разработали (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин) [Электронный ресурс]. – URL: https://psytests.org/ parent/ezop-run.html?ysclid=lrsneer1x9226881589 (дата обращения: 10.11.2023).
2. Алексеев С. В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников / С. В. Алексеев, Л. В. Симонова // Начальная школа. 2021. № 1. С. 19-22.
3. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом / И. В. Базулина // Начальная школа. 2021. №12. С.43-45.
4. Барашкин С. Б. Учёт уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С. Б. Барашкин // Начальная школа. 2016. № 6. С.9-13.
5. Бобылева Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников / Л. Д. Бобылева О. В. Бобылева // Начальная школа. 2019. № 5. С. 64-75.
6. Большакова М. Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями / М. Д. Большакова // Начальная школа. 2016. № 3. С. 48-49.
7. Бурова Л. И. Экологическая практика как инновационная модель внеурочной деятельности / Л. И. Бурова // Начальная школа. 2020. № 5.
С.45-47.
8. Вахрушев А. А. Обитатели Земли: методические рекомендации для учителя / А. А. Вахрушев. М.: Баласс, 2022. 224 с.
9. Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала / Т. М. Веселова // Начальная школа. 2018. № 2. С. 110-113.
10. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова. М.: Просвещение, 2018. 112 с.
11. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. 2022. № 4. С. 36-40.
12. Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. 2017. № 4. С. 20-24.
13. Воспитание младшего школьника / сост. Л. В. Ковинько. М.: Академия, 2018. 288 с.
14. Гелетканич И. Н. Моделирование формирования ценностного отношения к познанию природы / И. Н. Гелетканич // Начальная школа. 2019. № 12. С.72-75.
15. Глазачев С. Н. Теоретические основы формирования экологической культуры учителя: автореф. д-ра пед. наук / Глазачев Станислав Николаевич. Москва, 2018. 68 с.
16. Горохова Е. Р. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся / Е. Р. Горохова // Начальная школа. 2018. № 12.
С. 47-49.
17. Григорьева Е. В. Внеучебная деятельность учащихся по ознакомлению с окружающим миром / Е. В. Григорьева // Начальная школа. 2018. № 3. С. 103-105.
18. Гувеев В. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / В. В. Гувеев // Директор школы. 2020. № 6. С. 35-39.
19. Григорьева Е. В. Методика преподавания естествознания: учебное пособие для студентов вузов / Е. В. Григорьева. М.: ВЛАДОС, 2018. 284 с.
20. Дерябо С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 480 с.
21. Ердаков Е. Н. Особенности непрерывного экологического образования / Е. Н. Ердаков // Начальная школа. 2021. № 7. С. 26-27.
22. Зверев И. Д. С любовью к природе / И. Д. Зверев. М.: Педагогика, 2019. 232 с.
23. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении. Новый аспект образования / И. Д. Зверев. М.: Знание, 2020. 96 с.
24. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования / И. Д. Зверев – Москва: Просвещение, 2019. – 96с.
25. Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников / Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2019. – №9. – С.55-59.
26. Землянская Е. Н. Деятельностный подход к организации познания родного края в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся / Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2019. – С.36-41.
27. Зотов, В. В. Воспитание у младших школьников эмоционально – цен-ностного отношения к природе / В.В. Зотов. Нижний Новгород : ООО «Вектор-ТИС», 2021. 89 с.
28. Иванова Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе: учебно-методическое пособие / Т. С. Иванова. М.: ЦГЛ, 2020. 56 с.
29. Кульневич С. В. Воспитательная работа в начальной школе : практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Воронеж: Учитель, 2019. 16 с.
30. Максакова В. И. Теоретические основы и методика воспитания младших школьников: учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 0312, «Педагогика дополнительного образования» / В. И. Максакова. М.: ВЛАДОС, 2018. 240 с.
31. Миронов А. В. Берет у природы то, что хочет / А. В. Миронов // Начальная школа плюс «До» и «После». 2019. № 8. С. 11-13.
32. Миронов А. В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества / А. В. Миронов // Начальная школа. 2019. № 6. С. 53-57.
33. Миронов А. В. Экологическое образование младших школьников : учебное пособие для вузов / А. В. Миронов. М.: Юрайт, 2023. 263 с.
34. Моисеева Л. В. Диагностические методики в системе экологического образования: книга для учителя / Л. В. Моисеева; Урал. гос. пед. ун-т, Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 166 с.
35. Молодцова З. В. Наблюдай и разгадывай тайны природы : методические рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы в начальной школе / З. В. Молодцова. Новосибирск: НИПКиПРО, 2019. С. 47-50.
36. Новолодская И. Г. Методика развития экологической культуры младших школьников / И. Г. Новолодская // Начальная школа. 2022. № 3. С.52-55.
37. Отношение школьников к природе / под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. М.: Педагогика, 2018. 128 с.
38. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н. Ю. Пахомова. М.: Аркти, 2018. – 112с.
39. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Серебрякова. М.: Академия, 2018. 208 с.
40. Склярова Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников / Л. Д. Склярова // Начальная школа. 2019. № 7. С.113-115.
41. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников: методическое пособие по воспитанию экологической культуры детей младшего школьного возраста / И. В. Цветкова. М.: Владос, 2018. 256 с.
42. Шамигулова О. А. Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир» / О. А. Шамигулова // Начальная школа. 2018. № 3. С 16-23.
43. Ясвин В. А., Дерябо С. Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М.: ЦКФЛ РАО, 1995. 255 с.
44. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (ФГОС НОО) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 № 71762) [Электронный ресурс]. URL: http://imcol.ru/doc/2023/2023_fgos_ noo.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
45. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа [Электронный ресурс]. – URL: http://s_ust_izes.ven.edu54.ru/p19aa1.html (дата обращения: 10.11.2023).
46. Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП» разработали (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин) [Электронный ресурс]. – URL: https://psytests.org/ parent/ezop-run.html?ysclid=lrsneer1x9226881589 (дата обращения: 10.11.2023).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе |
Артикул: | 9301607 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 70 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе по предмету педагогика
Пролистайте "Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения у старшеклассников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности социализации детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата