Введение 4
I. Теоретические аспекты развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи посредствам игровых ситуаций 8
1.1. Понятие «эмоциональная отзывчивость детей дошкольного возраста» в трудах отечественных и зарубежных исследователей 8
1.2. Особенности развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи 11
1.3. Пути развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи средствами воспитательных игровых ситуаций 14
Выводы по I главе 20
II. Опытно–экспериментальное исследование развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи средствами воспитательных игровых ситуаций 21
2.1. Организация экспериментального исследования развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи средствами воспитательных игровых ситуаций 21
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи средствами воспитательных игровых ситуаций 28
Выводы по II главе 36
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложение 1. Программа занятий 44
' .
Воспитательные игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи #1506948
Артикул: 1506948
1 990p.
1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева //Новополоцк: Изд-во ПГУ, 2011. 388 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников А.Д. Алферова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. С. 130
3. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки / Т.А. Барышева // Вз-е искусств в пед. процессе: Межвуз. Сб. науч. тр. - Л: ЛГПИ, 1989. - 156 с.
4. Бражникова А.Н., Зюзя А.А. Эмпатия как одна из составляющих нравственности будущего профессионала / А.Н. Бражникова, А.А. Зюзя // Ученые записки университета Лесгафта. - 2011. - №6. - С.12-16
5. Вербовская В. С. Результаты исследования развития эмоциональной отзывчивости дошкольников / В.С. Вербовская // МНИЖ. - 2013. - №9-3 (16) . - С.11-13
6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. С. 77
7. Клишкова Е.А. Особенности эмоционального интеллекта у мальчиков и девочек дошкольного возраста / Е.А. Клишкова // Науч. интернет-журн. «Apriori». - 2015.- № 6. - С. 1-9.
8. Комкова Е.И., Недвецкая Т.М. Идентификация эмоций как показатель эмоционального интеллекта у старших дошкольников / Е.И. Комкова, Т.М. Недвецкая // Инновационные образовательные технологии. -2012. - № 1. - С. 53-58.
9. Курносова С.А. Технология воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников С.А. Курносова // МНКО. - 2012. - №1. - С.193-196.
10. Нгуен М.А. Психологические предпосылки возникновения эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте / М.А. Нгуен // Культурно-историческая психология. - 2007. - № 3. - С. 46-51.
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. 2-е изд. М.: Академия, 2009. С. 62
12. Прусакова О.А., Сергиенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 24-35.
13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2010. С. 265
14. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. С. 76
15. Сидячева, Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе / Сидячева Н. В. – М.: Детство-пресс, 2006. – 27 с.
16. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
17. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2006. — 366 с.
18. Смирнова, Е.О. Формирование воли и произвольности поведения у детей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева // Детская психология. Электрон.тестовые дан. – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10340.php, свободный.
19. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Авт.-сост. С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ, 2012. - 64 с.
20. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия» 2012.-368 с.
21. Суровцева, А.В. Воспитание воли ребенка в семье /А.В.Суровцева // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 3. – С. 8-13.
22. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрас та : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [С. О. Филиппова, О. А. Каминский, Г. Г. Лукина и др.];под ред. С. О. Филипповой. - 5-е изд., стер. -- М.: Издательский центр «Академия», 2013. -- 304 с.
23. Тыхтылова, Е. А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников / Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. – 2014. – № 9. – С. 34-43.
24. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пединститутов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 420 с.
25. Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги / авт.-сост. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 144 с.
26. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.
27. Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности М.В. Чумаков // Вопросы психологии. — 2006. — № 1. — С. 169-178.
28. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2005. - 176 с.
29. Шевцов, А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение /А.А.Шевцов // Психология и школа – 2006. – № 4. – С. 118-124.
30. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин; – 4-е издание. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников А.Д. Алферова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. С. 130
3. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки / Т.А. Барышева // Вз-е искусств в пед. процессе: Межвуз. Сб. науч. тр. - Л: ЛГПИ, 1989. - 156 с.
4. Бражникова А.Н., Зюзя А.А. Эмпатия как одна из составляющих нравственности будущего профессионала / А.Н. Бражникова, А.А. Зюзя // Ученые записки университета Лесгафта. - 2011. - №6. - С.12-16
5. Вербовская В. С. Результаты исследования развития эмоциональной отзывчивости дошкольников / В.С. Вербовская // МНИЖ. - 2013. - №9-3 (16) . - С.11-13
6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. С. 77
7. Клишкова Е.А. Особенности эмоционального интеллекта у мальчиков и девочек дошкольного возраста / Е.А. Клишкова // Науч. интернет-журн. «Apriori». - 2015.- № 6. - С. 1-9.
8. Комкова Е.И., Недвецкая Т.М. Идентификация эмоций как показатель эмоционального интеллекта у старших дошкольников / Е.И. Комкова, Т.М. Недвецкая // Инновационные образовательные технологии. -2012. - № 1. - С. 53-58.
9. Курносова С.А. Технология воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников С.А. Курносова // МНКО. - 2012. - №1. - С.193-196.
10. Нгуен М.А. Психологические предпосылки возникновения эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте / М.А. Нгуен // Культурно-историческая психология. - 2007. - № 3. - С. 46-51.
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. 2-е изд. М.: Академия, 2009. С. 62
12. Прусакова О.А., Сергиенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 24-35.
13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2010. С. 265
14. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. С. 76
15. Сидячева, Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе / Сидячева Н. В. – М.: Детство-пресс, 2006. – 27 с.
16. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
17. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2006. — 366 с.
18. Смирнова, Е.О. Формирование воли и произвольности поведения у детей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева // Детская психология. Электрон.тестовые дан. – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10340.php, свободный.
19. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Авт.-сост. С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ, 2012. - 64 с.
20. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия» 2012.-368 с.
21. Суровцева, А.В. Воспитание воли ребенка в семье /А.В.Суровцева // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 3. – С. 8-13.
22. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрас та : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [С. О. Филиппова, О. А. Каминский, Г. Г. Лукина и др.];под ред. С. О. Филипповой. - 5-е изд., стер. -- М.: Издательский центр «Академия», 2013. -- 304 с.
23. Тыхтылова, Е. А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников / Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. – 2014. – № 9. – С. 34-43.
24. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пединститутов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 420 с.
25. Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги / авт.-сост. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 144 с.
26. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.
27. Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности М.В. Чумаков // Вопросы психологии. — 2006. — № 1. — С. 169-178.
28. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2005. - 176 с.
29. Шевцов, А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение /А.А.Шевцов // Психология и школа – 2006. – № 4. – С. 118-124.
30. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин; – 4-е издание. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Воспитательные игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи |
Артикул: | 1506948 |
Дата написания: | 01.04.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 52 |
Файлы артикула: Воспитательные игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи по предмету логопедия
Пролистайте "Воспитательные игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушениями речи" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Изучение особенностей речевого общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Правовое регулирование ценообразованиям в отдельных сферах предпринимательской деятельности