1. Определите вид доказательства (опровержения), выделите тезис и аргументы
1.1. Для того, чтобы служить приходским педагогом, нужно иметь разноплановую подготовку. Педагогу на приходе часто приходится сталкиваться с ситуациями, лежащими в поле православного богословия, педагогики, психологии и др. А все, кто часто сталкивающиеся с таким количество подобных ситуаций, должен быть комплексно подготовлен. Значит, приходским специалистам нужно предложить разноплановую подготовку.
1.2. Споря с софистами, Аристотель сказал: «Кто объявляет все истинным, тот тем самым делает истинным и утверждение, противоположное его собственному».
2. Некоторые сооружения Санкт-Петербурга – не православные соборы, так как некоторые сооружения Санкт-Петербурга – обычные здания, а ни одно обычное здание не является православным собором.
3. Найдите опровержение тезису: «Чувство собственного достоинства человека, его самоуважение – важнейшее качество человека. Оно формируется в детстве. Оно рождается не из воздуха, оно воспитывается атмосферой семьи и всего окружения ребенка, действиями и словами взрослых людей».
4. Квалифицируйте допущенную в следующем рассуждении логическую ошибку. Духовное возрождение в России после распада СССР вполне состоялось: было восстановлено большое количество ранее разрушенных храмов, построены новые, в любом храме можно принять таинство Крещения, приобрести литературу религиозного содержания.
5. Определите вид доказательства в данном рассуждении: «Бог не есть виновник зла. Он даровал человеку разум и свободу воли, способность различать добро и зло и самовластие. Злые же страсти рождаются от нерадения и беспечности людей. Отнюдь не виноват в них Бог» (прп. Антоний Великий).
6. В чем суть логической ошибки в следующем диалоге атеиста и верующего?
«Бог существует, - утверждает верующий, - ибо все в мире целесообразно и разумно упорядочено».
Атеист возражает: «В мире существует много нецелесообразных, абсурдных и, более того, трагических явлений в природе и жизни людей: страшные эпидемии, многочисленные случаи насильственной смерти, пожирание животных друг другом, рождение уродов, космические катастрофы...»
На это верующий отвечает: «Конечно, зло существует. Но его существование является результатом свободной воли, данной человеку Богом. А что касается нецелесообразности, то тут можно спорить, ибо то, что нецелесообразно с точки зрения ограниченного человеческого ума, является целесообразным с точки зрения неограниченного Божьего разума».
7. Как называется логическая ошибка, выявленная в линии контраргументации?
Аргумент: «Мы должны обязательно помочь Сербии в военном отношении, я настаиваю на этом! Сербия, как и Россия, православная страна, которую населяют славяне!»
Контраргумент: «Позвольте! А как вопросы религии и национальности связаны с военной помощью? Я не вижу здесь никакой логики!».
8. Подберите аргументы к тезису: Подростки должны иметь возможность использовать инфраструктуру прихода не только во время богослужения, участия в специально организованных вероучительных занятиях и культурно-досуговых мероприятиях, но и во время свободного частного или совместного пребывания на приходе.
9. Какое требование к аргументам нарушается в данном утверждении?
«Бог существует, потому что об этом пишется в Библии, а Библия есть слово Божие».
10. Определите ошибки в аргументации:
А) Студентка духовного училища говорит преподавателю: «Если я по Вашему предмету получу двойку, то меня не возьмут замуж».
Б) «Сначала откроют Афон для посещения женщинами, а потом и до мировой войны и пришествия антихриста недалеко».
В) «Если Вам дорога жизнь Вашего сына, Вам необходимо поехать поговорить с этим старцем».
Г) «Каждый православный должен быть монархистом!
– Кто такие монархисты?
– О-о-о, ты не знаешь, что такое «монархия»? Это неудивительно, ты еще очень молодой и неопытный!»
Д) «Вы как верующий человек, постоянно посещающий храм, должны согласиться с моими аргументами».
11. Архимандрит Андрей (Конанос) приводит следующие диалоги с детьми. Дайте им оценку и прокомментируйте с позиции церковного специалиста:
«Дети говорят это о своих родителях:
- У меня родители ходят в церковь, но какими уходят, такими и возвращаются, а может, и хуже. Мама в Великий пост возвращается с Литургии Преждеосвящённых Даров и ругается с папой, а ведь только что причастилась.
В итоге ты ходишь в церковь, но происходит ли преображение в твоей жизни? Меняешься ли ты, преображаешься?
Одна девушка их Афин как-то сказала мне:
_ Отче, мама нас замучила.
- Почему?
- Не могу, отче, это выше моих сил… Она слишком церковная.
- А разве это плохо?
- Вообще-то, не плохо, но если только делать это по-хорошему. Ну почему мы должны страдать из-за того, что она предъявляет к нам требования и изводит нас? Дома у нас сплошное принуждение, столько криков, такая строгость, такое смятение. А самый лучший дома у нас знаешь кто, отче?
-Кто?
-Отец.
- А что он за человек?
- Он ходит в церковь только на Рождество и на Пасху, но очень благочестивый, никогда не дёргает, услышит о бедных – прослезится и полезет за деньгами, чтобы помочь. Нас не беспокоит и уважает. Я бы, конечно, предпочла, чтобы отец чаще ходил в церковь, но если бы пришлось выбирать из них, я бы предпочла отца, который не устраивает нам ни скандалов, ни нервотрёпки. А с мамой мы постоянно ссоримся и от этого расстраиваемся.
Девушка говорила это и плакала. Слёзы ручьём текли у неё из глаз».
12. Определите тезис, аргументы и демонстрацию в данном рассуждении:
«Святой Иустин Сербский (1894-1979) говорил: «Всякая мать – мученица. А православная мать – тем более». – демонстрация. За каждым святым, праведным и даже просто добрым человеком обязательно стоит светлая женщина – обычно это мама. Ответить на весь тот свет, который мама вносит в жизнь детей, можно только чувством религиозной благодарности ей. В полной мере это чувствуют дети и святые. – демонстрация. Поэтому, допустим, старец Ипполит Халин в бытность свою на Афоне больше всего утешался воспоминаниями о своей маме. Антоний Сурожский всегда молился своей умершей матери и всегда получал от неё помощь….Сам святой Иустин, уже будучи в возрасте, вспоминал о своей маме, что именно на её лице он впервые увидел сияние вечной жизни.
Есть очень простой способ вырастить добрых детей. Для этого надо самим быть настоящими. – демонстрация. Порфирий Афонский говорит об этом так: «Станьте святыми, и у вас вырастут добрые дети».
Именно мама оказывает решающее воздействие на становление духовной жизни ребёнка, на его стремление к святости…Велик и незаметен подвиг матерей. На земле мало славят его, но на небе каждая мать будет в великой радости в заслуженном ею раю».
' .
Выполнить задания: 1. Определите вид доказательства (опровержения), выделите тезис и аргументы 2. Некоторые сооружения Санкт-Петербурга – не православные соборы... ... 12. Определите тезис, аргументы и демонстрацию в данном рассуждении: «Святой Иустин Сербский (1894-1979) говорил... #1508659
Артикул: 1508659
- Предмет: Логика, теория и практика аргументации
- Разместил(-а): 308 Василий в 2021 году
- Количество страниц: 14
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 26.10.2023
970p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Выполнить задания: 1. Определите вид доказательства (опровержения), выделите тезис и аргументы 2. Некоторые сооружения Санкт-Петербурга – не православные соборы... ... 12. Определите тезис, аргументы и демонстрацию в данном рассуждении: «Святой Иустин Сербский (1894-1979) говорил... |
Артикул: | 1508659 |
Дата написания: | 17.04.2021 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Логика, теория и практика аргументации |
Количество страниц: | 14 |
Файлы артикула: Выполнить задания: 1. Определите вид доказательства (опровержения), выделите тезис и аргументы 2. Некоторые сооружения Санкт-Петербурга – не православные соборы... ... 12. Определите тезис, аргументы и демонстрацию в данном рассуждении: «Святой Иустин Сербский (1894-1979) говорил... по предмету логика, теория и практика аргументации
Логика.docx
31.84 КБ
Пролистайте "Выполнить задания: 1. Определите вид доказательства (опровержения), выделите тезис и аргументы 2. Некоторые сооружения Санкт-Петербурга – не православные соборы... ... 12. Определите тезис, аргументы и демонстрацию в данном рассуждении: «Святой Иустин Сербский (1894-1979) говорил..." и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Контрольная работа по теме «Понятие». Выполнить задания: 1. Определите, произведена ли операция ограничения понятия: печатное издание – книга......
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить задания: 1. Дайте краткие ответы на вопросы: 1. В 2001 г. в рамках реструктуризации Комитет по международным стандартам финансовой...