Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения взаимоотношений федерального центра и регионов России 5
1.1 Особенности современной федеративной системы Российской Федерации 5
1.2 Формирование механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти: сущность, критерии, основные понятия 10
Глава 2. Анализ взаимоотношений федеральных органов власти и органов власти 18
2.1 Анализ взаимодействия между органами государственной власти субъекта федерации и федеральными органами власти и управления 18
2.2 Диагностика взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов власти региона 31
Глава 3. Перспективные направления и возможности повышения эффективности взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации 36
3.1 Зарубежный опыт взаимодействия центральной власти и регионов и перспективы его применения в Российской Федерации 36
3.2 Приоритетные направления совершенствования механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации 42
Заключение 55
Список литературы 58
Механизмы и инструменты взаимодействия федеральных государственных органов Федерации с органами власти субъектов Российской Федерации должны основываться на последовательной и полной консолидации в законодательстве полномочий и функций, которые должны быть реализованы на том или ином уровень государственного управления, определение способов реализации совместных функций, подчинение и взаимная ответственность уровней государственного управления.
Когда органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют совместную компетенцию с Федерацией в рамках единой системы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти должны иметь право: контролировать исполнение федеральных законов и иные федеральные правовые акты соответствующих государственных органов субъектов Федерации; давать в пределах своей компетенции обязательные инструкции; отстранить от должности руководителей исполнительных органов субъектов Федерации в судебном порядке и в случае повторного нарушения (неисполнения) обязанностей; привлечь к дисциплинарной, материальной ответственности руководителей или отдельных должностных лиц отдельных должностных лиц соответствующих органов субъектов Российской Федерации.
Государство обязано проводить постоянный федеральный мониторинг качества жизни в регионах и, при необходимости, в отдельных административных единицах, чтобы обеспечить максимально быстрое и эффективное реагирование на неисполнение или ненадлежащее выполнение своих функций со стороны соответствующие органы.
Но в то же время оптимизация полномочий регионов должна основываться на критериях взаимодополняемости и целесообразности. Более высокие уровни власти не вмешиваются в дела более низких уровней, если регионы полностью выполняют свои функции. В то же время исполнительные и административные функции децентрализованы, а законотворческая деятельность Федерального центра централизована.
В ходе данного исследования были поставлены задачи, поставленные в начале, такие как выявление основных особенностей структуры системы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, понятие сущности и роль взаимодействия между государственными органами, уровни взаимодействия между государственными органами, факторы, негативно влияющие на реализацию федеративных отношений.
Целью работы - противоречия и конфликты во взаимоотношениях Центра и регионов.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
-теоретико-методологические основы изучения взаимоотношений федерального центра и регионов России
-взаимоотношения федеральных органов власти и органов власти
-перспективные направления и возможности повышения эффективности взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации.
' .
1. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Изд. 2 е, доп. - М., 2005. - С. 472.
2. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. - 2018. - № 2. - С. 29-33.
3. Поярков С.Ю., Гончаров В.В. Исполнительная власть в идеологической системе российского конституционализма // Административное и муниципальное право. - 2019. - № 11. - С. 10-17.
4. Гончаров В.В. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации // История государства и права. - 2018. - № 16. - С. 11-13.
5. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации: институционально-политический анализ. - Акад. труда и социальных отношений. - Москва, 2017. - С. 114.
6. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. - М., 2017. - С. 272–285.
7. История становления и современное состояние исполнительной власти в России / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М., 2018. - С. 5–29.
8. Гончаров В.В. Участие граждан России в управлении государственными делами как принцип формирования и функционирования исполнительной власти // Юристъ - Правоведъ. 2017. - № 4. - С. 27-31.
9. Жилин С.М., Гончаров В.В. Понятие и сущность государственной власти: конституционно-правовой анализ // Социология власти. - 2018. - № 1. - С. 148-157.
10. Гончаров В.В. Роль и место Государственного Совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир. - 2018. - № 3. - С. 23-28.
2. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. - 2018. - № 2. - С. 29-33.
3. Поярков С.Ю., Гончаров В.В. Исполнительная власть в идеологической системе российского конституционализма // Административное и муниципальное право. - 2019. - № 11. - С. 10-17.
4. Гончаров В.В. Понятие государственной власти и его формализация в законодательстве Российской Федерации // История государства и права. - 2018. - № 16. - С. 11-13.
5. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации: институционально-политический анализ. - Акад. труда и социальных отношений. - Москва, 2017. - С. 114.
6. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. - М., 2017. - С. 272–285.
7. История становления и современное состояние исполнительной власти в России / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М., 2018. - С. 5–29.
8. Гончаров В.В. Участие граждан России в управлении государственными делами как принцип формирования и функционирования исполнительной власти // Юристъ - Правоведъ. 2017. - № 4. - С. 27-31.
9. Жилин С.М., Гончаров В.В. Понятие и сущность государственной власти: конституционно-правовой анализ // Социология власти. - 2018. - № 1. - С. 148-157.
10. Гончаров В.В. Роль и место Государственного Совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир. - 2018. - № 3. - С. 23-28.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Взаимоотношения федеральных органов государственной власти и органов власти региона |
Артикул: | 9103020 |
Дата написания: | 10.10.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | госуд |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 60 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Взаимоотношения федеральных органов государственной власти и органов власти региона по предмету госуд
Пролистайте "Взаимоотношения федеральных органов государственной власти и органов власти региона" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 59 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Аналитические методы оценки рисков. Развитие аналитических методов оценки рисков в практике риск-менеджмент
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
История открытия и внедрения наркоза