' .

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы #1901838

Артикул: 1901838
  • Предмет: Психология в образовании
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимосвязи эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте 8
1.1. Эмоциональный интеллект и особенности его развития в младшем школьном возрасте 8
1.2. Основные характеристики развития мотивационной сферы у обучающихся начальной школы. Мотивация достижений 13
1.3. Анализ исследований эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте 19
2. Организация и методы исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте 25
2.1. Описание выборки исследования 25
2.2. Методы исследования 26
2.3. Процедура исследования 27
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 28
3. Экспериментальное исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте 32
3.1. Результаты исследования и их обсуждение 32
3.2. Особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта и мотивации достижений у младших школьников 44
Выводы 53
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения 66

Объект исследования: эмоциональный интеллект и мотивация достижений.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: выявить наличие и характер взаимосвязи эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: в качестве гипотезы в исследовании выступает предположение о том, что в младшем школьном возрасте между показателями эмоционального интеллекта и мотивацией достижения есть взаимосвязь.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ имеющихся литературных данных относительно взаимосвязи эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте.
2. Разработать программу исследования, подобрать необходимые методики и осуществить сбор и обработку эмпирических данных.
3. Проанализировать полученные данные и определить наличие и характер взаимосвязи эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте.
Методы и методики исследования: метод психологического тестирования с применением методик:
1. Методика «Что – почему – как» М.А. Нгуен.
2. Методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой.
3. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (Н.Лусканова).
Математические методы обработки данных: анализ средних значений, сравнительный анализ с применением U-критерия Манна-Уитни; корреляционный анализ.
Выборка: 50 обучающихся 4 класса мужского пола начальной школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан». Средний возраст 10 лет и 3 месяца.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы таких ученых, как: Д. Гоулман, Г. Орме, Д. Слайтер, X. Вейсингер, Р. Стернберг, Ю.Б. Гиппенрейтер, О.А. Путилова, Л.М. Новикова, М.А. Нгуен, Д.М.Рыжов и другие.
Структура работы представлена введением, основной частью из трех глав, заключением, списком использованной литературы, приложениями.
1. Абдулмаджид, Н. Эмоциональный интеллект и ее влияние на успеваемость учащихся/Н.Абдулмаджид. // Вестн. Тадж. нац. ун-та. – 2016. – № 3/6. – с. 277-280.
2. Амбросова, В.И. Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте./В.И.Амбросова. // Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Наука.Педагогика». – [Электронный режим]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-13/dissertaciya-razvitie-motivatsii-dostizheniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 31.01.2020).
3. Андреева, И. Н. Азбука эмоционального интеллекта /И. Н. Андреева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 288 с.
4. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуальных проявлений самоактуализации / И.Н. Андреева // Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы онтогенеза морального сознания и поведения: материалы III международн. научн. конф., Гомель, 18-19 октября 2006 года / ГГУ им. Ф.Скорины; науч. ред. А.А. Лытко, И.В. Сильченко.– Гомель, 2006. – С.128-131.
5. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом возрасте / И.Н. Андреева // Психологическое здоровье в контексте развития личности: материалы республиканской научно-практ. конф., Брест, 30-31 января 2004 г.; ред. А.В. Северин.– Брест: Изд-во УО "БрГУ им. А.С. Пушкина", 2004. – С. 12-13.
6. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тезауруса эмоциональных переживаний в юношеском возрасте / И.Н. Андреева // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы международн. научно-практ. конф., Санкт-Петербург, 28-29 апреля 2006 года / СПбИУиП; редкол. В.Н. Дежкин [и др.] – Ч.1– СПб, 2006.– С. 17-21.
7. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. -№ 3. - c.78-86.;
8. Бабаева, Е.С. Изучение особенностей мотивации учения современных школьников/Е.С.Бабаева // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2015. – №4. – c.92-96.
9. Виндекер, О.С. Внутриличностные детерминанты мотивации достижения / О.С. Виндекер // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – № 1. – с. 110–117;
10. Виндекер, О.С. Психосемантика мотивационных различий / О.С.Виндекер, Г.А. Глотова // Психол. вестн. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2019. – Вып. 7. – с. 281–294;
11. Волгаткина, К.М., Горбунова, Г.П. Экспериментальное исследование связи эмоционального интеллекта с общим личностным развитием старшеклассников/К.М.Волгаткина, Г.П.Горбунова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 63-66.
12. Воронкова, И.В. Взаимосвязь учебно-познавательной мотивации с эмоциональным отношением к учению и интеллектуальным развитием старших подростков: На примере развивающего и традиционного образования./И.В.Воронкова. //Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный режим]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-uchebno-poznavatelnoi-motivatsii-s-emotsionalnym-otnosheniem-k-ucheniyu-i-intell. (дата обращения: 31.01.2020).
13. Гоженко, А.В. Структура и особенности эмоционального интеллекта и жизнестойкости в норме и патологии (на примере шизофрении) \ А.В. Гоженко. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5925-2013-01-21-05-24-00 (дата обращения: 3.02.2020);
14. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки - М.: Альпина Бизнес Бук, 2015. – 322с.;
15. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман - М.: АСТ, 2017. – 206 с.;
16. Данилова, Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта младших школьников в условиях образовательного учреждения./Н.А. Данилова//Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2015. - № 7 - с. 128-130.
17. Домбровскис, В., Гусева, С., Чапулис, С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня учебной мотивации у подростков/В.Домбровскис, С.Гусева, С.Чапулис // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – №3. – c.210-214.
18. Ефимова, Л.В. Развитие эмоционального интеллекта первоклассников в учебной деятельности/Л.В.Ефимова. – [Электронный режим]. – Режим доступа: http://kronnmc.ru/journal/101/160/4098 (дата обращения: 19.02.2020).
19. Зайцева, А.В., Шуткова И.И. Возможности использования результатов исследований эмоционального интеллекта в педагогической практике/А.В.Зайцева, И.И.Шуткова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского . 2018. – №11. – с.128-130.;
20. Зверева Г.Ю. Развитие у школьников мотивации к учению/Г.Ю.Зверева // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 787-792.
21. Иванова, Т.Ф. Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста/Т.Ф.Иванова. // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. – [Электронный режим]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-formirovanie-motivatsii-dostizheniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta#ixzz6CcbJHEQy (дата обращения: 30.01.2020).
22. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы./Е.П.Ильин. — СПб.: Питер, 2018. — 512 с;
23. Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 года: сб. тезисов: в 4 т. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – Т. 3: Институт психологии и образования. Институт управления, экономики и финансов. Институт филологии и межкультурной коммуникации. Юридический факультет. – 310 с.
24. Карпова, Е.В., Музыченко, А.В. Креативность и мотивация достижения как субъектные детерминанты учебной деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – №4. – с.132-139.
25. Кузнецова, К.С. Педагогическое сопровождение младших школьников в процессе формирования эмоционального интеллекта/К.С.Кузнецова. // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике– [Электронный режим]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-formirovaniya-emotsionalnogo-intellekta#ixzz6CcXQU5v6 (дата обращения: 31.01.2020).
26. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении./М.И.Лисина. — СПб.: Питер, 2009–320 с.
27. Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте/Д.В.Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования – М: Институт психологии РАН, 2014. — c. 29—35.;
28. Максимова, Е.Б. Эмоциональный интеллект современных школьников и его связь с академической успеваемостью/Е.Б.Максимова // Психология обучения. – 2017. – № 10. – С. 29-41.
29. Максимова, Л.А., Андросова, М.И. Формирование учебной мотивации у младших школьников/Л.А.Максимова, М.И.Андросова.// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 1–5.
30. Маслоу, А. Мотивация и личность/А.Маслоу. - СПб.: Евразия, 2016. – 487 с.;
31. Матюхина, М.В., Бадмаева Н.Ц. Изучение мотивационной сферы учащихся: Монография./М.В.Матюхина, Н.Ц.Бадмаева. - Улан-Удэ, 2012, c.139-141.
32. Метелёва, Е.Г. Формирование эмоционального интеллекта младших школьников/Е.Г.Метелёва // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные Науки: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(57). – [Электронный режим]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/guman/9(57).pdf (дата обращения: 31.01.2020).
33. Мосина, Н.А., Казакова, Т.В., Захарова, Т.В. Особенности учебной мотивации у младших школьников с разным уровнем успеваемости/Н.А.Мосина, Т.В.Казакова, Т.В.Захарова. // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-2. – c. 290-301.
34. Москалева, Т.В., Яшкова, А.Н. Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте/Т.В.Москалёва, А.Н.Яшкова. // Огарёв-Online. 2015. №22 (63). – с.8.
35. Никитина, Н.Б. Влияние эмоционального опыта на становление личности младшего школьника/Н.Б.Никитина. // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2017. - №2. – с.59-63.
36. Патяева, Е.Ю. К истокам культурно-исторического понимания человеческой мотивации: французская социологическая школа/ Е.Ю. Патяева // Культурно-историческая психология. – 2019. – № 4. – с. 15-27;
37. Петровская, А.С. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленческой деятельности/А.С.Петровская// Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/emotsionalnyi-intellekt-kak-determinanta-rezultativnykh-parametrov-i-protsessualnykh-kharakt#ixzz2wOIEgCrn (дата обращения: 1.02.2020).
38. Пискарева, Т.Б. Развитие эмоций у учащихся с нарушением интеллекта/ Т. Б. Пискарева // Ананьевские чтения: Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2019. – с. 199-200.
39. Понятие мотивации и мотивационного процесса. // Образовательный сайт Кучеровой Е.Н. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kycherova.ru/ponyat_mot/index.html (дата обращения: 3.02.2020);
40. Попова Н.Н. Эмоциональный интеллект и его роль в науке и образовании XXI века / Н.Н. Попова, С.С. Попова // Актуал. пробл. теории и практики электрохимич. процессов : сб. материалов III Междунар. науч. конф. молодых ученых (Энгельс, 25-28 апреля 2017 г.) / ФГБОУ ВО «Саратовский гос. техн. ун-т им. Ю.А. Гагарина». – Саратов : Сарат. обл. ин-т развития образования, 2017. – с. 141-146.
41. Прохоров А.О., Валиуллина М.Е., Габдеева Г.Ш., Гарифуллина М.М., Менделеевич В.Д. Психология состояний: Учебное пособие / Под ред.А.О. Прохорова. М.:Изд-во «Когито-Центр», 2011. — 624 с.
42. Рыжов, Д.М. Исследование и анализ развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста/Д.М.Рыжов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – №3. – c.166 – 171.
43. Сарипбекова, А.Т. Развитие эмоционального интеллекта у подростков / А.Т. Сарипбекова, А.К. Жолдасбекова // Наука и современность : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 30-31 января 2018 г.) / науч. ред. Г.И. Рогалева. – М. : Перо, 2018. – с. 134-137.
44. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEITv. 2.0): Руководство. — М. — Изд-во «Институт психологи РАН», 2010. — 176 с.;
45. Степанов, И.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности/И.С.Степанов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2018. №88. – с.110-115.;
46. Сулейманова, С.С. Исследование условий и факторов эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста/С.С.Сулейманова // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 287-290.
47. Тихоненкова, И. С. Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоций младших школьников с ОВЗ/И.С.Тихоненькова. // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — с. 235-238.
48. Ферапонтова, Л.П. Способность к идентификации эмоциональных состояний и эмпатии как критерии эмоционального благополучия в младшем школьном возрасте/Л.П.Ферапонтова // Поволжский педагогический вестник. – 2019. – №1 (22). – с.40-44.
49. Шабанова, Т.Л., Журба, Е.С. Исследование особенностей социального интеллекта у младших школьников в контексте задач возрастного развития // БГЖ. – 2019. – №1 (26). – с.320-323.
50. Шапиро, С. А. Мотивация / С. А. Шапиро. — М.: ГроссМедиа, 2018. — 224 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы
Артикул: 1901838
Дата написания: 02.06.2020
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Психология в образовании
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 80
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагается защитная речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы по предмету психология в образовании

Пролистайте "Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы — 1
Бакалаврская — Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы — 2
Бакалаврская — Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы — 3
Бакалаврская — Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы — 4
Бакалаврская — Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы — 5
Бакалаврская — Взаимосвязь эмоционального интеллекта и мотивации достижений в младшем школьном возрасте начальная классы школы — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!