ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И КОММУНИКАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Определение, структура и содержание саморегуляции человека в психологической литературе 5
1.2 Характеристика коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной психологии 9
1.3 Влияние коммуникативных характеристик на саморегуляцию человека 14
Выводы по главе 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И КОММУНИКАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА КФУ 20
2.1. Организация и проведение исследования 20
2.2 Анализ и интерпретация результатов 21
Выводы по главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что результат процесса общения во многом зависит от уровня развития осознанной саморегуляции, то есть такими навыками, которые помогают им регулировать процесс реализации внешней и внутренней активности и управлять им. Однако данное направлении в психологии остается малоизученным. Поэтому проблема изучения влияния саморегуляции на коммуникативные характеристики личности, является актуальной.
Объект исследования: саморегуляция психических процессов и коммуникативные характеристики человека.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик.
Цель исследования: выявить особенности взаимосвязи показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик.
Задачи исследования:
1) рассмотреть определение, структуру и содержание саморегуляции человека в психологической литературе;
2) изучить характеристику коммуникативной компетентности в отечественные и зарубежные литературы;
3) проанализировать влияние коммуникативных характеристик на саморегуляцию человека;
4) выявить особенности взаимосвязи показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по теме исследования;
2) практические: эксперимент.
Практическая значимость: заключается в том, что результаты исследования важны для общего исследования проблемы влияния коммуникативных характеристик и процесса саморегуляции личности. Полученные результаты могут использоваться психологами, студентами.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
' .
Взаимосвязь показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик #9103010
Артикул: 9103010
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 57
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 30.11.2023
1 470p.
1.Алимова Е.Р., Паркайкина Г.А. Сформированность навыков саморегуляции деятельности в ранне-юношеском и юношеском возрастах // Международная научно-практическая конференция (1 февраля 2016 г. «Интеллектуальный и научный потенциал XXI века»): Ч.4. Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 136-138.
2. Алимова Е.Р. Взаимосвязь самоорганизации деятельности с формой контроля / Е.Р. Алимова // Национальная ассоциация ученых: сборник тезисов конференции. – 2015. –№ 11. – С. 24-26.
3. Асадчих В.Ю. Управление процессом формирования коммуникативной компетентности старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Асадчих Виктория Юрьевна. – Курск, 2009. – 21с.
4. Гутник Е.П. Современные теоретические представления о коммуникативных компетенциях / Е.П. Гутник// Молодой ученый. – №27 – 2016. – С. 774-778.
5. Жарких Н.Г. Особенности коммуникативной компетентности студентов с разными типами реакций в ситуациях фрустрации: автореферат диссертации... канд. психол. Наук / Жарких Наталья Григорьевна. – М., 2013. – 98 с.
6. Конопкин О.А . Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин . – М., 2015. – 320 с.
7. Леонтьев Д.А. Духовность, саморегуляция и ценности / Д.А. Леонтьев // Гуманитарные проблемы современной психологии. Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. – 2016. – № 7.– С. 16-21.
8. Моросанова В.И. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / В.И. Морсанова. – М.: Психологический институт РАО, 2014. – 320 c.
9. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека / В.И. Моросанова. – М.: Наука, 2010. – 519 с.
10. Муравьева О.И. Психология коммуникативной компетентности: Учебник / О.И. Муравьева. – Томск. Из-воТом. ун-та, 2013. – 160 с.
11. Низаева, Л.Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав / Л. Ф. Низаева // Молодой ученый. – №28. – 2016. – С. 933-935.
12. Ожиганова Г.В. Высшая способность к саморегуляции и внутренний опыт / Г.В. Ожиганова // Приволжский научный вестник. Серия «Психологические науки». – 2014. – № 11-2 (39). – C. 164—169.
13. Осницкий А.К. Развитие саморегуляции как условие успешности профессионального самоопределения и обучения. В кн.: В.И. Моросанова (Ред.), Психология саморегуляции в ХХI веке. М.: Нестор-История, 2011. С. 304–314.
14. Пацявичюс И.В. Соотношение индивидуально-типических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. канд. дис. М., 2015. - 125 с.
15. Понятие о психической саморегуляции [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.studhistory.ru/pages/more/ponjatie-o-psihicheskoj-samoreguljacii.html(дата обращения: 12.11.2020 г.).
16. Семенов А.А. Ценностно-нормативные и социально-установочные подходы к исследованию саморегуляции поведения личности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. М.: Наука, 2005. – С. 12-19.
17. Сергиенко Е.А. Контроль поведения как субъектная регуляция / Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, Ю.В. Ковалева. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. –352 с.
18. Спиридонов Н.И. Психическая саморегуляция, движение, здоровье / Н.И. Спиридонов. – М.: Ставрополь: Ставропольское, 2016. – 110 c.
19. Шмигель Н.Е. Саморегуляция - искусство управления собой /Н.Е. Шмигель/ / Журнал «РиТМ Психология для всех». – 2017. – № 11. – С. 10 - 12.
2. Алимова Е.Р. Взаимосвязь самоорганизации деятельности с формой контроля / Е.Р. Алимова // Национальная ассоциация ученых: сборник тезисов конференции. – 2015. –№ 11. – С. 24-26.
3. Асадчих В.Ю. Управление процессом формирования коммуникативной компетентности старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Асадчих Виктория Юрьевна. – Курск, 2009. – 21с.
4. Гутник Е.П. Современные теоретические представления о коммуникативных компетенциях / Е.П. Гутник// Молодой ученый. – №27 – 2016. – С. 774-778.
5. Жарких Н.Г. Особенности коммуникативной компетентности студентов с разными типами реакций в ситуациях фрустрации: автореферат диссертации... канд. психол. Наук / Жарких Наталья Григорьевна. – М., 2013. – 98 с.
6. Конопкин О.А . Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин . – М., 2015. – 320 с.
7. Леонтьев Д.А. Духовность, саморегуляция и ценности / Д.А. Леонтьев // Гуманитарные проблемы современной психологии. Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. – 2016. – № 7.– С. 16-21.
8. Моросанова В.И. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / В.И. Морсанова. – М.: Психологический институт РАО, 2014. – 320 c.
9. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека / В.И. Моросанова. – М.: Наука, 2010. – 519 с.
10. Муравьева О.И. Психология коммуникативной компетентности: Учебник / О.И. Муравьева. – Томск. Из-воТом. ун-та, 2013. – 160 с.
11. Низаева, Л.Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав / Л. Ф. Низаева // Молодой ученый. – №28. – 2016. – С. 933-935.
12. Ожиганова Г.В. Высшая способность к саморегуляции и внутренний опыт / Г.В. Ожиганова // Приволжский научный вестник. Серия «Психологические науки». – 2014. – № 11-2 (39). – C. 164—169.
13. Осницкий А.К. Развитие саморегуляции как условие успешности профессионального самоопределения и обучения. В кн.: В.И. Моросанова (Ред.), Психология саморегуляции в ХХI веке. М.: Нестор-История, 2011. С. 304–314.
14. Пацявичюс И.В. Соотношение индивидуально-типических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. канд. дис. М., 2015. - 125 с.
15. Понятие о психической саморегуляции [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.studhistory.ru/pages/more/ponjatie-o-psihicheskoj-samoreguljacii.html(дата обращения: 12.11.2020 г.).
16. Семенов А.А. Ценностно-нормативные и социально-установочные подходы к исследованию саморегуляции поведения личности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. М.: Наука, 2005. – С. 12-19.
17. Сергиенко Е.А. Контроль поведения как субъектная регуляция / Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, Ю.В. Ковалева. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. –352 с.
18. Спиридонов Н.И. Психическая саморегуляция, движение, здоровье / Н.И. Спиридонов. – М.: Ставрополь: Ставропольское, 2016. – 110 c.
19. Шмигель Н.Е. Саморегуляция - искусство управления собой /Н.Е. Шмигель/ / Журнал «РиТМ Психология для всех». – 2017. – № 11. – С. 10 - 12.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Взаимосвязь показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик |
Артикул: | 9103010 |
Дата написания: | 19.10.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 57 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Взаимосвязь показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Взаимосвязь показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Выбор профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Экономико-математическое моделирование оптимизации логистической сети ПАО «Татнефть»