' .

Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися #9105934

Артикул: 9105934
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
  • Количество страниц: 61
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ……….5
1.1.Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Стили и барьеры педагогического общения.
1.2. Межличностные отношения как результат педагогического…………….5 взаимодействия………………………………………………………………….18
1.3. Взаимоотношения учителя и подростков…………………………………23
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ…………………....31
2.1. Выбор и описание методик………………………………..………………..31
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных…………………………...35
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………...42
Приложение

За последние годы отношения педагогов и старших школьников стали более открытыми. Эти отношения попали в поле зрения широкой общественности, их обсуждают и критикуют родители, анализируют сами педагоги и школьники. Благодаря гласности учащиеся получили больше возможности узнать о жизни своих учителей, а педагоги – о жизни своих воспитанников (их внешкольных отношениях, неустойчивости и противоречивости позиции и т. д.). Вместе с тем движение педагогов и подростков навстречу друг к другу выражено пока слабо, в их отношениях по-прежнему сохраняется определённый эгоцентризм. И я думаю, это проявляется в стремлении оценивать ту или иную ситуацию взаимодействия только в логике собственной жизни, без учёта жизненных, возрастных и индивидуальных особенностей другой стороны, без опоры на положительное в ней.
От знания взаимоотношений существенно зависит эффективность педагогического процесса. Социальная ситуация развития, ближайшее окружение подростков и педагогов, атмосфера в школе, стиль и тон её жизни, мастерство учителя, культура его общения, умение выйти из конфликтной ситуации, взаимодействие педагогов и учащихся – это вопросы предлагаемого исследования.
Цель: изучение особенностей взаимоотношений подростков с учителями.
Объектом исследования является сфера межличностных отношений у подростков.
Предметом исследования являются особенности взаимоотношений подростков с учителями.
Гипотеза исследования: совместная деятельность подростков на основе общих интересов способствует формированию благоприятных взаимоотношений.
Задачи:
1. Провести обзор и проанализировать научную литературу по межличностным взаимоотношениям в подростковом возрасте и проблеме общения подростков и учителей.
2. Подобрать методики для диагностики взаимоотношений подростков.
3. Обработать, проанализировать и проинтерпретировать полученные данные.
Эмпирическая база: учащиеся первого курса в количестве 25 человек.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. вузов.- М.,1999.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С-П-., 1994.
3. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М.: Просвещение, 1983.
4. Арутюнян М. Позиция школьника в классе.//Воспитание школьников. - 1993. - № 3.
5. Белкин А. Учитель и ученики. Стиль отношений.//Воспитание школьников.- 1996. - № 1.
6. Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. – М.,1985.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
8. Боссарт А. Б. Парадоксы возраста или воспитания. – М.: Просвещение, 1991.
9. Волков, Б.С. Психология подростка. М., Педагог.общество России, 1995.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч. в 6 т. М., 1983.
11. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
12. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990.
13. Добрович А. Б. Воспитателю о психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987.
14. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1992. - №2.
15. Драгунова Т.В. Подросток // Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А.В. Петровского. М., 1983.
16. Дубрович С. Главное, чтобы учитель был профессионалом.//Воспитание школьников.- 1995. - № 6.
17. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи. – М.: Просвещение, 1988.
18. Заслуженюк, В.С. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение? М., Просвещение, 1996.
19. Изучение личности школьника учителем / Под ред. Васильевой З. И. – М.: Педагогика, 1991.
20. Каган В.Е. Неконтактный ребенок в семье. Санкт-Петербург, 1996.
21. Колесов Д. В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М.: Просвещение, 1986.
22. Колесов, Д.В. Учителю о психологии и физиологии подростка. М., Просвещение, 1989.
23. Коломинский Я. Л. Психология общения. М., «Знание», 1994.
24. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений.-М.,1984.
25. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М., 1982.
26. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение подростков. – М., 1988.
27. Краковский А. П. О подростках. – М.: Педагогика, 1970.
28. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 1997.
29. Лийк К., Нийт Т. Интимность и взаимоотношения в семье // Человек, общение и жилая среда.- Таллинн, 1986.
30. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка./Под ред. Рузской А.Г.-М.,1997.
31. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения.-М.,1986.
32. Личко В. Н. Подростковая психиатрия. – Л., 1985.
33. Лозовцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии. – 1996. - №1.
34. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьника. – М., 1984.
35. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995.
36. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М.,1996.
37. Петровский А.В. Методика изучения мотиваций межличностных выборов в коллективе школьников.-М.,1983.
38. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М., 1990.
39. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-Пб, Питер, 2000.
40. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы./Под ред. Дубровиной И.В.-М.,1998.
41. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - Ярославль, 1993.
42. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993.
43. Сергеев В.М. Методики социально-психологической диагностики подростковой группы. Нижний Новгород, 1998.
44. Снайдер Д. Практическая психология для подростков. – М., 1997.
45. Соколова В. Н. Отцы и дети в меняющемся мире. – М.: Просвещение, 1991.
46. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. – М.: Знание, 1991.
47. Тулина Н.В. Семья и общество: от конфликта к гармонии. - М., 1994.
48. Учителям и родителям о психологии подростка. – М.: Высшая школа, 1990.
49. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. – М.: Знание, 1988.
50. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Девочка – подросток – девушка., 1981.; Мальчик – подросток – юноша., 1982.
51. Чернышев А.С., Белянский Ю.В., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. и др. Программа подготовки молодежных лидеров и социально-психологической помощи подросткам и юношам. - Курск, 1994.
52. Шенфельдер Г. Должны ли дети быть трудными? Пер. с нем. М., 1994.
53. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
54. Юзефович Г. Я., Соколова В. Н. Трудные дети. – Хабаровск, 1982.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися
Артикул: 9105934
Дата написания: 12.02.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися по предмету педагогика

Пролистайте "Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Курсовая — Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися — 1
Курсовая — Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися — 2
Курсовая — Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися — 3
Курсовая — Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися — 4
Курсовая — Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися — 5
Курсовая — Взаимосвязь социализации с типом межличностных отношений между учителем и обучающимися — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!