Адаптация мигрантов в образовательное среде. А также похожие готовые работы: страница 2 #1901925

Артикул: 1901925
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 29.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 5
1.1. Характеристика социокультурной адаптации мигрантов 5
1.2. Особенности организации образовательного процесса детей мигрантов 10
1.3. Сопровождение детей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве 15
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 19
2.1. Анализ актуального состояния адаптации мигрантов в образовательной среде на примере школы 19
2.2. Разработка педагогического проекта адаптации мигрантов в образовательной среде 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Актуальность темы исследования. В последние годы в связи с обострением геополитической и экономической ситуации в стране и мире количество мигрантов на территории Российской Федерации значительно увеличилось. Это неизбежно отразилось на национальном составе классов в образовательных учреждениях, и потребовало пересмотра содержания и условий организации образовательного процесса.
В исследованиях К.Ш.Шарифзяновой отмечается, что «концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. определяет приоритетные задачи содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирование конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом. В контексте социального заказа государства именно школа должна стать основным агентом адаптации и интеграции в социокультурное пространство нашей страны».
Иные подходы к организации образования, незнакомая система оценки знаний, чужой язык и новые требования со стороны учителей обуславливают сложности адаптации детей-мигрантов в образовательной среде. Кроме того, необходимо понимать, что наличие в классе иностранных обучающихся требует адаптации и обучающихся принимающей стороны, формирование толерантности, знакомства с культурой и обычаями для достижения эффективной коммуникации в ходе обучения. Иными словами, адаптация мигрантов должна носит двусторонний характер.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность изучения проблемы адаптации мигрантов в образовательной среде и определяет ее выбор в качестве темы исследования.
Объект исследования: адаптация мигрантов как психолого-педагогический и социокультурный процесс.
Предмет исследования: адаптация мигрантов в образовательной среде.
Цель исследования: изучить особенности адаптации мигрантов в образовательной среде.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику социокультурной адаптации мигрантов;
2. Раскрыть особенности организации образовательного процесса детей мигрантов;
3. Описать сопровождение детей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве
4. Провести экспериментальное исследование адаптации мигрантов в образовательной среде.
Структура работы включает введение, основную часть из двух глав, заключение, список использованной литературы.
1. Адаптация детей мигрантов в образовательной среде. Ресурс школьной службы медиации: метод. пособие/ авт., эксперт и сост. К.Ш. Шарифзянова. – Казань, 2018 – 59 с.
2. Галоян, Я.Э. Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве/Я.Э.Галоян//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-podderzhka-detei-migrantov-v-polikulturnom-obrazovatelnom-prostranstve.
3. Гуляева, А.Н. Социокультурная адаптация детей мигрантов. /А.Н.Гуляева.//Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/92332185/?page.
4. Закирова, В.Г., Камалова, Л.А. Проблемы организации внеурочной деятельности с детьми мигрантов в современной школе/В.Г.Закирова, Л.А.Камалова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F2092809339/Statya__Kamalovoj_L.A._Zakirovoj_V.G._na_konf._Zankovskie_chteniya.PDF
5. Захарова, Т.В., Лобанова, О.Б., Казакова, Т.В. Некоторые аспекты изучения специфики психолого-педагогической работы с детьми-мигрантами/Т.В.Захарова, О.Б.Лобанова, Т.В.Казакова. // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 5. – С. 60-70.
6. Иванова Г.П., Стецевич М.Ю., Ширкова Н.Н. Проблема адаптации детей-мигрантов в образовательном учреждении: результаты теоретического и эмпирического исследования. // Социальные отношения. – 2018. – № 2 (25). – с. 106-115.
7. Карапетян, М. К. Адаптивная образовательная среда для детей мигрантов в русскоязычных школах/М.К.Карапетян. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — с. 82-84.
8. Круглова, Ю.Д., Киселев, М.И. Технологии социокультурной интеграции детей из семей мигрантов/Ю.Д.Круглова, М.И.Киселев // Молодой ученый. – 2016. – №11.– с. 1389-1392.
9. Макаров, А.Я. Социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательной среде: на примере столичного мегаполиса/А.Я.Макаров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnaya-adaptatsiya-detei-migrantov-v-obrazovatelnoi-srede.
10. Макарова, О.В., Котина, А.Г. Некоторые особенности преподавания русского языка иностранным учащимся технических вузов инженерного профиля/О.В.Макарова, О.Г.Котина // Вестник науки и образования. – 2015. – №1 (3) – с.61-64.
11. Маркова, И.Н. Интерактивные методы обучения русскому языку иностранных студентов/И.Н.Маркова // Новые технологии. – 2016. – №1. – с.18-21.
12. Методические рекомендации по адаптации детей-мигрантов в условиях образовательной организации.//Журнал «Управление образовательной организацией». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://управление-образовательной-организацией.рф/publ/metodicheskie_materialy/metodicheskie_rekomendacii_po_adaptacii_detej_migrantov_v_uslovijakh_obrazovatelnoj_organizacii/7-1-0-118.
13. Мехтиханлы, С. Г. Чтение как вид речевой деятельности на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному в иранской аудитории / С. Г. Мехтиханлы // Филологические науки в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — с. 64-66.
14. Миронова, Т. А. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов к школе / Т. А. Миронова. // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — с. 659-662.
15. Мохова, Л.А., Спирина, Т.А.Технология социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в поликультурной и полиэтнической среде // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2016. №1. – с.55-61.
16. Мязина О.Ю., Дендебер И.А. Адаптация детей-мигрантов к образовательной среде школы // ИСОМ. – 2013. – №2. – с.80-83.
17. Погребицкая, Е.М. Адаптация детей-мигрантов в условиях образовательной организации/Е.М.Погребицкая // Пермский педагогический журнал. – 2015. – №7. – с.106-112.
18. Силантьева, Т.А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов/Т.А.Силантьева // Вестник АГТУ. – 2017. – №1. – с.219-222.
19. Солдатова О.Д. Психологическая коррекция личностного развития детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школе: Диссертация … кандидата психологических наук. – Ставрополь, 2003. – 187 с.
20. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова. — М. Форум, 2011. — 224с.
21. Спирина, Т.А., Мохова, Л.А. Исследование проблем детей-мигрантов как условие их социально-педагогического сопровождения/Т.А.Спирина, Л.А.Мохова // МНКО. – 2016. – №1 (56). – с.103-105.
22. Ушева, Т.Ф., Мункоева, Н.А. Социальная адаптация детей-мигрантов в общеобразовательной школе/Т.Ф.Ушева, Н.А.Мункоева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. – №8. – с.47-57.
23. Ценюга, С.Н., Волчкова, А.В., Ценюга, И.Н. Реализация организационно-педагогических условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде основной средней школы/С.Н.Ценюга, А.В.Волчкова, И.Н.Ценюга// Известия ВГПУ. – 2017. – №9 (122). – с.33 – 41.
24. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Изд-во «Феникс», Ростов н/Д, 2018. – 544 с.
25. Шматова, С. А. Диагностика адаптации обучающихся из семей мигрантов в условиях поликультурной общеобразовательной среды / С. А. Шматова. // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — с. 77-79.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Адаптация мигрантов в образовательное среде
Артикул: 1901925
Дата написания: 07.05.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогичесое образование по профилям география и экология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 39
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Адаптация мигрантов в образовательное среде. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогичесое образование по профилям география и экология

Пролистайте "Адаптация мигрантов в образовательное среде. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 29.06.2024
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 1
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 2
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 3
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 4
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 5
Курсовая — Адаптация мигрантов в образовательное среде — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.