1. Аннотация 2
2. Доклад 4
3. Тезис 22
Список использованной литературы 24
Актуальность исследования. Миграция отражает происходящие в обществе процессы и служит одним из индикаторов его благополучия. В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-мигрантов становится все более важной и значимой. Приток значительного количества мигрантов в российские регионы привел к появлению проблем с обучением их детей, адаптацией к местной среде, усвоением традиций, норм и ценностей принимающего сообщества. Учителю важно не только адаптироваться самому, но и спланировать, и провести процесс адаптации в ходе учебной деятельности, понять психологическое состояние ребенка мигрантов.
Для поликультурного пространства Татарстана характерна своя региональная специфика. В силу ряда географических, экономических и исторических особенностей в крае сложилось полиэтническое общество, интегрирующее в себя представителей различных этнических и культурных групп, отличительными чертами которого выступает терпимость и «добрососедские» отношения. Однако процесс адаптации мигрантов может занимать огромное количество времени и исчисляться не только временными интервалами жизни одного человека, но и поколениями.
...
' .
Адаптация мигрантов в школах РТ: трудности и пути решения. А также похожие готовые работы: страница 2 #1901051
Артикул: 1901051
- Предмет: Педагогика и психология начального образования
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2018 году
- Количество страниц: 30
- Формат файла: docx
1 490p.
1. Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. СПб.: Питер, 2004. – 320 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2015. 375 с.
3. Анисимова Т.Г. Социальная адаптация как объект управления // Власть. 2013. №7. С. 132135.
4. Артемьева В. А. Чувство толерантности в подростковом возрасте // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 486-489.
5. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального научения // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М.: МГУ, 1984. – 328 с.
6. Бурковская Т. В. Социокультурная адаптация подростков из семей мигрантов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Брянск, 2003. - 27 с.
7. Воронова Е.Г., Харлампиева С.Я., Шейко Н. Развитие самосознания ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). - Уфа: Лето, 2014. - С. 46-48.
8. Воскрекасенко О.А. Проблема формирования социальной адаптивности обучающихся в зарубежной литературе // Инновационная наука. 2015. №9. С. 247 - 251.
9. Гайнанова Е.А. Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 688-689.
10. Гайнанова Е.А. Опыт исследования особенностей адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 689-691.
11. Гармаева Т.В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника // Психолог в детском саду. – 2004. – № 2. – С 103-111.
12. Ишутин А.А. Работа с детьми-мигрантами // Вестник научных конференций. 2016. № 9-2(13). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2016 г. Часть 2. - 124 с.
13. Железнякова Е. А. Дети мигрантов в современной российской школе: пути языковой адаптации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С.774-778.
14. Кирилллова Н.Л. Философские аспекты социальной адаптации // МНКО. - 2013. - №1. - С. 122-125.
15. Кравченко, А.И. Социология: Учебник / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 536 с.
16. Кравченко А.И. Социальная работа: Учебник / А.И. Кравченко– М.: Проспект, 2008. – 25 с.
17. Кузнецов Ю.В., Кравцов В.А, Кибиткин А.И. Социально-философские концепции социализации личности (Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже) // Вестник МГТУ. - 2012. - №1. - С. 118-121.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2003. – 524 с.
19. Куприна Ю.П. Изотерапия и проблема социально-культурной адаптации // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - №3. - С. 183-189.
20. Майкова Э.Ю. Автономия личности и социальные практики адаптации // Власть. - 2012. - №5. - С. 118-120.
21. Маслоу А.Х. Мотивация и личность / А. Х. Маслоу. – СПб.: Евразия, 2011. – 56 с.
22. Милькова Е.В., Варова Т.И. Социальная адаптация подростков в учреждениях дополнительного образования детей // МНКО. - 2012. - №6-2. - С. 185-191.
23. Найссер У. Познание и реальность / У. Найссер. М.: Прогресс, 1981. – 232 с.
24. Негрова М.С. Адаптация к социальной сложности // Вестник МГИМО. - 2013. №2 (29). С. 202206.
25. Овсяник О.А. Адаптация для женщин второго периода взрослости // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №11. С. 341-344.
26. Овшинов А.Н. Общесоциологическая парадигма социальной адаптации // Вестник КалмГУ . 2014. №4 (24). С. 81-96.
27. Петрова Т.В. Проблема адаптации лиц с ОВЗ в зеркале современной психологии // Социально-гуманитарные знания. 2016. №1. С. 277.
28. Пистун Ю.В., Григорян К.И., Ковачева Г.П. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 1064-1066.
29. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов - М.: Наука, 1986. 225 с.
30. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2006. – 184 с.
31. Потехина Е.С. Социальная адаптация студентов-первокурсников // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. №51 (43). С. 157159.
32. Прачук С.Ю. Сущность социальной адаптации подростков // Science Time. 2014. №10 (10). С. 324-329.
33. Программа по социализации (адаптации) детей мигрантов (для педагогов, психологов общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) / А. Б. Григорян – Ханты-Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования», 2012. – 72 с.
34. Проект образовательная адаптация детей и молодежи из семей мигрантов и беженцев: методические рекомендации по социальной и образовательной адаптации детей и молодежи из семей мигрантов / Фонд «новая евразия». сборник 1. – Псков: ООО «Дизайн экспресс», 2010. – 392 с.
35. Разов П.В. Формы социальной адаптации граждан // Власть. 2013. №4. С. 140-143.
36. Реан А.А. Психологическая адаптация личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. - СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. 479 с.
37. Российская социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://enc-dic.com, дата обращения: 01.03.16.
38. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2010. – 460 с.
39. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. М.: Медгиз, 1960. – 255 с.
40. Силантьева Т.А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов // Вестник АГТУ. - 2007. - №1. - С.219-222
41. Скинер Б. Оперантное поведение / Б. Скинер //История зарубежной психологии (30-60 гг. ХХ в.). Тексты; под редакцией Гальперина П.Я., Ждан А.Н. – М.: Московский университет. 1986. 97 с.
42. Смирнова Е.О. Психология ребенка / Е.О. Смирнова. - М.: Школа-Пресс, 2004 – 368 с.
43. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Солдатов // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3–4. - С. 30–34.
44. Степанова С.И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации / С.И. Степанова. - М.: Наука, 1986. 22 с.
45. Столяренко Л.Д Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544с.
46. Суркова Л.С. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении // Образование и воспитание. - 2017. - №1.1. - С. 36-38.
47. Тихонова И.В., Куфтяк Е.В. Психологический анализ условий адаптации детей-мигрантов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2007. - №2. - С.150-159.
48. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник / Пер. с англ. и нем. Д.А. Леонтьева, М.П. Папуша, Е.В. Эйдмана. – М.: Академия, 2015. – 327 с.
49. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции /З. Фрейд. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.
50. Фромм Э. Иметь или быть / Пер. Э. М. Телятниковой. – Москва: АСТ, Астрель, 2012. – 365 с.
51. Фурса С. М., Дацко О. В. Психологические проблемы детей из семей мигрантов // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1795-1797.
52. Холл К.С. Теория личности / К.С. Холл, Л. Гарднер – М.: ЭКСИМО – Прогресс, 2011. – 358 с.
53. Хрестоматия по истории психологии. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 4754.
54. Чавычалова В.В. Индивидуально-психологические особенности адаптации человека к старости: автореф. дис. … канд. псхол. наук: 19.00.01 / Чавычалова Валентина Витальева. М., 2007. – 158 с.
55. Шевякова Е.В. Феномен психологического дистанцирования как проявление пространственно-временной организации внутреннего мира человека: автореф. дис…канд. психол. наук / Шевелякова Елена Викторовна. – Харьков, 2013. – 20 с.
56. Юнг К.Г. Архетип и символ / К.Г. Юнг. М., Ренесанс, 1991. – 304 с.
57. Янгирова С.М. Социальные модели адаптации и их характеристика // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. №41. С. 206209.
58. Lipsey, M. W. The efficacy of psychological, educational, and behavioral treatment / M.W. Lipsey & D.B. Wilson // American Psychologist. – 1993 – V.48. – P. 1181-1209.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2015. 375 с.
3. Анисимова Т.Г. Социальная адаптация как объект управления // Власть. 2013. №7. С. 132135.
4. Артемьева В. А. Чувство толерантности в подростковом возрасте // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 486-489.
5. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального научения // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М.: МГУ, 1984. – 328 с.
6. Бурковская Т. В. Социокультурная адаптация подростков из семей мигрантов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Брянск, 2003. - 27 с.
7. Воронова Е.Г., Харлампиева С.Я., Шейко Н. Развитие самосознания ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). - Уфа: Лето, 2014. - С. 46-48.
8. Воскрекасенко О.А. Проблема формирования социальной адаптивности обучающихся в зарубежной литературе // Инновационная наука. 2015. №9. С. 247 - 251.
9. Гайнанова Е.А. Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 688-689.
10. Гайнанова Е.А. Опыт исследования особенностей адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 689-691.
11. Гармаева Т.В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника // Психолог в детском саду. – 2004. – № 2. – С 103-111.
12. Ишутин А.А. Работа с детьми-мигрантами // Вестник научных конференций. 2016. № 9-2(13). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2016 г. Часть 2. - 124 с.
13. Железнякова Е. А. Дети мигрантов в современной российской школе: пути языковой адаптации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С.774-778.
14. Кирилллова Н.Л. Философские аспекты социальной адаптации // МНКО. - 2013. - №1. - С. 122-125.
15. Кравченко, А.И. Социология: Учебник / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 536 с.
16. Кравченко А.И. Социальная работа: Учебник / А.И. Кравченко– М.: Проспект, 2008. – 25 с.
17. Кузнецов Ю.В., Кравцов В.А, Кибиткин А.И. Социально-философские концепции социализации личности (Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже) // Вестник МГТУ. - 2012. - №1. - С. 118-121.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2003. – 524 с.
19. Куприна Ю.П. Изотерапия и проблема социально-культурной адаптации // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - №3. - С. 183-189.
20. Майкова Э.Ю. Автономия личности и социальные практики адаптации // Власть. - 2012. - №5. - С. 118-120.
21. Маслоу А.Х. Мотивация и личность / А. Х. Маслоу. – СПб.: Евразия, 2011. – 56 с.
22. Милькова Е.В., Варова Т.И. Социальная адаптация подростков в учреждениях дополнительного образования детей // МНКО. - 2012. - №6-2. - С. 185-191.
23. Найссер У. Познание и реальность / У. Найссер. М.: Прогресс, 1981. – 232 с.
24. Негрова М.С. Адаптация к социальной сложности // Вестник МГИМО. - 2013. №2 (29). С. 202206.
25. Овсяник О.А. Адаптация для женщин второго периода взрослости // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №11. С. 341-344.
26. Овшинов А.Н. Общесоциологическая парадигма социальной адаптации // Вестник КалмГУ . 2014. №4 (24). С. 81-96.
27. Петрова Т.В. Проблема адаптации лиц с ОВЗ в зеркале современной психологии // Социально-гуманитарные знания. 2016. №1. С. 277.
28. Пистун Ю.В., Григорян К.И., Ковачева Г.П. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 1064-1066.
29. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов - М.: Наука, 1986. 225 с.
30. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2006. – 184 с.
31. Потехина Е.С. Социальная адаптация студентов-первокурсников // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. №51 (43). С. 157159.
32. Прачук С.Ю. Сущность социальной адаптации подростков // Science Time. 2014. №10 (10). С. 324-329.
33. Программа по социализации (адаптации) детей мигрантов (для педагогов, психологов общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) / А. Б. Григорян – Ханты-Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования», 2012. – 72 с.
34. Проект образовательная адаптация детей и молодежи из семей мигрантов и беженцев: методические рекомендации по социальной и образовательной адаптации детей и молодежи из семей мигрантов / Фонд «новая евразия». сборник 1. – Псков: ООО «Дизайн экспресс», 2010. – 392 с.
35. Разов П.В. Формы социальной адаптации граждан // Власть. 2013. №4. С. 140-143.
36. Реан А.А. Психологическая адаптация личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. - СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. 479 с.
37. Российская социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://enc-dic.com, дата обращения: 01.03.16.
38. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2010. – 460 с.
39. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. М.: Медгиз, 1960. – 255 с.
40. Силантьева Т.А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов // Вестник АГТУ. - 2007. - №1. - С.219-222
41. Скинер Б. Оперантное поведение / Б. Скинер //История зарубежной психологии (30-60 гг. ХХ в.). Тексты; под редакцией Гальперина П.Я., Ждан А.Н. – М.: Московский университет. 1986. 97 с.
42. Смирнова Е.О. Психология ребенка / Е.О. Смирнова. - М.: Школа-Пресс, 2004 – 368 с.
43. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Солдатов // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3–4. - С. 30–34.
44. Степанова С.И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации / С.И. Степанова. - М.: Наука, 1986. 22 с.
45. Столяренко Л.Д Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544с.
46. Суркова Л.С. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении // Образование и воспитание. - 2017. - №1.1. - С. 36-38.
47. Тихонова И.В., Куфтяк Е.В. Психологический анализ условий адаптации детей-мигрантов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2007. - №2. - С.150-159.
48. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник / Пер. с англ. и нем. Д.А. Леонтьева, М.П. Папуша, Е.В. Эйдмана. – М.: Академия, 2015. – 327 с.
49. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции /З. Фрейд. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.
50. Фромм Э. Иметь или быть / Пер. Э. М. Телятниковой. – Москва: АСТ, Астрель, 2012. – 365 с.
51. Фурса С. М., Дацко О. В. Психологические проблемы детей из семей мигрантов // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1795-1797.
52. Холл К.С. Теория личности / К.С. Холл, Л. Гарднер – М.: ЭКСИМО – Прогресс, 2011. – 358 с.
53. Хрестоматия по истории психологии. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 4754.
54. Чавычалова В.В. Индивидуально-психологические особенности адаптации человека к старости: автореф. дис. … канд. псхол. наук: 19.00.01 / Чавычалова Валентина Витальева. М., 2007. – 158 с.
55. Шевякова Е.В. Феномен психологического дистанцирования как проявление пространственно-временной организации внутреннего мира человека: автореф. дис…канд. психол. наук / Шевелякова Елена Викторовна. – Харьков, 2013. – 20 с.
56. Юнг К.Г. Архетип и символ / К.Г. Юнг. М., Ренесанс, 1991. – 304 с.
57. Янгирова С.М. Социальные модели адаптации и их характеристика // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. №41. С. 206209.
58. Lipsey, M. W. The efficacy of psychological, educational, and behavioral treatment / M.W. Lipsey & D.B. Wilson // American Psychologist. – 1993 – V.48. – P. 1181-1209.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Адаптация мигрантов в школах РТ: трудности и пути решения |
Артикул: | 1901051 |
Дата написания: | 04.04.2018 |
Тип работы: | Доклад |
Предмет: | Педагогика и психология начального образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 30 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагается: Аннотация, Тезис, Презентация
К работе прилагается: Аннотация, Тезис, Презентация
Файлы артикула: Адаптация мигрантов в школах РТ: трудности и пути решения. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогика и психология начального образования
Пролистайте "Адаптация мигрантов в школах РТ: трудности и пути решения. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Бухгалтерский учет операций на счетах в банке (на примере ЧОУ ДПО" Региональный учебный центр по подготовке кадров)