ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ НЕСОВПАДЕНИЯ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ У МАТЕРЕЙ И БАБУШЕК НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ДИАНЫ БАУМРИНД 5
1.1 Краткая характеристика стилей воспитания Дианы Баумринд 5
1.2 Особенности семейных отношений в семьях, где в процесс воспитания ребенка включены и прародители 10
1.3 Семейная тревожность у детей: понятие и особенности проявления 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Выборка и методология исследования 16
2.2 Описание процедуры исследования 16
2.3 Результаты и вывод 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Новизна работы: В последние годы, несмотря на относительно недавно сформировавшуюся тенденцию отдельного проживания молодых семей от родителей, в связи с активным повышением цен, как на арендное жилье, так и на ипотеки многие молодые семьи вынуждены проживать совместно. В этом случае семейная иерархия меняется в сторону расширения, что неизбежно сказывается на процессе воспитания детей. Не всегда стили воспитания мам и бабушек совпадают, а, значит, существует риск возникновения семейных конфликтов, что сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. Так как в ближайшее время стабилизации цен на рынке недвижимости не предвидится, то данная тенденция будет нарастать. Соответственно, анализ влияния несовпадения стилей воспитания у матерей и бабушек на уровень тревожности детей в контексте теории Дианы Баумринд представляет собой актуальную не только научную, но и социальную проблему.
Актуальность исследования: Изучение современного состояния проблемы влияния несовпадения стилей воспитания у матерей и бабушек на уровень тревожности детей показал, что стили семейного воспитания активно исследуются в системе психологических наук. Столь же активно рассматривается и проблема тревожности детей. Однако, в доступной для изучения литературе не было обнаружено примеров изучения влияния несовпадения стилей воспитания у матерей и бабушек на уровень тревожности детей в контексте теории Дианы Баумринд. Это еще раз подтверждает актуальность выбранной темы.
Ключевой вопрос: влияет ли несовпадение стилей воспитания матерей и бабушек на уровень тревожности детей?
Задачи:
1) изучить теорию Дианы Баумринд о стилях семейного воспитания;
2) рассмотреть особенности семейных отношений в семьях, где в процесс воспитания ребенка включены и прародители;
Анализ влияния несовпадения стилей воспитания у матерей и бабушек на уровень тревожности детей в контексте теории Дианы Баумринд. А также похожие готовые работы: страница 279 #1207576
Артикул: 1207576
- Предмет: Психология
- Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2024 году
- Количество страниц: 42
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с.
2. Антыгина А.А. Методы изучения особенностей семейного воспитания//Академия развития творчества «Арт-талант». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/46420-metody-izucheniya-osobennostey-semeynogo-vospitaniya (дата обращения: 11.12.2023).
3. Баркова Н.Н., Карпенко А.В. Отечественные педагоги о семейном воспитании: традиции и инновации // Преподаватель ХХI век. 2019. №3-1. С.18-31.
4. Баумринд Д. Практическая психология. М.: Посвещение, 1995. 411 с.
5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : Кн. для воспитателя дет. сада. Москва : Просвещение, 1988. 143 с.
6. Галич Т.В. Проблема влияния детско-родительских отношений на тревожность ребенка // Скиф. 2022. №7 (71). C.93-96.
7. Гуркина С.В. Особенности семейного воспитания в современном мире // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://human.snauka.ru/2015/11/13182 (дата обращения: 07.11.2023).
8. Измерение стилей семейного воспитания детей и механизмов социального научения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psy.su/feed/11602/ (дата обращения: 07.11.2023).
9. Киселева Л.Г., Васильева С.Н., Михайлова И.В., Песьякова Н.В., Тишкова Ю.С. Семейные традиции в современном обществе // МНИЖ. 2022. №4-3 (118). С.209-212.
10. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 232 с.
11. Кухтова С.В., Сотникова Е.И, М.Л. Белановская. Измерение стилей семейного воспитания детей и механизмов социального научения [Электронный ресурс] //Психология человека в образовании. 2023. Том 5. №2. С. 283–304. Режим доступа: https://psy.su/feed/11602/ doi: 10.33910/2686-9527-2023-5-2-283-304.
12. Лапшина Е.А., Дуда И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: психология и образование. 2017. №9 (39). С.15-18.
13. Мальцева С.М., Богачева А.В., Хижная А.В., Видяйкина П.М. Значение прародителей в процессе современного семейного воспитания // АНИ: педагогика и психология. 2021. №3 (36). С.300-302.
14. Мардахаев Л.В. Семейное воспитание: проблемы и особенности // Вестник ЧелГУ. 2014. №13 (342). С.173-178.
15. Марковская И. М. Психология детско-родительских отношений: монография. Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2007. 91 с.
16. Матусевич Т.А. Особенности взаимоотношений родителей и прародителей в разных типах семей [Электронный ресурс] // Всероссийский журнал «Педагогическое мастерство». Режим доступа: https://www.pedm.ru/categories/11/articles/1189. (дата обращения: 16.02.2024).
17. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006 С.281-283.
18. Орлова А.В. Стиль семейного воспитания как фактор, влияющий на развитие уверенности у детей школьного возраста // АНИ: педагогика и психология. 2017. №3 (20). С.316-318.
19. Попова Т.А., Сулейманова С. Взаимосвязь детско-родительских отношений и тревожности дошкольника [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2012. № 11-5. С. 1145-1148. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30722 (дата обращения: 16.02.2024).
20. Трегуб А. Р., Сверкунова К. С., Першина Т. В. Влияние типа детско-родительских отношений на проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2276–2280. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86484.htm. (дата обращения: 16.02.2024).
21. Яковлева, М. В. Семейные традиции как фактор становления личности ребенка// Вопросы дошкольной педагогики. 2021. № 6 (43). С. 59-62.
22. Fadlillah M., Fauziah Syifa Analysis of Diana Baumrind's Parenting Style on Early Childhood Development. Al-Ishlah: Jurnal Pendidikan,Vol. 14, 2 (June 2022): 2127-2134.
2. Антыгина А.А. Методы изучения особенностей семейного воспитания//Академия развития творчества «Арт-талант». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/46420-metody-izucheniya-osobennostey-semeynogo-vospitaniya (дата обращения: 11.12.2023).
3. Баркова Н.Н., Карпенко А.В. Отечественные педагоги о семейном воспитании: традиции и инновации // Преподаватель ХХI век. 2019. №3-1. С.18-31.
4. Баумринд Д. Практическая психология. М.: Посвещение, 1995. 411 с.
5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : Кн. для воспитателя дет. сада. Москва : Просвещение, 1988. 143 с.
6. Галич Т.В. Проблема влияния детско-родительских отношений на тревожность ребенка // Скиф. 2022. №7 (71). C.93-96.
7. Гуркина С.В. Особенности семейного воспитания в современном мире // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://human.snauka.ru/2015/11/13182 (дата обращения: 07.11.2023).
8. Измерение стилей семейного воспитания детей и механизмов социального научения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psy.su/feed/11602/ (дата обращения: 07.11.2023).
9. Киселева Л.Г., Васильева С.Н., Михайлова И.В., Песьякова Н.В., Тишкова Ю.С. Семейные традиции в современном обществе // МНИЖ. 2022. №4-3 (118). С.209-212.
10. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 232 с.
11. Кухтова С.В., Сотникова Е.И, М.Л. Белановская. Измерение стилей семейного воспитания детей и механизмов социального научения [Электронный ресурс] //Психология человека в образовании. 2023. Том 5. №2. С. 283–304. Режим доступа: https://psy.su/feed/11602/ doi: 10.33910/2686-9527-2023-5-2-283-304.
12. Лапшина Е.А., Дуда И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: психология и образование. 2017. №9 (39). С.15-18.
13. Мальцева С.М., Богачева А.В., Хижная А.В., Видяйкина П.М. Значение прародителей в процессе современного семейного воспитания // АНИ: педагогика и психология. 2021. №3 (36). С.300-302.
14. Мардахаев Л.В. Семейное воспитание: проблемы и особенности // Вестник ЧелГУ. 2014. №13 (342). С.173-178.
15. Марковская И. М. Психология детско-родительских отношений: монография. Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2007. 91 с.
16. Матусевич Т.А. Особенности взаимоотношений родителей и прародителей в разных типах семей [Электронный ресурс] // Всероссийский журнал «Педагогическое мастерство». Режим доступа: https://www.pedm.ru/categories/11/articles/1189. (дата обращения: 16.02.2024).
17. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006 С.281-283.
18. Орлова А.В. Стиль семейного воспитания как фактор, влияющий на развитие уверенности у детей школьного возраста // АНИ: педагогика и психология. 2017. №3 (20). С.316-318.
19. Попова Т.А., Сулейманова С. Взаимосвязь детско-родительских отношений и тревожности дошкольника [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2012. № 11-5. С. 1145-1148. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30722 (дата обращения: 16.02.2024).
20. Трегуб А. Р., Сверкунова К. С., Першина Т. В. Влияние типа детско-родительских отношений на проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2276–2280. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86484.htm. (дата обращения: 16.02.2024).
21. Яковлева, М. В. Семейные традиции как фактор становления личности ребенка// Вопросы дошкольной педагогики. 2021. № 6 (43). С. 59-62.
22. Fadlillah M., Fauziah Syifa Analysis of Diana Baumrind's Parenting Style on Early Childhood Development. Al-Ishlah: Jurnal Pendidikan,Vol. 14, 2 (June 2022): 2127-2134.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Анализ влияния несовпадения стилей воспитания у матерей и бабушек на уровень тревожности детей в контексте теории Дианы Баумринд |
Артикул: | 1207576 |
Дата написания: | 10.03.2024 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 80% |
Количество страниц: | 42 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются презентация и речь
К работе прилагаются презентация и речь
Файлы артикула: Анализ влияния несовпадения стилей воспитания у матерей и бабушек на уровень тревожности детей в контексте теории Дианы Баумринд. А также похожие готовые работы: страница 279 по предмету психология
речь.docx
16.39 КБ
презентация.pptx
3.78 МБ
Пролистайте "Анализ влияния несовпадения стилей воспитания у матерей и бабушек на уровень тревожности детей в контексте теории Дианы Баумринд. А также похожие готовые работы: страница 279" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 28 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Стратегия развития субъекта предпринимательской деятельности в условиях санкционных ограничений на примере ООО «Риттер Спорт Шоколад»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Понятие правонарушения, его признаки и виды