Введение 3
1. Анализ предметной области 6
1.1 О виртуальной реальности 6
1.2 Знаменательные исследования 6
1.3 Обзор альтернативных решений проблемы 8
1.4 Рейтинговая шкала аутизма у детей CARS 11
1.5 Используемые технологии 11
2. Описание обучающих сценариев 13
3. Техническая реализация 18
3.1 Реализация игровой логики 18
3.1.1 Логика виртуального помощника 18
3.1.2 Модуль сценариев 19
3.1.3 Алгоритм разбиения карты на зоны 20
3.1.4 Взаимодействие с игровыми объектами 21
3.1.5 Инициализация игровых объектов 23
3.2 Распознавание жестов 24
3.3 Перемещение без использования контроллеров 28
3.4 Сетевое взаимодействие 30
3.5 Создание виртуального помощника 33
3.5.1 Скульптинг 33
3.5.2 Оптимизация и ретопология 36
3.5.3 Текстурирование 37
3.5.4 Риггинг 39
3.5.5 Скиннинг 43
3.5.6 Анимация 43
3.6 Создание моделей окружения 44
3.7 Формирование отчета о прохождении терапии 46
3.7.1 Сбор и обработка данных 46
3.7.2 Генерация карты 51
3.8 Пользовательский интерфейс и управление сценариями 53
4. Проведение тестирования 54
Заключение 56
Список использованных источников 57
Глоссарий 59
Приложение. Фрагменты исходных кодов 60
Расстройство аутистического спектра (РАС) - это отклонение в развитии, проявляющееся качественными нарушениями в сфере коммуникации, социального взаимодействия, а также склонностью к стереотипному поведению.
Аутизм проявляется в детском возрасте и в разной степени сохраняется на протяжении всей последующей жизни человека [1]. Для детей, страдающих данным заболеванием, характерны нарушения социального и когнитивного поведения. Они испытывают трудности в обучении, концентрации на деятельности, которая требует общего внимания. Им сложно устанавливать и поддерживать позитивные отношения со сверстниками и взрослыми.
На данный момент Всемирной организацией здравоохранения принята статистика [2], согласно которой аутизм встречается у 1 ребенка из 100.
По данным Минздрава РФ [3], распространенность расстройств аутистического спектра в России составляет около 1 % детской популяции. Это означает, что прогнозируемое количество диагнозов «РАС» в России в 2023 году составляет более 300 тысяч. Анализ данных мониторинга [3], проведенного Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, показал, что общая численность детей с РАС на уровне дошкольного образования в России на 2020 год составляет 8089 человек, их доля в общей численности лиц с РАС составляет 24,5 %.
Существует ряд традиционных методов реабилитации детей с РАС, включающих психотерапию и логопедическую помощь и направленных на развитие сенсорного восприятия, взаимодействия с людьми и предметами, формирования речи. Проведение терапии в реальности приводит к хорошему результату через длительный промежуток времени. Однако основная проблема терапии РАС в реальности заключается в том, что при таком подходе дети испытывают трудности с сохранением избирательного внимания. Для ребенка повторение заданий и взаимодействие с окружающими предметами становится скучным и неинтересным.
Одним из новых подходов к профилактике РАС у детей является использование технологий виртуальной реальности. Создавая интерактивные среды с возможностью их адаптации к индивидуальным потребностям ребенка, можно повысить интерес ребенка к выполнению реабилитационных упражнений [4]. Проведенные исследования [5] и [6] доказывают, что обучение и приобретение новых социальных навыков у детей проходит эффективнее в виртуальной среде.
Актуальность данной работы заключается в более широком распространении использования технологий виртуальной реальности, как инструмента для социализации детей с РАС.
Цель работы - проектирование, разработка и тестирование приложения виртуальной реальности для социализации детей дошкольного возраста с РАС с автоматической генерацией отчета о прохождении терапии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• провести анализ существующих проектов для социализации детей с РАС в виртуальной реальности;
• преобразовать традиционные методы терапии РАС для внедрения в виртуальную среду;
• разработать модуль распознавания жестов;
• реализовать механику перемещения в виртуальной сцене без использования контроллеров;
• разработать модуль сценариев;
• разработать десктопное приложение для трансляции действий в виртуальной реальности;
• разработать пользовательский интерфейс для управления сценариями;
• разработать алгоритм автоматической генерации отчета об освоении навыка и степени тяжести аутизма;
• провести тестирование приложения на детях без аутизма и вычислить референсные значения.
Объект исследования: совокупность фреймворков Unity для создания виртуальной среды и многопользовательского приложения, алгоритмы PICO трекинга движения рук, рейтинговая шкала аутизма у детей CARS.
Предмет исследования: проектирование, разработка и тестирование приложения виртуальной реальности для социализации детей с РАС дошкольного возраста.
Апробирование экспериментальных методик для социализации детей с РАС дошкольного возраста с использованием иммерсивных виртуальных сред. А также похожие готовые работы: страница 64 #9106792
Артикул: 9106792
- Предмет: Программирование
- Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
- Количество страниц: 65
- Формат файла: docx
2 400p.
1. Шипицина Л. М. Детский аутизм: хрестоматия // Учебное пособие для психологических и медицинских учебных заведений, СПб, Дидактика Плюс, 2006.- 196 с.
2. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). РАС (РАС). - URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disord ers. (Дата обращения: 31.05.2024).
3. Федеральный ресурсный центр по организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Аналитическая справка о численности детей с расстройствами аутистического спектра в субъектах Российской Федерации в 2020 году. - 2020. - URL: https://autism-frc.ru/education/monitoring/1265?ysclid=lqewiy5jpb7943595 50. (Дата обращения: 31.05.2024).
4. Хороших П. П., Сергиевич А. А., Баталова Т. А. Иммерсивные образовательные среды: психофизиологический аспект // Психология и Психотехника. - 2021. - No 1. - DOI: 10.7256/2454-0722.2021.1.34819.
5. Видхуша С., Дивья Б., Кавита А., Висват Нараянан Р., Яамини Д. Когнитивное внимание при аутизме с помощью инструмента обучения виртуальной реальности // Национальная конференция по когнитивной информатике и когнитивным вычислениям, Милан, Италия - 2019. - https://doi.org/10.1109/ICCICC46617.2019.9146086.
6. Манджу Т., Падмавати С., Тамилселви Д. Реабилитационная терапия при расстройстве аутистического спектра с использованием виртуальной реальности // Факультет IT, Тиагараджарский инженерный колледж, Мадурай, Индия. - 2019. -
https://doi.org/10.1109/ICCICC46617.2019.9146086.
7. Смолин А.А., Жданов Д.Д., Потемин И.С., Меженин А.В., Богатырев В.А. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности // Учебное пособие. - Санкт- Петербург: Университет ИТМО, 2018. - 59 с.
8. Шоплер Э., Райхье Р. Дж. К объективной классификации детского аутизма: Детская шкала оценки аутизма (CARS) // 1980. https://doi.org/10.1007/bf02408436.
9. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей. University Park Press, Балтимор, Мэриленд, США. - 1987 - 178 с.
10. Форнасариа Л., Читтарос Л., Иеронуттис Л., Коттиниа Л., Дассиб С., Кремаскид С., Молтение М. Навигация и исследование городской виртуальной среды детьми с расстройствами аутистического спектра в сравнении с детьми с типичным развитием // Лаборатория взаимодействия человека и компьютера, факультет математики и информатики, Университет Удине, Удине, Италия. - 2013. - http://dx.doi.org/10.1016Zj.rasd.2013.04.007.
2. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). РАС (РАС). - URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disord ers. (Дата обращения: 31.05.2024).
3. Федеральный ресурсный центр по организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Аналитическая справка о численности детей с расстройствами аутистического спектра в субъектах Российской Федерации в 2020 году. - 2020. - URL: https://autism-frc.ru/education/monitoring/1265?ysclid=lqewiy5jpb7943595 50. (Дата обращения: 31.05.2024).
4. Хороших П. П., Сергиевич А. А., Баталова Т. А. Иммерсивные образовательные среды: психофизиологический аспект // Психология и Психотехника. - 2021. - No 1. - DOI: 10.7256/2454-0722.2021.1.34819.
5. Видхуша С., Дивья Б., Кавита А., Висват Нараянан Р., Яамини Д. Когнитивное внимание при аутизме с помощью инструмента обучения виртуальной реальности // Национальная конференция по когнитивной информатике и когнитивным вычислениям, Милан, Италия - 2019. - https://doi.org/10.1109/ICCICC46617.2019.9146086.
6. Манджу Т., Падмавати С., Тамилселви Д. Реабилитационная терапия при расстройстве аутистического спектра с использованием виртуальной реальности // Факультет IT, Тиагараджарский инженерный колледж, Мадурай, Индия. - 2019. -
https://doi.org/10.1109/ICCICC46617.2019.9146086.
7. Смолин А.А., Жданов Д.Д., Потемин И.С., Меженин А.В., Богатырев В.А. Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности // Учебное пособие. - Санкт- Петербург: Университет ИТМО, 2018. - 59 с.
8. Шоплер Э., Райхье Р. Дж. К объективной классификации детского аутизма: Детская шкала оценки аутизма (CARS) // 1980. https://doi.org/10.1007/bf02408436.
9. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей. University Park Press, Балтимор, Мэриленд, США. - 1987 - 178 с.
10. Форнасариа Л., Читтарос Л., Иеронуттис Л., Коттиниа Л., Дассиб С., Кремаскид С., Молтение М. Навигация и исследование городской виртуальной среды детьми с расстройствами аутистического спектра в сравнении с детьми с типичным развитием // Лаборатория взаимодействия человека и компьютера, факультет математики и информатики, Университет Удине, Удине, Италия. - 2013. - http://dx.doi.org/10.1016Zj.rasd.2013.04.007.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Апробирование экспериментальных методик для социализации детей с РАС дошкольного возраста с использованием иммерсивных виртуальных сред |
Артикул: | 9106792 |
Дата написания: | 14.05.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Программирование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 77% |
Количество страниц: | 65 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В работе представлены только пояснительная записка и листинг программы. Самой программы нет
В работе представлены только пояснительная записка и листинг программы. Самой программы нет
Файлы артикула: Апробирование экспериментальных методик для социализации детей с РАС дошкольного возраста с использованием иммерсивных виртуальных сред. А также похожие готовые работы: страница 64 по предмету программирование
Пролистайте "Апробирование экспериментальных методик для социализации детей с РАС дошкольного возраста с использованием иммерсивных виртуальных сред. А также похожие готовые работы: страница 64" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 13.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Большие языковые модели для решения задач синхронизации объектов по изображениям (на примере предложений из интернет-магазинов)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка веб-сервиса для трехмерной реконструкции объектов