Введение 3
Глава 1.Теоретические основы арт-терапии как средства коррекции эмоционально- волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно - двигательного аппарата 6
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями функции опорно - двигательного аппарата 6
1.2.Метод арт-терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 24
Выводы по Главе 1 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа использования арт-терапии как средства коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно - двигательного аппарата 36
2.1. Диагностика эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно - двигательного аппарата 36
2.2. Программа развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами эстетического воспитания 42
2.3. Анализ и обобщение результатов эксперимента по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами эстетического воспитания 45
Выводы по Главе 2 50
Заключение 52
Список литературы 55
Проблема исследования: какова специфика использования арт-терапии как средства коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: дошкольники с НОДА
Предмет исследования: арт-терапия как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования: изучить специфику использования арт-терапии как средства коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
Гипотеза исследования – использование арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с НОДА эффективно корректирует нарушения эмоционально-волевой сферы.
Задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа литературы дать психолого-педагогическую характеристику арт-терапии как средства коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
2. Выявить особенности дошкольников с НОДА.
3. Проанализировать арт-терапию как метод коррекции дошкольников с НОДА.
Арт-терапия как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата. А также похожие готовые работы: страница 38 #9301609
Артикул: 9301609
- Предмет: Психология и педагогика инклюзивного образования
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 59
- Формат файла: docx
2 370p.
3 000p.
Только 16 и 17-го!
1. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды. - М.: Наука, 2008. – 400 с. 167
2. Белецкая Е.А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - №11. - 11-15 с.
3. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / пер. с англ. М. Злотник ; под ред. С. Пьянковой. – М. : Эксмо-Пресс, 2002. – 251 с
4. Вернер Д. Что такое детский церебральный паралич / Д. Вернер. - СПб.: Дидактика-Плюс, 2003. – 135с.
5. Волкова, О. В. Специфика развития компонентов волевого действия старших дошкольников, относящихся к категории часто болеющих детей / О. Волкова // Молодой ученый. – 2008. – №1. – С. 229–232
6. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / Вадим Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 295 с
7. Гордиенко Ю.В., Курбанова А.Т. Риски возникновения девиаций у школьников с двигательными нарушениями // Научная инициатива в психологии: Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых / Под ред. Ткаченко П.В. - Курск: КГМУ, 2017. – С.49
8. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – Москва: Айрис-пресс, 2004. – 160с.
9. Дети с острым церебральным параличом. Руководство по образованию / Под ред. Х. Рай и М.Д. Скьортен. - ЮНЕСКО, 1989. – 154 с.
10. Джукенова Г.Д. Возможности арт-терапии в коррекции эмоционального состояния личности дошкольника // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. - №28. –43-48 с.
11. Дубровина, И. В. Диагностическая и координационная работа школьного психолога / И. В. Дубровина. – М. : Просвящение, 2009. – 148 с.
12. Евсеева, С.П. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы / С.П. Евсеева, С.Ф. Курдыбайло. - М., 2012. - 488 с.
13. Евтушенко Г. Н., Белова Е. А. Роль артпедагогики и арт-терапии в гармоничном развитии ребенка с проблемами [Электронный ресурс] // Интерактивная наука. – 2016. – № 2. – C. 85-88.
14. Забара Л. И., Якина Л. Н. Инновационные технологии в методике преподавания МХК // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 5. – С. 20-24.
15. Киселева Т.Ю. Арт-терапия как психолого-педагогическая технология // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - №11. –218-225 с.
16. Ковалев А.Г. Активное социально-педагогическое обучение» как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: автореф. дис... канд.психол.наук / Г.А. Ковалев. М., 2000. – 20 с.
17. Королева К.И. Арт-терапия как один из новых методов психологической коррекции // Научное обозрение. – 2015. - №3. –42-45 с
18. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. – Москва : Генезис, 2002. – 208 с
19. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с.
20. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие / Виктор Лебединский. – Москва : Изд. центр Академия, 2006. – 144 с.
21. Левченко И.Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании– M.: Академия, 2001. –248 с
22. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Басилова, Т.Г. Богданова; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 333 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2016. - 304 с. 119
24. Малинина С.М. Использование арт-терапии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. - №8. –75-78 с
25. Мамайчук И.И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности дошкольников с церебральным параличом / И.И. Мамайчук // Дефектология. - 1976. - №3. – С.29-37
26. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. : Речь, 2006.-400 с.
27. Мастюкова Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова. - М.: Амфора, 2010. - 448 с.
28. Михальченко К.А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии К.А. Михальченко // Актуальные вопросы современной психологии: матер.междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - 60-63 с.
29. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 462 с
30. Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
31. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы: Учебник для вузов.– М.: Тривола, 2012. – 360 с 301
32. Огородников, А. М. Эмоционально-волевая сфера личности в регуляции деятельности / А. М. Огородников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск : СибАК, 2011. – С. 71–78
33. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М. ТЦ СФЕРА, 2002. – 325с.
34. Приходько О.Г. Специальное образование лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата / О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2000. - С. 31
35. Пуни А.Ц. Проблемы личности в психологии спорта. - М., 1980. - с. 3-10.
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2011.- 704 с. 385
37. Финни Н. Ребенок с церебральным параличом / Н. Финни. - М.: Теревинф, 2001. – 336с.
38. Шамарен Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей / Т.Г. Шамарен, Г.И. Белова. – Калуга: Элиста, 1999. – 168с.
39. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков / П.М. Якобсон. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 250 с. 219
40. Liagergren J. Children with Motor Hendicaps. ActaPaediarica Scandinavia. Suppiement, 2009. – 289 р.
2. Белецкая Е.А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - №11. - 11-15 с.
3. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / пер. с англ. М. Злотник ; под ред. С. Пьянковой. – М. : Эксмо-Пресс, 2002. – 251 с
4. Вернер Д. Что такое детский церебральный паралич / Д. Вернер. - СПб.: Дидактика-Плюс, 2003. – 135с.
5. Волкова, О. В. Специфика развития компонентов волевого действия старших дошкольников, относящихся к категории часто болеющих детей / О. Волкова // Молодой ученый. – 2008. – №1. – С. 229–232
6. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / Вадим Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 295 с
7. Гордиенко Ю.В., Курбанова А.Т. Риски возникновения девиаций у школьников с двигательными нарушениями // Научная инициатива в психологии: Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых / Под ред. Ткаченко П.В. - Курск: КГМУ, 2017. – С.49
8. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – Москва: Айрис-пресс, 2004. – 160с.
9. Дети с острым церебральным параличом. Руководство по образованию / Под ред. Х. Рай и М.Д. Скьортен. - ЮНЕСКО, 1989. – 154 с.
10. Джукенова Г.Д. Возможности арт-терапии в коррекции эмоционального состояния личности дошкольника // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. - №28. –43-48 с.
11. Дубровина, И. В. Диагностическая и координационная работа школьного психолога / И. В. Дубровина. – М. : Просвящение, 2009. – 148 с.
12. Евсеева, С.П. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы / С.П. Евсеева, С.Ф. Курдыбайло. - М., 2012. - 488 с.
13. Евтушенко Г. Н., Белова Е. А. Роль артпедагогики и арт-терапии в гармоничном развитии ребенка с проблемами [Электронный ресурс] // Интерактивная наука. – 2016. – № 2. – C. 85-88.
14. Забара Л. И., Якина Л. Н. Инновационные технологии в методике преподавания МХК // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 5. – С. 20-24.
15. Киселева Т.Ю. Арт-терапия как психолого-педагогическая технология // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - №11. –218-225 с.
16. Ковалев А.Г. Активное социально-педагогическое обучение» как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: автореф. дис... канд.психол.наук / Г.А. Ковалев. М., 2000. – 20 с.
17. Королева К.И. Арт-терапия как один из новых методов психологической коррекции // Научное обозрение. – 2015. - №3. –42-45 с
18. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. – Москва : Генезис, 2002. – 208 с
19. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с.
20. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие / Виктор Лебединский. – Москва : Изд. центр Академия, 2006. – 144 с.
21. Левченко И.Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании– M.: Академия, 2001. –248 с
22. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Басилова, Т.Г. Богданова; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 333 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2016. - 304 с. 119
24. Малинина С.М. Использование арт-терапии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. - №8. –75-78 с
25. Мамайчук И.И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности дошкольников с церебральным параличом / И.И. Мамайчук // Дефектология. - 1976. - №3. – С.29-37
26. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. : Речь, 2006.-400 с.
27. Мастюкова Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова. - М.: Амфора, 2010. - 448 с.
28. Михальченко К.А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии К.А. Михальченко // Актуальные вопросы современной психологии: матер.междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - 60-63 с.
29. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 462 с
30. Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
31. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы: Учебник для вузов.– М.: Тривола, 2012. – 360 с 301
32. Огородников, А. М. Эмоционально-волевая сфера личности в регуляции деятельности / А. М. Огородников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск : СибАК, 2011. – С. 71–78
33. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М. ТЦ СФЕРА, 2002. – 325с.
34. Приходько О.Г. Специальное образование лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата / О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2000. - С. 31
35. Пуни А.Ц. Проблемы личности в психологии спорта. - М., 1980. - с. 3-10.
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2011.- 704 с. 385
37. Финни Н. Ребенок с церебральным параличом / Н. Финни. - М.: Теревинф, 2001. – 336с.
38. Шамарен Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей / Т.Г. Шамарен, Г.И. Белова. – Калуга: Элиста, 1999. – 168с.
39. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков / П.М. Якобсон. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 250 с. 219
40. Liagergren J. Children with Motor Hendicaps. ActaPaediarica Scandinavia. Suppiement, 2009. – 289 р.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Арт-терапия как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата |
Артикул: | 9301609 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология и педагогика инклюзивного образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 59 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Арт-терапия как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата. А также похожие готовые работы: страница 38 по предмету психология и педагогика инклюзивного образования
Пролистайте "Арт-терапия как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением функции опорно-двигательного аппарата. А также похожие готовые работы: страница 38" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 14.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 59 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности социализации детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Прекращение права собственности