Введение 3
Глава 1. Анализ литературного материала 5
1.1 Понятие детской литературы 5
1.2 Виды детских сказок 10
1.3 Влияние детской литературы на одаренного ребенка 20
Глава 2. Диагностика развития одаренного ребенка при помощи детской литературы 26
2.1 Влияние детской литературы на одаренного ребенка 26
2.2 Отношение одаренного ребенка и воспитательной системы 29
2.3 Развитие одаренного ребенка на примере детской литературы 32
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.
Следовательно, проблема работы с талантливыми и одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами:
- ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий;
- требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной и др.
Цель работы – изучение детской литературы как средство развития одаренного ребенка.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие детской литературы;
- проанализировать виды детских сказок;
- влияние детской литературы на развитие детей;
- определить отношение воспитательной системы и детской одаренности.
Объект исследования – детская одаренность.
Предмет исследования – влияние детской литературы на одаренность ребенка.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованных источников.
Детская литература как средство развития одаренного ребенка. А также похожие готовые работы: страница 14 #9103193
Артикул: 9103193
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 45
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 08.06.2024
1 470p.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2017. – с. 456
2. Ахтырская Ю.В. Современные аспекты формирования интереса к книге у детей. Личность и общество: актуальные проблемы педагогики и психологии»: материалы международной заочной научно-практической конференции, 27.11.2012 г.
3. Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! — М., 2016. – с. 52
4. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд.-3-в. М., «Просвещение», 2016. – с 54-78
5. Бабаева Т.И. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. - 321 с.
6. Белошистая А.В. Волшебные ниточки: пособие для занятий с детьми / А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. - М.: МАРКТИ, 2018. - 32 с.
7. Беляев В. Д. Эстетическое воспитание / В. Д. Беляев. - М.: Педагогика, 2018. - 245 с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография /Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2018. - 209с.
9. Борисова Е.А. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании / Е.А. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2017. - №2. - С. 2-6.
10. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами / Е. Брыкина. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 144 с
11. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2018. - 368 с.
12. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. — М.: Педагогика, 2015. - 288 с.
13. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей / Н.Ф. Виноградова. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с.
14. Винокурова Н.К. Лучшие тесты по развитию творческих способностей / Н.К. Винокурова. - М.: Аст - Пресс, 2019. - 180 с.
15. Выготский Л.С. Воспитание творчества, естетического суждения и технических навыков / Л.С. Выготский // Педагогическая психология. - М.: Педагогика, дополненное издание, 2017. - 480 с.
16. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, дополненное издание, 2017. - 1008 с.
17. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80 с.
18. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
19. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка-Пресс, 2016. – с. 57
20. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. – М.: Академия, 2001. – 320 с.
21. Гурович Л. М. О теоретических основах методики ознакомления дошкольников с художественной литературой // Герценовские чтения. Дошкольное воспитание: Научные доклады. - Л., 1976.
22. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992 г.
23. Евграфова И. В. Этапы обучения дошкольников пересказу (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №5. — С. 14- 19.
24. Зябкина В.В., Микляева Н.В. и др. Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой: метод. пособие / под ред. Н.В. Микляевой. - М.: УЦ «Перспектива», 2016. – с. 543
25. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. 14.Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 2017. – с. 235
26. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, Трикста, 2014
27. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
28. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 2016. – с. 346
29. Назарова Н.М.. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 144с.
30. Образование для новой эры – Электронный ресурс. URL: www.trizway.com
31. Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2016. – 376с.
32. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. проф. Д.Б.Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 2016. – 416с.
33. Рабочая концепция одаренности. – 2-е изд., расш. и перераб. – М., 2013. – 95с.
2. Ахтырская Ю.В. Современные аспекты формирования интереса к книге у детей. Личность и общество: актуальные проблемы педагогики и психологии»: материалы международной заочной научно-практической конференции, 27.11.2012 г.
3. Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! — М., 2016. – с. 52
4. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд.-3-в. М., «Просвещение», 2016. – с 54-78
5. Бабаева Т.И. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. - 321 с.
6. Белошистая А.В. Волшебные ниточки: пособие для занятий с детьми / А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. - М.: МАРКТИ, 2018. - 32 с.
7. Беляев В. Д. Эстетическое воспитание / В. Д. Беляев. - М.: Педагогика, 2018. - 245 с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография /Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2018. - 209с.
9. Борисова Е.А. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании / Е.А. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2017. - №2. - С. 2-6.
10. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами / Е. Брыкина. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 144 с
11. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2018. - 368 с.
12. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. — М.: Педагогика, 2015. - 288 с.
13. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей / Н.Ф. Виноградова. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с.
14. Винокурова Н.К. Лучшие тесты по развитию творческих способностей / Н.К. Винокурова. - М.: Аст - Пресс, 2019. - 180 с.
15. Выготский Л.С. Воспитание творчества, естетического суждения и технических навыков / Л.С. Выготский // Педагогическая психология. - М.: Педагогика, дополненное издание, 2017. - 480 с.
16. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, дополненное издание, 2017. - 1008 с.
17. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80 с.
18. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
19. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка-Пресс, 2016. – с. 57
20. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. – М.: Академия, 2001. – 320 с.
21. Гурович Л. М. О теоретических основах методики ознакомления дошкольников с художественной литературой // Герценовские чтения. Дошкольное воспитание: Научные доклады. - Л., 1976.
22. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992 г.
23. Евграфова И. В. Этапы обучения дошкольников пересказу (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №5. — С. 14- 19.
24. Зябкина В.В., Микляева Н.В. и др. Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой: метод. пособие / под ред. Н.В. Микляевой. - М.: УЦ «Перспектива», 2016. – с. 543
25. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. 14.Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 2017. – с. 235
26. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, Трикста, 2014
27. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
28. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 2016. – с. 346
29. Назарова Н.М.. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 144с.
30. Образование для новой эры – Электронный ресурс. URL: www.trizway.com
31. Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2016. – 376с.
32. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. проф. Д.Б.Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 2016. – 416с.
33. Рабочая концепция одаренности. – 2-е изд., расш. и перераб. – М., 2013. – 95с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Детская литература как средство развития одаренного ребенка |
Артикул: | 9103193 |
Дата написания: | 12.02.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 45 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Детская литература как средство развития одаренного ребенка. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету педагогика
Пролистайте "Детская литература как средство развития одаренного ребенка. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 43 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Использование информационных технологий в процессе формирования географической культуры учащихся 8-х классов
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Коррупция и пути ее преодоления