Введение 3
Глава I. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи – постановка проблемы и пути решения 9
1.1. Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях 9
1.2.Духовно-нравственное воспитание в традициях православия 17
Глава II. Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательных школах 26
2.1.Просвещение - путь к возрождению духовности 26
2.2.Православная культура глазами детей 35
Глава III. Особенности преподавания предметов духовно-нравственной направленности в классах воскресной школы 46
3.1.О направлениях работы в воскресных школах по духовно-нравственному воспитанию 46
3.2. Методика работы по духовно-нравственному воспитанию в воскресной школе 51
3.3.Профилактика порочных зависимостей на занятиях в воскресной школе на примере пристрастия к алкоголю 60
Заключение 75
Список использованной литературы 79
' .
Духовно-нравственное воспитание как основа образования детей и молодежи #1900139
Артикул: 1900139
- Предмет: Богословие
- Уникальность: 83% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 507 Дина в 2015 году
- Количество страниц: 84
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 01.11.2022
2 970p.
1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие / В.В. Абраменкова. - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 431 с.
2. Абраменкова, В.В. Духовно-нравственное развитие ребенка в пространстве его отношений с миром / В.В. Абраменкова //Антропологические основы развивающего дошкольного образования: Сб.статей. –М.: РУДН, 2009 – 294 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А.Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 336 с.
4. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б.Ц.Бадмаев. – М.: Владос, 1998. – 266 с.
5. Белозерцев, Е.П. О национально-государственном образовании в России / Е.П.Белозерцев // Педагогика. – 1998. - №3 -30-35
6. Белозерцев, Е.П. О смысле, содержании и результатах русского образования / Е.П.Белозерцев / Русская школа. – М.: Русское слово, 1996. – С.73 – 82.
7. Бердяев, Н А Философия творчества, культуры и искусства / Н.А.Бердяев. - В 2-х т. – М.: Искусство, 1994. – Т. 1. - 542 с.
8. Блонский, П.П. О некоторых встречающихся у педологов ошибках / П.П.Блонский // На путях к новой школе. – 1931. - №6. – С.42-44.
9. Булгаков, С.Н. Церковь и культура // С.Н.Булгаков / Вопросы религии. – 1906. - Вып 1.
10. Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики. Т.1 / В.П.Вахтеров. – М.: 1934. – 215 с.
11. Видякова, З.В. Педагогика и антропология в учении святителя Тихона Задонского / З.В.Видякова. – М.: Пересвет, 2004. – 47 с.
12. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся: Резолюция, принятая участниками конференции // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71 - 74.
13. Григорьев, Д. Социальное и духовное в воспитании человека / Д.Григорьев // Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 10. - С. 23 - 27.
14. Губанова, Е. В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России / Е.В.Губанова, Ю.Б. Пушнова // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 8 - 14.
15. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009. – 23 с. - (Стандарты второго поколения).
16. Дорофеев В., прот. Духовно-нравственное воспитание в традициях православия / прот. Виктор Дорофеев // Московские епархиальные ведомости. – 2012. - № 7-8. – С. 34-37.
17. Дорофеев В., прот. О направлениях работы по духовно-нравственному воспитанию / прот. Виктор Дорофеев // Московские епархиальные ведомости. – 2012. - № 9-10.
18. Феофан, затворник. Путь к спасению / затв. Феофан. – М: Издат. отдел МП, б/г. – 346 с.
19. Захарченко, М. В. Методологические основы образовательной области «духовно-нравственная культура» / М. В. Захарченко // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 40-46.
20. Зелинский, К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. - 2008.- № 1. - С. 213-219.
21. Зеньковский, В.В., протопресвитер. Педагогика / протопр. В.В.Зеньковский. – М.: ПСТБИ, 1996. - 153с.
22. Зеньковский, В.В., протопресвитер. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / протопр. В.В.Зеньковский. – М., 1993. - 270 с.
23. Каптерев, П.Ф. Об основных реформах средней школы / П.Ф.Каптерев // Школа и жизнь. – 1991. - №10. – С.2 -4.
24. Куломзина, С.С. Наша церковь и наши дети / С.С.Куломзина. – М.: Мартис, 1993. – 190 с.
25. Меньшиков, В.М. Как разумно организовать духовно-нравственное воспитание в школе [Электронный ресурс] URL: http://www.portal-slovo.ru. (дата обращения 11.11.2015)
26. Никандров, Н. Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Н.Д. Никандров // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 3 -12.
27. Ничипоров, Б.Н. Введение в христианскую психологию. Размышления священника-психолога / Б.Н.Ничипоров. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 192 с.
28. Новиков, А. М. Профессиональное образование в России. Перспективы развития / А. М. Новиков. - М.: ИД ПНПО РАО, 1997. - 254 с.
29. Патриарх Московский и всея Руси Алексей II. Судьба России в руках педагогов / Патриарх Московский и всея Руси Алексий II // Духовно-нравственное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 3-6.
30. Петракова, Т.И. Духовные основы нравственного воспитания / Т.И.Петракова. - М.: Мартис, 1997. - 96 с.
31. Петракова, Т.И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе / Т.И.Петракова // Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования. – М.: Самшит, 1999. - С 174-182.
32. Пирогов, Н.И. Вопросы жизни / Н.И.Пирогов / Избранные педаг. сочинения. – М., 1986. – С.30-39.
33. Рубинштейн, М.М. Идея личности как основа мировоззрения / М.М.Рубинштейн. - М., 1909. – 112 с.
34. Рубинштейн, М.М. Семейное или общественное воспитание? / М.М.Рубинштейн. - М., 1916. - 2-е изд. - М., 1918. – 65 с.
35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2007. - 713 с.
36. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А.Сластенин. – М.: Школа Пресс, 1997. – 512 с.
37. Старикова Е. Чего не знают родители. Размышления вчерашней школьницы / Е.Старикова. - .Даниловский благовестник. - М., 2009. -
38. Троицкий, В. Ю. О духовной сущности слова и языковом образовании школьников / В.Ю.Троицкий // Воспитание школьников. – 1998. - №4. – С.110-116.
39. Троицкий, В.Ю. Филология как средоточие духовной культуры и воспитания национального самосознания на уроках словесности / В.Ю.Троицкий / Русская школа. – М.: Русское слово, 1996. – С.55 - 72.
40. Тюляева, Т.И. Духовно-нравственные и социальные ориентиры в образовании: приоритет, возможности, поиски / Т.И. Тюляева // Методист. - 2010. - № 7. - С. 7 - 12.
41. Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании / К.Д.Ушинский / Избранные педаг. произведения. – М., 1968. – 307 с.
42. Флоренская Т.Н. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. - М.: Русский Хронографъ, 2004. С.89.
43. Холманская, Л. И. Духовность как творческий потенциал человека / Л.И. Холманская, А.С. Холманский // Начальная школа: плюс, до и после. - 2010. - № 12. - С. 45 - 47.
44. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 1994. – 320 с.
45. Шадриков, В.Д. Происхождение человечности / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2003. - 298 с.
46. Шестун Е., прот. Материалы к концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения россиян / прот. Евгений Шестун. - М.: Слово, 2002. - 199 с.
47. Шестун Е., прот. Православная педагогика / прот. Евгений Шестун. - М.: Слово, 2001. - 148 с.
48. Шугаев И., прот. Особенности преподавания предметов духовно-нравственной направленности в средних и старших классах / прот. Илья Шугаев // Московские епархиальные ведомости. – 2012. - № 7-8. – С.38-42.
49. Шугаев И., прот. Профилактика порочных зависимостей на занятиях в воскресной школе на примере пристрастия к алкоголю / прот. Илья Шугаев / Московская епархия русской православной церкви [Электронный ресурс] URL: http://www.mepar.ru/library/vedomosti/63/1264/ (дата обращения 10.11.2015)
50. Яковлев, В.В. Слагаемые духовной личности в философско-педагогической системе И.А. Ильина / В.В.Яковлев // Человек и вселенная. - 2007. - №2. - С. 262-274.
51. Якунина, И.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. С. 19 - 21.
52. Янушкявичене, О. Базовые основания личности человека - фактор духовно-нравственного воспитания / О. Янушкявичене // Воспитательная работа в школе. - 2011. - № 2. - С. 11- 18.
53. Янушкявичене, О. Методические приемы духовно-нравственного воспитания подростков / О. Янушкявичене // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 221 - 226
2. Абраменкова, В.В. Духовно-нравственное развитие ребенка в пространстве его отношений с миром / В.В. Абраменкова //Антропологические основы развивающего дошкольного образования: Сб.статей. –М.: РУДН, 2009 – 294 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А.Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 336 с.
4. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б.Ц.Бадмаев. – М.: Владос, 1998. – 266 с.
5. Белозерцев, Е.П. О национально-государственном образовании в России / Е.П.Белозерцев // Педагогика. – 1998. - №3 -30-35
6. Белозерцев, Е.П. О смысле, содержании и результатах русского образования / Е.П.Белозерцев / Русская школа. – М.: Русское слово, 1996. – С.73 – 82.
7. Бердяев, Н А Философия творчества, культуры и искусства / Н.А.Бердяев. - В 2-х т. – М.: Искусство, 1994. – Т. 1. - 542 с.
8. Блонский, П.П. О некоторых встречающихся у педологов ошибках / П.П.Блонский // На путях к новой школе. – 1931. - №6. – С.42-44.
9. Булгаков, С.Н. Церковь и культура // С.Н.Булгаков / Вопросы религии. – 1906. - Вып 1.
10. Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики. Т.1 / В.П.Вахтеров. – М.: 1934. – 215 с.
11. Видякова, З.В. Педагогика и антропология в учении святителя Тихона Задонского / З.В.Видякова. – М.: Пересвет, 2004. – 47 с.
12. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся: Резолюция, принятая участниками конференции // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71 - 74.
13. Григорьев, Д. Социальное и духовное в воспитании человека / Д.Григорьев // Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 10. - С. 23 - 27.
14. Губанова, Е. В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России / Е.В.Губанова, Ю.Б. Пушнова // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 8 - 14.
15. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009. – 23 с. - (Стандарты второго поколения).
16. Дорофеев В., прот. Духовно-нравственное воспитание в традициях православия / прот. Виктор Дорофеев // Московские епархиальные ведомости. – 2012. - № 7-8. – С. 34-37.
17. Дорофеев В., прот. О направлениях работы по духовно-нравственному воспитанию / прот. Виктор Дорофеев // Московские епархиальные ведомости. – 2012. - № 9-10.
18. Феофан, затворник. Путь к спасению / затв. Феофан. – М: Издат. отдел МП, б/г. – 346 с.
19. Захарченко, М. В. Методологические основы образовательной области «духовно-нравственная культура» / М. В. Захарченко // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 40-46.
20. Зелинский, К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. - 2008.- № 1. - С. 213-219.
21. Зеньковский, В.В., протопресвитер. Педагогика / протопр. В.В.Зеньковский. – М.: ПСТБИ, 1996. - 153с.
22. Зеньковский, В.В., протопресвитер. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / протопр. В.В.Зеньковский. – М., 1993. - 270 с.
23. Каптерев, П.Ф. Об основных реформах средней школы / П.Ф.Каптерев // Школа и жизнь. – 1991. - №10. – С.2 -4.
24. Куломзина, С.С. Наша церковь и наши дети / С.С.Куломзина. – М.: Мартис, 1993. – 190 с.
25. Меньшиков, В.М. Как разумно организовать духовно-нравственное воспитание в школе [Электронный ресурс] URL: http://www.portal-slovo.ru. (дата обращения 11.11.2015)
26. Никандров, Н. Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Н.Д. Никандров // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 3 -12.
27. Ничипоров, Б.Н. Введение в христианскую психологию. Размышления священника-психолога / Б.Н.Ничипоров. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 192 с.
28. Новиков, А. М. Профессиональное образование в России. Перспективы развития / А. М. Новиков. - М.: ИД ПНПО РАО, 1997. - 254 с.
29. Патриарх Московский и всея Руси Алексей II. Судьба России в руках педагогов / Патриарх Московский и всея Руси Алексий II // Духовно-нравственное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 3-6.
30. Петракова, Т.И. Духовные основы нравственного воспитания / Т.И.Петракова. - М.: Мартис, 1997. - 96 с.
31. Петракова, Т.И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе / Т.И.Петракова // Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования. – М.: Самшит, 1999. - С 174-182.
32. Пирогов, Н.И. Вопросы жизни / Н.И.Пирогов / Избранные педаг. сочинения. – М., 1986. – С.30-39.
33. Рубинштейн, М.М. Идея личности как основа мировоззрения / М.М.Рубинштейн. - М., 1909. – 112 с.
34. Рубинштейн, М.М. Семейное или общественное воспитание? / М.М.Рубинштейн. - М., 1916. - 2-е изд. - М., 1918. – 65 с.
35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2007. - 713 с.
36. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А.Сластенин. – М.: Школа Пресс, 1997. – 512 с.
37. Старикова Е. Чего не знают родители. Размышления вчерашней школьницы / Е.Старикова. - .Даниловский благовестник. - М., 2009. -
38. Троицкий, В. Ю. О духовной сущности слова и языковом образовании школьников / В.Ю.Троицкий // Воспитание школьников. – 1998. - №4. – С.110-116.
39. Троицкий, В.Ю. Филология как средоточие духовной культуры и воспитания национального самосознания на уроках словесности / В.Ю.Троицкий / Русская школа. – М.: Русское слово, 1996. – С.55 - 72.
40. Тюляева, Т.И. Духовно-нравственные и социальные ориентиры в образовании: приоритет, возможности, поиски / Т.И. Тюляева // Методист. - 2010. - № 7. - С. 7 - 12.
41. Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании / К.Д.Ушинский / Избранные педаг. произведения. – М., 1968. – 307 с.
42. Флоренская Т.Н. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. - М.: Русский Хронографъ, 2004. С.89.
43. Холманская, Л. И. Духовность как творческий потенциал человека / Л.И. Холманская, А.С. Холманский // Начальная школа: плюс, до и после. - 2010. - № 12. - С. 45 - 47.
44. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 1994. – 320 с.
45. Шадриков, В.Д. Происхождение человечности / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2003. - 298 с.
46. Шестун Е., прот. Материалы к концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения россиян / прот. Евгений Шестун. - М.: Слово, 2002. - 199 с.
47. Шестун Е., прот. Православная педагогика / прот. Евгений Шестун. - М.: Слово, 2001. - 148 с.
48. Шугаев И., прот. Особенности преподавания предметов духовно-нравственной направленности в средних и старших классах / прот. Илья Шугаев // Московские епархиальные ведомости. – 2012. - № 7-8. – С.38-42.
49. Шугаев И., прот. Профилактика порочных зависимостей на занятиях в воскресной школе на примере пристрастия к алкоголю / прот. Илья Шугаев / Московская епархия русской православной церкви [Электронный ресурс] URL: http://www.mepar.ru/library/vedomosti/63/1264/ (дата обращения 10.11.2015)
50. Яковлев, В.В. Слагаемые духовной личности в философско-педагогической системе И.А. Ильина / В.В.Яковлев // Человек и вселенная. - 2007. - №2. - С. 262-274.
51. Якунина, И.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. С. 19 - 21.
52. Янушкявичене, О. Базовые основания личности человека - фактор духовно-нравственного воспитания / О. Янушкявичене // Воспитательная работа в школе. - 2011. - № 2. - С. 11- 18.
53. Янушкявичене, О. Методические приемы духовно-нравственного воспитания подростков / О. Янушкявичене // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 221 - 226
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Духовно-нравственное воспитание как основа образования детей и молодежи |
Артикул: | 1900139 |
Дата написания: | 17.11.2015 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Богословие |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 83% |
Количество страниц: | 84 |
Файлы артикула: Духовно-нравственное воспитание как основа образования детей и молодежи по предмету богословие
Пролистайте "Духовно-нравственное воспитание как основа образования детей и молодежи" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 83% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Индо-Пакистанский конфликт
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике (на примере предприятия МАДОУ Детский сад "Звездочка")