Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня #1206705

Артикул: 1206705
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 45
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ 6
1.1. Особенности формирования словаря в детском возрасте 6
1.2. Развитие активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня 11
ГЛАВА 2. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ С ОНР 3 УРОВНЯ 16
2.1. Определение исходного уровня состояния активного словаря у детей с ОНР 3 уровня 16
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 20
2.3. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы по формированию словарного запаса у детей с ОНР 3 уровня 29
2.4. Анализ, обобщение результатов экспериментального исследования иопределение динамики развития активного словаря у детей с ОНР 3 уровня 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Объект – активный словарь у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Предмет – содержание методических рекомендаций к формированию активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Цель исследования – особенности формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме формирования активного словаря дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
2. Изучить качественные особенности активного словаря дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать и апробировать программу логоритмических занятий по формированию активного словаря дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Гипотеза исследования: предполагается, что дидактические игры и логоритмические упражнения, являясь важным средством развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, будут положительно влиять на его развитие при условии планомерности их применения.
Теоретико-методологическая основа: исследования в области физиологии и психологии развития речи детей (Л.С.Выготский, М.М. Кольцова, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А.Сохин и др.); О.И.Соловьев, Е.И.Тихеева, О.С. Ушакова и др.); педагогические исследования по проблеме развития словаря у детей дошкольного возраста (А.М. Бородич, В.В. Гербова, В.И. Логинова, Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.) и использования дидактических игр и лексических упражнений в их речевом развитии (А.К. Бондаренко, А.А. Смага, Е.М.Струнина, О.С.Ушакова, В.И. Яшина и др.).
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; педагогический констатирующий и формирующий эксперименты.
База исследования: Исследование проводилось на базе ДОУ № 216 г. Москвы, количество детей, участвовавших в исследовании 30 человек, возраст 6-7 лет.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть учтены в работе педагогов и логопедов в работе с детьми с нарушениями речи. Разработанная программа может быть внедрена в образовательный процесс дошкольной образовательной организации (далее ДОО).
Структура работы. Работа состоит из введения. 2 глав, заключения и списка литературы.
1. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников. - Москва : Академия. - 2010. – С. 431
2. Андрюшина И.И. Проблема обучения детей дошкольного возраста в трудах Е.А. Флериной // Научные труды МПГУ. Серия психолого-педагогические науки; Прометей. – Москва: 2013. – С. 617-621.
3. Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. №2 (74). С. 38-43.
4. Барышникова С.М., Козлова Е.В. Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ // Логопед. –2016. – №4. – С. 21.
5. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия / Л.И.Белякова. – Москва: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
6. Бурачевская О.В. Формирование произносительной стороны речи посредством интерактивных игр / О.В. Бурачевская, Н.И. Бурачевская // Школьная педагогика. 2017. №1. С. 1-4.
7. Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания . – Москва : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
8. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 – 144с.
9. Волкова Л. С. Хрестоматия по логопедии. – Москва : Владос, 2015. – 325 с.
10. Гаврилова Н. С. Нарушение фонетического стороны речи у детей: Монография; ООО «Печать-Сервис». – Каменец-Подольский, 2011. – 201 с.
11. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. А.Н.Гвоздев – Санкт-Петербург : Детство- Пресс, 2017 – 472 с.
12. Дедюхина Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод. пособие. – Москва : Айрис-пресс, 2016. – 64 с.
13. Динмухамедова А. С., Габдулхаева Б. Б., Кабиева С. Ж., Резник, Л. В., Даржуман, Г. К. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР // Science for Education Today. 2013. №2 (12). С. 5-13.
14. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – Москва : Просвещение, 2019. – 112 с.
15. Жинкин Н.И. Механизмы речи – Москва : Директ-Медиа, 2016. – 1104 с.
16. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. – Москва : КнигоМир, 2016 – С. 320
17. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – Екатеринбург: УФактория, 2004. – 224 с
18. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры / сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. - Волгоград : Учитель, 2017. – 141 с.
19. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – Москва : Владос, 2004. – 223 с.
20. Левина Р. Е. Общее недоразвитие речи. – Москва : Просвещение, 2007. – 165 с.
21. Логопедия: учебник для пед. вузов / под редакцией Л.С. Волковой. – Москва : Просвещение, 2019. – 654 c.
22. Лопатина Л. В., Серебрякова, Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников – Санкт-Петербург: 2018.- 275 с.
23. Макарова Н. В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2014. №2. С.66-70.
24. Мартынова Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода. – Москва : Просвещение, 2003. – 154 с
25. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 112 с.
26. Окулова Ю. В. Игры по развитию фонематического восприятия и формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее. Сборник статей Всероссийской методико-практической конференции. 2020. - С. 123-126
27. Оларь К. А. Преодоление дисграфии у младших школьников с ОНР // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-4. С. 74-77.
28. Правдина О. В. Логопедия : учеб. пособие / О. В. Правдина. – Челябинск : Б.и., 2014. – 192 с.
29. Румянцева Ю. Н. Характеристика детей с ОНР и их психологические особенности // Глобус. 2019. №.12 (45). С. 36-39.
30. Самусева А.С. Логопедический подход к использованию пиктограмм при формировании у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предметного и глагольного словаря // Концепт. 2019. №V3. С. 11-11.
31. Смирнова А. А., Дмитриевских, Л. С. Особенности состояния языковой способности у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Вестник Курганского государственного университета. 2018. №4 (51). С. 78-80.
32. Соботович Е.Ф. Психолингвистическая периодизация речевого развития детей дошкольного возраста // Теория и практика современной логопедии. Сборник научных трудов. Вып. 1 – М.: Актуальная образование, 2004. – С. 7-35.
33. Титова Т.А. О нарушениях слоговой структуры слова в устной речи // Специальное образование. 2017. № 3. С. 121-123.
34. Филичева Т. Б Основы дошкольной логопедии – Москва : Эксмо 2015. – С.320
35. Фомина Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. Проблемы речи и психолингвистики . – Москва : МГПИИЯ, 2006 – 90 с.
36. Чистякова М. А. Психогимнастика / Под редакцией М.И. Буянова. –2-е изд. – Москва : ВЛАДОС, 2014. 160 с.
37. Чомаев М. З., Бекмамбетова, С. С. Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи 3 уровня // Современные исследования. 2018. № 5 (09). С. 178-179.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Артикул: 1206705
Дата написания: 01.11.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 45
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по предмету логопедия

Пролистайте "Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня — 1
Курсовая — Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня — 2
Курсовая — Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня — 3
Курсовая — Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня — 4
Курсовая — Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня — 5
Курсовая — Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.