Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики #1104975

Артикул: 1104975
  • Предмет: Учитель географии
  • Уникальность: 74% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2016 году
  • Количество страниц: 97
  • Формат файла: doc
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экологической культуры школьников на уроках географии 9
1.1. Исторические аспекты изучения экологической культуры учащихся 9
1.2. Особенности формирования экологической культуры школьников 19
1.3. Теоретическо-методические основы формирования экологической культуры школьников на уроках географии на субстрате этнопедагогики 26
Глава 2. Практика формирования экологической культуры школьников в изучении географии 41
2.1. Сущность этнокультурных технологий 41
2.2. Особенности использования этнокультурных технологий в обучении географии 47
2.3. Использование этнокультурных технологий на уроках географии 52
Глава 3. Экспериментальная работа по формированию экологической культуры учащихся на уроках географии на основе этнопедагогики 56
3.1. Констатирующий этап исследования при формировании экологической культуры 56
3.2. Формирующий этап исследования на уроках географии 60
3.3. Контрольный этап исследования для определение уровня знаний, умений и навыков учащихся 70
Заключение 88
Список использованной литературы 90
1. Абатурова В.В. Профильное обучение географии / В.В. Абатурова // География. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2003. №22. С. 15
2. Аленина С.Д. Роль географического образования в развитии личности ученика / С.Д. Аленина // Научно-методический журнал «Образование в регионе». 2012. №28. С. 89
3. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование: сущность, структура содержания, проблемы совершенствования / А.Б. Афанасьева // ЗПУ. 2009. №3. С.189-195.
4. Бахтибенов А.Ш. Экологическое воспитание младших школьников / А.Ш. Бахтибенов // Русский язык. 2012. №6. С. 56
5. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика / Л.Н. Бережнова. – М.: Академия, 2007. 233 с.
6. Боголюбов С.А. Природа: что мы можем / С.А. Боголюбов. - М.: Академия, 2014. 218с.
7. Бондаренко В.Д. Культура общения с природой / В.Д. Бондаренко. М.: Фолиант, 2013. 328с.
8. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. 2001. № 1. С. 17–24.
9. Буданцова, А.А. Формирование эмпатической культуры у учащихся 5-7 классов на этнопедагогической основе / А.А. Буданцова, Т.Н. Петрова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. 386 с
10. Бурко РА. Экологические проблемы современного общества и их пути решения / Р.А. Бурко, Т.В. Терёшина // Молодой ученый. 2013. №11. С. 237-238.
11. Валиев М.Х. Общее и особенное в образовательных доктринах России и Татарстана / М.Х. Валиев // Национальная школа и актуальная проблемы национального образования. - Казань, 2001. 127с.
12. Гайсин Р.И. Развитие географического образования в высших учебных заведениях Республики Татарстан: в XX - начале XXI вв.: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Гайсин Р.И. - Йошкар-Ола, 2010. 228 с.
13. Гайфуллин И.М. Становление и развитие татарских народных традиций, обычаев, обрядов и праздников как средств воспитания. Метод. пос. для класс. рук-ей и организаторов досуговой деятельности уч-ся / И.М. Гайфуллин. – Анапа, 2003. 19 с.
14. Гайфуллин И.М. Татарские народные традиции и праздники в прак-тику детских оздоровительных лагерей. Метод. рекомендации / И.М. Гайфуллин. – Анапа, 2005. – 17 с.
15. Глазачев С.Н. РИО+ 20: на пути к экологической культуре / С.Н. Глазачев // Вестник МГГУ им. МА Шолохова. Социально-экологические технологии. 2012. №. 1. С.5-7
16. Голубчик М.М., Евдокимов С.П. География в современном мире / М.М. Голубчик, С.П. Евдокимов. – Саранск: НИИ регионологии, 2000. 176с.
17. Горбанёв В.А. Географическая наука в условиях глобализации как важнейшая составляющая реформирования географического образования в России: диссертация ... доктора географических наук : 25.00.24 / В.А. Горбанёв.- Москва, 2010. 338 с
18. Горшенина С.Н. Технология педагогического сопровождения формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях поликультурного образовательного пространства / С.Н. Горшенина // Вектор науки Тольяттинского государственного Университета. Серия: Педагогика, Психология . 2015. №2 (21). С.30-33
19. Горшенина С.Н. Этнокультурная компетентность личности школьника: ориентиры становления / С.Н. Горшенина // Перспективы науки. 2011. № 25. С. 281–283.
20. Горшкова В.В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности / В.В. Горшкова. - М.: АСТ, 2006. 128с.
21. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Е.В. Григорьева. – М.: Академия, 2015. 265с.
22. Давлетшин Г.М. Очерки по истории духовной культуры предков татарского народа (Истоки, становление и развитие) / Г.М. Давлетшин. Казань: Татар. кн. изд-во, 2004. 431 с.
23. Давыдова Т.В. Этнопедагогический потенциал художественных традиций чувашского народа в подготовке будущего учителя музыки: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 Чебоксары, 2004. 212 с.
24. Естествознание (Природоведение), методика преподавания и экологическое воспитание с коррекционно-развивающими технологиями: практикум / автор-сост. Т.А. Кривенко, рец. И.В. Царева. – Канск: КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», 2011. 43 с.
25. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А.Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская //Россия в окружающем мире. – 2008. №. 11. С. 144-170.
26. Зуева Н.К. Экологическое образование в курсе географии средней школы / Н. К. Зуева // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. С. 179-182.
27. Иванов Ю.А. Педагогические технологии в обучении географии: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей географических факультетов институтов и университетов / Ю.А. Иванов. – Брест. БрГУ им. А. С. Пушкина, 2008. 170 с
28. Игнатов С.Б. Эколого-правовая компетентность как составляющая общей культуры современного человека / С.Б. Игнатов // Теория и практика общественного развития. 2011. №1. С.171-174.
29. Калимуллин А.М. История Татарстана и татарского народа XIX век. / А.М. Калимуллин. – Елабуга, 2009. 187с.
30. Карибаев Р.И. Рабочая учебная программа основного общего образования по географии в 5-9 классах, на 2012-2013 учебный год. - Плешаново, 2012. 176с.
31. Каршинова, Л.В. Народная культура: метод. пособие для учителя / Л. В. Каршинова. – М.: Школа, 2001. 70 с.
32. Костерева О.С. Состояние готовности 6-7-летних детей с задержкой психического развития к взаимодействию с природой / О.С. Костерева // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. 2014. №11. С.47
33. Кравцов С.С. Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации / С.С. Кравцов. дисс.… д-ра пед. наук. 2007. 342с.
34. Крылова О.В. Актуальные проблемы преподавания географии / О.В. Крылова // География. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2000. №33.
35. Кукушин, В. С. Этнопедагогика и этнопсихология / В.С. Кукушин, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. 443 с.
36. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 474 с.
37. Лобжанидзе А.А. Этнокультурная парадигма школьного географического образования как средство реализации культурологического подхода: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / А.А. Лобжанидзе.- Москва, 2009. 372 с.
38. Лихачев Б.Т. Экология личности / Б.Т. Лихачев // Педагогика. 1993. №2. С.19 - 26
39. Максаковский В.П. Практическая направленность школьной географии / В.П. Максаковский // География. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2000. №7,17,19.
40. Максаковский В.П. Школьная география на фоне российских образовательных реформ / В.П. Максаковский // Всероссийский съезд учителей географии в МГУ. 2011. С. 14.
41. Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. III / Под ред. М.Н. Сионовой и Э.А. Поляковой. – Калуга: Изд – во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2007. 224 с.
42. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 020401 «География»). – ГорноАлтайск: РИО ГАГУ, 2010. 110 с.
43. Минаева В.М. Развитие отечественной методики преподавания природоведения (ХI-ХХ вв.) / В.М. Минаева. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2005. 66с.
44. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы. Эколого-политологический анализ / Н.Н. Моисеев //Вопросы философии. 1995. №.1. С.3-30.
45. Нагибин Н.И. Формирование элементов экологической культуры школьников в образовательной области «Технология» на уроках технического труда в 5-7 классах: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Н.И. Нагибин.- Москва, 2008. 282 с.
46. Никитин Г.А. Концепция формирования технологической культуры учащейся молодежи в контексте педагогической составляющей этноэстетики / Г.А. Никитин. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. 91 с.
47. Особенности преподавания учебного предмета «География» в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации / А.А. Попова. – Казань: ИРО РТ, 2014. 37 с.
48. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 1990. 192 с
49. Панькин А.Б. Формирование этнокультурной личности: учеб. пособие / А.Б. Панькин. – М.: Большая медведица, 2004. 271 с.
50. Пермякова Н.Е. Методика развивающего экологического образования детей дошкольного возраста: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.07 / Н.Е. Пермякова.- Челябинск, 2009. 224 с
51. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн.- 2-е изд., перераб. и доп / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд – во ВЛАДОС, 2009. С.317
52. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. В.В.Давыдов. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1993. 608 с.
53. Рябова С.С. Формирование у школьников ценностного отношения к природе в условиях дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / С.С. Рябова. - Санкт-Петербург, 2012. 169 с.
54. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко // НИИ школьных технологий. – 2006. – Т. 1. – С. 816.
55. Старикова Т.М. Эколого-педагогическая готовность студентов в аспекте модернизации образования / Т.М. Старикова // Вестник ЧГПУ. 2013. №4. С.218-226.
56. Ставицкая Е.А. Экологическая культура как важный аспект межкультурной коммуникации / Е.А. Ставицкая // Вестник МГЛУ. 2013. №23 (683). С.176-184.
57. Соломин В.П., Васильев С.В. Географические основы школьного экологического образования / В.П. Соломин, С.В. Васильев //Экологическое и биологическое образование: методология, теория и методика обучения: Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ имени А.И. Герцена, 29-30 января 2002 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. С. 83.
58. Токарев А.А. Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в образовательных комплексах / А.А. Токарев, Г.В. Токарева // Образование и воспитание. 2015. №1. С. 17-20.
59. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования / З.И. Тюмасева. - Челябинск: ЧГПУ, 2006. 321 с
60. Фицула М.М. Педагогика / М.М. Фицула. - К.: Академия, 2000. С. 111-120.
61. Хузин Ф.Х., Гилязов И.А. История Татарстана. Учебное пособие / Ф.Х. Хузин, И.А. Гилязов. – Казань: Хэтер, 2008. 271с.
62. Чернышевский Д.В. инновационные подходы к организации обучения / Д.В. Чернышевский, О.В. Филатов // Специалист. 1997. №2. С.21-24
63. Шеманаев В.А. Этнокультурный потенциал родного края в воспитании школьников / В.А. Шеманаев // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. №18. С.129-133.
64. Шеманаев В.А. Этнокультурный и историко-географический потенциал родного края в воспитании школьников на уроках географии / В.А. Шеманаев // МНКО. 2010. №2. С.89-90.
65. Ягодин Г.А. Проблемы экологического образования / Г.А. Ягодин, Л.Т. Третьякова. // Образование в области окружающей среды: сб. докл. III Всесоюз. конф. Казань, 1990. Т. 1. С. 3-14.
66. Якубова Н.Э. Формирование экологической культуры младших школьников в процессе краеведческой деятельности / Н.Э. Якубова. Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Казань, 1998 183 c.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики
Артикул: 1104975
Дата написания: 02.02.2016
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Учитель географии
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 97
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики по предмету учитель географии

Пролистайте "Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.07.2024
Дипломная — Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики — 1
Дипломная — Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики — 2
Дипломная — Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики — 3
Дипломная — Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики — 4
Дипломная — Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики — 5
Дипломная — Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии на субстрате этнопедагогики — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.