Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности 7
1.1. Толерантность как объект гуманитарных исследований 7
1.2 Особенности формирования толерантности в старшем дошкольном возрасте 10
1.3 Педагогические условия организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста 16
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности 22
2.1 Характеристика базы и методов исследования 22
2.2 Описание развивающей работы 24
2.3 Анализ результатов исследования 29
Выводы по 2 главе 36
Заключение 38
Список литературы 41
Цель исследования – изучение формирования этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности.
Объект исследования - процесс воспитания толерантности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности.
Гипотеза исследования – воспитание этнотолерантности у детей дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях:
проведен и обобщен теоретический анализ проблемы воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста;
разработана, апробирована и экспериментально проверена эффективность проектной деятельности воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста.
Формирование этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 69 #9301586
Артикул: 9301586
- Предмет: Педагогика и психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 43
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Абашина, В. В. Проектная деятельность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации / В.В. Абашина. – Текст: непосредственный // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 3. – С. 19-32.
2. Асмолов, А. Г., Карабанова, О. А., Марциновская, Т. Д. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии: Монография: в 2 ч. / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2011.
3. Афонькина, Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная к школе группа. / Ю. А. Афонькина – Текст: непосредственный. – Волгоград, 2016.
4. Байдина, Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания / Е. А. Байдина. – Текст: непосредственный //Справочник старшего воспитателя. – 2013. – № 2. – С. 34
5. Баймуханова, Т. Ч. Исследовательская и проектная деятельность школьников / Т.Ч. Баймуханова. – Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2015. – С. 112-115.).
6. Богомягкова, Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ / Е. Н. Богомягкова. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 19-23.).
7. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения / Т. С. Васильева. Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Т. 0. – Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. – С. 74-76.).
8. Ваулина, И. Н. Проект по приобщению дошкольников к патриотическому воспитанию «Мой мир – открытая книга» / И. Н. Ваулина, Ю. А. Нельмаер, Е. А. Сопельник, О. В. Наумова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). – С. 314-321).
9. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 112 с. – Текст : непосредственный.
10. Водолажская Т. Идентичность гражданская / Т. Водолажская. – Текст : непосредственный // Образовательная политика. – 2010. – № 5-6. – С. 140-142.
11. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова. – Текст : непосредственный. // Дошкольное воспитание. – 2014 – № 8 – С. 4-14. – (Социально-коммуникативное развитие)
12. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2016. – Текст : непосредственный.
13. Елагина, И. И. Проектная деятельность как современная технология развития дошкольников (из опыта работы) / И. И. Елагина. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 25-26).
14. Елизарова, Н. М. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 450-452.).
15. Ефименко, В. Н. Структурные компоненты и содержательное наполнение понятия «Гражданская идентичность» / В. Н. Ефименко. – Текст : непосредственный. // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 250-254).
16. Зеленова, И. Н., Осипова, Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. / И. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с. – Текст : непосредственный
17. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : парциальная программа : [учебно-методическое пособие] / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2020. - 298 с. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - ISBN 978-5-89814-013-7 . – Текст : непосредственный.
18. Коротаева, Е. Воспитание у дошкольника любви к малой Родине : насколько готовы педагоги к решению этой задачи? / Е. Коротаева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2015 - № 4 - С. 90-94. - (Профессия - педагог)
19. Кузнецова, Т. В. Проектно-исследовательская деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников / Т. В. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Ped.Rev. – 2013. – № 1 (1).
20. Неретина, Т. Н. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» / Т. Н. Неретина. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 821-824).
21. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). – Текст : непосредственный.
22. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат. – М.: Академия. 2008. – 392 с. – Текст : непосредственный.
23. Проектная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации / Авт.-сост. О.Л. Гильманова, Н.Я. Гомоюнова. Нижний Тагил, 2015.
24. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / автор-сост. : Киселева Л. С. [и др.]. – Москва: АРКТИ, 2012. - 94, [1] с. – (Управление дошкольным учреждением).
25. Пьянкова, Л. А. Организация работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения / Л.А. Пьянкова. – Текст : непосредственный // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 11 (152). – С. 140-146
26. Рожков, М. И. Разработка концептуальных основ воспитания гражданской идентичности ярославских школьников с учетом региональных особенностей. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Т. Н. Сапожникова. – Ярославль, 2011. – Текст : непосредственный.
27. Рыжова, Н. А., Логинова, Л. В., Данюкова, И. А. Мини-музей в детском саду. – М.; Линка-Пресс, 2008 г. – 256 с. – Текст : непосредственный.
28. Сергеева, В. П. Формирование гражданской идентичности в образовательном процессе / В. П. Сергеева. – Текст : непосредственный // Проблемы современного образования. - 2011. - № 4. - С.12-15.
29. Сорокоумова, Е. А., Молостова, Н. Ю., Шуваевa, Н. Ю. Формирование гражданской идентичности у детей дошкольного возраста / Е. А. Сорокумова, Н. Ю. Молостова, Н. Ю. Шуваева. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 3. –С. 159-172.
30. Стернберг, В. Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике ХХ века: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Стернберг. – Владимир, 2012. – 206 с.
31. Телитченко, Л. В. Создание условий для формирования краеведческой культуры в ДОУ у детей дошкольного возраста через музейную педагогику / Л. В. Телитченко, В. И. Фарафонова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 31 (165). – С. 63-65. – URL: https://moluch.ru/archive/165/45286/
32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Государственные нормативные акты. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyjstandart-doshkolnogo-obrazovaniya/
33. Филонов, Г. Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития / Г. Н. Филонов. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2017. – № 8. – С. 38-44.
34. Фомина, Д. А. Формирование гражданской идентичности дошкольников в процессе воспитания / Д. А. Фомина, Е. Е. Коробова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 17 (255). – С. 238-241.
35. Штарева, Н. А. Формирование у дошкольников российской идентичности посредством проектной деятельности / Н. А. Штарева. – Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). – Казань : Бук, 2017. – С. 31-33.
36. Щетинина, А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие / А. М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с. – Текст : непосредственный.
37. Юшин, М. А. Политические механизмы формирования гражданской идентичности молодежи в современной России: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Тула, 2007. – 24 с. – Текст : непосредственный.
38. Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников / А. О. Ястребцова. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1 (4). – С. 64-68.
2. Асмолов, А. Г., Карабанова, О. А., Марциновская, Т. Д. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии: Монография: в 2 ч. / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2011.
3. Афонькина, Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная к школе группа. / Ю. А. Афонькина – Текст: непосредственный. – Волгоград, 2016.
4. Байдина, Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания / Е. А. Байдина. – Текст: непосредственный //Справочник старшего воспитателя. – 2013. – № 2. – С. 34
5. Баймуханова, Т. Ч. Исследовательская и проектная деятельность школьников / Т.Ч. Баймуханова. – Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2015. – С. 112-115.).
6. Богомягкова, Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ / Е. Н. Богомягкова. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 19-23.).
7. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения / Т. С. Васильева. Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Т. 0. – Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. – С. 74-76.).
8. Ваулина, И. Н. Проект по приобщению дошкольников к патриотическому воспитанию «Мой мир – открытая книга» / И. Н. Ваулина, Ю. А. Нельмаер, Е. А. Сопельник, О. В. Наумова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). – С. 314-321).
9. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 112 с. – Текст : непосредственный.
10. Водолажская Т. Идентичность гражданская / Т. Водолажская. – Текст : непосредственный // Образовательная политика. – 2010. – № 5-6. – С. 140-142.
11. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова. – Текст : непосредственный. // Дошкольное воспитание. – 2014 – № 8 – С. 4-14. – (Социально-коммуникативное развитие)
12. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2016. – Текст : непосредственный.
13. Елагина, И. И. Проектная деятельность как современная технология развития дошкольников (из опыта работы) / И. И. Елагина. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 25-26).
14. Елизарова, Н. М. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 450-452.).
15. Ефименко, В. Н. Структурные компоненты и содержательное наполнение понятия «Гражданская идентичность» / В. Н. Ефименко. – Текст : непосредственный. // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 250-254).
16. Зеленова, И. Н., Осипова, Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. / И. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с. – Текст : непосредственный
17. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : парциальная программа : [учебно-методическое пособие] / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2020. - 298 с. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - ISBN 978-5-89814-013-7 . – Текст : непосредственный.
18. Коротаева, Е. Воспитание у дошкольника любви к малой Родине : насколько готовы педагоги к решению этой задачи? / Е. Коротаева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2015 - № 4 - С. 90-94. - (Профессия - педагог)
19. Кузнецова, Т. В. Проектно-исследовательская деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников / Т. В. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Ped.Rev. – 2013. – № 1 (1).
20. Неретина, Т. Н. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» / Т. Н. Неретина. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 821-824).
21. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). – Текст : непосредственный.
22. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат. – М.: Академия. 2008. – 392 с. – Текст : непосредственный.
23. Проектная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации / Авт.-сост. О.Л. Гильманова, Н.Я. Гомоюнова. Нижний Тагил, 2015.
24. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / автор-сост. : Киселева Л. С. [и др.]. – Москва: АРКТИ, 2012. - 94, [1] с. – (Управление дошкольным учреждением).
25. Пьянкова, Л. А. Организация работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения / Л.А. Пьянкова. – Текст : непосредственный // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 11 (152). – С. 140-146
26. Рожков, М. И. Разработка концептуальных основ воспитания гражданской идентичности ярославских школьников с учетом региональных особенностей. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Т. Н. Сапожникова. – Ярославль, 2011. – Текст : непосредственный.
27. Рыжова, Н. А., Логинова, Л. В., Данюкова, И. А. Мини-музей в детском саду. – М.; Линка-Пресс, 2008 г. – 256 с. – Текст : непосредственный.
28. Сергеева, В. П. Формирование гражданской идентичности в образовательном процессе / В. П. Сергеева. – Текст : непосредственный // Проблемы современного образования. - 2011. - № 4. - С.12-15.
29. Сорокоумова, Е. А., Молостова, Н. Ю., Шуваевa, Н. Ю. Формирование гражданской идентичности у детей дошкольного возраста / Е. А. Сорокумова, Н. Ю. Молостова, Н. Ю. Шуваева. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 3. –С. 159-172.
30. Стернберг, В. Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике ХХ века: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Стернберг. – Владимир, 2012. – 206 с.
31. Телитченко, Л. В. Создание условий для формирования краеведческой культуры в ДОУ у детей дошкольного возраста через музейную педагогику / Л. В. Телитченко, В. И. Фарафонова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 31 (165). – С. 63-65. – URL: https://moluch.ru/archive/165/45286/
32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Государственные нормативные акты. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyjstandart-doshkolnogo-obrazovaniya/
33. Филонов, Г. Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития / Г. Н. Филонов. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2017. – № 8. – С. 38-44.
34. Фомина, Д. А. Формирование гражданской идентичности дошкольников в процессе воспитания / Д. А. Фомина, Е. Е. Коробова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 17 (255). – С. 238-241.
35. Штарева, Н. А. Формирование у дошкольников российской идентичности посредством проектной деятельности / Н. А. Штарева. – Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). – Казань : Бук, 2017. – С. 31-33.
36. Щетинина, А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие / А. М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с. – Текст : непосредственный.
37. Юшин, М. А. Политические механизмы формирования гражданской идентичности молодежи в современной России: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Тула, 2007. – 24 с. – Текст : непосредственный.
38. Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников / А. О. Ястребцова. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1 (4). – С. 64-68.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности |
Артикул: | 9301586 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика и психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 43 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 69 по предмету педагогика и психология
Пролистайте "Формирование этнотолерантности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 69" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 13.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Влияние профессионального стресса на психическое здоровье персонала организации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Дежурства как средство воспитания трудолюбия у старших дошкольников