Формирование информационной культуры у младших школьников #9103840

Артикул: 9103840
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 41
  • Формат файла: docx
1 570p. 2 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 28.05.2024
Введение 3
1.Теоретические основы формирования информационной культуры личности младших школьников 5
1.1. Информационная культура личности младшего школьника: сущность и значение 5
1.2. Критерии и показатели сформированности информационной культуры младшего школьника 9
Выводы по первой главе 16
2. Экспериментальная работа по формированию информационной культуры личности младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 17
2.1. Диагностика уровня сформированности информационной культуры у младших школьников на этапе констатирующего исследования 17
2.2. Содержание работы по формированию информационной культуры у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 23
2.3 Результаты экспериментальной работы по формированию информационной культуры у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 29
Выводы по второй главе 33
Заключение 35
Библиографический список 37

Современному учителю необходимо воспитать у младших школьников информационные вкусы, развить такие потребности, которые вписывались бы в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей: добра, чести, совести и т.д.
Не менее важно сформировать у младшего школьника «Информационную культуру», которая выражается в потребности в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной форме.
Цель работы – изучение формирования информационной культуры у младших школьников.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования, выявить сущность и значение понятий «информационная культура личности», «познавательные универсальные учебные действия», «информационные технологии».
2. Выявить критерии и показатели сформированности информационной культуры младших школьников.
3. Провести анализ возможностей формирования информационной культуры младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Объект исследования – формирование информационной культуры у младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия формирования информационной культуры младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и библиографического списка.
1. Алексашина И. Интегративный подход в естественнонаучном образовании / И. Алексашина // Народное образование. – 2018. – № 1. – С. 161–165.
2. Амбражевич Я. Е. Этап закрепления на уроках курса «Окружающий мир». Реализация развивающих задач учебного предмета / Я. Е. Амбражевич // Начальная школа. – 2016. – № 12.– С. 47–52.
3. Анохина О.Е. Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира / О.Е. Анохина // Начальная школа. – 2018. – № 12. – С. 53–55.
4. Антонова С.Г. Информационная культура личности: Вопросы формирования /С.Г. Антонова // Высшее образование в России. – 2014. – № 1. – С. 82-89.
5. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников / А. В. Аркадьева // «Начальная школа + до и после» – 2005г. – №2 – С. 8-12.
6. Асмолов А. Г. Психология личности: учебник / А. Г. Асмолов. – М. : Изд-во МГУ, 2018. – 367 с.
7. Атмахова Л. Н. Проблема формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста / Л.Н. Атмахова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – №5-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniyaissledovatelskih-umeniy-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.04.2017).
8. Водопьянова Е. В. Уроки окружающего мира – уроки открытий / Е. В. Водопьянова // Начальная школа. – 2019. – № 10. – С.46–51.
9. Вохрышева М.Г. Формирование науки об информационной культуре // Проблемы информационной культуры: сб. ст. Вып. 6. Методология и организация информационно-культурологических исследований / науч. ред.: Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев. М.; Магнитогорск, 2015. – с. 189
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2016. – 96с.
11.Гайсин И. Т. Модель формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» / И. Т. Гайсин, Л. В. Моисеева, Н. В. Шигапова, // Экологический консалтинг. – 2013. – № 3 (51). – С.19- 25.
12. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 45 с.
13. Генедина Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры / Школьная библиотека, 2002. − 157 с.
14. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2.1178-02)
15. Гречихин A.A. Информационная культура (Опыт определения и типологического моделирования) /А.А. Гречихин. – М.: Дрофа, 2014. – 80 с.
16. Гуружалов В. А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий / В. А. Гуружалов // Школьные технологии. – 2013. –№2. – С.54–58.
17. Зильберберг Н.И. Исследовательская работа школьников: предпосылки, задачи, проблемы и решения / Н.И. Зильберберг // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст. – М., 2016. – с. 205–214.
18. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. – Краснодар: Книга, 2017. - 136 с.
19. Ильина Т. Н. Развитие познавательных способностей на уроках по предмету «Окружающий мир» / Т. Н. Ильина // Начальная школа. – 2010. – № 12. – С. 42–48.
20. Кириленко А. В. Основы информационной культуры. Библиография: учебное пособие / А.В. Кириленко. − М, 2008. – 156 с.
21. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. – М.: Наука, 2017. – 222 с.
22. Кнюшенко С. М. Формирование информационной культуры личности педагога / С.М. Кнюшенко. − М: Эйдос, 2015. − 324 с.
23. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2016. – 39 с.
24. Культурология. XX век. Энциклопедия. − Режим доступа: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/
25. Лошкарева Н. И. Развитие общих учебных умений и навыков школьников / Н. И. Лошкарева // Воспитание школьников. – 2014. – № 4. – С. 4–69.
26. Макарова Л. Н. Компьютерная культура будущих специалистов в контексте их личностного развития: Педагогическая информатика / М.: Знание, 2017. – 174 с.
27. Медведева Е.А. Основы информационной культуры // Социс. 1994. № 11.
28. Мяэотс О. Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации / О.Н. Мяэотс. − М.: Чистые пруды, 2005. − 32 с.
29. Новоковшонов Ю. А. Воспитание информационной культуры / М: Народное образование, 2013. − 123 с.
30. Пиаже Ж. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация / Ж. Пиаже, Б. Инельдер. – М. : ЭксмоПресс, 2018. – 416 с.
31. Пиаже Ж. Экспериментальная психология / Ж. Пиаже, П. Фресс. – М.: Прогресс, 2016. – 200 с.
32. Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б.
33. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции / М.: Политиздат, 2016. − 287 с.
34. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2015. – с. 54 – 112.
35. Семеновкер Б.А. Информационная культура: от папируса до компактных оптических дисков // Библиогр. 2016. – с. 178
36. Скворцов Л.В. Информационная культура и цельное знание: Избранные труды / Редкол.: Галинская И.Л. (отв. ред.) и др. — М.: ИНИОН РАН, 2017. – 288 с.
37. Стародубова Г. А. Основы информационной культуры: сборник методических материалов / Г. А. Стародубова. − Режим доступа: http://pda/apkpro.ru/content/viеw/559/93
38. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2017. - №7. – С. 30 – 32.
39. Татьянченко Д. В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом / Д. В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков // Завуч. – 2017. – № 7. – С. 38–63.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. − Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=959
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование информационной культуры у младших школьников
Артикул: 9103840
Дата написания: 13.05.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 41
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование информационной культуры у младших школьников по предмету педагогика

Пролистайте "Формирование информационной культуры у младших школьников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.05.2024
Курсовая — Формирование информационной культуры у младших школьников — 1
Курсовая — Формирование информационной культуры у младших школьников — 2
Курсовая — Формирование информационной культуры у младших школьников — 3
Курсовая — Формирование информационной культуры у младших школьников — 4
Курсовая — Формирование информационной культуры у младших школьников — 5
Курсовая — Формирование информационной культуры у младших школьников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.