Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования картографической грамотности в школьном курсе географии 6
§1.1. Понятие картографической грамотности, его содержание 6
§1.2. Урок географии как средство формирования картографической грамотности 10
Глава 2. Практические аспекты формирования картографической грамотности на уроках географии 16
§2.1. Организация и методы исследования 16
§2.2. Экспериментальная программа по формированию картографических компетенций у учеников общеобразовательной школы 17
§2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 19
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения 33
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования картографической грамотности обучающихся на примере учебного предмета «География».
Задачи:
1. Раскрыть понятие картографической грамотности и его содержание;
2. Рассмотреть урок географии как средство формирования картографической грамотности;
3. Посредством проведения экспериментального исследования раскрыть практические аспекты формирования картографической грамотности обучающихся на примере учебного предмета «География».
Гипотеза: формирование картографической грамотности обучающихся в рамках учебного предмета «География» будет эффективным, если соблюдать следующие педагогические условия:
1. Личностно-ориентированный подход;
2. Субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, а также обучающихся между собой.
3. Творческий контекст заданий;
4. Активное использование ИКТ,
в рамках разработанной экспериментальной программы.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8 «Созидание»» Кировского района г. Красноярска.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогической и методической литературы, посвященной проблеме формирования картографической грамотности обучающихся;
2. Педагогическая диагностика;
3. Педагогическое проектирование;
4. Педагогический эксперимент.
Методики исследования: методика диагностика картографической грамотности И.Баскевич (модифицированный вариант).
Структура работы представлена введением, основной частью из двух глав, заключением, списком использованной литературы.
Формирование картографической грамотности обучающихся на примере учебного предмета "География". А также похожие готовые работы: страница 11 #1205171
Артикул: 1205171
- Предмет: Методика обучения географии
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
- Количество страниц: 38
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 10.03.2021
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Баскевич И. Картографическая грамотность: новые возможности/Учительсчкая газета. №44 от 30 декабря 2018 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/archive/76528 (дата обращения: 21.02.2020).
2. Берлянт А.М. Картографическая грамотность и географическое образование: проблемы переориентации // География в школе. – 1990. – № 2. – С. 28-31.
3. Бугаевский Л.М., Цветков В.Я. О системе картографических понятий, определений, терминов ГИС. /Московский Государственный Университет геодезии и Картографии. - «ГИС-обозрение», - 2011. - №4. - с. 12-15.;
4. Буланов С.В. Проблема совершенствования системы картографических знаний и умений в школьной географии : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2001. 184 c.
5. Гакаев Р. А. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии// Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 1–5.
6. Галай И. П. Методика обучения географии, Минск.: Аверсэв, 2016. – 116 с.
7. Давлетмирзаева Ф. А. Особенности применения картографической наглядности на уроках географии // Образование и воспитание. — 2016. — №1. — С. 32-35.
8. Душина И.В. О картографической грамотности школьников // География в школе. – 2014. – № 7. – С. 37-43.
9. Екшибарова Н.А. Формирование картографической грамотности на уроках географии. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/571691/ (дата обращения: 20.02.2020);
10. Еникова В.Ф. Использование интерактивной доски для формирования картографической грамотности учащихся на уроках географии// Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 486-490.
11. Карплюк Л.В., Екеева Л.В. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 020401 «География»). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010 – 110 с.
12. Кузнецов М. В. Методика географии: основы географической дидактики. Симферополь, НАТА, 2010. — 230 с.
13. Лернер И.Я. Главное о процессе обучения / И.Я. Лернер // География в школе. – 2001. – № 4.;
14. Методическая поддержка преподавания географии. – [Электронный ресурс]. URL:http://www.spheres.ru/meth/uroki/geo6/ (дата обращения: 19.02.2020).
15. Санкова Е. А. Формирование картографической грамотности студентов факультета естественных наук средствами адаптивной технологии обучения // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №1. С.332-338.
16. Сергеева Б.В., Кривовязова М.Г. Формирование информационной грамотности младших школьников // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 6-2. – С. 411-415.
17. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М., 2016. – 246 с.;
18. Таможняя Е.А. Методика обучения географии. – М.: Юрайт,2016. – 321с.
19. Черноталова К. Л. Формирование графической грамотности учащихся средней школы средствами информационных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 10 (октябрь). – С. 16–20.
20. Шуватова Н.В. Картографическая грамотность как основа профессиональной деятельности учителя географии [Электронный ресурс]// Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2020/article/2018021116 (дата обращения: 21.02.2020 ).
21. Ясинская А.Н. Формирование картографической грамотности на уроках географии с использованием дистанционных технологий [Электронный ресурс]//Интернет-библиотека учебно-методических материалов. URL: https://educontest.net/ru/ (дата обращения: 21.02.2020).
2. Берлянт А.М. Картографическая грамотность и географическое образование: проблемы переориентации // География в школе. – 1990. – № 2. – С. 28-31.
3. Бугаевский Л.М., Цветков В.Я. О системе картографических понятий, определений, терминов ГИС. /Московский Государственный Университет геодезии и Картографии. - «ГИС-обозрение», - 2011. - №4. - с. 12-15.;
4. Буланов С.В. Проблема совершенствования системы картографических знаний и умений в школьной географии : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2001. 184 c.
5. Гакаев Р. А. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии// Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 1–5.
6. Галай И. П. Методика обучения географии, Минск.: Аверсэв, 2016. – 116 с.
7. Давлетмирзаева Ф. А. Особенности применения картографической наглядности на уроках географии // Образование и воспитание. — 2016. — №1. — С. 32-35.
8. Душина И.В. О картографической грамотности школьников // География в школе. – 2014. – № 7. – С. 37-43.
9. Екшибарова Н.А. Формирование картографической грамотности на уроках географии. [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/571691/ (дата обращения: 20.02.2020);
10. Еникова В.Ф. Использование интерактивной доски для формирования картографической грамотности учащихся на уроках географии// Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 486-490.
11. Карплюк Л.В., Екеева Л.В. Методика преподавания географии: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 020401 «География»). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010 – 110 с.
12. Кузнецов М. В. Методика географии: основы географической дидактики. Симферополь, НАТА, 2010. — 230 с.
13. Лернер И.Я. Главное о процессе обучения / И.Я. Лернер // География в школе. – 2001. – № 4.;
14. Методическая поддержка преподавания географии. – [Электронный ресурс]. URL:http://www.spheres.ru/meth/uroki/geo6/ (дата обращения: 19.02.2020).
15. Санкова Е. А. Формирование картографической грамотности студентов факультета естественных наук средствами адаптивной технологии обучения // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №1. С.332-338.
16. Сергеева Б.В., Кривовязова М.Г. Формирование информационной грамотности младших школьников // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 6-2. – С. 411-415.
17. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М., 2016. – 246 с.;
18. Таможняя Е.А. Методика обучения географии. – М.: Юрайт,2016. – 321с.
19. Черноталова К. Л. Формирование графической грамотности учащихся средней школы средствами информационных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 10 (октябрь). – С. 16–20.
20. Шуватова Н.В. Картографическая грамотность как основа профессиональной деятельности учителя географии [Электронный ресурс]// Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2020/article/2018021116 (дата обращения: 21.02.2020 ).
21. Ясинская А.Н. Формирование картографической грамотности на уроках географии с использованием дистанционных технологий [Электронный ресурс]//Интернет-библиотека учебно-методических материалов. URL: https://educontest.net/ru/ (дата обращения: 21.02.2020).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование картографической грамотности обучающихся на примере учебного предмета "География" |
Артикул: | 1205171 |
Дата написания: | 21.02.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методика обучения географии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 38 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование картографической грамотности обучающихся на примере учебного предмета "География". А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету методика обучения географии
Пролистайте "Формирование картографической грамотности обучающихся на примере учебного предмета "География". А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 40 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отбор и анализ проб сточных вод
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Исполнение денежных обязательств по договору поставки: анализ практики и перспективы развития (только глава 1)