Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде 7
1.1 Психолого-педагогическая сущность понятия буллинга, признаки и характеристики 7
1.2 Психолого-педагогические подходы по профилактике буллинга среди детей младшего школьного возраста и подростков 11
1.3 Формирование коммуникативных навыков как средство профилактики буллинга среди детей и подростков 16
Глава 2. Опытная работа по формированию коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде 22
2.1. Выявление уровня коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста 22
2.2.Организация профилактической работы по формированию коммуникативных навыков и предупреждению буллинга среди детей младшего школьного возраста 28
2.3 Оценка эффективности применения по формированию коммуникативных навыков младшего школьника 31
Заключение 35
Список литературы 37
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактику буллинговых явлений в детской среде.
Объект исследования - процесс формирования коммуникативных навыков.
Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде.
Гипотеза исследования - процесс формирования коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде будет эффективен, если во внеурочной деятельности реализуются следующие педагогические условия:
1. использование во внеурочной деятельности личностно- ориентированного подхода;
2. обеспечение параллельного полноценного развития творческого и логического мышления младшего школьника.
Формирование коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде. А также похожие готовые работы: страница 101 #9301602
Артикул: 9301602
- Предмет: Педагогика и психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 39
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Александров Д.А. Школьный климат: концепция и инструмент измерения / Д.А. александров, В.А. Иванюшина, Д.К. Ходоренко, К.А. Тенишева. М.: Изд. дом ВШЭ, 2018. – 219 с.
2. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов /А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова-М.: ЮНИТИ. – 2019. – 201 с.
3. Ахметшина И.А. Первичная профилактика школьного буллинга в условиях инклюзивного образования / Ахметшина И.А. / Профилактика зависимостей. – 2018. № 4. – С. 96-100.
4. Берлеева И.Д., Панкратова Л.Э., Титова Н.Б. Буллинг как социальная проблема в образовательном учреждении / Берлеева И.Д., Панкратова Л.Э., Титова Н.Б./ Педагогическое образование в России. – 2019. № 8. – С. 144-148.
5. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018. – 211 с.
6. Иванова А.К. Буллинг и кибербуллинг как явление образовательной среды: примеры современных исследований проблемы / А.К. Иванова // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. №5. С. 1-11.
7. Кривцова С.В. Буллинг в классе. Как избежать беды?: пособие для родителей / С.В. Кривцова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 50 с.
8. Кривцова С.В. Ваш ребёнок — жертва травли: что делать?: пособие для родителей / С.В. Кривцова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 48 с.
9. Маланцева О.Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О. Д. Маланцева // Социальная педагогика. – 2019. № 6. – С. 26-29.
10. Методические рекомендации по профилактике буллинга, скулшутинга и кибераддикции в образовательных организациях / авт-сост. Драганова О.А., Болдырева О.А. – Липецк: Изд-во «Открытый мир», 2020. – 20 с.
11. Миронова М.Ю.Феномологиябуллинга как психологического явления / Миронова М.Ю. / ACADEMY. – 2020. № 1. – С. 33-34.
12. Можилевская Д.В., Слепухина Г.В. Буллинг в школе как общественная проблема / Можилевская Д.В., Слепухина Г.В./ MODERNSCIENCE. –2019. № 12. – С. 350-352.
13. Молчанова Д.А. Противодействие школьному буллингу: анализ международного опыта / Д. В. Молчанова, М.А. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. 72 с.
14. Новикоава М.А. Влияние школьного климата на возникновение травли / М.А.Новикова, А.А. Реан // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 45-49.
15. Погонцева Д.В. Буллинг связанный с внешним обликом / Погонцева Д.В. / Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. № 1. – С. 359-361.
16. Профилактика кибербуллинга среди обучающихся образовательной организации. / Н.В. Носова, Е.М. Калинкина, Н.Ю. Камракова. – Вологда: ВИРО, 2019. – 52 с.
17. Стратийчук Е.В., Чиркина Р.В. Позиция учителя в школьном буллинге / Стратийчук Е.В., Чиркина Р.В./ Современная зарубежная психология. – 2019. № 3. – С. 45-52.
18. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления / Д.И.Фельдштейн. - М.: Флинта, 2019. – 366 с.
19. Халикова Л.Р. Проблема буллинга в образовательных организациях глазами детей и педагогов // Вестник практической психологии образования. 2019. № 3 (3). С. 74-82.
20. Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Залыгаева С.А. Половозрастные особенности школьников как предикторы риска буллинга / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Залыгаева С.А./ Вестник Московского государственного областного универститета. Серия: Психологические науки. –2019. № 3. – С. 126-138.
21. Янова Н.Г. Психолого-педагогические риски буллинга в образовательной среде / Янова Н.Г. / Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. № 4. – С. 189-197.
2. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов /А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова-М.: ЮНИТИ. – 2019. – 201 с.
3. Ахметшина И.А. Первичная профилактика школьного буллинга в условиях инклюзивного образования / Ахметшина И.А. / Профилактика зависимостей. – 2018. № 4. – С. 96-100.
4. Берлеева И.Д., Панкратова Л.Э., Титова Н.Б. Буллинг как социальная проблема в образовательном учреждении / Берлеева И.Д., Панкратова Л.Э., Титова Н.Б./ Педагогическое образование в России. – 2019. № 8. – С. 144-148.
5. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018. – 211 с.
6. Иванова А.К. Буллинг и кибербуллинг как явление образовательной среды: примеры современных исследований проблемы / А.К. Иванова // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. №5. С. 1-11.
7. Кривцова С.В. Буллинг в классе. Как избежать беды?: пособие для родителей / С.В. Кривцова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 50 с.
8. Кривцова С.В. Ваш ребёнок — жертва травли: что делать?: пособие для родителей / С.В. Кривцова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 48 с.
9. Маланцева О.Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О. Д. Маланцева // Социальная педагогика. – 2019. № 6. – С. 26-29.
10. Методические рекомендации по профилактике буллинга, скулшутинга и кибераддикции в образовательных организациях / авт-сост. Драганова О.А., Болдырева О.А. – Липецк: Изд-во «Открытый мир», 2020. – 20 с.
11. Миронова М.Ю.Феномологиябуллинга как психологического явления / Миронова М.Ю. / ACADEMY. – 2020. № 1. – С. 33-34.
12. Можилевская Д.В., Слепухина Г.В. Буллинг в школе как общественная проблема / Можилевская Д.В., Слепухина Г.В./ MODERNSCIENCE. –2019. № 12. – С. 350-352.
13. Молчанова Д.А. Противодействие школьному буллингу: анализ международного опыта / Д. В. Молчанова, М.А. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. 72 с.
14. Новикоава М.А. Влияние школьного климата на возникновение травли / М.А.Новикова, А.А. Реан // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 45-49.
15. Погонцева Д.В. Буллинг связанный с внешним обликом / Погонцева Д.В. / Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. № 1. – С. 359-361.
16. Профилактика кибербуллинга среди обучающихся образовательной организации. / Н.В. Носова, Е.М. Калинкина, Н.Ю. Камракова. – Вологда: ВИРО, 2019. – 52 с.
17. Стратийчук Е.В., Чиркина Р.В. Позиция учителя в школьном буллинге / Стратийчук Е.В., Чиркина Р.В./ Современная зарубежная психология. – 2019. № 3. – С. 45-52.
18. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления / Д.И.Фельдштейн. - М.: Флинта, 2019. – 366 с.
19. Халикова Л.Р. Проблема буллинга в образовательных организациях глазами детей и педагогов // Вестник практической психологии образования. 2019. № 3 (3). С. 74-82.
20. Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Залыгаева С.А. Половозрастные особенности школьников как предикторы риска буллинга / Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Залыгаева С.А./ Вестник Московского государственного областного универститета. Серия: Психологические науки. –2019. № 3. – С. 126-138.
21. Янова Н.Г. Психолого-педагогические риски буллинга в образовательной среде / Янова Н.Г. / Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. № 4. – С. 189-197.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде |
Артикул: | 9301602 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика и психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 39 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде. А также похожие готовые работы: страница 101 по предмету педагогика и психология
Пролистайте "Формирование коммуникативных навыков младших школьников и подростков как профилактика буллинговых явлений в детской среде. А также похожие готовые работы: страница 101" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Бухгалтерский учет и анализ основных средств организации, эффективность их использования на примере предприятия
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Психологическая реабилитация спортсменов после травмы