Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр и упражнений #9301069

Артикул: 9301069
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
  • Количество страниц: 123
  • Формат файла: docx
3 170p. 4 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей шестого года жизни 9
1.1 Психологические основы формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Методические основы формирования словаря в дошкольном возрасте 17
1.3. Дидактические игры и лексические упражнения как средства развития словаря детей дошкольного возраста 26
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр и упражнений 36
2.1 Особенности словаря детей старшего дошкольного возраста (по данным констатирующего эксперимента) 36
2.2 Содержание и методика развития словаря детей посредством дидактических игр и упражнений 41
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 52
Выводы по 2 главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Приложение 2 70
Приложение 3 71
Приложение 4 90
Приложение 5 99
Приложение 6 119
Приложение 7 120
Приложение 8 122

Цель данной работы: определить роль дидактических игр и лексических упражнений в развитии лексической стороны речи детей шестого года жизни.
Объект исследования: формирование словаря у детей шестого года жизни
Предмет исследования: дидактические игры и лексические упражнения как средства формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что дидактические игры и лексические упражнения, являясь важным средством развития словаря детей старшего дошкольного возраста, будут положительно влиять на его развитие при условии планомерности их применения; последовательного перехода от простого к сложному; использовании наглядности в комбинации со словом, учете особенностей развития значений слов у детей.
Задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста.
2) Выявить особенности словаря детей шестого года жизни.
3) Изучить специфику проведения дидактических игр и лексических упражнений с детьми шестого года жизни.
4) Экспериментально проверить результативность использования дидактических игр и лексических упражнений в процессе развития словаря детей шестого года жизни.
Теоретико-методологическая основа: исследования в области физиологии и психологии развития речи детей (Л.С.Выготский, М.М. Кольцова, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А.Сохин и др.); О.И.Соловьев, Е.И.Тихеева, О.С. Ушакова и др.); педагогические исследования по проблеме развития словаря у детей дошкольного возраста (А.М. Бородич, В.В. Гербова, В.И. Логинова, Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.) и использования дидактических игр и лексических упражнений в их речевом развитии (А.К. Бондаренко, А.А. Смага, Е.М.Струнина, О.С.Ушакова, В.И. Яшина и др.).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2.Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), в ходе которого используется в комплексе метод наблюдения, игровые методы, анализ полученных данных.
Этапы исследования:
1 этап
- На первом этапе были определены основные исходные положения исследования, изучена психолого-педагогическая и методическая литература, отобраны методики изучения словаря детей дошкольного возраста, проанализированы имеющиеся в литературе дидактические игры и лексические упражнения и их влияние на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.
2 этап
- На втором этапе было проведено эмпирическое исследование на базе ДОО
3 этап
- На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент с целью проверки эффективности проделанной работы и сделаны выводы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования: утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
2. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testuser7.narod.ru/Medicine/Volkov/Volkov.pdf, свободный.
3. Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Бордич, А.М. Методика развития речи детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/5/0174/index.shtml, свободный.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tc-sfera.ru/upload/iblock/85d/85daeb57adf545248909e29c2840662b.pdf.
6. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: Учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: Астрель. Транзиткнига, 2016. – 158 с.
7. Выготский Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2016. – 420 с.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/vygotsky_myshlenije_i_rech.pdf.
9. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М., 2017. – 68 с.
10. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2016.
11. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2019. – 432 с.
12. Долгополова, А. В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр: автореф. Дисс. канд. пед. наук: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_1997/98-00181.pdf.
13. Ермакова, И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей [Текст] / И. А. Ермакова. – СПб.: Литера, 2019. – 32 с.
14. Жукова Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова. – М.: Союз, 2018. – 142 с.
15. Жулина Е.В., Кафьян Э.М. К вопросу о структуре психического развития детей с задержкой экспрессивной речи // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 3 (16). – С. 20.
16. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Справочник руководителей и учителей начальной школы. СПб:Питер, 2018. 832 с.
17. Журова, Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации / Л. Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 32 с.
18. Золотова А. А. Исследование особенностей развития высших психических функций (память, внимание) у детей с общим недоразвитием речи 6 года жизни // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – Т. 15. – № 1(16). – Ч. 2. – С. 132-134.
19. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: КАРО, 2018. – 160 с.
20. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elenalogoped.ucoz.net/korrekcija_obshhego_nedorazvitija_rechi.pdf.
21. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие / ред. Р. Е. Левина. – Репр. воспроизведение изд. – М.: АльянС, 2019. – 367 с.
22. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/levina-re-vospitanie-pravilnoy-rechi-u-detey-pedagogicheskie-sovety-roditelyam_7e442ac.html.
23. Левшина, Н.И., Градусова, Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 1988-1992.
24. Леонтьев, А.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Академия, 2018. – 368 с.
25. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2015. – 214 с.
26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Владос, 2016. – 144 с.
27. Лобанова, Н.Е. Особенности операций обобщения у старших дошкольников с речевым недоразвитием / Н.Е. Лобанова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2016. – №6. – С. 43-49.
28. Логопедия: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 680 с.
29. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school26.tgl.ru/sp/pic/File/2020/psihologi/Lokalova_Kak_pomoch.pdf
30. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2019. 192 с.
31. Мазанова, Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е. В. Мазанова. – М. : ГНОМ и Д, 2015. – 128 с.
32. Максаков, А. И. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом: пособие для педагогов ДОУ / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 176 с.
33. Мамаева А.В. Разработка рабочих программ курсов логопедической направленности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов // Сибирский вестник специального образования. 2017. № 1 (19). С. 40-50
34. Омельченко, Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://omel.ucoz.ru/logoped.pdf
35. Правдина, О.В. Логопедия. Учеб. пособие для дефектолог. фак. пед-вузов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0001/index.shtml
36. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2019. – 443 с.
37. Семенович, А.В., Халилова Л.Б., Ланина Т.Н. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25891136
38. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Академия, 2018. – 368с.
39. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0208/2_0208-1.shtml
40. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/3/0335/index.shtml
41. Филатова, И. А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://piratebooks.ru/threads/razvitie-prostranstvennih-predstavleniy-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi.182946/
42. Филичева, Т. Б. Основы логопедии : учебное пособие для студентов пед. ин-тов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0032/index.shtml
43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. – М., 2016.
44. Филичева Т.В., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. – М.: Просвещение, 2017. – 312 с.
45. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0146/index.shtml
46. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 321 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр и упражнений
Артикул: 9301069
Дата написания: 02.04.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 123
В работе присутствует 8 приложений
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр и упражнений по предмету логопедия

Пролистайте "Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр и упражнений" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Дипломная — Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр — 1
Дипломная — Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр — 2
Дипломная — Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр — 3
Дипломная — Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр — 4
Дипломная — Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр — 5
Дипломная — Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.