Введение 3
1.Теоретические основы изучения проблемы формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями 8
1.1. Проблема формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в научной литературе 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями 12
1.3. Методы и приемы формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями 14
Вывод по 1 главе 19
2. Экспериментальное исследование формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями 21
2.1. Организация экспериментального исследования, описание методик 21
2.2. Программа формирования моральных качеств у младших школьников с ЗПР 22
2.3. Интерпретация результатов экспериментального исследования 24
Выводы по II главе 31
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Цель исследования - теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Объект исследования - процесс формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Предмет исследования – программа формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Гипотеза исследования – формирование моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет более успешным при следующих условиях:
проведен и обобщен теоретический анализ проблемы воспитания моральных качеств у детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями;
если разработана, апробирована и экспериментально проверена эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы формирования моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Формирование моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. А также похожие готовые работы: страница 59 #9301593
Артикул: 9301593
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 46
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
Только 12.11!
1. Артемова, Л.В. Нравственное воспитание школьников: кн. для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 2011. - 127 с.
2. Антипова, И. Н. Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития, применяемые на занятиях дополнительного обучения: сообщение / И. Н. Антипова. — Самарская область: Прометей, 2016. — 35 с.
3. Божович Л. И. Общая характеристика детей. М., 2010. С. 24-54
4. Божович Л. И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. М. : ВЛАДОС, 2000. 184 с.
5. Большой энциклопедический словарь. Под ред. А.М. Прохоров. – М: Большая всероссийская энциклопедия. - 2008. – 1434с.
6. Введение в психологию». Авторы - Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. 75 Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, ПраймЕврознак, 2007.
7. Виноградова Н.А. Педагогика: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.
8. Волобуева,Л., Авилова, Е. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева. Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.- с. 88-91.
9. Воспитание нравственных чувств у детей: кн. для воспитателя дет. сада. Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова; под ред. А.М. Виноградовой - 2-е изд., испр и доп.- М.: Просвещение, 2009. – 191 с.
10. Гайченко, С.В., Особенности работы с детьми с ОВЗ: учебно-методическое пособие / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 167 с.
11. Губанова,Н. Педагогические возможности художественной литературы. Детский сад от А до Я. 2008. №4. С. 28-35.
12. Детство: программа развития и воспитания детей. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.- 3-е, переработанное.-СПб.-244 с.
13. Возрастная педагогика: учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№410 Педагогика и психология В 2ч. 4г. Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду/ В.И. Логинова, Б.С. Лейкина и р.; под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой: 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2008.-270 с.
14. Дробницкий, А.Г. Моральная философия [Текст]: Изб. Труды / А.Г. Дробницкий; сост. Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2002. – 523 с (11)
15. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – М.: Рус. яз., 2000. – 1209 с. (813
16. Жуковская, Р.И. Воспитание в ребенке нравственности / Сост. Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 2013.
17. Карпинская, Н.С. Воспитание нравственности у дошкольников. Дошкольное воспитание. 2009. №12. С. 17-22.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2013. – 176 с.
19. Козлова, С.А. Куликова, С.А. Педагогика. Учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия. - 201. – 416 с.
20. Козлов, Э. П. Воспитание нравственного сознания школьников. Ростов: изд-во Ростовского ун-та, 1983. – с. 31 – 40.
21. Козлова, С.А. Развитие нравственности у школьников. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-160 с.
22. Козлова,С.А., Куликова Т.А. Дошкольное воспитание: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 .
23. Короткова, Л. Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, М., 2008.
24. Куцакова,Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка: Програм.- метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 144 с.
25. Колесникова,З. Игрушечный театр. Художественная литература для дошкольников.-2013.-№6.-с.13 -15.
26. Крысько, В.Г Психология и педагогика. Курс лекций. - М., Омега-Л, 2005.
27. Краснокутская, В.Н. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей. Статья
28. Краевский, В.В., Полонский, В.М. Методология для педагога: теория и практика. - Волгоград: Перемена, 2011.- 398с.
29. Леонтьев, А.Н. Психология детства. - М.: Наука. - 2001. - 398с.
30. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. — М.: Педагогика, 1985.–368 с.
31. Морозова, В. В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития: Учебно-методическое пособие. Гриф МО РФ / В. В. Морозова. - М. : Инфра-М, Форум, 2017. - 100 c.
32. Нравственно эстетическое воспитание ребенка. Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. - М.: Просвещение, 2009. - 209с.
33. Нравственно-духовное воспитание. Под ред. Буре Р..С. М.,2010. - 209с.
34. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А.. - М., 2010. -199с.
35. Николаенко, В.М., Залесов Г.М. Психология и педагогика, учебное пособие.- Новосибирск, «Инфра», 2002.
36. Нечаева, В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И. Нравственное воспитание: пособие для воспитателей. Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – 3-е изд., испр. И доп. М.: Просвещение, 1984. – 272 с., ил.
37. Островская, Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании школьника. М.: Просвещение. - 2010. - 109с.
38. Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 7 лет:. Пособие для родителей и методистов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
39. Позднякова, Н.А. Задержка психического развития, как результат неправильного воспитания ребенка (последствия депривации) / Н.А. Позднякова // Молодой ученый. − 2017. − №47.1. − С. 126-129.
40. Русова С. Теория и практика школьного воспитания/ Под ред. Е. Коваленко. - М .: Просвещение, 2013. – 238 с.
41. Скрипкина, Н.В. Психологические особенности готовности к школе старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Скрипка // Современная психология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). − Казань: Бук, 2017. − С. 86-91.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт начального школьного образования: Письма и приказы Минобрнауки.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с
43. Федосеева, О.Ю. Сущностные характеристики духовно-нравственного воспитания младших школьников / О.Ю. Федосеева // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 619–622.
44. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой.М.: АСТ, 2000-122с.
45. Шитякова Н.П. Духовно-нравственное воспитание школьников: проблемы, теории, технологии: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с. (46)
46. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Пед. о-во России, 2010. 240 с.
47. Янушкявичене, О. Методические приемы духовно – нравственного воспитания подростков / О. Янушкявичене // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 221 - 226.
2. Антипова, И. Н. Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития, применяемые на занятиях дополнительного обучения: сообщение / И. Н. Антипова. — Самарская область: Прометей, 2016. — 35 с.
3. Божович Л. И. Общая характеристика детей. М., 2010. С. 24-54
4. Божович Л. И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. М. : ВЛАДОС, 2000. 184 с.
5. Большой энциклопедический словарь. Под ред. А.М. Прохоров. – М: Большая всероссийская энциклопедия. - 2008. – 1434с.
6. Введение в психологию». Авторы - Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. 75 Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, ПраймЕврознак, 2007.
7. Виноградова Н.А. Педагогика: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.
8. Волобуева,Л., Авилова, Е. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева. Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.- с. 88-91.
9. Воспитание нравственных чувств у детей: кн. для воспитателя дет. сада. Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова; под ред. А.М. Виноградовой - 2-е изд., испр и доп.- М.: Просвещение, 2009. – 191 с.
10. Гайченко, С.В., Особенности работы с детьми с ОВЗ: учебно-методическое пособие / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 167 с.
11. Губанова,Н. Педагогические возможности художественной литературы. Детский сад от А до Я. 2008. №4. С. 28-35.
12. Детство: программа развития и воспитания детей. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.- 3-е, переработанное.-СПб.-244 с.
13. Возрастная педагогика: учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№410 Педагогика и психология В 2ч. 4г. Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду/ В.И. Логинова, Б.С. Лейкина и р.; под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой: 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2008.-270 с.
14. Дробницкий, А.Г. Моральная философия [Текст]: Изб. Труды / А.Г. Дробницкий; сост. Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2002. – 523 с (11)
15. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова. – М.: Рус. яз., 2000. – 1209 с. (813
16. Жуковская, Р.И. Воспитание в ребенке нравственности / Сост. Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 2013.
17. Карпинская, Н.С. Воспитание нравственности у дошкольников. Дошкольное воспитание. 2009. №12. С. 17-22.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2013. – 176 с.
19. Козлова, С.А. Куликова, С.А. Педагогика. Учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия. - 201. – 416 с.
20. Козлов, Э. П. Воспитание нравственного сознания школьников. Ростов: изд-во Ростовского ун-та, 1983. – с. 31 – 40.
21. Козлова, С.А. Развитие нравственности у школьников. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-160 с.
22. Козлова,С.А., Куликова Т.А. Дошкольное воспитание: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 .
23. Короткова, Л. Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, М., 2008.
24. Куцакова,Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка: Програм.- метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 144 с.
25. Колесникова,З. Игрушечный театр. Художественная литература для дошкольников.-2013.-№6.-с.13 -15.
26. Крысько, В.Г Психология и педагогика. Курс лекций. - М., Омега-Л, 2005.
27. Краснокутская, В.Н. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей. Статья
28. Краевский, В.В., Полонский, В.М. Методология для педагога: теория и практика. - Волгоград: Перемена, 2011.- 398с.
29. Леонтьев, А.Н. Психология детства. - М.: Наука. - 2001. - 398с.
30. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. — М.: Педагогика, 1985.–368 с.
31. Морозова, В. В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития: Учебно-методическое пособие. Гриф МО РФ / В. В. Морозова. - М. : Инфра-М, Форум, 2017. - 100 c.
32. Нравственно эстетическое воспитание ребенка. Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. - М.: Просвещение, 2009. - 209с.
33. Нравственно-духовное воспитание. Под ред. Буре Р..С. М.,2010. - 209с.
34. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А.. - М., 2010. -199с.
35. Николаенко, В.М., Залесов Г.М. Психология и педагогика, учебное пособие.- Новосибирск, «Инфра», 2002.
36. Нечаева, В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И. Нравственное воспитание: пособие для воспитателей. Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – 3-е изд., испр. И доп. М.: Просвещение, 1984. – 272 с., ил.
37. Островская, Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании школьника. М.: Просвещение. - 2010. - 109с.
38. Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 7 лет:. Пособие для родителей и методистов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
39. Позднякова, Н.А. Задержка психического развития, как результат неправильного воспитания ребенка (последствия депривации) / Н.А. Позднякова // Молодой ученый. − 2017. − №47.1. − С. 126-129.
40. Русова С. Теория и практика школьного воспитания/ Под ред. Е. Коваленко. - М .: Просвещение, 2013. – 238 с.
41. Скрипкина, Н.В. Психологические особенности готовности к школе старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Скрипка // Современная психология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). − Казань: Бук, 2017. − С. 86-91.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт начального школьного образования: Письма и приказы Минобрнауки.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с
43. Федосеева, О.Ю. Сущностные характеристики духовно-нравственного воспитания младших школьников / О.Ю. Федосеева // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 619–622.
44. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой.М.: АСТ, 2000-122с.
45. Шитякова Н.П. Духовно-нравственное воспитание школьников: проблемы, теории, технологии: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с. (46)
46. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Пед. о-во России, 2010. 240 с.
47. Янушкявичене, О. Методические приемы духовно – нравственного воспитания подростков / О. Янушкявичене // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 221 - 226.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями |
Артикул: | 9301593 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 46 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. А также похожие готовые работы: страница 59 по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Формирование моральных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. А также похожие готовые работы: страница 59" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 11.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Тестовые контрольно-обучающие задания по математике как средство активизации познавательной деятельности младших школьников с устойчивой...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников