Введение 3
Глава I. Аспектный подход к проблеме формирования навыков коллективной творческой деятельностью у детей младшего школьного возраста в процессе занятий вокалом 7
1.1. Сущность понятий «деятельность», «коллективная деятельность», «творческая деятельность», «вокальный ансамбль» 7
1.2. Психологическая характеристика ребенка младшего школьного возраста в процессе занятий коллективной творческой деятельностью 13
1.3. Специфика процесса формирования навыков коллективной творческой деятельности у младших школьников на занятиях вокального ансамбля 18
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля 25
2.1. Диагностические методики определения уровней сформированности навыков коллективной творческой деятельностью у детей младшего школьного возраста в процессе занятий вокалом 25
2.2. Методика формирования навыков коллективной творческой деятельностью у детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля 36
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы (сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов) 41
Заключение 52
Список использованных источников 58
Приложения 63
Цель исследования: выявить особенности формирования навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: коллективная творческая деятельность.
Предмет исследования: формирование навыков коллективной творческой деятельности младших школьников.
Достижению поставленной цели исследования будет способствовать решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятий «деятельность» «коллективная деятельность», «творческая деятельность», «вокальный ансамбль».
2. Дать психологическую характеристику ребенка младшего школьного возраста в процессе занятий коллективной творческой деятельностью.
3. Рассмотреть специфику процесса формирования навыков коллективной творческой деятельности у младших школьников возраста на занятиях вокального ансамбля.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля.
Гипотеза исследования: формирование навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если:
- данный процесс организован в соответствии с основными положениями личностно-ориентированного подхода и с учетом психологических особенностей современных детей;
- в формировании навыков коллективной творческой деятельности детей присутствует органичное единство совместно-разделенной деятельности воспитателей и воспитанников, игровой инструментовки деятельности детей, коллективного и творческого характера, личностной ориентированности.
Формирование навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста (на примере детского вокального ансамбля «Дебют» Центра культуры и спорта г. Москвы). А также похожие готовые работы: страница 48 #1507227
Артикул: 1507227
- Предмет: Музыкальная педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2019 году
- Количество страниц: 82
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 05.03.2023
4 490p.
1. Алиева, А.В., Калачева А.С., Филина Т.Е. Особенности развития мотивации детей младшего школьного возраста. / А.В.Алиева, А.С.Калачева, Т.Е.Филина.//Евразийский научный журнал. № 16. – 2016. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journalpro.ru/articles/osobennosti-razvitiya-motivatsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta/.
2. Аромштам, М.С. Педагогические условия организации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения. / М.С.Аромштам. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/.
3. Асмолов, А.Г. Стандарты вариативного образования в изменяющемся мире: социокультурная перспектива./А.Г.Асмолов. // Образовательная политика. – № 6 (56). – 2011. - С. 3-12.
4. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство./Л.А.Баренбойм. – СПб.: Музыка, 2005. – 336 с.
5. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций /Л.С.Выготский.//Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.
6. Гаккель, Л. Ансамбль. / Л. Гаккель // Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. М.: Сов. композитор, 2009. - Т. 1. - С. 170-171.
7. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «050708 – Педагогика и методика начального образования»./Е.В.Головнева. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013 – с. 136.
8. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности/В.В.Давыдов, В.И.Слободчиков, Г.А.Цукерман, // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с.
9. Данилов, М.А., Компов, Б.П. Дидактика /М.А.Данилов, Б.П. Компов. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518 с.
10. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2010. – 368 с.
11. Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения./Л.В.Занков. – М., 2007. – 152с.
12. Зеленая, А. В. Работа над художественным образом вокального произведения в классе сольного пения/А.В.Зеленая // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам LVI междунар. науч.-практ. конф. № 1 (56). Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 23-29.
13. Изюрова, О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №102. – с.184-187.
14. Киселева, Ю.А. Возрастная психология детей младшего школьного возраста / Ю.А. Киселева, Г.Ю. Колычева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 авг. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 52-55.
15. Клип, О. Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук./О.Я.Клип. – М., 2003. – 120 с.
16. Кузнецов, Б. Г. Эстетические проблемы исполнительского искусства: автореф. дис. канд. иск./Б.Г.Кузнецов. – М., 2008. – 21 с.
17. Кузнецов, В. Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями./В.Кузнецов. – М.: Музыка, 1981. – 149 с.
18. Кузнецов, Ю.Ф. Деятельность как психолого-педагогическая категория/Ю.Ф.Кузнецов. // Специальное образование. – 2005. – №5. – с.37-45.
19. Макарова, Л.М. Психолого-педагогические особенности младшего школьника как фактор воспитания гражданской позиции/Л.И.Макарова. // Вектор науки ТГУ. – 2013. – №4 (26). – с.247-248.
20. Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников: Методическое пособие для учителя./В.И.Максакова. -М.: Просвещение, 2003. - 254 с.
21. Мизюра, Л. В. Технология коллективно-творческой деятельности/ Л.В.Мизюра // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 793-795.
22. Морозова, Т.В. Коллективная творческая деятельность. /Т.В.Морозова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn.
23. Муратов, М. М. Эстрада как феномен массовой культуры: дис. на соис. учен. степ. канд. филос. наук./ М.М.Муратова. – Казань, 2005. – 158 с.
24. Мухамедин, М. М., Байысмакова, А. К. Сущность и особенности детского творчества /М.М.Мухамедин, А.К.Байысмакова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 6-8.
25. Нечкина, М. Ф. Функции художественного образа в историческом процессе./М.Ф.Нечкина. – М.: Искусство, 2012. – 142 с.
26. Нургалиева, Г. К. Психолого-педагогические основы системы ценностного ориентирования личности: Дис. на соиск. учен. степ. доктора пед. наук./Г.К.Нургалиева. — Алматы, 1993. — 375 с.
27. Павлюкова, О.Э., Царев, В.Н., Каюмова, Е.А. Проблема создания художественного образа в музыкальной педагогике вокалиста // Ped.Rev.. 2017. ¬ –№3 (17). – с.78-83.
28. Панкевич, Г. И. Искусство музыки. /Г.И.Панкевич. – М.: Знание, 2007. – 112 с.
29. Плахова, Е.С. Коллективная творческая деятельность младших школьников. / Е.С.Плахова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aneks.spb.ru/nachalnaia-shkola-vneklassnye-meropriiatiia/kollektivnaia-tvorcheskaia-deiatelnost-mladshikh-shkolnikov.html.
30. Плеханова А. В. Методика организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста во внеучебное время/А.В.Плеханова. // Вестник ТГУ. 2009. №10. – с.313 – 317.
31. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии./Г.К.Селевко. – М.:НИИ школьных технологий, 2010. — 176 с.
32. Силантьева, И. И. Основы психологии вокально-сценического перевоплощения: учеб.-метод. пособие для музыкальных вузов./И.И.Силантьева. – М.: Кириллица, 2008. – 54 с.
33. Станкин, М.И. Искусство управления коллективом: отечественные и зарубежные технологии: практический подход к управлению коллективами./М.И.Станкин. – М.: Книжный мир, 2012 – с. 319.
34. Стороженко, A.M. Инструментальный ансамбль и проблемы исполнительства: Учебное пособие. / A.M. Стороженко. Самара: Кн. изд-во, 2011. -112 с.
35. Тагильцева, Н. Г. Эстетическое восприятие музыкального искусства и самосознание ребенка: монография./Н.Г.Тагильцева. – Екатеринбург, 2008. – 101 с.
36. Ткачева, Е. Е. Музыкальное мышление - способ формирования личности учащихся // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 302-308.
37. Толченницына В.А. Особенности развития детского коллективного творчества в вокальном исполнительстве. / В.А.Толченницына. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2016/09/08/osobennosti-razvitiya-detskogo-kollektivnogo
38. Филистович, О. А. Основы музыкально-творческой деятельности: образоват.программа кружка для младших школьников / О. А. Филистович.– Минск : РИВШ, 2010. – 12 с.
39. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства./ В.Н.Холопова. – СПб.: Лань, 2010. – 320 с.
40. Черенков, Ю. Н. Теория и методика музыкально-творческого развития специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук./Ю.Н.Черенков. – М., 1999. – 154 с.
41. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста /О.В.Чикишева. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
42. Юнхуэй Се. Творческая деятельность ребенка как основа развития психики и личности // Эксперимент и инновации в школе. 2013. – с.10-12.
2. Аромштам, М.С. Педагогические условия организации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения. / М.С.Аромштам. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/.
3. Асмолов, А.Г. Стандарты вариативного образования в изменяющемся мире: социокультурная перспектива./А.Г.Асмолов. // Образовательная политика. – № 6 (56). – 2011. - С. 3-12.
4. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство./Л.А.Баренбойм. – СПб.: Музыка, 2005. – 336 с.
5. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций /Л.С.Выготский.//Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.
6. Гаккель, Л. Ансамбль. / Л. Гаккель // Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. М.: Сов. композитор, 2009. - Т. 1. - С. 170-171.
7. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «050708 – Педагогика и методика начального образования»./Е.В.Головнева. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013 – с. 136.
8. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности/В.В.Давыдов, В.И.Слободчиков, Г.А.Цукерман, // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с.
9. Данилов, М.А., Компов, Б.П. Дидактика /М.А.Данилов, Б.П. Компов. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518 с.
10. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2010. – 368 с.
11. Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения./Л.В.Занков. – М., 2007. – 152с.
12. Зеленая, А. В. Работа над художественным образом вокального произведения в классе сольного пения/А.В.Зеленая // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам LVI междунар. науч.-практ. конф. № 1 (56). Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 23-29.
13. Изюрова, О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №102. – с.184-187.
14. Киселева, Ю.А. Возрастная психология детей младшего школьного возраста / Ю.А. Киселева, Г.Ю. Колычева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 авг. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 52-55.
15. Клип, О. Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук./О.Я.Клип. – М., 2003. – 120 с.
16. Кузнецов, Б. Г. Эстетические проблемы исполнительского искусства: автореф. дис. канд. иск./Б.Г.Кузнецов. – М., 2008. – 21 с.
17. Кузнецов, В. Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями./В.Кузнецов. – М.: Музыка, 1981. – 149 с.
18. Кузнецов, Ю.Ф. Деятельность как психолого-педагогическая категория/Ю.Ф.Кузнецов. // Специальное образование. – 2005. – №5. – с.37-45.
19. Макарова, Л.М. Психолого-педагогические особенности младшего школьника как фактор воспитания гражданской позиции/Л.И.Макарова. // Вектор науки ТГУ. – 2013. – №4 (26). – с.247-248.
20. Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников: Методическое пособие для учителя./В.И.Максакова. -М.: Просвещение, 2003. - 254 с.
21. Мизюра, Л. В. Технология коллективно-творческой деятельности/ Л.В.Мизюра // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 793-795.
22. Морозова, Т.В. Коллективная творческая деятельность. /Т.В.Морозова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn.
23. Муратов, М. М. Эстрада как феномен массовой культуры: дис. на соис. учен. степ. канд. филос. наук./ М.М.Муратова. – Казань, 2005. – 158 с.
24. Мухамедин, М. М., Байысмакова, А. К. Сущность и особенности детского творчества /М.М.Мухамедин, А.К.Байысмакова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 6-8.
25. Нечкина, М. Ф. Функции художественного образа в историческом процессе./М.Ф.Нечкина. – М.: Искусство, 2012. – 142 с.
26. Нургалиева, Г. К. Психолого-педагогические основы системы ценностного ориентирования личности: Дис. на соиск. учен. степ. доктора пед. наук./Г.К.Нургалиева. — Алматы, 1993. — 375 с.
27. Павлюкова, О.Э., Царев, В.Н., Каюмова, Е.А. Проблема создания художественного образа в музыкальной педагогике вокалиста // Ped.Rev.. 2017. ¬ –№3 (17). – с.78-83.
28. Панкевич, Г. И. Искусство музыки. /Г.И.Панкевич. – М.: Знание, 2007. – 112 с.
29. Плахова, Е.С. Коллективная творческая деятельность младших школьников. / Е.С.Плахова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aneks.spb.ru/nachalnaia-shkola-vneklassnye-meropriiatiia/kollektivnaia-tvorcheskaia-deiatelnost-mladshikh-shkolnikov.html.
30. Плеханова А. В. Методика организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста во внеучебное время/А.В.Плеханова. // Вестник ТГУ. 2009. №10. – с.313 – 317.
31. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии./Г.К.Селевко. – М.:НИИ школьных технологий, 2010. — 176 с.
32. Силантьева, И. И. Основы психологии вокально-сценического перевоплощения: учеб.-метод. пособие для музыкальных вузов./И.И.Силантьева. – М.: Кириллица, 2008. – 54 с.
33. Станкин, М.И. Искусство управления коллективом: отечественные и зарубежные технологии: практический подход к управлению коллективами./М.И.Станкин. – М.: Книжный мир, 2012 – с. 319.
34. Стороженко, A.M. Инструментальный ансамбль и проблемы исполнительства: Учебное пособие. / A.M. Стороженко. Самара: Кн. изд-во, 2011. -112 с.
35. Тагильцева, Н. Г. Эстетическое восприятие музыкального искусства и самосознание ребенка: монография./Н.Г.Тагильцева. – Екатеринбург, 2008. – 101 с.
36. Ткачева, Е. Е. Музыкальное мышление - способ формирования личности учащихся // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 302-308.
37. Толченницына В.А. Особенности развития детского коллективного творчества в вокальном исполнительстве. / В.А.Толченницына. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2016/09/08/osobennosti-razvitiya-detskogo-kollektivnogo
38. Филистович, О. А. Основы музыкально-творческой деятельности: образоват.программа кружка для младших школьников / О. А. Филистович.– Минск : РИВШ, 2010. – 12 с.
39. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства./ В.Н.Холопова. – СПб.: Лань, 2010. – 320 с.
40. Черенков, Ю. Н. Теория и методика музыкально-творческого развития специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук./Ю.Н.Черенков. – М., 1999. – 154 с.
41. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста /О.В.Чикишева. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
42. Юнхуэй Се. Творческая деятельность ребенка как основа развития психики и личности // Эксперимент и инновации в школе. 2013. – с.10-12.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста (на примере детского вокального ансамбля «Дебют» Центра культуры и спорта г. Москвы) |
Артикул: | 1507227 |
Дата написания: | 21.01.2019 |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Предмет: | Музыкальная педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 82 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются:
- презентация,
- защитная речь
К работе прилагаются:
- презентация,
- защитная речь
Файлы артикула: Формирование навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста (на примере детского вокального ансамбля «Дебют» Центра культуры и спорта г. Москвы). А также похожие готовые работы: страница 48 по предмету музыкальная педагогика
Пролистайте "Формирование навыков коллективной творческой деятельности у детей младшего школьного возраста (на примере детского вокального ансамбля «Дебют» Центра культуры и спорта г. Москвы). А также похожие готовые работы: страница 48" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 66 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методы регулирования дисциплины труда. Поощрение за труд